• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Матрица

Сайфер

Обитатель
Да, мне во 2-3 фильмах тоже не всё нравится, не пойму только что именно. Но какая-то болезнь сиквелов там точно присутствует.:envy:
На мой взгляд 2-3 Матрица (хотя это по сути один фильм) имеют ряд недостатков, но не критичных. Они довольно стройно завершают историю начатую в первом фильме (шедевр, 12 из 10, OMG), но...
1) Они слишком перегружены сюжетными линиями. Например, очень большое место отводится под такого персонажа как Меровинген (и всю его братию), но если подумать, то сюжету он не нужен ни для чего - это связка для кучи экшен-сцен. На центральный конфликт трилогии он влияет чуть менее чем никак и только несёт пафосные псевдо-философские монологи. С тем же Смитом его ничто не связывает. Его линия как в вакууме и заканчивается по сути ничем. В четверке это вообще какой-то бомж. И это не единственный пример.
2) Они менее понятны массовой аудитории в плане отсылок к культуре и мифологии. Например, мне долго было непонятно до просмотра некоторых роликов в чем суть например семейки индусов в фильме, почему нам их показывают (ну кроме того, что машины это тоже не просто машины). Оказывается там отсылки на восточную мифологию в части фильма, которые были лично мимо меня и моих познаний.
3) Экшен-сцены хоть и прекрасны по большей части, местами переходят в графонистое гумно. То факт, хотя технически это все серьезно сложнее чем в первой Матрице и прорывно частично, но уже в то время т.е в 2003 не производило такого масштабного эффекта как в 1999-ом на зрителя - факт. Сюда же можно добавить, что первая Матрица это создание целого мира на экране, а продолжения - лишь его обработка напильником.
4) Концовка "Революции" отрицающей по сути насилие была в противоречии с желаниями аудитории. Непонятой и непонятной.
В общем,
Матрица - 10
Перезагрузка 8
Революция - 7,5.
Могло быть лучше, но я не знаю настолько же масштабного и проработанного фантастического боевика в истории кино. Для меня Трилогия была и есть единая.
 

LaL

Знатный эмгыровед
Решила на праздниках посмотреть "Матрицу 4". Хватило минут на тридцать. Скучно. То ли я за двадцать лет изменилась, то ли - Матрица :задумался:
 

Vinnypu

Ведмедь
Ну и я приобщилась.
Знающие люди подсказали,что фильм лежит на торрентах и спасибо им за это :йо-хо-хо:
Надо выделить хоть что-то положительное...нууу...не знаю. Я вот прям не плевалась от фильма,но он ничего положительного и светлого во мне не вызвал :offended: Кроме одной композиции "My Dream Ended Here". Ещё местами красивые виды и самоирония имела место,а именно эта фраза в фильме про сиквелы и Уорнеров...Лана,если они держат тебя в заложниках,то моргни два раза!:drownin: Усё.
Если рассматривать фильм как самый дорогостоящий сеанс у психотерапевта,где наш режиссёр пыталась справиться с потерей близких в реальном мире с помощью воскрешения Тринити и Нео,то через это некоторых и правда можно зацепить. Думаю,что вкупе с этой информацией,люди,которые недавно потеряли родных и близких могут получить некое облегчение от финала фильма.Я серьёзно.
Но если подойти к фильму именно как к фильму,то он,увы,ничего нам не даёт. Всё,что мы видели уже было в трилогии и было на несколько голов выше. Ну ладно...клубники не было. А так...агент Смит в 4 части смазливая бледная тень Уивинга и Йена Блисса,который играл агента в Революции,когда тот был в теле Бейна.
Просто пересмотрите этот фрагмент...это не Уивинг,но Блисс настолько хорош,что в нём без труда можно увидеть Смита со всеми его ужимками и ядом в голосе.
Про Морфеуса и говорить не буду. Внешне актёр норм,да и и играть он умеет,классный парень...просто всё в этом фильме какое-то никакое.
Отдельно отмечу,что главная боль для меня-это отсутствие саундтрека,фильм как будто стерильный. И кроме одной композиции вообще нечего выделить. Думаю,что все могут без проблем вспомнить культовые темы из трилогии,а тут пффф.
Короче,не моё. Не скажу,что прям тупое говно тупого говна,просто фильм совсем ненужный и не предлагает ничего нового,нет смелости,нет поиска чего-то нового,революционного.А жаль.
 

