• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Конан

Poison Vortex

Обитатель
Тогда надо будет прочитать настоящего Говарда.
На самом деле и от Говарда не надо ожидать чего-то экстраординарного.
Ведь писал он в середине 30х годов, и в общем-то его повести - это очень колоритные, но всего лишь приключеньки вокруг поиска сокровищ. Колорит - да, вагонами и тоннами, целый мир Хайборийской эры, типа за 15 тысяч лет до Р.Х . или около того, все эти названия - Замбула, Зембабве, Кош, Аквилония, Гиперборея, Киммерия.. То есть это - классика мистико-приключенческой фэнтези, где в джунглях лежат разрушенные временем храмы, охраняемые мумиями, демонами и древними проклятьями, где каждый придворный волшебник живёт сотни лет, выпивая жизненные силы у рабов, где куда ни сунься - приключения, сокровища, снова приключения и снова сокровища.. Всё это очень наивно по современным меркам, но этим произведениям уже 80 лет, как-никак :)
Из продолжателей, кстати, никого не читал, вот скоро Джордана начну.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
много красивых женщин, которые на Конана почему-то западали.
Вряд ли это Говард.. у него редко по несколько женщин в одной повести
И у Говарда не все женщины ему давали. Помню была даже такая, которая убежала, боясь мысли о том, что придётся переспать с этим мужланом.

Но лан, к классическому Конану. Вот произведения, которые считаются костяком конаниады:
1. Л. Картер, Л. Спрэг де Камп - "Легионы смерти" (+ можно почитать продолжение к этому рассказу, написанное в стиле де Кампа и Картера автором – Конрад Т. Левандовски. Конрад как бы продолжил этот рассказ до того самого момента, когда Конан сбегает из гиперборейского плена, убив обрывком цепи одного из охранников. Рассказ действительно в стиле первых продолжателей, потому и советую)

2. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Тварь в склепе" (другие названия «Страшилище в склепе», «Поединок в гробнице»)

3. Р. Говард - "Башня Слона"

4. Р. Грин - «Волшебные камни Курага»

5. Р. Говард, Л. Спрэг де Камп - "В зале мертвецов" («Зал мертвецов», «Дворец умерших»)

6. Р. Говард - "Бог из чаши"

7. Р. Говард - "Сплошь негодяи в доме" («Багряный жрец», «Полный дом негодяев», «Оборотень»)

8. А. Оффут - "Глаз Эрлика"

9. А. Оффут - «Мошенник поневоле»

10. А. Оффут - «Меч Скелоса»

11. Р. Джордан – «Черный камень Аманара»

12. Р. Джордан – «Ловушка для демона»

13. Р. Джордан – «Сердце хаоса»

14. Р. Говард, Л. Спрэг де Камп - "Рука Нергала"

15. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Город черепов"

16. Б. Ниберг, Л. Спрег де Камп - "Люди вершин" («Народ вершин», «Люди туманных гор»)

17. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Проклятие монолита" («Страж проклятого монолита»)

18. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Подземелье смерти" («Конан и бог пауков»)

19. Р. Говард, Л. Спрэг де Камп - "Окровавленное божество" («Окровавленный бог», «Бог, запятнанный кровью», «Кровавое божество»)

20. Р. Говард - "Дочь ледяного исполина" («Дочь ледяного гиганта»)

21. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Логово ледяного червя"

22. Р. Джордан – «Тень властелина»

23. Р. Джордан – «Тайна врат Аль-Киира» («Врата Аль-Киира»)

24. Р. Говард - "Королева Чёрного побережья"

25. П. Андерсен – «Секира света»

26. Р. Говард - "Долина пропавших женщин"

27. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Замок ужаса"

28. Р. Говард, Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Рыло во тьме" («Ужас во тьме», «Морда во тьме», «Тварь в алой башне», «Рыло во мраке»)

29. К. Вагнер – «Дорога королей»

30. Р. Говард, Л. Спрег де Камп - "Ястребы над Шемом"

31. Р. Говард - "Чёрный колосс" («Чёрный исполин»)

32. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Благородный узник" («Тени во тьме»)

33. Р. Говард - "Тени в лунном свете"

34. Р. Говард, Л. Спрэг де Камп - "Дорога орлов"

35. Р. Говард - "...Родится ведьма" («Знак ведьмы»)

36. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Чёрные слёзы"

37. Р. Говард - "Призраки Замбулы" («Тени Замбулы», «Ночные тени Замбулы»)

38. Б. Ниберг, Л. Спрег де Камп - "Звезда Хораллы"

39. Р. Говард - "Железный демон" («Дьвол в железе», «Железный дьявол», «Стальной демон»)

40. Р. Говард, Л. Спрэг де Камп - "Огненный кинжал" («Кинжалы Джезма»)

