Марк Тремонти
Обитатель
Часть 2.
Предыстория и отзыв.
Одним затянувшимся глубоко заполночь осенним вечером мы искали вдохновения для будущих игр….
Вереск:
Эта игра должна была стать особенной. Обычно работа происходит так - кто-то из нас приносит готовые правила, а кто-то выступает помощником и поддерживает идею. Исключением была пара игр Вереск(моих), которые я собиралась проводить сама, но что-то пошло не так.
Это был новый опыт - попытка с нуля написать всю историю вместе: договориться о сеттинге, наметить костяк взаимодействия между противоборствующими сторонами, потом проработать каждого персонажа, рассмотреть сильные и слабые стороны. И сделать много-много вкусных плюшек разного рода. Несмотря на то, что за плечами каждого почти по десятку игр, из которых 7 совместных, это был тот первый блин, который случается комом. И все-таки блин случился и был вкусным.
Марк:
Эта игра действительно заметно отличалась от других. Мы собирались найти сеттинг, подходящий без каких-либо вопросов, сеттинг, куда можно было бы вставить новые идеи. После довольно продолжительных поисков обсуждения, даже предварительных наработок по другим вариантам выбор в конечном итоге пал на сказки.
Вереск:
Почему сказки?
Их знают все. Сложно найти человека, которому в детстве не читали сказок. У многих есть любимые персонажи, истории, волшебные предметы или умения. Перебирая раз за разом свои детские впечатления, я пыталась найти одну сказку, на которой мы бы сошлись, но оказалось, что одной-единственной любимой сказки, которую можно было бы безоговорочно взять за основу, у нас нет. Есть отдельные герои и ситуации, хинты и прочая сказочная канва, без которой приличный эпос существовать не может.
Марк:
Вышло нечто вроде сборной солянки. И получилось так, что многие идеи и задумки не нашли места в этой сказке, уступив место другим, на наш взгляд, более интересным.
С самого начала “сюжет” крутился вокруг похищения царевны, а уж после написания анонса шансов на то, что этого персонажа не будет в игре, не оставалось даже в теории.
Вереск: Объявляя анонсом набор красных девиц и добрых молодцев, я была уверена, что игровые роли так и будут называться. Позже мы немного пересмотрели ряд концепций. Вообще, количество пересмотренных, отставленных, снова возвращенных, заново открытых идей было очень большим, мозговой штурм кипел, не утихая, несколько дней. Я в это самое время находилась в Москве, но даже моя длительная командировка на скорости работы над игрой никак не сказалась. Часть самых ключевых, как нам казалось на тот момент, идей мы проверили в экспресске Букашки. Тест голосования на вскрытие дал любопытный результат, и мы его оставили. Костяк правил и персонажи были определены достаточно давно, как и бОльшая часть игровых возможностей, оставалось уточнить важные детали по сути взаимодействия и механике. Одной из любопытных проблем на этом этапе стала “проблема Царевны”. Думаю, вопрос перехода игрока из зла в добро или наоборот, прописанный игромеханикой недостаточно тщательно, может потенциально стать проблемой.
Марк:
Новая головоломка “куда же впихнуть Царевну” была встречена с радостью. Решена она была, конечно же, Вереск - ей пришёл в голову самый простой и понятный способ как встроить эту конструкцию в игру. Все прочие варианты были заметно сложнее, и требовали более серьёзного подхода к проблеме уже со стороны игроков.
Запрет на подполья, не мог не сказаться на шансах сторон, но всё же здесь скорее имелись в виду “классические” подполья. Против координации в теме мы ничего против не имели. Впрочем, если быть честным, один из ГМов просто сходил на другой мафиозный форум и некоторые фишки оттуда ему понравилось).
Вереск:
Идея запретить подполья витала в воздухе давно. Лично мне хотелось посмотреть, насколько люди могут анализировать информацию сугубо игровую без примеси личных отношений. Чистый паблик, анонимки, возможность вскрыть роль, но, не влезая на броневик с рассказом обо всем, что известно. Подполья до известной степени упрощают игру мирному городу, усложняют мафии и, по сути, делают противостояние организованного меньшинства дезорганизованному большинству совершенно невозможным - выходит противостояние организованного большинства с минимумом абилок организованному меньшинству. Если в недрах подполья есть хорошие связные, мафии можно сразу пачками в окна выходить, поскольку главные проблемы подполья это, как правило, связь и паранойя.
