Что ж, прошло два сеанса с совершенно разными результатами. Обе игры получились насыщенными и интересными. Как обычно, не обошлось без косяков. В этот раз я впервые в жизни отправил по ошибке неправильную роль
К счастью, этот косяк был быстро исправлен и не представлял собой никакой опасности.
Какой задумывалась эта экспресска? Как уже говорилось, я хотел воссоздать салонную мафию - без времени на размышления, без анонимок и с активным публичным обсуждением. Предполагаемые мирактивы в таких играх набирают чеки, потом вскрываются, выкладывают всю информацию и обычно тут же умирают. Но дело всё равно уже сделано, и по их указаниям могут посадить одного, а то и двух мафов. К тому же есть право на последнюю проверку, последнее слово, да ещё и от смерти может спасти доктор.
Здесь же по сравнению с салонной мафией было гораздо больше мирактивов. И их проверок более чем хватало на то, чтобы быстро выявить всех мафов и не оставить им шансов.
Для этого был введён мирактив-сообщник. Это должно было вносить сумятицу в мирный город. Так, мирактив в таких условиях должен был дважды подумать, прежде чем вскрываться. Ведь даже если ему поверят, в случае чего могут и посадить так же, как мафа. Для МЖей ситуация не лучше - ты не можешь верить мирактиву, если знаешь, что он может работать не на мирный город, а исключительно на себя.
Но именно эти фишки как-то совсем не сработали. Оба раза сообщники вылетели рано и случайно. А как всё могло сложиться? Представьте, что всех бандитов посадили, и теперь мирактивы начинают борьбу друг с другом, сражаются за голоса МЖей, а способов вычислить настоящего преступника уже куда меньше... э-эх.
Вот фишку с борьбой внутри мафклана мне не жалко. На самом деле она была больше для антуража, потому что хорошо вписывалась в дух Дикого Запада и кровавых развязок фильмов Тарантино. Но вот во втором сеансе в конце и так остался один маф, так что ему было бы всё равно. И это очень частая ситуация для салонной мафии - классический последний ход, когда остаётся один маф и два мирных.
Смена статуса была привязана к мафкиллу из следующих соображений. У бандитов не было АСок, поэтому детектив не мог засечь большую их часть. Чтобы убрать перекос между тем, кто совершает мафкилл, и остальными, первый получал бонус в виде маскировки. Тогда его видит детектив, но для комиссара и жура он мирный. А если сидишь дома, то ты мирный для детектива, а для комиссара и жура нет.
Ну, по игромеханическим моментам вроде бы всё. В конечном итоге, не это главное в мафиях, а то, как сложится сама игра. И мне понравилось, как прошли эти два сеанса. Надеюсь, и вам тоже! Все были молодцы и достойны победы, и в обоих случаях проигравшая сторона была в шаге от неё. Так что как и полагается хорошим играм, эти были захватывающими и держали интригу до конца. Ещё раз огромное спасибо всем игрокам! Буду рад видеть вас у себя ещё раз.