41. Р. Говард - "Люди из Чёрного Круга" («Люди Чёрного Круга», «Чёрные колдуны»)

42. Р. Говард - "Ползучая тень" («Скользящая тень», «Сумеречный Ксутал», «Чёрная тень»)

43. Р. Говард - "Барабаны Томбалку"

44. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Драгоценность в башне" («Крылатая тварь»)

45. Р. Говард - "Колодец чёрных демонов" («Заводь черных демонов», «Остров черных демонов», «Источник черных», «Изумрудная бездна»)

46. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Корона кобры" («Конан-корсар»)

47. Р. Говард - "Гвозди с красными шляпками" («Алые когти»)

48. Р. Говард - "Сокровища Гвалура" («Слуги Бит-Якина», «Зубы Гвалура»)

49. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Богиня из слоновой кости" («Воля богини Небетет»)

50. Р. Говард - "За Чёрной рекой" («По ту сторону Чёрной реки», «Там, за черной рекой»)

51. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Кровавая луна" («Гроза над Чохирой»)

52. Р. Говард, Л. Спрэг де Камп - "Чёрный незнакомец" («Драгоценности Траникоса», «Сокровища Траникоса»)

53. Р. Говард, Л. Спрэг де Камп - «Волки по ту сторону границы» («Волчий рубеж»)

54. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Под знаменем льва" («Под знаменем чёрных драконов»)

55. Р. Говард - "Феникс на мече"

56. Р. Говард - "Алая цитадель" («Багряная цитадель»)

57. Р. Говард - "Час Дракона"

58. Б. Ниберг, Л. Спрег де Камп - "Возвращение Конана" («Мститель», «Конан-мститель»)

59. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Гиперборейская колдунья" («Ведьма тумана»)

60. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Чёрный сфинкс Нептху"

61. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Алая луна Зембабве" («Кровавая луна Зембабве»)

62. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Тени каменного черепа"

63. Л. Картер, Л. Спрег де Камп - "Тени ужаса" («Конан-островитянин»)

Некоторые произведения Джордана так же ставят как костяк конаниады.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Роберт Джордан "Сердце хаоса"
Первое на что я обратил внимание, это то что автор не сильно заморачивается описаниями. И это Джордан! После его "Колеса времени," где описывается каждая ниточка на одежде второстепенного персонажа - такое пренебрежение деталям является настоящим откровением.
Конан вдруг решил начать праведную жизнь, то есть отказаться от воровства. Но вот захотелось ему узнать будущее у старого знакомого. И это при том, что он не любит колдовства. В итоге оказывается что ему придётся поучаствовать в одном воровском деле. Каким-то образом помочь другому приятелю, решившиму обчистить жрецов Хаоса. Тем самым Конан привлекает внимание главного жреца, который из-за чрезмерной паранойи стал видеть в Конане угрозу. Сам-то варвар о нём и думать-то забыл, но жрец решил того прикончить. И приходится Конану снова бороться со злом, да таким которое грозит миру. Кто бы мог подумать.
Не обошлось у Конана без очередной пассии. Возлюбленной на протяжении всего приключения. Есть у возлюбленных Конана одна особенность - до него они все девственницы. Это может быть наивная девчушка или девушка с большим ЧСВ - отдамся мол тока достойному... Главное что до Конана никого не было и не важно что это временная пассия или что по сюжету она в итоге с другим будет.

Стив Перри "Конан бросает вызов"
Роман в принципе не плох, если не знать образ Конана. Как-то сомнительно, что он кинется помогать окружённому разбойниками путнику просто так, без всякой корысти. Можно конечно списать на юность киммерийца. Но в другом эпизоде, где вор по имени Скир борется с монахами, чтобы забрать Талисман Огня, он не спешит помочь. Лишь увидев, что вор убил его друга, киммериец загорается праведным гневом. И теперь намерен убить Скира, а вместе с ним и его нанимателя - мага Нэга. Так Конан оказывается втянут в целую историю. Спутником киммерийца становится юная жительница пустыни Элаши, охотящаяся за Талисманом Огня. И частенько отпускающаяся шпильки в адрес варвара. Позднее к ним присоединяется девушка-зомби Туэнн. И тут автор преподносит новый финт - делая Конана несколько некрофилом. Не думаю что это хорошая идея. Девушка-зомби описывается очень красивой, однако зная менталитет Конана, сомнительно что он к ней прикоснулся бы. Зная кем она является.
В остальном сюжетные повороты, хоть и не блещут особой изощрённостью, но всё же достаточно любопытны. В принципе этот роман даже может вписываться в конаниаду.