Марк:
В итоге, мы остановились на “командном варианте” игры, когда для победы нужно объединиться с потенциальными союзниками. И постараться сделать это через паблик - например, один из нейтралов был изначально заточен под “выбор стороны” и победу только с мафией или мирными. Нейтрал-вербовщик и нейтрал, способный при определённых условиях снабжать своего сторонника сведениями из первых рук.
Мафия была достаточно сильна, но не могу не отметить, что запас прочности у мирного города был. И несколько пушек. Так или иначе, успех мирных прежде всего зависит от удачных проверок мирактивов.
Вереск:
Мирным достались достаточно типовой состав мирактивов, слегка разноображенный способностью русалки убивать. Большие надежды возлагались на Василису Премудрую, но она вылетела рано. К тому же некоторые мирактивы принципиально не убивались некоторыми мафами, хотя это преимущество могло сыграть роль только ближе к концу игры, когда предположительно мафклан бы проредился чуть, не сработало в данном случае.
Остановились на 3 нейтралах, из них 2 вербовщика. В черновиках было три вербовщика - Змей Горыныч и Водяной, умыкавшие девиц и Василиса Прекрасная со своим единственным, но потенциально заменимым, околдованным молодцем. В процессе пути Змею пришлось отказаться от вредных привычек, утопленниц Водяного начала наследовать русалка, а Серый Волк перестал быть сколько-нибудь самостоятельной фигурой, Василиса и Водяной стали потенциальными союзниками. Надежда была, что сильные нейтралы сами разберутся, как им выживать и не станут играть однозначно за мирный город, как частенько случается. Практика показала, что даже самые распрекрасные и везучие нейтралы внезапно смертны, а с каждым вылетающим нейтралом удельный вес абилок мафии еще более возрастал.
Марк:
О балансе.
Пожалуй, мафия получилась сильнее, чем ожидалось. Однако, с уверенностью могу сказать, что “слухи о промафском балансе” преувеличены.
Оглядываясь назад, мы внесли бы небольшую корректировку возможностей мафии, убрав слежку (“чёрный детектив” получился чёрным во всех смыслах). Что позволило бы мирным договориться между собой по проверкам и по сути, превратив АС Змея в далеко не столь полезную опцию. Возможно, царь или Иван получили бы непосадку. Но не более.
Теперь о самом неприятном, о косяках.
Первый хронологически.
Не совсем верный алгоритм. Нужно было поставить усиленную АС1 Ильи в самом начале, ещё до Кащеевой, так оно в принципе и должно было работать, но без необходимого уточнения выглядело… немного странно.
Анонимка Фокса. Здесь подробнее.
Я довольно быстро, почти сразу, зашёл в переписку Ильи, после публикации первой анонимки. Увидел там слово “анонимка” и сразу скопировал текст, не читая.
Зашёл в тему игры, скопировал в поле ответа, опубликовал. В этот же самый момент Фокс редактирует сообщение в личке, дописав (да, так и надо) после двух первых строчек. Я перечитываю текст, вижу, что “не надо было этого делать.” Параллельно Фокс пишет, что хотел проверить,не блокировали ли его.
И я с ужасом вспоминаю, что был блок, и он не мог отправить анонимку.
Будь это мирактив с проверкой, такой ошибки бы не произошло. Но у телохранителя проверки нет.
Спустя пару минут в мафличку заходит ДоС и пишет, что эту анонимку мог написать только блокированный Фокс, приводя те самые 2 строчки, расшифровывая их. И в этот момент, я понимаю, что любое редактирование или удаление анонимки - это лишнее и весьма весомое доказательство - вот Илья.
С подобной ситуацией ранее никто из нас не сталкивался, потому и однозначного решения сразу мы не нашли. Впоследствии, мафы получили проверку выбывшей Озёрной, а Илья - проверку статуса, одноразовую, видящую настоящий статус. Однако, его слишком часто блокировали, чтобы эта опция могла быть полезной.
