Но эльфы показаны безо всякой симпатии - что в рассказе "Край Света", что в романах. Иными словами, то, что их угнетают, не даёт им права заживо людей распиливать (сцена в "крещении Огнём" такая была) и устраивать апартеидный парадиз в своём мире (во "Владычице озера").
Здесь скорее показана другая крайность - ожесточение безнадёжно сопротивляющегося. Ну и небольшая инверсия тропа - объектом угнетения стали убеждённые расисты, как Вы сами это чуть ниже заметили.
То есть перед нами действительно ситуация "чёрные победили, и остатки высшей белой расы доживают свой век в полуподполье, периодически вымещая злобу на окружающих".
Пан Анджей вообще очень хорош в тонких аллюзиях и постмодернистких играх (а ещё он просто виртуозно владеет композицией
- та же Башня Ласточки бесспорный шедевр в этом плане, хотя для неподготовленного читателя это и чертовски сложно для восприятия).
Сапковский совершенно последовательно проводит чистую социал-дарвинистскую линию. Слабый (в данном случае, нелюди, особенно, эльфы) обречён и от его сопротивления всем, включая его самого, будет только хуже.
Никоим образом.
Его линия вполне себе коммунистически-интернационалистская. Он признает наличие объективных процессов, но это не равно "социал-дарвинизму". Мало того - он выступает против ожесточения и геноцида с любой из сторон. При этом те же дриады не показаны бесспорно злыми, погромы нелюдей никак не спровоцированы каким-то их сопротивлением, а история с неудачной попыткой мародёров ограбить низушков вообще совершенно прямо одобряет это самое сопротивление.