Стив Перри "Повелители пещер"
Данный роман не плох, если абстрагироваться от образов Конана и эпохи Хайбории. У автора неплохая фантазия, да и юморок присутствует. Проблема романа в том, что он именно о Конане. Когда пишешь произведение о мире и персонажах, придуманных другими, следует проявлять свою фантазию исходя из созданных для этого мира рамках. В рамках Хайбории существование отдельного мира, населённого различными человеческими расами излишне. А в подземном мини-мире Стива Перри присутствуют циклопы, гигантские черви, большие летучие мыши и слепыши - какие-то волосатые гуманоиды. Есть там и разумные растения.
Не вписывается в этот цикл и участие Конана в борьбе подземных нечеловеческих рас против колдуна и ведьмы, узурпировавших власть. Это борьба за эдакое светлое будущее, где без тиранов все заживут счастливо. Всё бы ничего, но как я уже говорил, не вписывается в конаниаду. Из-за чего ловит тапки разъярённых поклонников Конана.
Перри стоило писать не о Конане, а создавать другого варвара, в другом мире. Подобно Тонгору в Лемурии, который прописал Лин Картер. Тогда всё было бы неплохо, вероятно интереснее того же Тонгора.

Роберт Джордан "Ловушка для демона"
Сразу видно Джордановскую любовь к деталям. Не так, как в "Колесе времени", но всё же есть. Чего нету в романе, так девственницы для Конана - а ведь у Джордана такой пунктик часто присутствует.
Но теперь о романе. С начала Конан не поделил шлюху с городским стражником и в драке убил его. И пришлось ему скрываться в логове контрабандистов. К тому же слухи о нём смешались со слухами об убийстве члена королевской семьи. Навесили таким образом на киммерийца собак. Но ему было этого мало. В логове контрабандистов он привязался к клиенту, желая узнать что за товар тот хочет перевезти. Мне трудно сказать - а его ли это дело. Но ладно, в итоге Конан ранен отравленным ножом. А яд оказался не простой - за противоядием приходится в Вендию направляться. И тут опять всё непросто - пути Конана пересекаются с Каримом Сином, советником вендийского короля и магом. Так же киммериец ссорится с другими сильными мира сего. Но Конана это не смущает. Его огромное ЧСВ всем подписывает смертный приговор. Вот ведь странно, обычно Конан драпает от сильных мира сего. Всё таки понимает с кем лучше не связываться. Ладно, спишем на то, что в Крови Конана яд, потому удрать ему труднее.
О главном антагонисте Конана, Кариме Сине. Всё же автор наделяет его определёнными положительными чертами. Сочувствие беднякам, из которых он и сам выполз. Но в стремлении к власти подавил в себе другие чувства. Правда в остальном всё по шаблону, можно сказать.
Уже говорил, что у Конана тут нет пассии-девственницы. У Джордана этот пунктик позже появится. В этом романе у Конана нет пассии как таковой. Просто интрижка с вендийской дворянкой. Явная стерва, правда откровенной неприязни не вызывает. Видно ещё не научился автор в момент написания романа выбешивающий женский образ.
В целом роман не плох. Яркий и добротный, в лучших традициях приключенческого фэнтези.

Роберт Джордан "Тень Властелина"
В стлице Нимедии Конан ищет заработок, пытается влиться к контрабандистам. Но там вакансии заняты. Волей случая знакомится с людьми творчества, движимыми наивными идеями о свержении плохого короля, после чего будет торжество справедливости.
Связь с позёрными повстанцами, да ещё факт временного владения колдовским мечом вызывает паранойю в отношении киммерийца у Албануса. А тот уже всерьёз интригует против нумидийского короля, тайно травит на него народ. Правда под конец романа логика Албануса становится непонятной. С начала заменяет короля двойником, от имени которого собрался править. Зачем было настраивать против него тогда? К тому же самого короля оставляет в живых - это выше моего понимания.
Пассия у Конана присутствует, одна из поэтесс. К моему удивлению, не девственница. Более того, из тех кто спит с кем хочет. Однако раздражает, например тем, что при отстаивании своей независимости в плане отношений позволяет себе ревновать Конана. Плюс её глупая наивность и вера в лучший мир.
 

