• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Греческая (и Римская) мифология

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
И кстати, обязательно ли происхождение Елены как дочери Зевса даёт ей какое-то преимущество? Как бы, ей сея факт скорее вредил
 

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
В плане хронологии и возраста персонажей один из самых интересных поворотов - это история семейства Одиссея, с учетом позднейших присочинений.
Скитаясь после Трои, Одиссей попадает к волшебнице Кирке (Цирцее), среди прочего делит с ней ложе, живет год, потом плывет дальше. По ходу попадает к Калипсо и живет у нее еще 7 лет. Только после этого он в конце концов возвращается домой после многолетнего (10 лет или больше) отсутствия, избивает женихов Пенелопы, ссорится с их родней, еще кого-то убивает, потом отправляется с Итаки в изгнание на сколько-то лет, снова возвращается, правит какое-то время, после чего его случайно убивает неузнанный им сын от Кирки Телегон. После еще ряда перипетий все заканчивается странными браками - Телегон женится на Пенелопе, а Телемах - на Кирке.
А старушки-то были - огонь! :D:thumbsup:
Впрочем, на этот шампур насажена туева хуча версий, например в одной Телемах женится на Навсикае, которая помогла Одиссею в конце его первого странствия. Это куда логичнее по соотношению возрастов, они примерно одного поколения хотя бы.
 

Гагарион

Авантюрист

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Смутно помню, что в какой-то из версий Одиссея и Пенелопу омолодила Афина
Это скорее попытка оправдать миф. Имхо, греческая мифология знает историю с счастливыми концами, так что пусть и история Одиссея закончиться с возвращением к Пенелопе. А всё дальше ощущается как какой-то ненужный филлер.
 

Гагарион

Авантюрист
Имхо самый финал истории Одиссея у Платона - когда Одиссею после смерти в качестве особой милости предлагают выбрать следующую реинкарнацию и он долго подыскивает себе максимально скучную и обыденную судьбу, чтоб без всяких там свершений и приключений.
 

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
Имхо самый финал истории Одиссея у Платона - когда Одиссею после смерти в качестве особой милости предлагают выбрать следующую реинкарнацию и он долго подыскивает себе максимально скучную и обыденную судьбу, чтоб без всяких там свершений и приключений.
Он нутром ощущает китайское проклятие - чтоб тебе жить в эпоху перемен!
 

Moricar

Обитатель
Имхо самый финал истории Одиссея у Платона
Мне больше нравится вариант, популяризированный Данте. Где Одиссей, конечно, какое-то время был счастлив дома, но душа моряка звала его дальше и дальше, за горизонт, пока возвращение оказалось невозможным. Как будто бы это то, как должен был закончить персонаж.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
В версии Еврипида, интриганка - ещё не то слово. Сразу видно, внучка Атрея!
Я вот думаю об этом. Нужно ведь ещё брать во внимание и в контексте каких событий было создано то или иное произведение. А на момент создания «Андромахи» у Афин были тëрки со Спартой, потому спартанцы показаны в не самом лучшем свете.
У греков никогда не было чего-то на подобии библии. В разных регионах страны или на островах рассказывали разные истории, иногда противоположные и это никого не смущало.
Вот именно поэтому у нас есть такие персонажи как Агамемнон и Менелай (то, кто из них гавнюк, а кто золотой мальчик зависит от версий) Все попытки обелить Агамемнона у древних греков вышли прям так, себе. Когда на словах он и любящий отец, и справедливый царь, но при этом творя лютую 回ню. :annoyed:
У пьесы Еврипида "Андромаха" крайне странный сюжет - то, насколько откровенной злодейкой там изображена Гермиона объясняется тем, что она дочь спартанского царя, а пьеса написана и поставлена в Афинах во время Пелопонесской войны (войны Афин со Спартой, конечно), но сюжет и без этого странный.
Ну, её можно считать политической повесткой, ибо тут нету ничего глубокого и зрителю всё идёт прямо в лоб
Расин в 17 веке этот сюжет несколько переписал, и у него Гермиона стала трагическим персонажем, страдающей от неразделенной любви к Неопталему
Фи. Но, не стоит забывать что гречанкам рассказали что их мужья возвращаються домой с молоденькими наложницами, и некоторые из них уже понесли детей. А гречанки в ярости заводили себе любовников и точили свои топоры любви
Я как-то подумал, что интуитивно вообще воспринимаю Пирра-Неоптолема более взрослым
Может тут стоить взять версию, что дети богов растут не по дням, а по часам? :offended:
на этот шампур насажена туева хуча версий, например в одной Телемах женится на Навсикае
Это мне напомнило брак Тесея и Федры (кто знает тот знает)
 
Последнее редактирование:

Алфер

Храбрый пирожок
Стоит все-таки проводить различие, между мифом и сочинениями греческих и тем более латинских авторов. Иногда, в них могут содержаться недошедшие до нас мифы, но часто это именно что литературные произведения.
К примеру Апулей в истории о Психее (что не случайно созвучно со словом душа), скорее всего иносказательно намекал на какие-то мистериальные аспекты культа, а вовсе не пересказывал историю которую услышал високо в горах.
 

Алфер

Храбрый пирожок
К примеру версия о том, что Елена всю троянскую войну жила у старца Протея, а Парис увез лишь призрак, имеет вполне бытовые основы.
Первоначально поэт написал поэму, где о Елене высказывался весьма негативно. Это возмутило спартиатов, у которых был учрежден культы Елены как героини (редчайший случай, возможно, Елена в прошлом Лакедемонская богиня). Специально обученные люди, встретились с поэтом и спросили - ты чо, пёс?
Поэт все понял, осознал, что был неправ и выдал устраивающую спартиатов версию.
Кстати, классический эпос относится к Елене скорее с симпатией. Все что с ней произошло, было волей богов, а смертный ей противостоять не в силах.
 
Последнее редактирование:

король Ходор

Форумная нейросеть
Кстати, да. А кого у древних греков можно записать в ГЕРОИНИ? Аталанта? Лидеры амазонок? Кто ещё?:задумался:
 

Алфер

Храбрый пирожок
Кстати, в копилку Сутариану. По спартанской легенде (уже довольно поздней), у одной женщины родилась очень некрасивая дочь. Огорченная женщина регулярно ходила в гиерон Елены и там молилась.
Однажды, после молитвы к ней подошла старушка и попросила взглянуть на ребенка. Мать выполнила просьбу и старушка сказала - она вырастет красавицей.
Прямо на глаза у матери, черты ребенка очень быстро необъяснимо изменились. Мать кинулась искать старушку, но не смогла ее найти и больше никто ее не видел. Так она поняла, что ей являлась Елена.
А девочка действительно выросла красавицей.
 

Гагарион

Авантюрист
А кого у древних греков можно записать в ГЕРОИНИ? Аталанта? Лидеры амазонок? Кто ещё?:задумался:
Элиссу/Дидону. Она конечно финикиянка, а знаем мы ее историю больше от римлян, но те вроде именно на греков ссылались.
 
Сверху Снизу