Стрелок
Захотелось однажды Кингу написать фэнтези, только вместо рыцарей и других любителей махать мечом будут ковбои. С револьверами естественно. Эдакое совмещение фэнтези и вестрна. Энтузиазм похоже был перепадочным. Или же автор не знал за какой конец ухватиться в незнакомом жанре. «Стрелок» вышел сухим произведением со слабо прописанным миром. Впрочем концепцию фэнтези вестерна неплохо воплотил Дэвид Геммел. Цикл же Кинга в последующем ушёл в иную сторону. Точнее метался туда-сюда, получился довольно неровным.
Но вернусь к «Стрелку». Есть персонаж Роланд, странствующий ковбой, ищущий Тёмную Башню. Цель с неменьшей значимостью, чем поход Братства Кольца. Всё остальное дла Роланда стрелка не имеет значения. И даже появивишийся в его жизни мальчик Джейк ничего не изменил. Стрелок в итоге пожертвовал Джейком чтобы догнать загадочного Человека в чёрном.
Извлечение троих
Кинг начал свою фэнтези-эпопею и забросил на долгие годы. Потом решил что надо продолжить. И вновь возвращает нас к Роланду, которому тут же оттяпывает пару пальцев на правой руке какая-то омароподобная тварь. Ну с Кинга станется, он к своим главным героям не менее жесток, чем Мартин в своём ПлиО.
Ну да ладно, сейчас перед стрелком стоит цель вытащить из похожего на наш мир троих спутников. В цикле это не ново, Джейк был из такого же мира.
Первым спутником оказывается наркоман Эдди, пытающийся помочь своему брату, влезшему в долги к мафии. К некому Балазару, с которым Эдди и Роланду предстоит разобраться.
Вторым спутником будет чернокожая женщина без ног и с раздвоением личности. Первая личность это Одетта Холмс, спокойная и приятная. Вторая же Детта Уокер, ненавидящая белых, в которых параноидально видит подвох. И Детта представляет угрозу для Роланда и Эдди. Решение в том, чтбы соединить две личности, которые станут Сюзанной.
Третьего спутника Роланд не вытащит, поскольку тот маньяк, в своё время толкнувший Одетту под поезд, из-за чего та лишилась ног. А так же толкнул Джейка под автомобиль, потому тот умер в своём мире и оказался в мире Роланда.
Второй роман гораздо интереснее первого. Новые персонажи прописаны, да и Роланд обретает определённые черты. И само произведение динамично и увлекательно. Но тут уже мало от фэнтези вестерна.
Бесплодные земли
Убив манньяка Толкателя Роланд создаёт временной парадокс. Толкатель был убит в похожем на наш мире до того, как толкнул Джейка под машину. В итоге Джейк не попал в мир Роланда, следовательно Роланд не мог его бросить, когда тот висел над обрывом. Но две реальности грозят свести стрелка с ума, то же самое грозит Джейку в его мире. Выход в том, чтобы снова перетащить Джейка в мир Роланда. Найти нужную дверь, Эдди должен сделать ключ, а Сюзанна добровольно дать себя изнасиловать демону. Это в последующем будет иметь свои последствия.
Джей же перед тем как снова оказаться в мире Роланда прихватит две книжки, одна это Загадки, другая сказка про паровозик Чарли Чух-чух. Типа они должны дать подсказку в последующих странствиях. И взял их Джейк по наитию, потом думаешь зачем? Ведь это самое наитие в последующем будет подсказывать героям что и как делать. Кинг решил таким образом не заморачиваться лишний раз.
В итоге Джейк перенесён в мир Роланда, теперь путь всей компании в древний город Лур. Мир Роланда кроме всего прочего ещё и постапокалиптический. А в Луре есть две группировки диких людей, враждующих друг с другом издревле. И явно забывшие зачем. А Роланду и компании нужен поезд Блейн Моно, с которого списан Чарли Чух-чух. Поезд сумасшедший, но любит загадки.
Роман довольно неплох, пусть менее динамичен чем второй. И хочется читать цикл дальше, но стоит помнить, что длинные циклы в последующем могут идти под уклон.
Колдун и Кристалл
Четвёртая книга начинается там, где заканчивается третья. Роланд и копания сели на поезд, зовущийся Блейн Моно. И теперь пытаются задать тому загадку, на которую поезд не найдёт ответа. Если не смогут, Блейн всех убьёт. После этой передряги будет стычка с одним из антагонистов цикла. Ну а далее читателя ждёт спин-офф из жизни молодого Роланда.
Не сказать чтобы плохо, местами даже удачно. Непонятно только зачем. Да и есть определённая затянутость в романе. Нас знакомят с друзьями молодости Роланда Аланом и Катбертом, последний по характеру похож на Эдди. Узнаем о первой любви стрелка Сюзан Дельгаго.
Сюжет в том, что троих молодых стрелков отправили подальше от опасности. Их легенда состоит в том, что они наказаны, потому должны устроить ненужную проверку в отдалённом городе Меджис. Но тихое безопасное место давно таковым не является. Многие там поддерживают мятежника Фарсона, и трём друзьям приходится изображать из себя дурачков, которые ничего не замечают. Но дело осложняется тем, что они наживают себе врагов. Сначала банду Охотников за гробами под руководством Джонаса, в своё время провалившего испытание на стрелка. Потом ведьму Риа с Кооса. Осложняет всё роман Роланда с Сюзан, которая должна по идее хранить себя для старосты. Из-за Сюзан как раз стрелок и ссорится с ведьмой. Впрочем ведьма сама до наглости неприятна и мстительна, удивительно что её не сожгли в своей же избе.
Лучше бы эта предыстория шла отдельным романом, но Кинг именно что вплетает её в общую историю
Волки Кальи
По идее произведение о поселении Кальи, которое переодически терроризируют загадочные бандиты. В поселении у всех всегда рождаются близнецы, а волки похищают одного из детей-близнецов. Чтобы потом вернуть безмозглым мутантом. А стрелок с компанией должны с волками разобраться. И разберутся в течении последних нескольких страниц. А до этого готовьтесь к кирпичу графомании.
Кинг «порадует» ещё одинм спин-оффом из молодости Роланда, будем растягивать серию как можем. Потом встретим отца Каллагана из романа «Иерусалимский удел», тот расскажет свою историю. При чём очень затянуто. Ну и описание подготовки к битве с волками будет долгим. И уже понимаешь, что далее будет только домучивание цикла.
Песнь Сюзанни и Тёмная башня
Последние два романа продолжают друг друга. Одна из интриг в беременности Сюзанны, носящей демонического ребёнка. Её разум берёт под контроль некая сущность, называющая себя Миа. При чём ребёнок отчасти из семени стрелка Роланда. Типа сын, который должен стать погибелью отца, его и назовут соответствующем именем. Мордредом, в честь персонажа Легенды об Артуре.
Кинг прорекламирует себя любимого, вписав себя в иторию Стрелка. Типа его призвание писать о происходящих событиях, он эдакая важная часть мироздания.
История движется к логическому завершению. Будет противостояние со злодеями, спасение мира, гибель которого уже близка. И стрелок наконец дойдёт до Тёмной Башни, а дальше непонятно что.
Как я и предполагал, эти две книги домучивались. Есть вроде и интересные идеи, но видимо меня цикл не настолько зацепил, чтобы увлечь.