Poison Vortex

Обитатель
Я жеж почти дочитал конину, которая лежала в закромах.
Ну во всяком случае мнение уже сформировалось.
Пока конину пиал Говард - было в общем-то миленько и атмосферно.
Когда в 50х по его черновикам допилили несколько рассказов - было уже похуже, но плеваться ещё не хотелось.
А то, что напейсали в 70х Картер, Ниберг и Де Камп - это треш полный, все эти "Конан-корсар", "Возвращение Конана", "Конан-островитянин" и серия бредовых рассказов о погоне Конана и его СЫНА! :Crazy: за Тот-Амоном - это такой мусор, что читать противопоказано от слова совсем. Стиль убог, характер варвара сломан об коленку, мало того - ему ещё является лично Кром! :facepalm: и благословляет на битвы со злом :killed:
Полный треш.
Сейчас дочитываю второй роман Джордана (из семи, а я чегойто думал что их пять), в общем ничего так - и Конан похож на говардовского Конана, и атмосфера мира соответствует Говарду, а не Дюма, конечно из-за того, что писано в 80х, а не 30х, побольше секса и насилияТМ, но в целом - пристойно, отторжения не вызывает, правда пока действие происходит почти сплошняком в городах, а хотелось бы каких-то приключений по джунглям, островам и затерянным храмам, как любил Говард.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Сейчас дочитываю второй роман Джордана (из семи, а я чегойто думал что их пять), в общем ничего так - и Конан похож на говардовского Конана
Одно но - у Джордана Конан впадает в праведное возмущение, когда ему предлагают поработать наёмным убийцей. Но если вспомнить говардские рассказы "Сплошь негодяи в доме" и "Ночные тени Замбулы" - то это заставляет сомневаться в отвращении Конана к данному ремеслу. Если в первом рассказе можно списать на то, что там варвар соглашается за возможность остаться в живых, то концовка второго выдаёт именно корыстные цели киммерийца.
 

Poison Vortex

Обитатель
именно корыстные цели киммерийца.
Ну там его вроде как нанимали убивать "злобных колдунов", так что Конан сочетал приятное с полезным. А мне пока встречалось типа "пойди убей короля, он нам не нравится". И у Говарда Конан таким действительно не занимался, емнип.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Ну там его вроде как нанимали убивать "злобных колдунов"
Ну вообще Конану не было дела до злобных колдунов, пока они его не трогали. Он их не жаловал, но и маньячного желание всех их поубивать не испытывал. Конан вообще предпочитал от них держаться подальше, разве что хотел у них что-нибудь стырить - вспоминаю "Башню слона".
 

lomoff

Пророк Ломовианства
А чем плоха темная сторона:fools:? Печеньки есть, шансы захватить мир есть, а больше ничего не надо.
Должно быть как минимум моральное удовлтворение. А при переходе паладина Света на тёмную сторону одни душевные терзания получаются. Нафига такие печеньки?
Помнится. когда играл в Star Wars: Knights of the Old Republic никак не мог на тёмную сторону перейти. Даже один раз специально новую игру начал. Нет, один чёрт в паладины Света ушёл. :( Не быть мне ситхом :banghead:[DOUBLEPOST=1380251474][/DOUBLEPOST]
Ну там его вроде как нанимали убивать "злобных колдунов", так что Конан сочетал приятное с полезным. А мне пока встречалось типа "пойди убей короля, он нам не нравится". И у Говарда Конан таким действительно не занимался, емнип.
Да, убивать злобных колдунов и жрецов Сета даже за деньги - доброе дело. :thumbsup:[DOUBLEPOST=1380251554][/DOUBLEPOST]
Ну вообще Конану не было дела до злобных колдунов, пока они его не трогали. Он их не жаловал, но и маньячного желание всех их поубивать не испытывал. Конан вообще предпочитал от них держаться подальше, разве что хотел у них что-нибудь стырить - вспоминаю "Башню слона".
И тырить у них ништяки тоже доброе дело :smirk: :thumbsup: :happy:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
И так, снова про Конину

Классический Конан Роберта Говарда, Лайона Спрэг де Кампа, Лина Картера
Хотя произведения Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера считаются частью классической конаниады, они всё же изменили его образ. Говардский Конан, например, не был толирантным товарищем. Он придерживался несколько расистских взглядов. Так что чернокожие друзья, вроде Умо, придуманного де Кампом и Картером как-то не к месту. Кто-то может вспомнить рассках Говарда "Барабаны Томбалку", где у киммерийца всё же был чернокожий друг. Но этот рассказ дописывал де Камп, так что это дружба скорее всего его додумка. Конан имел дело с чернокожими, однако их не сильно жаловал. В чём я с ним солидарен, кстати.
Вообще создаётся впечатление, что де Камп с Картером стараясь писать под Говарда, не особо задумывались над эволюцией персонажа. Ведь каждое приключение - это определённый опыт. И любая последущая история должна как-то считаться с опытом персонажа, если имеет место быть схожесть с прошлым опытом. Но нашу пару последователей это не волновало, им лишь бы что-то написать. Ну а остальных последователей не волновало и подавно.
А ещё де Камп с Картером решили сделать из свободолюбивого авантюриста борца со злом. Хотя себя им Конан осознаёт только под старость лет. Намёк на эволюцию? Хотя и это ставится под сомнение.
Главному герою ещё полагается главный антипод. Им становится Тот-Амон, другой говардский персонаж. Де Камп и Картер приписали Тот-Амону и Конану долгую вражду. А ведь у Говарда они не то что не враждовали, даже не знали друг друга. Киммериец правда о Тот-Амоне наслышан, но имя этого колдуна известно почти всей Хайбории. По Говарду эти персонажи пересикались косвенно, каждый преследуя свои цели. Читая Говарда, можно предположить, что однажды их пути пересекутся так, что только один останется в живых. Но это не будет целенаправленно.
Если из Конана сделали борца с добром, то Тот-Амон дожен олицетворять зло. Конечно по Говарду он был злобным товарищем, имеющим дело с тёмными силами. Однако из него мог получиться вполне неоднозначный персонаж, о приключениях которого можно было написать не меньше, чем о конане. Но де Камп с Картером слили его в банального злодея, желающего править миром и низвести человечество.