xubuntu_user

Обитатель
То ли я за двадцать лет изменилась, то ли - Матрица
Матрица не изменилась, ложки как не было, так и нет. А вот мы изменились. Нео, Тринити, все кругом. Сион - всего лишь другой слой Матрицы.

Всегда пытался понять, как в Матрице люди умирают так сказать естественным образом, не за счет выдергивания кабеля, а просто от старости или от болезней (могут же они быть ?:(). От таких мыслей свихнуться можно.
 

Kars

Обитатель
Не смог себя заставить посмотреть матрицу 4.
Не пошла.
 

Сайфер

Обитатель
А как информация об этом дошла до них? А вдруг реальный мир - это просто другой слой матрицы?:задумался:
Какая информация? Как синтезировать белок? Думаю так же как до них дошли корабли на электромагнитных подушках. Вообще в мире где любая информация может быть загружена прямо в мозг это не проблема.
 

xubuntu_user

Обитатель
А вдруг реальный мир - это просто другой слой матрицы?
не вдруг, а так и есть. Нет никакого реального мира, сколько можно повторять:shifty:. Те якобы родившиеся в Сионе люди, у которых нет разъема на затылке, просто беспроводным соединением пользуются.
 

Sinopteg

Повелитель ванны
Я не против мистических и религиозных отсылок как таковых, я против переусложненной мутотени ни о чем. В первом фильме была конкретная идея - машины угнетают людей, люди организуют против них революцию
Что есть наша жизнь, как не переусложненная мутотень ни о чем?)

Во второй и третьей матрицах есть замах сделать высказывание сложнее, традиционно скармливаемых с экрана подросткам. Получилось невнятно, с изрядным количеством шероховатостей и неувязок. Однако, сама по себе попытка мне по-человечески симпатична.

В постматричном творчестве (я видел "V - значит вендентта" и "Облачный атлас") Вачовски отказались от попыток снимать что-либо за пределами простейших идеологических схем. Постматричное творчество у них ожидаемо скучное и плоское.
 
Последнее редактирование:

Сайфер

Обитатель
А почему матрица не почистила базы данных, чтобы усложнить жизнь людям.:envy:
А зачем? Уничтожение людей никогда не входило в план машин. Это же не Терминатор, где Скайнет вел войну с целью убить всех людей.
 

Gravemaster

Обитатель
Пересмотрел первые три фильма и вчера сходил на новый. В принципе Vinnypu идеально описала все, что я думаю. Не чувствуется как Матрица, а скорее как фанатский фильм. Я бы хотя бы зауважал его, если бы они продолжили мысль первой части фильма, где они пытаются ввести в заблуждение Нео и зрителя, а было все это на самом деле или нет. Если бы они весь фильм на этом построили и не дали внятный ответ, то хотя бы было интересно. А так это просто низкокачественный сиквел по запросу Ворнеров и с режиссером, который сделал на от%*ись.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Я не понял, во что они превратили агента Смита - то ли друг, то ли враг, определились бы, пусть стали бы с Нео друзьяшками наконец.:hug:
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Я не понял, во что они превратили агента Смита - то ли друг, то ли враг, определились бы, пусть стали бы с Нео друзьяшками наконец.:hug:
Ну согласно фанатских теорий они не просто друзяшки :))) самый популярный пэйринг в фандоме такто.


По любимому Смиту из 4го фильма.
штош...
Хорошо, что его не отфансервисили полностью :) (хотя кому я вру??? Почему недодали фансервиса???)
Смит изменился, как и изминилась сама Матрица.
Нео там абстинентный задрот-программист с суицидальными наклонномтями, Тринити - утомленная семейными узами байкерша, которую все достало.

