Роланд? Нибелунги? Артуриана? Калевала? Что-то так сразу и не вспомнишь, где в средневековом эпосе хэппи-энд.
Надо было ещё Беовульфа для полноты картины вспомнить
Но Калевала это:
1. Не Европа (то есть вообще и дважды, во-первых финны - совершенно отдельная тема, во-вторых эпос даже не финский, а карельский).
2. Не Средневековье...
Соответственно Артуриана и Нибелунги
второй пункт хоть и Европа, но опираются на дохристианские сюжеты. А вот европейское язычество, что германское, что греческое (в меньшей степени кельтское) - это как раз таки царство "бэд энда" и депресняка в ярко выраженном виде (мы фсе умрём и дёргаться достойно, но бесполезно - основной лейтмотив). Кстати Нибелунги в сравнении с исходником (присутствующим в корпусе исландских саг) - всё таки ощутимо облагорожены.
Роланд - вполне себе хэппи, ибо зло и предательство в итоге потерпело поражение, Роланд отомщён, Карл продолжает царствовать. Героическая гибель героя (прощу прощения за тавтологию и аллитерацию) - в общем-то хэппи-энду, тем более в средневековом исполнении (с куда более лёгким отношением к смерти) не очень противоречит. Сравните с историей Эдипа и почувствуйте разницу.
Вообще имхо, но хэппи-энд это отнюдь не "герой выжил" - собственно Мартин в истории Дрого очень явно этот стереотип деконструировал. И не первым - мотив "вечную жизнь у богов выпросили, а вечную молодость забыли" - обыгрывали ещё древние греки.
Хэппи-энд в моём понимании это победа условных "сил добра", установление или сохранение "правильного" порядка вещей, наказание зла и т.д.
Никто. "Зверушки нашли друг друга".
Вот и я о том же. А ведь была сказка...
Но брукса гораздо более опасна, чем любящие родственники-сутенёры.
А как опасность коррелирует с положительностью?
Собственно любой положительный герой боевика - более чем опасный для общества вообще и окружающих в частности тип...
С позиции нетфликса как раз виновны должны быть клиенты. А проститутки ни за что не в ответе.
А причём здесь Нетфликс? Это ещё у Мопассана и Толстого было... Ничто не ново, так сказать.