Теперь по конкретным произведениям:

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Поединок в гробнице" или "Тварь в склепе"
Довольно простенький рассказ, события которого потом упоминаются во многих романах о Конане. Юный киммериец, сбежав из хайборийского плена, теперь спасается от волков. Оказывается в гробнице, где на него нападает мумия, которой не понравилось, что варвар старается умыкнуть её меч.
Поединок с мумией, благо, неплохо описан. Да и описание события расписано достаточно подробно. И всё же это стоило сделать главой какого-нибудь романа.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Город черепов"
Типичная фэнтези история. Главный герой в лице Конана, верный друг в лице негра Юмы, девушка героя в лице принцессы Созары и главный злодей в лице Правителя города Римпоче. Последний является жирным непривлекательным уродцем, как и положено злодею. Есть ещё и монстр в виде статуи ожившего бога.
Единственное, что Конан и Созара не будут жить долго и счастливо. Один пойдёт на встречу приключениям, другая окажется у своего жениха. К которому её и везли. Но любовь с Конаном у неё будет, можно не сомневаться.

Роберт Говард. "Ночные тени Замбулы" или "Призраки Замбулы"
Конана пердупреждали, чтобы он не ночевал в таверне Арама Бакша. Чужеземца там исчезают. Но Конану это безразлично, поскольку он заранее заплатил деньги. А его ЧСВ говорит, что он должен получить ночлег. Чтож, комнату ему дали, а заодно чуть не скормили чернокожим людоедам.
Действие происхоходит в Замбуле, где у жителей интересная традиция с рабами. По ночам эти рабы могут спокойно шататься по городу и хватать каждого встречного, чтобы потом скушать. Естественно в большинстве случаев кушают они чужеземцев, ведь местные-то вкурсе, что ночью дома надо сидеть. А Арам Бакша позволяет людоедам похищать своих постояльцев-чужестранцев. Их вещи достаются хитрому трактирщику.
Однако Конана так просто не возьмёшь, да и трактирщику его подлость он не спустит. Но его месть прерывает другое событие. Людоеды хватают девушку, варвар сразу бежит её спасать. Ну а погоня за юбкой является для киммерийца одной из причин вляпаться в историю. Девушка просит убить жреца Тотрасмека, чтобы спасти её возлюбленного. На том лежит заклятие безумия. В награду Конану девушка обещает себя.
Рассказ вообще интересный. Но у меня возник другой вопрос. Роберт Джордан его читал, когда писал свои произведения о киммерийце? Ведь по сути здесь Конан соглашается стать наёмным убийцей. А у Джордана предложения стать убийцей вызывают у него прям таки праведное возмущение. Или убить за золото или убить ради чего-то ещё - это разные вещи? Но ради чего соглашается Конан в этом рассказе? Не ради женщины, кк позже выясняется. До дел Тотрасмека ему нет никакого дела. Как нет дела до возлюбленного танцовщицы. Единственной наградой оказываются деньги и драгоценности.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Черные слезы"
Конан преследует Варданеса, который предал его и зуагиров. Предатель бежит туда, куда мало кто отваживается идти. Но только не Конан. Тот преследует упорно, да и зуагиров гонит, не смотря на всё их нежелание. Вот наш киммериец и довыделывался. Зуагиры бросили его в пустыне и удрали. Поделом, поскольку никакой необходимости такого упорного преследования не было. Одно лишь конановское ЧСВ.
Оставшись в одиночестве, Конан забредает в забытый город, где правит зло. Тут всё как обычно. Таких заброшенных городов, где лишь местные жители - в Хайбории пруд пруди.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Гиперборейская колдунья"
Рассказ предшествующий циклу историй последней охоты Конана на Тот-Амона. При чём все эти истории похожи одна на другую. Конан попадает в ловушку, из которой потом спасается. Часто при помощи товарищей.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Черный сфинкс Нептху"
Конан с сыном начинают охоту на Тот-Амона. Для начала ведут армию в Стигию.
Рассказ является продолжением "Гиперборейской колдуньи". И по сути повторяет её. Конан попадается в ловушку, заодно со всей своей армией. Но не страшно, в итоге все спасутся. А враги будут повержены.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Алая луна Зембабве"
Тот-Амон бежит от Конана из Стигии в город Зембабве. Конана это не смущает, он со своей армией направляется туда. Не удивительно, наш киммериец славится упорными преследованиями. Но что в итоге? Вспомним предыдущие рассказы: "Гиперборейская колдунья" и "Чёрный сфинкс Нептху". События те же, Конан попадает в ловушку, но чудом спасается.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Тени каменного черепа"
Вспоминаем рассказы "Гиперборейская колдунья", "Чёрный сфинкс Нептху" и "Алая луна Зембабве". Там было стабильное развитие событий: Конан попадает в лувушку, но чудом спасается. Истории следуют одна за другой, и всё время практически одно и то же. Благо эта история завершает охоту Конана на Тот-Амона.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Тени ужаса" или "Конан-островитянин"
Алые тени грозят землям Хайбории. И Конан отправляется на Запад, чтобы поставить на место шалунов, их выпускающих. Рассказ вроде и не плохой. Но в духе ли Хайбории? Кристаллические мечи, водолазные костюмы. Всё больше напоминает всякие произведения про затерянную Атлантиду. Это в принципе оно и есть, только во времена Хайбории.

