НФ - это совсем не модно. Модно аниме, современная, так сказать, проза, Голодные Игры, Сумерки и прочая...
Я, конечно, не могу сказать точно, но есть у меня подозрение, что "старую добрую" НФ постепенно вытеснили космооперы и так называемая "боевая фантастика", начиная с Вархаммера 40000 и заканчивая.. ну даже не знаю чем заканчивать, я её не читаю. Во всяком случае, на раскладках этих книг довольно много (больше наверное только русского фэнтези про попаданцев-майоров-которые-в-первый-же-день-забарывают-пятнадцать-баттлмагов-и-дракона-в-рукопашной).
Если так вспоминать - то из любимого, конечно же, "Человек без лица" Бестера, "Мир-Кольцо" Нивена, несколько вещей Стругацких, безбашенные повести Франсиса Карсака, очень симпатичные вещи писал Боб Шоу (Венок из звёзд, Свет былого). Есть очаровательная повесть "Меж двух времён" Джека Финнея (продолжение забавное, но имхо, унылое). "День триффидов" Уиндема в йуности вызывал дикий восторг, сейчас поменьше, хотя вещь очень даже. Та же Энн Маккефи - вполне себе НФ, хотя её почему-то иногда лепят в фэнтези (драконы жеж!111)
Очень любил путешествия во времени - из "нового" понравилась серия про Вокзал Времени Асприна. Пол Андерсон тоже про это много писал, хотя у него и других вещей уйма, но там по-разному - что-то больше зацепило, что-то меньше..
Ну про однозначных классиков - Уэллса, Саймака, Азимова, Рассела, Лема, Шекли, Гамильтона - я даже говорить не буду, хотя они тоже далеко не всем нравятся.. На вкус и цвет, как говорится..
Масса была авторов, которые нравились меньше - Саберхаген, Сильверберг, Лейбер ("Странница" в своё время меня здорово зацепила), Лаумер.. И совершенно чумовое количество замечательных рассказов, которые уже и не вспомнишь, кто написал. "Девушка-одуванчик", ня. Ну и всякое такое..
Сумбурненько так получилось