Как правило, стараюсь приносить в игры какие-то новые механики. Конкретно здесь моей изначальной целью было сделать максимально ценное голосование - чтобы оно действительно имело значение. Уже отсюда пошли уровни и сеттинг. DnD - классика ролевых настолок, с нее все началось. Без нее, может, и Кайвассы бы не было (все же это изначально раздел, посвященный ролевым, хоть и форумкам, не настолкам).
Ну а если делать мафию по реальной ролевой игре с уровнями - значит, нужно, чтобы они имели значение. Чтобы игроки реально видели эффект от прокачки. Поэтому у каждой роли была хотя бы одна способность, которая зависит от уровня - даже у мирных. Хотелось создать ощущение, что левел-апы действительно важны, что реально их игровая роль становится сильнее.
Еще я могу сказать, что я обожаю ставить своих игроков перед выбором. Отсюда много ролей с путями развития: одно дело, когда выбираешь между несколькими АС (в моих играх зачастую у игровых ролей много АС, но применить можно ровно одну), а другое - когда выбираешь целый путь с рядом способностей! Выбор очень важный. К сожалению, они не очень сильно сыграли - мафию выбили очень быстро, а Корица, как игрок, которого часто берут в фокус, взяла самый независимый из путей. Но сама идея мне нравится, хотя и очень затратна - здесь нужно придумывать втрое больше способностей. В целом уже есть мысли, как данную идею развить.
В целом, это вот такой... ГМский пост.
Насчет баланса - возможно, я чуть-чуть понерфил бы в этих правилах Нагу (изначально я планировал ей из мирактивов позволить вербовать только босса гоблинов и кобольда-изобретателя, но не драконов, однако забыл - из-за того, что забыл это прописать, создал личку Майора и Фиорона только в два часа дня, что ли) и Некроманта (из-за ускоренного получения уровней он слишком часто получал АС2 - наверное, я бы сделал так, чтобы она появлялась раз в 3 уровня, а не раз в 2). Но в целом баланс получился нормальный. Хотя приключенцам не везло по-черному, мне было очень горько и обидно за это.
В целом считать благодаря четкому алгоритму было совсем не сложно. Серьезно ошибся я только один раз - в табличке это видно на 4 день. В принципе, ошибка повлияла только на то, что Алфер умер на 1 ход раньше, чем должен был - Амос все равно загадку отгадал, а больше его Лютобелка не забирала.
Еще раз хочу сказать огромное спасибо всем игрокам. Для меня очень важно и ценно, что мои игры оставляют такой эмоциональный отклик.