Роберт Говард "Башня слона"
История в духе воровской авантюры в стиле фэнтези. Правда тут фигурирует пришелец из космоса Иаг-Кош. Впрочем не удивительно, тут скорее всего сыграло влияние "мифов Ктулху". Ведь Говард дружил с Лавкрафтом, более того - внёс свой вклад в развитие этих "мифов". А там немалое место занимало нечто неведомое инопланетное.

Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп "В зале мертвецов"
Неплохой рассказ, написанный де Кампом на основе синопсиса Роберта Говарда. Смущает другое. В этом рассказе Конан оказывается в зале сокровищ, где сидят несколько мертвецов. Они естествено оживут...
Возникает вопрос: чем руководствовался де Камп, когда писал этот рассказ или же чем он руководствовался, писав с Лином Картером рассказ "Поединок в гробнице", где более молодому Конану пришлось сражаться с мертвецом из-за меча? Ладно что истории похожи, правда в рассказе "В зале мертвецов" ещё гигантская улитка присутствует. Но создаётся впечатление, что для Конана нападение мертвецов оказалось неожиданно. После событий в "Поединке в гробнице" как то странно. Что и говорить - не утруждали себя де Камп с Картером продумыванием эволюции персонажа.

Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп "Бог из чаши"
Рассказ написан в духе детективной истории. Весьма любопытно. История-то простенькая, но ладно - грешно ждать от рассказа чего-то иного. Сам рассказ по сути не плох. Если исходить из говардский произведений. Если же брать во внимание произведения последователей, что читателя удивит то, что киммериец бужал после того, как разобрался с монстров. И чего испугался - подумаешь змея с челровеческой головой. Мы и не такое видали.

Роберт Говард "Сплошь негодяи в доме"
Не даром считаю Конана родоначальником не только героического, но и антигероического фэнтези. Это видно в различных говардских рассказах о киммерийце.
Название хорошо подходит данному произведению. Конан - вор, соглашающийся ради спасения жизни убить незнакомого ему человека. Да-да, не верьте дядюшке Джордану, у которого Конан напроч отказывается быть наёмным убийцей. Но ладно, в даннм рассказе можно списать на то, что своя шкура - более веский довод, чем кошелёк с золотом. Нанимателем Конана является аристократ Мурило, который бесстыдно сотрудничает с врагами своего государства. Но с киммерийцем он ведёт себя вполне честно. Жрец Набодиус - человек которого должен убить варвар - лицемер, прикидывающийся патриотом, но преследующий лишь собственную выгоду. И Тхаг - зверо-человек, решивший предать своего хозяина.
Есть там и истинные патриоты, однако они играют роль пушечнго мяса. Не проживая долго в рассказе, так что читатель их узнаёт лишь поверхностно.

Роберт Говард, Лин Картер "Рука Нергала"
Произведение в духе конаниады. Армия Илдиза, в которой находился Конан, терпит поражение в битве с легионами Мунтассем-хана. Варвар остаётся в живых, теперь предоставлен себе. Однако натыкается на девушкк, которая предлагает ему поработать на её хозяина Аталиса. Поработать в качестве убийцы. Жертвой должен стать тот самый Мантассем-хан.
Третье произведение, где я вижу Конана, соглашающегося быть наёмным убийцей. При чём тут именно за золото. Видимо именно эти произведения прошли мимо Роберта Джордана, когда он писал о варваре. Так Конан подобные предложения считает оскорбительными.

Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп "Кинжалы Джезма"
Не смотря на своё ЧСВ, Конан обладал здравым смыслом. И знал что если ссоришься с сильными мира сего, то стоит делать ноги. Это вам не колдуны и чудища, с которыми можно расправляться. Оказавшись в немилости у Туранского короля, Конан со своими козаками скрывается в горах Кезана. Там находит город, где проповедуется какой-то мрачный культ Джезма. А ещё варвару предстоит встреча с одним старым знакомым, испытывающим к киммерийцу отнюдь не добрые чувства.
Произведение в общем верно духу конаниады.
 