Такие истории для них написал новый Архитектор (Аналитик).
Он же и запер Смита в теле гламурного инстаграммера-продакт менеджера в айти компании. Почему-то решил что их с Нео нужно держать неприменно рядом. Ведь так, конечно же, им будет тяжелее все вспомнить ога... ну, может, их так легче контролировать, хз. Притом запаковал Смита он мощно, что даже флэшбеки не сразу начали посещать. Только когда увидел "дождь" из противопожарки, валяющегося Андерсона и свой любимый Дезерт Игл... во тогда вьетнамским синдромом и накрыло на всю его прошивку.
Но прежний аватар и убийственную пафосную упоротость себе, увы, не вернул. Так и остался трикстером в мокасинах. Ни дать не взять Джокер, а не Смит.
В трилогии он был сумеречный антигерой, а тут какой-то пижон с неясной мотивацией. Одно дело - обьединиться с Томом (какого черта он называет его Томом? "Мистер Андерсон" это же было исключительно принципиально!) против ненавистной ему системы, в которую его опять упаковали. Ну или снова психануть и принятся крушить-ломать все и вся, с Нео в том числе.
Но нет. Смиту конкретно попалило контакты после его эпического экстерминатуса, не до конца понимает что он хочет - навалять Нео? Навалять Морфеусу? Навалять Архитектору? Спасти Нео? Не дать ему вернуть Тринити?
Ну ладно, все равно он чертовски хорош, даже с рекастом.
Но у меня один вопрос - какого лешего Архитектор вообще воскрешал Смита?
Зачем?
Зачем тащить вирус из версии в версию? Зачем переписывать забагованную программу-хантера, которую едва вычистили с прошлой прошивки, в новую???
Я худо-бедно поняла мотивацию Архитектора воскресить Нео и Тринити, хоть эта мотивация дурацкая. Но зачем он возвращал Смита?
Там же говорили о зачистке перед перегрузкой на новую версию.
Кто в здравом уме возвращает лагающую баговину с червем, что пожрала всю Матрицу к чертям собачим, в новую чистую систему?
Я так и не поняла зачем воскрешать Смита кроме фансервиса. Обьясните мне. Не то, чтобы я против - он мой любимый персонаж вообще. Но мотивация и его история не раскрыты совсем ((( .
 
Последнее редактирование:

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Я бы хотя бы зауважал его, если бы они продолжили мысль первой части фильма, где они пытаются ввести в заблуждение Нео и зрителя, а было все это на самом деле или нет.
Ну это избитый прием. Уже было в нескольких фильмах. Тот же Исходный код, например.
Нет, сама постройка фильма вполне в духе Матрицы.
Мне она зашла. Да, древнему фанату первой трилогии.
Есть недочеты, конечно же - это "эпилептячка" при сьемке боев. Какая-то детская болезнь трешевых боевиков, честное слово. На половине боев камера трясется как угорелая. В киноетатре и то тяжело рассмотреть. Это при том, что в некоторых боях таки был процитирован стиль сьемки из трилогии - как то махач Морфеуса и Нео в тренировочной пагоде или мочилово Нео и Смита в каких-то туалетах. Там чувствуется стиль первых фильмов, только меньше слоу-мо.

