отличия римской мифологии от греческой.
в I веке н.э. римские поэты поверили в себя и решили, что тоже могут сочинять мифы. Тут больше всех преуспел Овидий. Но это скорее литературное произведение.
Ну тут можно формулировать вопрос о том, где
греческая мифология (условно Гомер, Гесиод и т.п.), где
греческая литература (Эсхил, Софокл, Эврипид, Платон), а где
римское фентези (Вергилий, Овидий, Апулей и т.д.)
Например, "миф" об Амуре и Психее - это литературный рассказ Апулея аж из второго века нашей эры, причем, в рамках произведения, которое само по себе является прямой проповедью довольно специфического позднего культа Изиды.
Или греки ничего не писали про то, как Афина превратила Арахну в паучиху - этот рассказ известен от римских авторов и фигурирует там соответственно Минерва, а не Афина.
Еще интересно было читать жизнеописание Тесея от Плутарха (которое опирается на официальную афинскую систему религиозных мероприятий) в духе "эти поэты наворотили какой-то дичи про быкоголовых монстров, а Тавр всего лишь был начальником ГБ Миноса, от которого сам Минос был не прочь избавиться, потому что тот трахал его жену"