Статус Клубочка, разумеется, нежить. Чтобы совсем наверняка, я эту ошибку просмотрел целых 2 раза
На пятом ходу, уже при рассылке результатов, была допущена ещё одна ошибка - Русалка уже не могла видеть Кейт, это произошло бы только в том случае, если бы она осталась жива.
Изменения в правилах дались нелегко всем. И никто на месте мафии не пришёл бы в восторг. Хотелось бы ещё раз принести свои извинения команде.
В итоге, быть или не быть новым плюшкам, после активного и длительного обсуждения, решила монетка.
Вереск:
В ситуации с Фоксом - я видела уже редактированное сообщение со вставленной между анонимкой и мыслями вслух строкой - (да так и надо). Для меня это было четким указанием, что эту “да_так_и_наду” гм выкидывает, а остальное остается. Постигнуть, зачем это Фоксу, я не могла. Парой минут спустя ситуация набрала обороты и из тяжелой стала критической. Такого количества адреналина я не получала, пожалуй, со времен прихода ко мне Наташи с фразой “Привет Ябеда”
Сходу мы выхода не нашли. Подтвердить, что анонимки не должно было быть - сдать мирактива. Опровергнуть тоже было нельзя. К тому же был начальный настрой на прозрачные результаты...
Как автор “антигравитационных мероприятий” и вдохновитель операции Полет лаптя, я хотела бы сказать, что я сожалею о том, что она случилась. И все же метафорический лапоть достиг цели: мирный город собрался, сплотился и попытался закончить игру достойно. Возможно, это представляет ценность только для меня. Вся ситуация послужила хорошим уроком, наглядно иллюстрирующим старый, как мир, постулат о том, что все люди разные.
Отдельно по последнему ходу. После 7 выданных и обработанных квестов совсем не оставалось времени, оттого подсчеты последнего хода дались мне крайне тяжело. Эти самые результаты менялись 4 раза и это абсолютный рекорд, который, надеюсь, станет в моей биографии физика единственным и непревзойденным. Вскрытие DonCarlos’а родной ролью при подмене, забытое убийство Cocaine mother...Мне повезло, что ход был последним. К публикации эпилога (который был уже двое суток, как готов) я находилась в состоянии мало вменяемом. Скопировала-вставила-нажала кнопку призыва модератора - попросила закрыть тему и с чувством выполненного долга попыталась уйти. Я сожалею, что возникла такая ситуация, и хочу заверить, что целей оскорблять кого бы то ни было, не преследовала.
Несмотря на все вышеперечисленные минусы, я довольна игрой. Сеттинг был очень теплым, я к нему прикипела. Свою лепту в атмосферу игры внесли квесты.
Мы хотим поблагодарить всех тех, кто откликнулся на зов и помогал на разных этапах игры. Наивное желание обойтись только тремя аккаунтами разбилось о суровый реал, но приятно, что в трудный момент нашлись люди, которые не пожалели своего времени и сделали прохождение квестов возможным. С ними можно в разведку. Большое спасибо, низкий поклон:
Rina aka Кикимора
Yuventa aka Жар-птица
Naama aka Хаврошечка
Alexsandra aka Чудо-юдо
Янта, в последствии Лиса Патрикеевна
Ekz в последствии Рыбка
Innai Myoken в последствии Калика Перехожий
Cocaine Mother
skaLLy
Mira Forrester
Unbroken
Jane A.
Memnochii
и конечно Князь киевский (игра РНС) и Королевич Елисей (игра РСН), а то сам себя не похвалишь, как оплеванный ходишь, правда князь
Спасибо всем игрокам за то, что сделали эту сказку былью.
Одним затянувшимся глубоко заполночь осенним вечером мы искали вдохновения для будущих игр….
Вереск:
Эта игра должна была стать особенной. Обычно работа происходит так - кто-то из нас приносит готовые правила, а кто-то выступает помощником и поддерживает идею. Исключением была пара игр Вереск(моих), которые я собиралась проводить сама, но что-то пошло не так.
