Показанное перед серией превью задало правильный настрой, за пару лет я позабыла о кринжовом Финроде, что гонялся за Сауроном по всему Средиземью и рассказывал истории про смотрящие вниз камни, спасибо, что напомнили.
Канонный Саурон в начале второй эпохи очень сильный оборотень, способный принимать любые личины, хоть посланца валар Аннатара, хоть гиганского волка, но по версии наших тварьцов он решил пребывать в теле пухлощекого
менеджера среднего звена, что не работает под, а работает на. Мотивирующие речи у него не выходят, харизмы он лишен, и все это напоминает собрание некрупной фирмы в пятницу вечером, где эйчар убеждает работников выйти в субботу без дополнительной оплаты и закономерно огребает от начальника производственной смены Адара. Абсолютно не чувствуется масштаба событий, реально Адар, Саурон и пара сотен орков зарешали между собой локальный конфликт. Ну и давно пора смириться, что он называет себя Сауроном, хотя даже Горлум не представлялся Липучкой или Вонючкой. А наш Тар-Майрон без предрассудков, никаких вам мои местоимения бип-бом-бип, как удобно, так и называйте.
Единственное, что мне в этой сцене понравилось, то, что вырвавшаяся из Саурона сущность тут же устроила вокруг зиму. Без понятия, как это натягивается на лор, но хотя бы красиво.
Интересная корона у Моргота, убивающая воплощенного майя, что там такого токсичного, остаточная радиция от сильмариллов? В остальном - сцена освобождения души из тела напомнила "Сверхьестественное", текущая кровушка - первую заставку "Дома драконов", а способ составления нового вместилища сперли из "Очень странных дел" (одна из сценаристок оттуда, угу, я посмотрела
). Оригинальных визуальных решений - нуль, сюжетного обоснуя - нуль, непонятная тетка едет по стране орков не пойми откуда и куда в гордом одиночестве, толпа, что собирается плыть "через море" - они в Валинор, что ли, направились?
Чо он хотел от мужика со знаком "южных королей", откуда морской монстр взялся, он его приманил или отпугнул, ничо непонятно. Вновь Галка выплыла под заявы Халбранта "ты на волнах судьбы, они сулят как прилив, так и отлив" господи, кто писал этот текст, это писец уровня "я ненавижу песок, он грубый и проникает повсюду" (только у Лукаса была собственная история, шикарная картинка и богатейшая фантазия, "Кольца власти" никакой компенсации за дубовые диалоги не предлагают).
В бывших южных землях, ныне Мордоре, все страшно заняты - Адар мрачно сидит на троне, орки приводят людишек, трактирщик убеждает их клясться в верности Адару. Строго индивидуальный подход, каждого спрашивают лично, никакой безликой уравниловки. Туда-то Саурон и направился
поговорить о господе нашем Мелькоре цитировать библейское: "отпусти мой народ!" Адар на это заявление закономерно ответил: "с хрена ли?", на что так и неопознанный временным темным властелином Саурон пообещал рассказать о новом таинственном союзнике эльфов. Адар в фараона и Моисея играть не захотел, решив, что трактирщик со своим неофитским пылом и палкой задолбает "короля южных земель" и тот забесплатно все расскажет. Знатно он оглупел между сезонами, ведь каждому понятно, что кто с Галкой служил, тех трактирщиками не запугать, так что Саурон достойно пережил жесточайшие пытки в виде пинков по ребрам и лишения похлебки, договорился с Адаром, обменяв "свой народ" на воздух, прикормил местного песика и натравил на трактирщика. Интрига настоящего мастера.
Зато Галка и барбешопный Элронд не отказались поиграть в "Арвен ускакивает от назгул", а в качестве папки Аэросмита их ждал Жир-Галад. Надо сказать, и актер старается оправдать данное ему прозвище, и оператор молодец, старательно выбирает ракурсы, в которых прекрасно видно все лишние подбородки и жировые складки "верховного короля", не забывая своим вниманием и крысиную мордочку Гали и пельменеобразные уши Элронда. Дальше происходит скандал, Гил-Галад требует
сдать валюту отдать кольца, Галка поддакивает, Элронд отказывается, мол, а вдруг Саурон их придумал не просто так и они включены в его коварный план. Что значить - вдруг? Это в каноне Саурон не касался эльфийских колец, он полностью были от него скрыты, а в вашем мире он облапал все, что мог, камни, материалы, кузницу,
Галку и Келебримдеда. Конечно, это его план! Идиоты.
Гил-Галад произносит "краааххххЪЪЪЪ", сильный был аргумент, я уж решила, что он сейчас на темном наречии шпарить начнет, но увы, это все, что он выучил, Элронд трагическим литсом сигает в водопад, Галка включает профайлера и рассказывает, куда он пойдет после заплыва. Классные друганы, тырят друг у друга бижутерию, жалуются друг на друга
взрослым начальству, сдают все, что друг о друге знают.
Одно слово, эльфы, дивный народ. А нам показывают Серые гавани: три домишка, лодочный сарай и залив. Никакого диссонанса со столицей южных земель в виде деревни с одним постоялым двором, только почище. Кирдан Корабел, всем своим видом источающий благость, аж тошнит, обещает Элронду скинуть подозрительные артефакты в местную Марианскую впадину, благо она туточки, под боком в заливе. Элронд с чувством выполненного долга сдается страже короля, Кирдан выбрасывает с с борта лодки мешочек, но вдруг! Шо-та зовет его, он достает колечки, смотрит и передумывает. Тем временем печальный Жир-Гилад сообщает всем своим подданым, всем двадцати штукам расово-разнообразных эльфов, что им не продлили ВНЖ в Средиземье и пришла пора собирать чемоданы. Входит Кирдан. "О нет, - говорит он, - вот бумаги, я договорился на визу таланта!" Колечки самораспределяются, Нарья - Кирдану, Вилья -Жир-Галаду, Ненья - Галке. Расцветают березы. Распаковывают чемоданы. Элронд плачет, ему кольца не досталось.
Не плачь, ушастенький, тебе
продавщица в подсобке барбарысок насыпет Вилья попадет с исправленым дизайном, еще наиграешься.
Конец.