Ну после того, как именно слоу-мо Матрицы цитировали в 100500 фильмах и шоу за эти 20 лет, сложно уже показать что-то новое. А продолжи они старый стиль - все бы орали про вторичность и юзание старого паттерна.
Но то, что персонажи изменились внешне и внутренне - это очень хорошо обосновано.
Новая версия Матрицы - новые персонажи. Обновленные старые персонажи.
Представьте себе игру или операционную систему. Ну не будете вы ждать что в новой версии не изменится интерфейс.
Матрица вся перезапустилась в конце Революции. И из мрачного нуарного мира, которым была в той версии, стала ярким новым с таким вот уставшим Нео с абстиненцией, замученной семейными узами Тринити, инстаблогером Смитом в хипстерских очечках, кибер-Морфеусом.
Морфеус, кстати, весьма не плох. Да, он совсем не тот, что был раньше, но все же, если понимать, что это чуть другая личность, то тогда понимаешь, что он и не должен быть таким же!
Тут я прекрасно поняла и приняла изменения. Мир должен меняться. В конце 90х была в моде нуарная эстетика, серьезность и пафос, стекающий по экране. Матрица давала людями это. Но сейчас тренды иные и Матрица была запрограммирована под них. Аллюзия на наш мир в ней всегда есть и будет. И ощущения от нее те же.
Сейчас бы не зашел тяжеловесный пафос первых Матриц, выйди они в этом году. Они выглядели бы вычурно и неуместно, на фоне Марвел, ДС и сериалов Нетфликса.
Матрица 4 это именно такая Матрица, которая могла бы выйти сейчас.
Еще мне понравилось, как прописали то, что выкрутасы Нео в первых частях могли повлиять на "статистов". Ведь я считала кстати огромным минусом трилогии то, что статистов бедолаг никто не учитывал.
В тех же Люди в Черном хоть стиралка для мозгов была, а тут творят безобразие на глазах у ничего не ведающих обывателей, будто так и надо.
Обыгран этот момент отлично!
Так что я б поставила 8 из 10.
Минус у меня за сьемку боевых сцен и недоработанную линию Смита (но сапсибо, что он есть вообще :in love:).
 
Последнее редактирование:

Джей

Волшебный единорог
Но у меня один вопрос - какого лешего Архитектор вообще воскрешал Смита?
Зачем?
Зачем тащить вирус из версии в версию? Зачем переписывать забагованную программу-хантера, которую едва вычистили с прошлой прошивки, в новую???
Я худо-бедно поняла мотивацию Архитектора воскресить Нео и Тринити, хоть эта мотивация дурацкая. Но зачем он возвращал Смита?
Там же говорили о зачистке перед перегрузкой на новую версию.
Кто в здравом уме возвращает лагающую баговину с червем, что пожрала всю Матрицу к чертям собачим, в новую чистую систему?
Я так и не поняла зачем воскрешать Смита кроме фансервиса. Обьясните мне. Не то, чтобы я против - он мой любимый персонаж вообще. Но мотивация и его история не раскрыты совсем ((( .
Смит говорил, что он и Нео неразрывно связаны… А дальше только теории.

Моя: про неразрывную связь - это не просто слова. В финале третьей Матрицы вирус Смит поглотил Нео, после чего и случилась перезагрузка системы с удалением обоих. Но код Смита успел неразрывно смешаться с кодом Нео. Судя по всему, машины умеют переносить код на биологические носители. Этому возмущались в сиквелах (Бейн), но перенос навары кунг-фу из оригинала - в сущности тоже самое. Так или иначе, исходный код Нео смешивается с кодом Смита.
Когда Аналитик этот код реконструирует (или когда просто перезапускает тело), он вначале воскрешает не Нео, а Нео-Смита, и встаёт перед необходимостью их разделить. То ли ему это полностью не удаётся, и он не уверен, что удаление Смита не нанесёт непоправимого ущерба Нео, либо просто в свойственной ему издевательской манере решил держать из вместе под разными идентичностями. В конце концов, он получает энергию от дискомфорта Нео.

Другим ограничением Нео и Смита стал перенос части кода Избранного на Тринити.

Опять же, это Архитектор любил факты и действовал рационально. Аналитик исследует эмоции, и сам часто поступает эмоционально.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
либо просто в свойственной ему издевательской манере решил держать из вместе под разными идентичностями
Я вот думаю this. Потому что не зря он Тринити назвал Тиффани. шютка йумара у него такая.
Но и смешание кода тоже имело место быть, так как только ради юмора все же багованого черьвя подсаживать в новую систему немного не комильфо.
То есть, невозможно было воскресить Нео без воскрешения Смита. Ну и наоборот. Потому что сперва Нео прописал свой код в его прошивку (в конце первого фильма, когда переписал его), а потом Смит прописал свой код в Нео (уже в самом финале Революции).
В принципе, это коррелируется с большинством фанатских теорий. Кстати, о них и упоминали в 4м фильме через уста фаната Нео (не помню имени).
Они уже две части одного целого по факту. И разделить их невозможно.
Кстати, я думаю, что именно потому часть избранности и перекинули на Тринити. Опасно в такого дуалистичного персонажа пихать всю избранность.
Он опять станет уберваффлей по обе стороны матрицы и ушатает ее.
 

