Мы планировали смотреть узко и только на сериал, и однокланку. Соответственно, у Янты другой подход, более вдумчивый и объемный. Мне кажется, в данном случае 2 игры лучше, чем одна.
Сама по себе полемика на тему резервов, конечно, имеет место быть. Было б классно знать, что конкретно придумаем мастер и чего ждать. Но...мы все понимаем, я надеюсь, что резервы в календарях наросли, как грибы, не от хорошей жизни. У нас есть довольно длинная очередь, про нее всем известно. Когда она подходит, мастер может уже перегореть, игроки могут уже и не хотеть, и сеттинг меняется, даже если был заявлен, достаточно часто. Собственно, чего далеко ходить - аримана недавно сменила сеттинг, мы меняли сеттинг осенью, и это не вот чтоб событие из ряда вон.
Я считаю, что практика кайвассы, которая там снаружи, и называется некоторыми большой, когда мастер делает анонс и сразу встает в календарь, была бы очень удобна, но увы не очень применима к мафиозному календарю именно из-за этих длительных промежутков времени. Никто не застрахован от перегорания, внезапной командировки/болезни поверх окон и просто изменившихся планов. Тут точности никакой быть не может. Опять же, чтобы помнить все анонсы, которые были, а также анонсы, которые не были объявлены, как анонсы, но были твердо обозначены, как намерение мастера, надо непрерывно сидеть в календаре и иметь хорошую память. Когда же календарь превращается во флудилку по животрепещущим темам, не всегда удается такие вещи увидеть.
Я вижу такие варианты (и встроенные в них предложения):
1. Можно сделать некий "каталог идей", в котором будут фиксироваться мастерами намерения писать правила. Это такой доанонсный вариант. То есть вот породил мастер какую-то идею, начал писать правила - пишет человеку, заведующему каталогом (допустим условная я), мол, так и так, Вереск, пишу по Зомбям против Растений, зафиксируй, чтоб пока я пишу, мою идею не скомуниздили. А то игра то огого. И агага. А пока я пишу наверняка умыкнут. Соответственно, когда другой мастер в поисках вдохновения вдруг натыкается на этих самых Зомбей с Растеньями, он может прийтить в каталог, обнаружить там условную Арлисс и либо сразу отказаться от идеи, либо пойти к той же Арлисс с вопросом "ты точно еще хочешь про растения или перегорела?".
Да, согласна, много хождений и всего прочего. Но на самом деле это литературно их много. А так тут четкая структура. Пошла идея - зафиксируй. Не зафиксировал - сам себе злобный буратино. Пришел с новой идеей - посмотри в каталоге, не нашел ли ее кто до тебя. Не посмотрел - сам себе злобный буратино.
2. Альтернатива первого. Не считать никакие хотелки и желалки, до их официального анонса. Более жесткий метод, но и более конкретный. Есть анонс - есть разговор. Нет анонса - нет разговора.
3. Альтернатива номер два. Еще более жесткая. Пока нет анонса+обозначенного в календаре сеттинга - никаких разговоров за плагиат и пересечения. Кто бы что не хотел - не довел до игры, ну что ж...не успел, значит.
Предлагаю обсуждать.