Poison Vortex

Обитатель
Если из Конана сделали борца с добром, то Тот-Амон дожен олицетворять зло.
Что довольно смешно, у Говарда Тот-Амон вообще не был сильным магом, без своего кольца он был, по сути, беспомощен.
Ведь по сути здесь Конан соглашается стать наёмным убийцей. А у Джордана предложения стать убийцей вызывают у него прям таки праведное возмущение.
Я всё равно считаю, что ситуации абсолютно разные, хотя Джордана ещё не дочитал.
Но у Джордана характер Коанана пусть и близок к канону, но всё же изменён. Как минимум - смищно читать о двадцатидвухлетнем Конане, который уже руководит свободным отрядом, хотя у Говарда в 20 лет он ещё маялся дурнёй и занимался в основном воровством, самостоятельно, всякие банды/пираты были позже.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Что довольно смешно, у Говарда Тот-Амон вообще не был сильным магом, без своего кольца он был, по сути, беспомощен.
Ну собственно в Хайбории маги в большинстве своём вынуждены к амулетам и артефактам вынуждены обращаться.

Я всё равно считаю, что ситуации абсолютно разные, хотя Джордана ещё не дочитал.
Может быть. В одном произведении можно списать на то, что Конан женщину не хочет убивать. Ну а что касается злобных королей - ну не вижу разницы в том, чтобы согласиться убить мага или короля. Конан магию недолюбливал, но не желал их всех убить. А то что они злые - Конана мало волновали чьи-либо моральные качества сами по себе.
 

Poison Vortex

Обитатель
Конан магию недолюбливал, но не желал их всех убить.
Ящитаю, что Конан во всех трёх говардовских произведениях уже напрямую стоит перед убийством. Мурило спасает Конана из безвыходной ситуации. Нефертити (или как там её) - сексапильная тётка, с которой Конан уже "начал сотрудничать", в "Руке Нергала" Конан кагбэ сам отгрёб от колдовства того, кого ему закажут.
И да - у Говарда постоянно идёт инфа, что Конан именно ненавидит магию и боится её. Так что я не вижу ничего удивительного в том, что он соглашается завалить очередного мерсского волшебника и заодно пограбить его владения.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Нефертити (или как там её) - сексапильная тётка, с которой Конан уже "начал сотрудничать",
Кстати тут кое что смущает. Если брать во внимание Джордана, то выходит что ради золота Конан отказывается убивать человека, зато ради сисек - почему бы нет:rolleyes: Но концовка произведения ставит под сомнение, что Конан не согласится на убийство ради богатства. Или тут принцир, раз тёлка не дала, то хоть побрякушку стырил?
 

Poison Vortex

Обитатель
Если брать во внимание Джордана
Да чиго вы залипли на этом Джордане?
У Джордана я пока видел только одно предложение наёмничества - когда в "Тени Властелина" какой-то задрот-скульптор ныл, чтобы Конан убил короля. При этом Конан, на минуточку, глава отряда наёмников с определённой репутацией, и убивать короля ему совершенно нафиг не упало, так как в городе после этого, как минимум, начнутся беспорядки, которые Конану в той ситуации совершенно невыгодны. Ну и опять же - Конан Джордана - это скорее Конан времён "За Ч1рной Рекой", он уже мудрый и думает, что ему делать, а что нет. Джордан сглупил, ему надо было писать про тридцатилетнего Конана, вышло бы правдоподобнее.
 

Crow

Гость
Ну и опять же - Конан Джордана - это скорее Конан времён "За Ч1рной Рекой", он уже мудрый и думает, что ему делать, а что нет.
Я воспринимаю только Конана написанного Говардом.Остальное написанное,так называемыми последователями полный бред.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Я воспринимаю только Конана написанного Говардом.
Ну собственно да, когда читаешь говардского Конана и Конана других авторов - совсем разные персонажи. Даже если близки к оригиналу, то всё равно не то. Так что у меня присутствуют два Конана - говардский и персонаж, на основе говардского.

Кстати, вам "Кейна" Карла Вагнера тоже порекомендую. Наверное теперь так и буду его рекомендовать. А то "Чёрный отряд" Кука знают. "Ведьмака" Сапковского знают. А истоки истинного антигероизма знают не все. Конечно первым антигероем фэнтези был Элрик из Мелинборне, созданный Майклом Муроком. Но Элрик антигерой по неволе, тогда как Кейн - практически абсолютный.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Очередная порция конины

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Корона кобры"
Леон Спрэг де Камп и Лин Картер - первые продолжатели Говарда, писавшие вроде как по его черновикам. Но явно привнесли немало отсебятины. Например, сделали Тот-Амона одним из противников Конана. Вот и в этом произведении они противостоят друг другу, хотя и несколько косвенно.
Так же у Конана оказывается в друзьях ванир. А ведь те исконные враги киммерийцев. Но ладно, можно списать на то, что в странствиях Конану пришлось изменить некоторые взгляды.
Сам роман написан в духе конаниады, со стилистикой под Говарда. Правда тут есть тенденция к излишнему облагораживанию Конана.

