История о дроиде, уничтожившем Галактическую Империю
Предисловие
Я убеждён, что в классической мафии силы находятся примерно в равных условиях. Эта игра, несмотря на кучу примочек и наворотов (местами, наверное, лишних), в своей основе была всё такой же классической мафией. В ней было организованное меньшинство, которое могло убивать по одному игроку в ход. В ней были нейтралы, которых совсем мало, но которые имели инструменты влияния на голосование и тоже возможность убивать. Наконец, в ней было большинство, но большинство неорганизованное, в задачи которых входило вычислить мафию.
Вот это и есть стартовые условия классической мафии, при которых баланс не нарушен, и явного перевеса в чью-либо сторону нет. Таким образом, победа одной из сторон зависит от удачи и умелых осмысленных действий игроков. Или от имбалансных штук, которые по своей неосторожности этим игрокам выдаёт мастер.
Часть первая. Информационная война
Сказать здесь можно мало чего. Сражение не состоялось ввиду неявки одного из оппонентов. Я очень удивлён тем, что Империя по сути добровольно сдала целый фронт и не предприняла ни одной попытки повлиять на голосования через доступные каналы информации. Прошлую мою игру мафия победила в первую очередь за счёт двух вещей: 1) написание очень грамотно составленных и ненавязчивых фейковых анонимок; 2) полная дискредитация анонимок настоящих. Как можно видеть, к удачным убийствам это не имеет никакого отношения - ими там, кстати, и не пахло.
На мой взгляд изнутри, этот фактор стал одним из решающих в победе Альянса.
Часть вторая. Случайности
О, роковых случайностей в этой игре было навалом. Но как и полагается приличным случайностям, они били в равной степени во все стороны.
Конечно, сильнее всего они ударили по нейтралам. Джабба, погибший первым ходом, потопил с собой любые шансы на победу Бобы Фетта. И это один из самых серьёзных косяков в правилах - нельзя делать роли, чьи шансы на победу так сильно завязаны на взаимодействии друг с другом. Это как если бы мафия после выбывания исполнителя командного убийства насовсем лишалась возможности кого бы то ни было убивать. Поэтому я считаю, что механика заказных убийств показала свою несостоятельность в текущем виде и в лучшем случае требует серьёзного переосмысления. О её неудобствах даже говорить не буду.
Не менее интересно, как сложилась судьба некоторых мирактивов. Конечно, самая невероятная вещь, которую я себе вряд ли представил бы до игры - смерть Лэндо Калриссиана. Он умер от своей собственной ульты, которую в него отразил Палпатин, находившийся в шагоходе. И если любого другого персонажа в таких обстоятельствах ещё можно было спасти, то с Лэндо всё было кончено.
Чубакка выжить не мог, так как за ним пришёл сам Дарт Вейдер. Но он мог спасти чью-то жизнь в этот ход - и это случилось, он защитил штурмовика от убийства Феттом. Если бы не это, игра могла закончиться ходом раньше.
Империя же пострадала от крайне удачных проверок Люка и Леи. Первым же ходом Люк ввёл в строй Хана Соло, а Лея вышла на Императора.
Наконец, если бы только имперцы придержали Звезду Смерти всего на один ход, всё могло сложиться иначе. На пятом ходу от выстрела погибли бы Люк, Лея и Боба Фетт, которых вычислили как раз к тому моменту.
Но даже при этом у Империи был шанс, если бы в последний ход штурмовик отнял дроидов у Люка. Тогда убийство гвардейца бы не прошло ввиду отсутствия оплаты, а Звезду Смерти можно было перезарядить моментально...
Часть третья. Подполье
О подпольях можно говорить долго, но особого смысла в этом нет. Их следует принять как данность. В этой игре я понял одну важную вещь: шансы мирного города на победу прямо пропорциональны тому, насколько удачно подполье организовано. Если в подполье засели дезинформаторы и сумели заслужить доверие, шансы падают. В моей первой игре в подполье удачно попали мафы и убедили всех не верить настоящим мирактивам. Результат был закономерен.
Здесь же уже со второго (по большей части) хода друг друга знали Люк, Лея, Боба Фетт, потом к ним добавился Хан. Когда мирные игроки стали массово дарить Люку всё, что у них было, я чуть было не психанул и не завершил игру аварийно. В самом деле, когда с одной стороны есть небольшая группа людей, которым надо вынести всех остальных, а с другой стороны такая же небольшая группа, но им нужно вынести только первую группу, и все всех знают, то я даже не представляю, какой в этом может быть игровой интерес.
Но самое страшное, что фундамент этого подполья заложил я. Вот он:
R2-D2 – астродроид редкой модели, усовершенствованный набуанскими инженерами и Энакином Скайуокером. Позволяет отправить анонимное сообщение другому игроку. В качестве адресата указывается роль.
Я изначально предполагал, что Люк таким образом будет передавать какую-то игровую информацию, а не пытаться выйти на союзников. Поэтому этот канал связи я жёстко контролировал. Но первым же ходом проглядел шифровку Лее. Кто знает, как сложилась бы игра, если бы Лея и Люк не узнали друг друга, по крайней мере, так рано.
По итогу я думаю, что введение этого астродроида в правила было худшей идеей. Он должен был работать как обычный одноразовый астродроид, то есть отсылать сообщения по нику, а не по роли.
Заключение и благодарности
Я тут хотел написать некоторые выводы, которые я сделал по ходу игры, но они вряд ли будут интересны игрокам и носят скорее игротехнический характер. Но следующая игра, которую я проведу, мафией в классическом понимании не будет. Тут у меня есть замечательный пример игры по Спартаку; ещё я с интересом прослежу за игрой по Метро. (Сам, к сожалению, вряд ли смогу принять участие).
Единственное исключение, по которому задуманная игра может состояться позже другой - это если я решу всё-таки не нарушать порядок и проведу сначала третью часть, где будут персонажи сиквелов. Должна же у меня быть собственная трилогия Звёздных Войн
Можете считать это анонсом.
Наконец, я хочу выразить всем игрокам огромнейшую благодарность за участие. Для меня это был ценнейший опыт и удовольствие, надеюсь, что и для вас тоже. Я всегда буду рад принять с вами участие в других играх и снова видеть в играх у себя. Ждите табличек!