Ansicht

Обитатель
Я из тех странных людей, которым очень понравился последний фильм.

В фильме много философии, в том числе феминистской (что от человека, идентифицирующего себя как трансгендер, неудивительно). Теоретики феминизма в частности часто говорят о том, что либеральное течение было воспринято и переработано капитализмом таким образом, чтобы идеи феминизма было удобно продавать. Ничего личного, только бизнес. В капитализме продаётся и покупается всё что угодно, в том числе идеология. Поэтому та самая "повестка", на которую плюётся типичный зритель, - это просто-напросто идеология, ставшая предметом купли-продажи. И она стала таковой вовсе не по воле самих идеологов, породивших то или иное движение. Самим идеологам, я думаю, намного ближе та же Рипли из "Чужого" или Кларисса Старлинг из "Молчания ягнят". И в фильме это чётко отражено - Матрица как история о бунтарстве и противостоянии системы была, к сожалению, подана людям как очередное развлечение в рамках этой самой системы. Это пример циничного использования пережёванных идей, характерное для позднекапиталистического общества, в котором мы все живём. И люди, целенаправленно изучающие критику капитализма, не могли не заметить этот смысловой слой.

В трилогии архитектор воссоздал мир Матрицы, основываясь на образе реального мира конца 20 века. "Пик вашей цивилизации", как выразился мистер Смит. Если следовать логике самой истории, машины вряд ли смогли бы изобразить какой-то более поздний период развития человеческой истории, так как они просто не знают, куда бы эта история могла в итоге человечество завести при условии, если бы люди не стали изобретать роботов, а затем вступать с ними в большой конфликт, окончившийся апокалипсисом и затемнением неба. Но нам как зрителям понятно, что мир, показанный в Матрице, просто призван критиковать реальный мир - а в реальности кино вышло как раз в конце 20 века. И если бы над четвёртым фильмом работали совсем другие люди, не имеющие отношения к трилогии, они, скорее всего, (как и создатели Новых Звёздных войн) попытались бы максимально воссоздать стилистику первых трёх фильмов, потому что они знали бы, что на это среднестатистический зритель уж точно обратит внимание. Со смысловым наполнением могли бы быть проблемы, но скрупулёзное воссоздание стиля стало бы одной из ключевых задач, которую перед собой поставили бы какие-то другие режиссёры. Но Лана пошла другим путём. Она специально показала виртуальный мир настолько приближенным к нашей сегодняшней действительности (двадцатые годы 21 века), насколько это возможно. Она продолжает следовать своим принципам и критикует ту реальность, которую видит вокруг себя. А реальность эта весьма невзрачная - в ней уже нет ничего от бдсм-много лоска в одежде (эпоха массовой популярности гранжа и готики ушла в прошлое), зато много комфорта и погружённости людей в экраны своих телефончиков, что порождает большую отчуждённость людей друг от друга. Да, четвёртый фильм далеко не такой стильный, как предыдущие. Но точно ли это было сделано НЕ намеренно? В конце концов, если бы Лана просто хотела заработать, она поработала бы над стилем куда серьёзнее. Ну и последнее. Мы все понимаем, что к Лане пришли люди из кинобизнеса и поставили перед фактом: либо мы снимаем продолжение с тобой, либо без тебя. Выбирай. И Лана выбрала первое, потому что если уж и продолжать историю, не требующую продолжения, то хотя бы своими руками. "Я тебя породил, я тебя и убью". И факт вот такого шантажа был блестяще обыгран в самом начале фильма, за что я готова простить фильму многие огрехи. И в том числе то, что он вообще существует.
 
Сверху Снизу