Конь Исильдура, один из самых умных персонажей первого сезона, снова с нами, ищет своего непутевого хозяина и по пути показывает лошадиное кунг-фу оркам. Супернюх привел лошадку к подвешенному в пещере с пауками Исильдуру. Появление Белега вдохновило его на борьбу, Исильдур подрался с пришпиленным рядом недоеденным орком и вырвался из пещеры. Ох, лучше бы продолжили с лошадиным кунг-фу (про бОльшую часть серии можно это сказать). И Воина-Дракона пригласили, с Тигрицей, Журавлем и пельмешками.
К сожалению, вместо пельмешек Исильдур встречает некую юную Эстрид (у нас же так мало скучных ниачемных персонажей, надо добавить). Ну как встречает: она выскакивает из-под тряпки и пропарывает ему ногу ножом. Видимо, это начало красивой истории любви.
"Я думала, ты орк," - больше не думай, Эстрид, думать это явно не твое. Исильдуру, впрочем, такая подружка в самый раз и дальше они едут вместе (а лошадку спросили, согласна ли она на двойной груз?), но перед самым Пеларгиром натыкаются на засаду адаровских южноземельцев и Афрондира "память эльфов остра". Лучше б просто на засаду, они не такие страшные, а лошадку все одно свели. Исильдур потрясающе никчемный, его Белег нашел в паучином логове, куда даже орки боятся заходить, вывез оттуда, а он последовательно наткнулся на нож, на засаду, на Афрондира и опять потерял лошадь.
В Пеларгире жгут тело Бронвин, что померла от заражения орочьей стрелой за кадром. К несчастию, ни Арондир, ни Тео нас так же как Бронвин не осчастливили и приходится смотреть на их ужасную актерскую игру. Подтянулся Исильдур с офигительными историями про маму, которая утонула, спасая его. Тео тут же опознал в Исильдуре брата по разуму, такого же страдальца-инфантила трудного подростка в фентази, расчувствовался и предложил ему пойти спасать лошадку, и они отправились вместе искать на жопу приключений. Ведь Белег в хозяине наконец разочаровался и более не пытается сбежать и найти его самому. Линия заканчивается клифхангером: ускачет ли Исильдур от погони? На кого наткнулся Тео? Встретятся ли они? Выживут ли?
А Эстрид, оказывается, не так проста, у нее на шее клеймо Адара, которое она пытается выжечь ножом. Уууу, интрига, кто же она, спасшаяся пленница или засланный казачок? Как же пофиг.
В Мордоре, как и раньше, все ненавидят
Криса Саурона. Даже длинный орк с молодой женой орчихой и малым орчоночком беспокоится точно ли он помер и целый тролль зашел к Адару только спросить, сдох или нет. Тролль нарисован неплохо, только на фига? Мы еще в первом сезоне услышали, что урук терпеть не могут Саурона, сколько можно повторять?
А вот Галка его любит! Смотрите, пробросаетесь, наплачетесь потом!
Опять проблемы гномов. Непонятно, сколько времени прошло после обвала, раз у них еда на исходе? Год, полгода? По ощущением - не больше пары недель. Шоураннеры считают что гномы племя собирателей, что ли, что за день накопали на огороде, то и сьели? Запасы делать, торговать с внешним миром - не, никак? Казад-Дум это величайшее и богатейшее королевство гномов, что такое должно там случится, что дети голодать начали? Но есть спасение! Келебимдед предлагает Дурину-сыну кольца власти в обмен на мифрил, тот сомневается, но доносит предложение до отца, заодно просит прощения (Диса допилила). От этих колец, видимо, картоха вырастет прямо на стенах пещер, вместе с салом.
В Нуменоре хоронят короля и бьют по роже королевскую дочь. Мириэль, впрочем, не в претензии, ей очень нравится образ страдалицы за нарот. Если б не ослепла, наверняка придумала бы себе увечье (а может, и слепоту выдумала, кто ее знает).
Ар-Фаразон с друзьяшками и присоединившейся к ним Эариен обсуждают слабость королевы и открывающиеся в связи с этим перспективы, но: "Многих слишком мало, чтобы сместить королеву" - первая фраза за три серии, что меня повеселила. Но не все ценят юмор, к столику подваливает ветеран битвы за
три жопки южноземелький трактир и начинает выдрючиваться, как вдв-шник в фонтане: да ты чо не уважаешь нашу королеву-бро, крыса тыловая, да я, да ты, да пошли выйдем! Но драки та и не случилось. Жаль.
На коронации Мириэль произносит унылейшую речь и освистана народом. Всеми тридцатью штуками социально-разнообразных, что влезли в церемониальный зал богатейшего королевства людей. Кто-то упрекает ее за сильмарилл (кстати, почему он синий? Вроде красные все были...), Эариен - за гибель брата. Мириэль страдает.
Прилетает огромный орел и Смотрит. Мириэль не может глянуть в ответ, она же, типа, слепая, поэтому на царство выкликают Ар-Фаразона. Мириэль, конечно, отметилась потрясающей некомпетентностью по всем пунктам, но чтоб вот так, прям на коронации, один лапоть крикнул, второй поддержал, коза Эарвен добавила и все, мы в дамках? Хотя бы показали, как Ар-Фаразон приманивал орла овцами! Впрочем, Мириэль должна быть довольна, оттертой от трона страдать получится разнообразней и жалостней.
Аннатар продолжает тестировать на Келебримдеде популярные кинематографические приемы манипуляции. И каждый раз срабатывает! "Король запретил тебе отливать новые кольца", и лицо такое скорбное, а Келебримдед настолько поддался обаянию, что верит вообще всему, уже можно просить квартиру переписать и деньги на безопасный счет перевести. Клиент полностью созрел. Он уже "врет своему королю" в письме! По первому сезону орки Адара - единственные, у кого есть понятие субординации, и во втором ничего не изменилось. Все "светлые" народы врут, инригуют, манкируют обязанностями, причем делают это максимально бездарно и под идиотскими предлогами.
Гномы всей семьей привезли в Эрегион кусочкек волшебного металла и присутствуют при отливке колец. Это вот серьезно сейчас? Величайшие магические предметы сваяют быстренько на презентации на глазах у клиента? Феанор, небось, тоже толпу приглашал в кузню, вы это, посидите 5 минут, ща я вам покажу, как делать сильмарилл, опа-опа
зеленая ограда вот и первый готов.
Келебримдед Кажется, Что-То Подозревает и сам хочет бросить митрил, но Аннатар со сложным лицом протягивает руку и он отдает драгоценный кусочек. Саурон мацает его в кулачонке, видимо, по версии тварьцов, наводит страшное колдунство, тока на митрил можно, на все остальные металлы сауронова мана не действует и торжественно кидает его
в мартен. По версии тварьцов что кольца отливать, что суп готовить, разницы никакой: сначала варим бульон, потом бросаем приправу и снимаем с огня.
Самый супер-пупер металл с супер-пупер свойствами кидают в конце в уже подостывший сплав. Градусов сто, не больше, раз никто даже не вспотел. На месте гномов я бы в такую туфту не поверила, они прекрасные кузнецы и ювелиры, это не хоббитов разводить с желудями в волосах.
Келебримдед и Аннатар улыбаются друг другу, но в глазах их тень. Лучшая сцена серии.
Конец.