• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Матрица

Джей

Волшебный единорог
Тема для поклонников фильма "Матрица" 1999 года, его продолжений "Матрица: Перезагрузка", "Матрица: Революция" и "Матрица: Воскрешение" и по вселенной в целом. Фанаты "Аниматрицы" и "Матрицы: Онлайн", и других игр по Матрице, если вы такие найдетесь - подключайтесь.

Пошли бы вы за белым кроликом?
Какую таблетку вы бы выбрали, синюю или красную?
Про что для вас эти фильмы, есть ли у вас их своя особенная интерпретация?

Мир мастерских кунг-фу сцен, летящих в слоу-мо пуль и зеленого кода - добро пожаловать в эту тему
 

Гагарион

Авантюрист
Кто как считает - "реальный мир" в фильмах действительно реален или это другой слой Матрицы?
Я, пересмотрев трилогию во взрослом возрасте, стал однозначным адептом второй версии.
Предпосылок к этому много, да и кучу несообразностей этот вариант снимает.
 

Джей

Волшебный единорог
Конечно красную, но посмотрев на этих бомжей, попросил бы вернуть себя в матрицу :D
Ну, судя по второму фильму, вечеринки в Зионе отпадные

Четвертая часть пошла по пути улучшения условий жизни еще дальше, и теперь они даже и не бомжи

А обратно походу просто так не свалить, Сайфер подтвердит.
Это кстати не вполне однозначно.

По идее, если люди - источники энергии, машинам подключать обратно тех, кто этого хочет, выгодно. Другое дело, что сбежать из Зиона к ним не просто, но наверное не невозможно, с учетом того, что роботы почти всегда стоят на грани его обнаружения

Сайфер пошел на свой изощренный план по двум причинам:
1) Потому что он хотел не просто пере подключиться к Матрице, а получить там максимально комфортную жизнь
2) Потому помимо красивой жизни, он хотел отомстить Морфеусу, который вначале дал ему надежду, подразумевая, что он может быть избранным, что оказалось ложью
 

Томас Манн

Обитатель
Кто как считает - "реальный мир" в фильмах действительно реален или это другой слой Матрицы?
Тот случай, когда хочется, чтоб все было реально, потому что иначе мытарства героев не имеют смысла. Понятно, что такую вселенную сложно без косяков прописать, поэтому вопросы остаются. Прежде всего, откуда у Нео суперспособности в реальном мире, прошло слишком мало времени(500 лет вроде с войны машин) для таких эволюционных изменений, и почему аномалии в матрице зависят от количества людей, которые не подключены к матрице. :задумался:
А вот кстати в фильме Начало по большому счету нет разницы, остался ДиКаприо во сне или проснулся, главное, что он счастлив.
 

xubuntu_user

Обитатель
Убили этот фендом. Взяли и надругались с изощренной жестокостью. Даже не знаю, как буду пересматривать первый фильм, зная, что потом вот такое снимут. Впрочем, смотрим же мы первых Терминаторов, невзирая на все последующие комедии.

Вообще, чуть раньше оригинала вышел "Тринадцатый этаж", я его смотрел много позже и удивился, сколько там было свежих идей, предвосхитивших Матрицу.
потому что иначе мытарства героев не имеют смысла
чего же хорошего очутиться на зачуханном корабле, летающем по канализации и обедая кашей из пластика ? Сайфер прав.
 

Джей

Волшебный единорог
Кто как считает - "реальный мир" в фильмах действительно реален или это другой слой Матрицы?
Я, пересмотрев трилогию во взрослом возрасте, стал однозначным адептом второй версии.
Предпосылок к этому много, да и кучу несообразностей этот вариант снимает.
На мой взгляд эта теория является необязательным упрощением того, что итак было сказано во втором фильме. Война Зиона с машинами итак не вполне реальна, потому что машины итак спланировали ее с самого начала, и по сути большую часть войны играют в поддавки.

В первом фильме разница между вымышленным и реальным миром может показаться черно-белой, но это не так. Уже первый фильм прямо отсылал к работе Бодрийара "Симуляции и симулякры", которая говорит о потери значимости настоящего в реальном мире. И в целом, первый фильм про разницу восприятия настоящего и ненастоящего, компьютерная реальность служит в первую очередь метафорой, а не является целью самой по себе.

Если матрица - не материальна, а мир с войной с машинами материален, то фильмы лишний раз напоминают, что вымысел может править реальностью и в материальном мире. Как мифы об Избранном и Зионе, созданные Пифией и Архитекторам, программами, по сути определяют жизнь освободившихся не хуже самой Матрицы.
Матрица - это абсолютная симуляция, а Зион - симуляция в реальном материальном мире.

Четвертый фильм это слегка затрагивает в диалогах с Ниобой, когда та говорит, что те, кто жили только войной с машинами, тоже не мыслили свободно.

Если мир с войной с машинами - еще один слой Матрицы, то это создает иллюзию, что где-то может быть прямо абсолютно настоящий мир, и конфликт в общем-то упрощает.

