Общий сценарий. Вот это просто пи**ец. Я извиняюсь, но других, менее обсценных слов у меня для него нет.
Нелинейная структура повествования. Не работает.
Это не Вестворлд, где создатели очень искусно переплели две временные линии. Там в этом был смысл, здесь его нет. Это только путает зрителя, при том, что как бы зачем? Я книги читал, давненько правда, и мне эти все прыжки туда-сюда давались нелегко. Что главная линия, а что было давно? Геральт рубит монстров в прошлом или сейчас (и всех ли монстров он рубит сейчас/в прошлом или только часть, а остальных в прошлом/сейчас)? А если в прошлом, то как давно? С Йеннифер все проще, понятно дело (для читавших), и то... Представьте, какая каша в голове у тех, кто про Ведьмака узнал только на страничке сериала на Нэтфликс и решил посмотреть. Зачем дополнительно путать зрителя, если ему и так надо усвоить много новой информации о мире и персонажах и правилах игры вообще?
Наполнение самих арок.
С Геральтом все понятно. Бери рассказы, подгоняй под экранный формат и старайся не запороть. В основном получалось. А вот с Цири и с Йеннифер, когда надо все придумывать самим, не получилось.
Ветка Цири пуста и бессмысленна. Ладно бы если ее глазами нам показали ужасы разорения родной земли. Этому посвящено прискорбно малое количество сцен. Или лучше раскрыть ее характер. Тоже мимо. Фрея внешне очень подходит на Цири, а в динамике она ниочем. Она не может ничего показать. Ей даже в помощь индонегроэльфа дали, чтобы через их диалоги что-то раскрыть (видимо создатели поняли, что девочка сольные сцены не вывозит), но кроме банальщины ничего не смогли вложить им в уста и химии между ними нет. Большинство диалогов это вообще отдельная боль... Показать нам какую-то движуху, экшон, саспенсу нагнать? Снова мимо. Мне было совершенно пофиг смотреть, как коварный допплер Т1000 коварно уводит наивную девочку, чтобы страшно ее предать в руки нильфов. Эта часть ветки Цири для меня вообще звучит как анекдот: "Заходят Кагыр, Мышовур и Цири в трактир, а трактирщик им и говорит: - Вали отсюда, допплер проклятый! Нелюдей не обслуживаем." То есть зачем тут этот психованный допплер, я не понял. Выманить Цири из Брокиллона мог бы какой угодно допплер за соответствующее вознаграждение. Смысл было потом городить все это вот в трактире с Кагыром и загадочными фразами типа "а теперь я знаю, зачем вам эта девочка, мухаха! но ты мне не сказал, так что я тебя поубиваю, став тобой, мухахаха!", после чего допплер сваливает в закат и... все. Больше мы его не увидим.
Брокиллон тоже позорный. Ни смысла, ни красоты природы, ни нагих дриад. Нам даже не рассказали, что это вообще за дриады такие и зачем. Они просто есть. Сидят на полянке около термального источника и стреляют во всех членомразей.
Цири значит сбегает от допплера и добегает аж дотуда, где снег еще не выпал. Встречает милую женщину, у которой тырит лошадь, потом случайно (а может и нет, я толком не понял) убивает старых дружков по уличным играм. Вот тут-то, среди трупов, ее снова находит та самая добрая женщина. И вместо того, чтобы обойти десятой дорогой эту неадекватную ворюгу, которая, немаловероятно, приложила руку к смерти нескольких раскиданных по округе людей (она единственная тут жива и невредима, что подозрительно само по себе, без предыстории с конокрадством), ведет ее в свой дом. И ладно бы она одна жила, тихая сумасшедшая на окраине деревни. Так нет, сын есть, муж есть. Но вот незадача, боги не дали дочку, так что потенциально крайне опасная личность ей ее легко заменит.
Встреча с Геральтом нулевая по эмоциям. Они друг другу никто от слова совсем, сценаристы постарались нам это ясно дать понять. Цири его ищет только потому, что бабка велела, а у Геральта просто проснулась совесть. Почему мне не должно быть все равно на момент их обнимашек?
Ветка Йеннифер гораздо лучше, но меня взбесило, что сценаристам глубоко пое... плевать на тайминг. На балу посвящения в волшебницы она танцует с папашкой(?) Фольтеста, сам Фольтест выглядит, ну не знаю, лет на 6-8. В момент встречи Геральта с Фольтестом тому, ну не знаю, лет 40-45. Однако девочкам лет 15, не меньше, по возвращении в Аретузу Йеннифер на голубом глазу рассказывает, что занимала эту келью, когда их деды еще не родились. Шта? Она сколько лет обучалась вообще? 20? 30? 40? А что ж не постарела-то ни на день??? Или их всех при вступлении в школу консервируют? Дальше больше. Перед началом Содденской битвы та же самая Йеннифер на том же самом голубом глазу рассказывает, что прожила уже три жизни. Это как вообще? У волшебников год за три идет? За пять?
Вот такие вот выверты на совершенно ровном месте меня очень сильно из колеи выбивают. Я не могу их игнорировать и оттого спокойно получать удовольствие от хорошо прописанных мест, потому что постоянно ожидаю подвоха, что сейчас кто-нибудь что-нибудь ляпнет и привет, лови фейспалм.