Эндрю Оффут. "Глаз Эрлика"
Роман начинается с того, что Конан обхаживает девицу Килию, тратя на неё честно награбленные деньги. Ну а девица его откровенно разводит. Вот так, даже с Конаном такое может произойти. Тут он правда молодой, но он во многих произведениях ведётся на женские уловки.
Сама Килия встречается с командиром городской стражи Кагулом. И в итоге с ним варвар и цапается, из-за чего приходится скрываться от стражи. И Килия ему совсем не сочувствует.
Бегая от стражи, киммериец случайно подслушивает разговор двух воров, Испараны и Карамека. Те хотят выкрасть амулет - "Глаз Эрлика" у Хиссар Зула. Конан решает их опередить. Вот делать ему оказалось больше нечего, как будто ничего другого украсть нельзя.
Украсть амулет Конану не удалось, зато он оказался в руках чернокнижника Хиссар Зула. Я бы сказал - поделом. Маг отправляет Конана вернуть амулет. Кстати в этом моменте автор допустил косяк - Конан готов был дать слово вернуть амулет, чтобы потом удрать. Как-то не по-конановски это. Но ладно, возвращать амулет магу ему так и так пришлось, ведь тот завладел его душой.
Понравилось в романе то, что Конана не показывают эдаким бойцом, способным справиться с дюжиной врагов. Да, он отличный боец, но и ему приходится тяжело в неравной схватке. Не знаю, то ли стиль автора такой, то ли это из-за токо, что Конана тут совсем молодым описывают.

Эндрю Оффут. "Меч Скелоса"
Продолжение романов "Глаз Эрлика" и "Конан наёмник". После череды различных событий Конан оказывается в компании воровки Испараны. И теперь везёт "Глаз Эрлика" её нанимателю - Актер-хану.
Здесь Конан верен себе. А именно - верен лишь себе, без всякого чувства долга к сильным мира сего. Разве что с собственным кодексам чести. Для друзей он может будет верным товарищем, но не для их хозяев.
Развитие сюжета достаточно интересно. Конану, опять же, не приписывается излишнее супергеройство. Конечно он всех победит, тут к бабушке ходить не надо. Но неравные битвы доставят ему неприятностей.

Леонард Карпентер. "Конан Великий"
Когда пишешь в чужой вселенной, с более-менее прописанной историей, волей-неволей приходится держаться определёных рамок. Так что изначально очевидно, что имперские амбиции Конана обернутся ничем.
Киммериец попадает под влияние жреца древнего бога Ксантоса. Жрецом является карлик, видимо для контраста со здоровым варваром. Новоявденный знакомый нашего киммерийца тот ещё любитель язвить. Даже с богом Ксантосом говорит без особого почтения. Их беседа является эдаким стёбом над позёрством всяких мрачных сущностей, чтобы устрашать других. Разговоры карлика с Конаном имеют некоторый философский смысл, что придаёт философскую окраску и роману.
Явным противником Конана в романе является принц Амиро. История этого товарища напоминает лучшие традиции индийского кино или мексиканской многосерийной мыльной оперы. С начала он оказывается сыном принцессы Ясмины, давнишней пассии Конана. А под конец выясняется, что наш киммериец является его отцом.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер. "Сталь и Змея" или "Конан-варвар"
Роман является новелизацией фильма "Конан-варвар" со Шварцнегером и не является частью книжного цикла о киммерийца. Полностью фильм не повторяет. Например в фильме не было поединка с мумией в гробнице, где Конан нашёл меч. Есть и другие изменения. В целом это обычный приключенческий роман, коих много.

Вообще на фантлабе есть классная рецензия, которая по сути стебёт всю конину:
Волшебников теперь почему настоящих нет? Их всех истребил в Хайборийскую эру некий киммериец по имени Конан. Уж те что только не делали: изобретали смертоносные зелья, творили неотразимое оружие, натравливали на варвара самых лютых чудищ. Бесполезно. Итог одинаков: приходит Конан, отрубает чародею голову, уносит все его сокровища и устребляется к новому акту магоцида. В общем, из всех волшебников уцелели только Акопян( но он поддельный) и Чубайс ( вот этот реально настоящий, мощный такой чародей, повелитель электронов и наночастиц)...
http://fantlab.ru/work56966
:in love:
 
Сверху Снизу