Что касается несообразностей - да, этот вариант их снимает, но в целом, фильмы Вачовски обычно скорее являются яркими идеями, чем четко выстроенными конструктами, и им действительно присуща некая неряшливость, но тут уж ничего не поделать
 

Гагарион

Авантюрист
Если мир с войной с машинами - еще один слой Матрицы, то это создает иллюзию, что где-то может быть прямо абсолютно настоящий мир, и конфликт в общем-то упрощает.
Мне кажется, если настоящий мир и есть, то он не для героев фильма. Полагаю, существа, всю жизнь прожившие в виртуальности, едва ли обладают функциональными органами для активной жизни в реале.
фильмы Вачовски обычно скорее являются яркими идеями, чем четко выстроенными конструктами, и им действительно присуща некая неряшливость, но тут уж ничего не поделать
"Матрица" имхо является куда в большей степени научной фантастикой, чем это может вначале показаться. Там при повторных просмотрах и размышлениях выплывали довольно тонкие реминисценции именно на технические детали. Из того, что помню, - внешнее сходство Архитектора с создателем http Бернерсом и что "агенты" это игра на стыке понятия массовой культуры и термина интеллектуальный агент как элемент многоагентной системы.
 

Томас Манн

Обитатель
компьютерная реальность служит в первую очередь метафорой, а не является целью самой по себе.
По-моему, режиссеры просто продолжали идеи Трона и прочих подобных фильмов, обычная компьютерная реальность без двойного дна. Если бы фильм вышел сейчас, когда люди практически живут в соцсетях, на форумах и прочих площадках, наверное я бы допустил что это метафора, где мы все живем как бомжи в канализации, не видя дневного света, а IT-корпорации как хитрые машины придумывают все эти виртуальные развлечения, чтоб мы питали их своими лайками, просмотрами, делая богаче и сильнее.
 

Raben

Обитатель
Посмотрел "Воскрешение" и могу заметить, что в фильме были интересные задумки, а вот воплощение их хромает. И это если очень мягко говорить. Ни одной запоминающейся сцены уровня первой "Матрицы". Даже во втором и третьем фильме были свои знаковые визуальные моменты, но ни одна сцена из нового фильма не станет настолько же культовой. Вспомните сами: драки Нео со Смитом во всех трёх фильмах, сцена с ложкой, доджо Морфеуса, спасение того же Морфеуса, остановка пуль, уклонение от пуль, выбор красной или синей таблетки для Нео. Да любую из этих сцен сразу представляешь, даже если смотрел давно. Новый фильм, несмотря на свежий просмотр, и близко не подбирается к такому уровню. Весь стиль и эстетика предыдущих фильмов сознательно изменены - в старых фильмах все эти длинные плащи, тёмные очки, необычные причёски выглядели может и странно, но эффектно. Тут тоже есть и плащи, и очки, и причёски, вот только эффектности в них нет. Кто-нибудь скажет, что это специально, дабы подчеркнуть высмеивание над всеми новыми продолжениями старых фильмов и их бездушности. Не знаю. И я не знаю, оно, может, и к лучшему, что не стали повторять стиль предыдущих фильмов один в один иначе смотрелось бы совсем как пародия.
И в первые минут 10 оно и выглядело как пародия. Прямо в лоб говорится, что Ворнеры в любом случае делали бы сиквел или какую-нибудь перезагрузку (ха-ха) "Матрицы", даже если бы создатели оригинала отказались. Общение Нео с боссом-Смитом и круглый стол разработчиков выглядит как издевательство от создателей (кроме Вачовски ещё пара сценаристов участвовали в этом, но тут, скорее, влияние именно Вачовски) в сторону компании. Хотя критика корпорации на деньги самой корпорации не такое уж и редкое явление. Заодно достанется немного и простым зрителям, и фанатам с их теориями. Но так, без сильной злобы, с ироничной грустью такой - потребляя потребляйте уж. Одна легендарная фраза подойдёт здесь: "Ваши ожидания - ваши проблемы", вплоть до того, что, если не ошибаюсь, все статисты в любом другом фильме готовые на убой, тут выживают, хоть сами с иронией подчёркивают, что шансов у них нет. И если это принять, то, неожиданно, фильм оказывается не таким уж и плохим. Он плох, конечно, как продолжение той самой первой "Матрицы", а без неё он и существовать не может, но как в чём-то сатира на всех он смотрится: и создателей, и зрителей, и толстосумов. Как в анекдоте: "Погода плохая, но давайте честно: мы сами тоже не ахти".
Это и не случай "так плохо, что хорошо", потому что постоянно идёт подмигивание аудитории где очевидно, что создатели сами всё понимают насчёт происходящего. Не люблю такие вещи, но они могут работать и работают. Меровинген вообще прямо заявляет, что трава раньше была зеленее, а книги и фильмы лучше. Да и люди теперь уткнулись в свои телефоны - разве это общение? Это очень прямолинейно, но оно правда. "Пластмассовый мир победил", спасибо, что открыли глаза. А то мы и не знали как-будто.
Можно сказать, что Вачовски всем нам так средний палец демонстрируют. Но зрители, критики, корпорации тоже в состоянии повторить такое. Так что, конечно, занятно было посмотреть, только если создатели так сильно переживают об отсутствии оригинальности, то следовало бы вспомнить, что деконструкция тоже уже давным-давно не оригинальна и не свежа. Хотя новая "Матрица" не вполне и деконструкция.
Да и фильм совсем уж в абсурд не скатывается, пусть в некоторые моменты ходит на грани. Музыка, кроме Jefferson Airplane, вообще не запомнилась. И это в "Матрице", где и в оригинале, и "Перезагрузке", и "Революции" столько было хорошей музыки, которую можно и отдельно от фильмов прослушивать. Да, ещё, на Кристину Риччи было приятно посмотреть в эпизоде - не знал, что она мелькает в фильме.
Добавлю ещё, что может Вачовски и правы, может за котами будущее. "Котрица" как максимальное проявление отсутствия оригинальности и паразитирования на "Матрице" и милых котятах только сейчас кажется такой. К этому ещё можно вернуться в будущем.
В общем, даже не знаю, можно ли советовать кому-либо смотреть новый фильм. Наверное, можно, если есть желание, но немного обидно будет всё же. Даже несмотря на все предыдущие и не самые удачные сиквелы.
 
