Лора
Колючий бастард
У Сапковского немного другой случай, его "Ведьмак" (я просто больше ничего у него не читала) в самом деле вырос из небольшой клумбочки с посеянным подхихиком над сюжетами классческих сказок. По ощущениям, тогда автор никаких многологий не задумывал, а потом кааак поперло...Лично мне кажется, что дело не в деньгах... ну, или не только в них. Просто у придуманных миров есть такая черта - обрастать по ходу их прописывания разным и новым. И если эти обрастания не срезать, как лишние побеги на дереве и не отсаживать в горшки - т.е. разные вбоквелы, то сад ломает стену и прёт в никуда. К примеру - у Сапоковского это тоже есть, просто не так люто. У него ж условия мира "Ведьмака" меняются от тома к тому чем-то новым...
Первая книга цикла от последующих очень отличается по стилю и настроению. Я ее вообще не люблю, для меня "Ведьмак" начинается сразу со второй, но знаю людей, для которых наоборот - не нравится все, что после "Последнего желания".
Может, действительно сказалось отсутствие опыта в написании крупных форм. У него же до ПЛиО только пара романов, а остальное еще меньше. Ну путешествия Тафа разве что (но там один главный герой и сюжет, в принципе, повторяющийся, так что всё равно садик сильно проще).Но у Мартина, видимо, ещё более запущенный случай. И да - то самое отсутствие желания "рассадить сад на два - три".