Вообще диалоги в большинстве своем тут это боль. Банальные, пустые, скучные. Интересно слушать только опытных актеров, которые любую дичь могут с умным видом подать, что ты схаваешь или тех счастливчиков, кому таки случайно достались интересные реплики. Геральту опять же повезло больше всего, потому что есть книги, откуда можно натаскать и адаптировать без потери качества. Остальным почти не повезло.
Еще меня задрало, что (немного утрирую, но по итогам просмотра создалось такое очень четкое ощущение) отовсюду и все по поводу и без вещают с умным видом про ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Тут у каждого третьего статиста в сценарии наверно прописано свое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, которое ему надо непременно обсудить со всеми окружающими и послушать про их ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. В книгах я не очень помню, чтобы предназначение поминали так часто. Да, в определенных местах этого было много, но то было обусловлено глобальным сюжетом взаимоотношений Цири и Геральта и касалось, если я не ошибаюсь, только их. Я понимаю, что предназначение - одна из центральных тем сериала, но нельзя же так обесценивать это понятие.
Крайне хреново прописана магия. Почему у нильфов в маги берут только суицидников? Гадание по кишкам выпотрошенного живьем авгура (или как его там можно назвать), который только что отведал плоть Калантэ - это что? Это зачем? А файерболлы смерти? Почему от одних заклинаний кастер погибает, а от других даже не чешется? Почему во втором случае нам не показывают, что он черпает силу откуда-то еще, а не иссушает свою плоть. В этом же смысл, нам же это и показывали на моменте обучения Йеннифер, нет? Окей, этак можно в динамике потерять, верьте на слово, что маги так и делают, раз так было показано до того. Почему тогда файерболльщики не догадались, что можно и шарик скастовать и живыми остаться? Потому что магия огня дуже опасна? А почему? Ах Тиссая сказала... Ну ладно, уговорили. Раз Тиссая сказала, что магия огня опасна, то значит опасна. Хотя... А почему она так опасна? Почему на занятиях про это не упоминали, раз это важно?
Чрезмерно ужасен Нильфгаард. Выше я уже писал про магов нильфов, и все мы помним штурм Цинтры. Я не знаю, но после подобных демонстраций нильфы выглядят хуже орков Саурона. В этом и был смысл, показать их настолько нелюдями? Но зачем? И как за десять условно лет Нильфгаард превратился из посмешища всего цивилизованного мира в подобную машину смерти? Пришел узурпатор и... что? Что-то сделал и основал религию имени себя (или имя себе взял на основе местного культа), в которую фанатично уверовали все. И оттого в стране все сразу стали ковать мечи и морщить доспехи? Как это работает?
Теперь сборная солянка.
Показать падение Цинтры в самом начале, когда ты еще не знаешь, кто есть кто из персонажей, было смелым решением. Потому что раз ты их не знаешь, тебе плевать, выживут они или умрут. Того экранного времени, которое дали Эйсту или Калантэ в первом эпизоде, лично мне не хватило, чтобы начать им сопереживать. А потому на первый план вылезла нелепость и битвы и штурма. И даже зверства нильфов особо не тронули. Ну потому что цинтрийцы какие-то настолько никакие, что их не жалко. А выкрученный градус пафоса в моменты смерти Калантэ и Эйста был глуп. Где-то в середине и ближе к концу сериала экранного времени им дали больше, но к тому моменту штурм Цинтры забылся как страшный сон и обратное сопереживание опять таки не сработало. Да и выписаны эти персы так, что не особо их и жалко по итогу все равно.
Единственное, что было интересно в этой закольцовке, так это наличие ведьмака в казематах. Вот это было хорошее решение.
Светлое пятно каста.
Кагыр. Его переосмысление интересное. Вместо мечтательного печального юноши мы получили безжалостного, целеустремленного командира, который еще и отменно машет шашкой. Много экранного времени, которое Имон старается использовать по максимуму для демонстрации темной стороны своего персонажа. Хотя с избиением Вильгефорца сценаристы перемудрили. Как после этого можно рассчитывать на достоверное избиение уже самим Вильгефорцем Геральта почти до полной инвалидности? Это же будет смотреться странно, как минимум. Хотя... Если в потасовке Кагыра с Кагыром победителем остался допплер, то может это он своим нечеловеческим скиллом смог Вильгефорца забороть?
Темные пятна каста.
Трисс. Нам не дают никакого бэкграунда для персонажа, в отличии от Йеннифер, которая сериальная имеет мало общего с книжной. Поэтому тут нам, кто читал, приходится опираться на канон книжный. И тут затык. Потому как сериальная Трисс вообще ни разу никак и ничем не Трисс книжная. Ни молодая, ни неопытная, ни наивная. Никакая. Зачем было этого перса называть Трисс? Не читавшим и не игравшим пофиг вообще, как ее ни назови, а читавшим и игравшим (как минимум в моем лице) это как серпом по одному месту. Игру она выдает весьма среднюю, польза для сюжета в первом сезоне близка к нулю.
Фрингилья. Камон, меня вот эта девочка с губками надутыми и бусинками-глазками должна пугать своей фанатичностью и супермагией? Серьезно? Не верил ее игре ни в одной сцене.
Истредд. Еще один персонаж ниочем. Я смутно помню книжного Истредда, но помню, что я его уважал, хотя времени у него всего несколько страниц. А как уважать вот этого, местного Истредда? Он же ни рыба ни мясо.