Это был новый опыт - попытка с нуля написать всю историю вместе: договориться о сеттинге, наметить костяк взаимодействия между противоборствующими сторонами, потом проработать каждого персонажа, рассмотреть сильные и слабые стороны. И сделать много-много вкусных плюшек разного рода. Несмотря на то, что за плечами каждого почти по десятку игр, из которых 7 совместных, это был тот первый блин, который случается комом. И все-таки блин случился и был вкусным.
Марк:
Эта игра действительно заметно отличалась от других. Мы собирались найти сеттинг, подходящий без каких-либо вопросов, сеттинг, куда можно было бы вставить новые идеи. После довольно продолжительных поисков обсуждения, даже предварительных наработок по другим вариантам выбор в конечном итоге пал на сказки.
Вереск:
Почему сказки?
Их знают все. Сложно найти человека, которому в детстве не читали сказок. У многих есть любимые персонажи, истории, волшебные предметы или умения. Перебирая раз за разом свои детские впечатления, я пыталась найти одну сказку, на которой мы бы сошлись, но оказалось, что одной-единственной любимой сказки, которую можно было бы безоговорочно взять за основу, у нас нет. Есть отдельные герои и ситуации, хинты и прочая сказочная канва, без которой приличный эпос существовать не может.
Марк:
Вышло нечто вроде сборной солянки. И получилось так, что многие идеи и задумки не нашли места в этой сказке, уступив место другим, на наш взгляд, более интересным.
С самого начала “сюжет” крутился вокруг похищения царевны, а уж после написания анонса шансов на то, что этого персонажа не будет в игре, не оставалось даже в теории.
Вереск: Объявляя анонсом набор красных девиц и добрых молодцев, я была уверена, что игровые роли так и будут называться. Позже мы немного пересмотрели ряд концепций. Вообще, количество пересмотренных, отставленных, снова возвращенных, заново открытых идей было очень большим, мозговой штурм кипел, не утихая, несколько дней. Я в это самое время находилась в Москве, но даже моя длительная командировка на скорости работы над игрой никак не сказалась. Часть самых ключевых, как нам казалось на тот момент, идей мы проверили в экспресске Букашки. Тест голосования на вскрытие дал любопытный результат, и мы его оставили. Костяк правил и персонажи были определены достаточно давно, как и бОльшая часть игровых возможностей, оставалось уточнить важные детали по сути взаимодействия и механике. Одной из любопытных проблем на этом этапе стала “проблема Царевны”. Думаю, вопрос перехода игрока из зла в добро или наоборот, прописанный игромеханикой недостаточно тщательно, может потенциально стать проблемой.
Марк:
Новая головоломка “куда же впихнуть Царевну” была встречена с радостью. Решена она была, конечно же, Вереск - ей пришёл в голову самый простой и понятный способ как встроить эту конструкцию в игру. Все прочие варианты были заметно сложнее, и требовали более серьёзного подхода к проблеме уже со стороны игроков.
Запрет на подполья, не мог не сказаться на шансах сторон, но всё же здесь скорее имелись в виду “классические” подполья. Против координации в теме мы ничего против не имели. Впрочем, если быть честным, один из ГМов просто сходил на другой мафиозный форум и некоторые фишки оттуда ему понравилось).
Вереск:
Идея запретить подполья витала в воздухе давно. Лично мне хотелось посмотреть, насколько люди могут анализировать информацию сугубо игровую без примеси личных отношений. Чистый паблик, анонимки, возможность вскрыть роль, но, не влезая на броневик с рассказом обо всем, что известно. Подполья до известной степени упрощают игру мирному городу, усложняют мафии и, по сути, делают противостояние организованного меньшинства дезорганизованному большинству совершенно невозможным - выходит противостояние организованного большинства с минимумом абилок организованному меньшинству. Если в недрах подполья есть хорошие связные, мафии можно сразу пачками в окна выходить, поскольку главные проблемы подполья это, как правило, связь и паранойя.
Марк:
В итоге, мы остановились на “командном варианте” игры, когда для победы нужно объединиться с потенциальными союзниками. И постараться сделать это через паблик - например, один из нейтралов был изначально заточен под “выбор стороны” и победу только с мафией или мирными. Нейтрал-вербовщик и нейтрал, способный при определённых условиях снабжать своего сторонника сведениями из первых рук.
