Самая интересная глобальная альтернатива Арды - Аннатар aka Саурон не предал Гвайт-и-Мирдайн и не создал Единое Кольцо.
1) Самое очевидное последствие этой альтернативы - Нуменор не становится империей или, по крайней мере, становится ей гораздо позднее, потому что нарастание нуменорского военного присутствия в Средиземье и обложение местного населения данью шло прямо пропорционально раскручиванию противостояния с Мордором (и оправдывалось самими нуменорцами именно им). Отдельные конфликты с местным населением могут иметь место (см. конфликт при Алдарионе с гватуирим), но не на уровне политики поздних нуменорских королей.
2) Есть шанс спрогрессировать слаборазвитые эльфийские народы Востока Средиземья вплоть до племён Авари, см. риторику Аннатара: "Разве не долг наш в таком случае объединить усилия, трудясь на благо сей земли, дабы все эльфийские племена, что скитаются здесь в невежестве, сумели подняться до высот того могущества и мудрости, коими обладают обитающие за Морем?" ("Сильмариллион"). "Истаивание эльфов" если не отменяется, то откладывается на неопределённо долгий срок.
3) Система колец работает полноценно, а не исключительно в рамках обеспечения благополучия отдельных эльфийских анклавов. Жизнь как минимум на Западе Средиземья подтягивается до уровня Тол-Эрессеа ("Но должно ли Средиземью вечно пребывать в запустении и непроглядной тьме, если эльфам под силу превратить его в край не менее прекрасный, чем Эрессеа или даже Валинор?" - "Сильмариллион"). Как следствие - растёт продолжительность жизни у человеческих народов континента, они становятся сильнее и "выше". Это может дать им козыри в возможном противостоянии с нуменорцами, если те всё же рано или поздно полезут на континент строить империю.
Это уж не говоря о "мелочах" в виде сохранения более тесного сотрудничества эльфов с гномами за счёт выживания Эрегиона или отсутствия уничтожения Садов Энтов без Войны Последнего Союза. В общем, куда ни посмотришь - сплошные плюсы.
Но непонятно, что надо поменять в картине мира Саурона, чтобы он отказался от идеи, что лучший способ разрешения всех мировых противоречий - это установление его абсолютной власти над миром. Результат был немного предсказуем.