Последнее редактирование:

Сайфер

Обитатель
Теперь я уверен, что Трилогию снимал какой-то другой человек, возможно помощник осветителя у которого Вачевски украли фильмы. Ибо поверить в это легче, чем в такой даунгрейд как выдали в "Воскрешении". Даже самоирония не спасает это нечто. Киану сидящий на толчке как символ этого великолепного ребута очень подходит.
 

BFGIOk

Обитатель
Про что для вас эти фильмы
если созерцировать первый фильм в обратном направлении, можно узреть Истинный Смысл:
Нео слазит с тяжелых наркотиков и находит стабильную работу в офисе.
Сайфер пошел на свой изощренный план по двум причинам:
1) Потому что он хотел не просто пере подключиться к Матрице, а получить там максимально комфортную жизнь
как-то не освещен вопрос, из каких соображений служители мирового агентизма стали бы выполнять соглашение.
 

Нимврод

Обитатель
Авторы начали с хорошей идеи, а закончили какой-то мистической мутотенью.
 

Джей

Волшебный единорог
Авторы начали с хорошей идеи, а закончили какой-то мистической мутотенью.
Ну, мне вообще-то только самый первый фильм казался мистическим. Господи, там Нео воскресает едва ли не буквально из-за силы любви.

А вот следующие фильмы куда мрачнее, и это буквально "Искусственный интеллект проверяет на что способны люди". Собственно, практически все объясняется в разговоре Нео с Архитектором во втором фильме. Этот разговор, кстати, русская озвучка сильно улучшает, ибо в английском он куда хуже для восприятия

Из мистического во втором и третьем фильме разве способности Нео в реальном мире, но они на самом деле объясняются:
1) Тем, что все люди в реале нашпигованы технологическими имплантами, поэтому они вполне могут производить и передавать код
2) Нео- фактически программа в теле человека

Да и в целом, на ход фильма они не особенно сильно и влияют
 

Нимврод

Обитатель
Ну, мне вообще-то только самый первый фильм казался мистическим. Господи, там Нео воскресает едва ли не буквально из-за силы любви.
Я не против мистических и религиозных отсылок как таковых, я против переусложненной мутотени ни о чем. В первом фильме была конкретная идея - машины угнетают людей, люди организуют против них революцию (этакий "ранний гностицизм" со злым демиургом). В следующих фильмах чем дальше, тем больше начали усложнять из серии того, что вся эта человеческая революция против машин - борьба башен Кремля всего лишь производная разного рода внутримашинных разборок и Хитрого Плана Архитектора (этакий "поздний гностицизм" с бесконечной иерархией эонов).
 

xubuntu_user

Обитатель
В первом фильме была конкретная идея - машины угнетают людей, люди организуют против них революцию (этакий "ранний гностицизм" со злым демиургом)
нет же, какая еще революция :(? У кого возникает вопрос о смысле бытия, того и вытаскивают из уютной колыбели. То есть буквально единицы из миллионов. Никто не стремится учинить массовое добро. Не утащишь всех на крюке на ржавый канализационолет. Спасаем только хакеров-философов. Да и как прокормить эти народные массы в Сионе...
Некоторые, как Сайфер, в своем солипсизме дошли до обратного вывода о том, что надо отринуть эту пластиковую кашу, скинуть эту грязную дерюгу обыденности и просто снова наслаждаться жизнью.

И теперь я Сайфера понимаю гораздо больше, это был очень очень сложный персонаж, он просто хотел домой. А ему мешали:задумался:.
 

Нимврод

Обитатель
нет же, какая еще революция :(? У кого возникает вопрос о смысле бытия, того и вытаскивают из уютной колыбели. То есть буквально единицы из миллионов. Никто не стремится учинить массовое добро. Не утащишь всех на крюке на ржавый канализационолет. Спасаем только хакеров-философов. Да и как прокормить эти народные массы в Сионе...
Ну так и в гностической картине мира спастись из царства демиурга могут "не только лишь все".
 
Сверху Снизу