Мафия была достаточно сильна, но не могу не отметить, что запас прочности у мирного города был. И несколько пушек. Так или иначе, успех мирных прежде всего зависит от удачных проверок мирактивов.
Вереск:
Мирным достались достаточно типовой состав мирактивов, слегка разноображенный способностью русалки убивать. Большие надежды возлагались на Василису Премудрую, но она вылетела рано. К тому же некоторые мирактивы принципиально не убивались некоторыми мафами, хотя это преимущество могло сыграть роль только ближе к концу игры, когда предположительно мафклан бы проредился чуть, не сработало в данном случае.
Остановились на 3 нейтралах, из них 2 вербовщика. В черновиках было три вербовщика - Змей Горыныч и Водяной, умыкавшие девиц и Василиса Прекрасная со своим единственным, но потенциально заменимым, околдованным молодцем. В процессе пути Змею пришлось отказаться от вредных привычек, утопленниц Водяного начала наследовать русалка, а Серый Волк перестал быть сколько-нибудь самостоятельной фигурой, Василиса и Водяной стали потенциальными союзниками. Надежда была, что сильные нейтралы сами разберутся, как им выживать и не станут играть однозначно за мирный город, как частенько случается. Практика показала, что даже самые распрекрасные и везучие нейтралы внезапно смертны, а с каждым вылетающим нейтралом удельный вес абилок мафии еще более возрастал.
Марк:
О балансе.
Пожалуй, мафия получилась сильнее, чем ожидалось. Однако, с уверенностью могу сказать, что “слухи о промафском балансе” преувеличены.
Русалка остаётся жива, живы и её утопленницы. Есть данные по проверкам на двух игроков мафии.
В этом случае, Русалке достаточно проследить за той же целью снова, договорившись с Клубочком пойти к той же цели, исключив Перенаправление Горыныча. Даже при блоке, слежка зафиксировала бы выход Баюна, и считалась бы исполненной. Баюн выбыл бы из игры.
А голосов мирных вполне хватает для посадки Кейт, оставив мафию с 4 игроками и без удвоения АС.
Вероятно, мафия всё равно бы выиграла даже и при таком раскладе, но с заметно большим трудом, чем оказалось.
В этом случае, Русалке достаточно проследить за той же целью снова, договорившись с Клубочком пойти к той же цели, исключив Перенаправление Горыныча. Даже при блоке, слежка зафиксировала бы выход Баюна, и считалась бы исполненной. Баюн выбыл бы из игры.
А голосов мирных вполне хватает для посадки Кейт, оставив мафию с 4 игроками и без удвоения АС.
Вероятно, мафия всё равно бы выиграла даже и при таком раскладе, но с заметно большим трудом, чем оказалось.
Оглядываясь назад, мы внесли бы небольшую корректировку возможностей мафии, убрав слежку (“чёрный детектив” получился чёрным во всех смыслах). Что позволило бы мирным договориться между собой по проверкам и по сути, превратив АС Змея в далеко не столь полезную опцию. Возможно, царь или Иван получили бы непосадку. Но не более.
Теперь о самом неприятном, о косяках.
Первый хронологически.
Не совсем верный алгоритм. Нужно было поставить усиленную АС1 Ильи в самом начале, ещё до Кащеевой, так оно в принципе и должно было работать, но без необходимого уточнения выглядело… немного странно.
Анонимка Фокса. Здесь подробнее.
Я довольно быстро, почти сразу, зашёл в переписку Ильи, после публикации первой анонимки. Увидел там слово “анонимка” и сразу скопировал текст, не читая.
Зашёл в тему игры, скопировал в поле ответа, опубликовал. В этот же самый момент Фокс редактирует сообщение в личке, дописав (да, так и надо) после двух первых строчек. Я перечитываю текст, вижу, что “не надо было этого делать.” Параллельно Фокс пишет, что хотел проверить,не блокировали ли его.
И я с ужасом вспоминаю, что был блок, и он не мог отправить анонимку.
Будь это мирактив с проверкой, такой ошибки бы не произошло. Но у телохранителя проверки нет.
Спустя пару минут в мафличку заходит ДоС и пишет, что эту анонимку мог написать только блокированный Фокс, приводя те самые 2 строчки, расшифровывая их. И в этот момент, я понимаю, что любое редактирование или удаление анонимки - это лишнее и весьма весомое доказательство - вот Илья.
С подобной ситуацией ранее никто из нас не сталкивался, потому и однозначного решения сразу мы не нашли. Впоследствии, мафы получили проверку выбывшей Озёрной, а Илья - проверку статуса, одноразовую, видящую настоящий статус. Однако, его слишком часто блокировали, чтобы эта опция могла быть полезной.
Статус Клубочка, разумеется, нежить. Чтобы совсем наверняка, я эту ошибку просмотрел целых 2 раза
На пятом ходу, уже при рассылке результатов, была допущена ещё одна ошибка - Русалка уже не могла видеть Кейт, это произошло бы только в том случае, если бы она осталась жива.
Изменения в правилах дались нелегко всем. И никто на месте мафии не пришёл бы в восторг. Хотелось бы ещё раз принести свои извинения команде.
В итоге, быть или не быть новым плюшкам, после активного и длительного обсуждения, решила монетка.
Вереск:
В ситуации с Фоксом - я видела уже редактированное сообщение со вставленной между анонимкой и мыслями вслух строкой - (да так и надо). Для меня это было четким указанием, что эту “да_так_и_наду” гм выкидывает, а остальное остается. Постигнуть, зачем это Фоксу, я не могла. Парой минут спустя ситуация набрала обороты и из тяжелой стала критической. Такого количества адреналина я не получала, пожалуй, со времен прихода ко мне Наташи с фразой “Привет Ябеда”
Сходу мы выхода не нашли. Подтвердить, что анонимки не должно было быть - сдать мирактива. Опровергнуть тоже было нельзя. К тому же был начальный настрой на прозрачные результаты...
Как автор “антигравитационных мероприятий” и вдохновитель операции Полет лаптя, я хотела бы сказать, что я сожалею о том, что она случилась. И все же метафорический лапоть достиг цели: мирный город собрался, сплотился и попытался закончить игру достойно. Возможно, это представляет ценность только для меня. Вся ситуация послужила хорошим уроком, наглядно иллюстрирующим старый, как мир, постулат о том, что все люди разные.
Отдельно по последнему ходу. После 7 выданных и обработанных квестов совсем не оставалось времени, оттого подсчеты последнего хода дались мне крайне тяжело. Эти самые результаты менялись 4 раза и это абсолютный рекорд, который, надеюсь, станет в моей биографии физика единственным и непревзойденным. Вскрытие DonCarlos’а родной ролью при подмене, забытое убийство Cocaine mother...Мне повезло, что ход был последним. К публикации эпилога (который был уже двое суток, как готов) я находилась в состоянии мало вменяемом. Скопировала-вставила-нажала кнопку призыва модератора - попросила закрыть тему и с чувством выполненного долга попыталась уйти. Я сожалею, что возникла такая ситуация, и хочу заверить, что целей оскорблять кого бы то ни было, не преследовала.
Несмотря на все вышеперечисленные минусы, я довольна игрой. Сеттинг был очень теплым, я к нему прикипела. Свою лепту в атмосферу игры внесли квесты.
Мы хотим поблагодарить всех тех, кто откликнулся на зов и помогал на разных этапах игры. Наивное желание обойтись только тремя аккаунтами разбилось о суровый реал, но приятно, что в трудный момент нашлись люди, которые не пожалели своего времени и сделали прохождение квестов возможным. С ними можно в разведку. Большое спасибо, низкий поклон:
Rina aka Кикимора
Yuventa aka Жар-птица
Naama aka Хаврошечка
Alexsandra aka Чудо-юдо
Янта, в последствии Лиса Патрикеевна
Ekz в последствии Рыбка
Innai Myoken в последствии Калика Перехожий
Cocaine Mother
skaLLy
Mira Forrester
Unbroken
Jane A.
Memnochii
и конечно Князь киевский (игра РНС) и Королевич Елисей (игра РСН), а то сам себя не похвалишь, как оплеванный ходишь, правда князь
Спасибо всем игрокам за то, что сделали эту сказку былью.