• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Disco Elysium

Septima Ewers

Добрая опричница
Наверное, мой любимый персонаж Ким.
Ким солнышко. Святой человек. Никогда в жизни в играх мне не было так стыдно перед другим персонажем за свои загоны, как перед ним.
на Авторитете по хардкору. :D
Я играла, очень увлекательно :D
Нужно же разобраться, что же такое с этим чуваком! :D
В первое прохождение волею низкого навыка и кубиков до моего так и не дошло. Это было очень смешно.
 

Leroks

Сумеречная зона
Видимо сил Вселенной едва хватает рождать культовые РПГ раз в... не подобрать красивой цифры, но её величина колеблется между поколением и десятилеткой. Прошлой была WtMB, и вот, наконец, новая настоящая ролевая игра для взрослых, в который ты отыгрываешь не класс, а личность, без наказания за "неправильные" выборы.

Прошла на Committee de la Responsabilité в первый раз, и, переиграв последний акт, получила социал-демократов.
Golden-Company.jpg
Golden-Company.jpg
Хороший билд, практически не было провалов бросков, а главное - с ним можно достать и довести до ручки практически любого встречного. Была образцовым детективом, который в состоянии белой горячке работал эффективней остальных сотрудников 41-ого вместе взятых и победил в чемпионате по сбору и сдаче вторсырья.
Больше всего ярких эмоций, исключая финал на острове, подарила встреча с Мусоркой - восприняла это как выкрученный до предела оммаж Hot Fuzz Эдгара Райта. :D

Меня больше всего заинтересовал вордбилдинг и связка Светочей с расширением границ Серости, вообще идея, что прогресс увеличивает энтропию и Гарри - как зарождающийся Светоч. В такую ситуацию, с оригинальными героями и поиграла бы
 

Leroks

Сумеречная зона
Ого! А где она видна? Я не наткнулся на такие выводы.
Невовремя произошедшее обновление страницы стёрло мой красивый пост, поэтому отвечу грубыми мазками)

Не взирая на почти современные (кое-где альтернативные) технологии Эллизиума, про Серость на самом деле мало что известно, не удаётся даже установить базовое её свойство - что есть Серость:
- это вещество, оказывающее обширное влияние на физические процессы, враг жизни и материи,
- это вещество, обладающее обширным эффектом когнитивного искажения, который не удаётся измерить и отследить на существующих на данный момент аппаратах.
При первом варианте сложно представить существование системы вообще - всего, что существует согласно закону о сохранении энергии. Тогда системе для стабильности нужно было бы вещество-противовес, которое способно не только возвращать прежние свойства лишённым их объектам но и определять, какие свойства были присущи объектам изначально. Ну или DE - мир, переживающий агонию Вселенной, можно расходиться.
Но:
1) Объекты внутри Серости всё же могут существовать - например радиовышки для связи.
2) Как минимум известно, что радиоволны устойчивы к Серости и способны оказывать на неё влияние - излучение электромагнитного спектра. У Серости хотя бы есть магнитное поле, на которое можно оказать влияние. Так как влияние оказывается стабильно, можно предположить, что ЭМП Серости устойчиво. Если начать думать дальше, нужна помощь настоящего физика.
3) ЭМП влияет на организм и психику, а ещё есть ЭМП чистоты которых совпадают с ЭМП мозга. В пользу того, что эффект Серости это ЭМП говорит то, что скорость перемещения по Серости никак не влияет на интенсивность эффекта.
4) При встрече с плазмидом становится известно, что способность к генерации Серости присуща только людям. Конечно, тут мог быть приём субъективного рассказчика, но для такой отдачи сцена выла слишком рессурснозатратной, поэтому я бы считала эти данные по Серости за правду от Создателей™. Связанно ли это с таким продуктом ЭМП как сознание?
5) В точках, где расширяющаяся Серость соприкасается с реальностью, образуется грибковый микроорганизм. Является ли он Серостью, пониженной плотности?

Вполне может быть, что Серость это последствие превышения дозы грибка, обладающего ЭМП, схожей с ЭМП мозга, существующего в Элизиуме повсеместно - то есть все по умолчанию заражены им. Этот грибок, также обладает свойствами информационного хаба, куда информация попадает, как раз через ЭМП мозга. Серость может быть продуктом коллективного подсознания, нереализованных идей, инстинктов и т.д. - всех нервных импульсов, которые вообще создаёт мозг. И так как поле серости не неизменно, мысли продолжают стабильно циркулировать внутри - отсюда звонки в Проклятую зону и чужие воспоминания Дальнобойщицы.
И все люди потихоньку увеличивают объём Серости в мире, и чем больше людей, тем быстрее генерируется серость - ране возникший вне Изол, а теперь освоивший их, для размножения грибок использует и возможности человеческого мозга.
Все люди могут принимать и дешифровать сигналы от Серости (чужие воспоминания, галлюцинации), но возможно что Светоч - это человек, что в силу каких-либо обстоятельств, приобретает другое ЭМП, и сигналы от Серости воспринимает аналогично сигналам радиоприёмника. Поэтому Серость не оказывает на него виляния, а Светоч может пользоваться её свойствами, постепенно подкручивая громкость и убавляя помехи, как мы и делаем всю игру, прокачивая страницу персонажа, на который изначальный 0 - обычное состояние среднестатистического человека. И эти внутренние персонажи - подобие личностей внутри Серости, складывающиеся из общности мыслей определённой направленности, которые обретают самосознание, получая доступ к мозгу протагониста. На это отсылает визуал иконок, а навык "Внутренняя империя", судя по его визуалу (нечто вроде планеты с около так 78% непрозрачной серой мглы) и функции в принципе за восприятие мира при помощи частиц Серости, выливающийся в подобие "телепатии" и "предвидения".

Можно было бы предположить, что Светоч поглощает и перерабатывает Серость. Но мы движемся под шкале возрастания, таким образом по чуть-чуть повышая концентрацию Серости в себе и вокруг себя. Люди вокруг нас меняются (ну да, можно сказать что и благодаря одним лишь нашим талантам убеждения)), ситуация становится менее стабильной, все это может быть совпадением. Но религиозные культы и истерии, возникавшие вокруг Светочей в прошлом вызывают ассоциации с тем, как Серость вызывает нестабильность психики. Убийца Долорес Деи был из числа телохранителей, которые как раз наиболее плотно контактировали и могли подвергаться более интенсивному воздействию её Серости.
Ну и Долорес сильно связана с прогрессорством - увеличением числа людей и их распространением, соприкосновением с Серостью и распространением Серости.
Ещё опосредованно, можно сказать что Светоч, соединяя в себе всё распрекрасное, лишает обычных людей возможности к реализации, за счёт чего они проводят больше времени в фантазиях и переживаниях, также увеличивая массу Серости.
И я выдохлась к концу сообщения. :(По Серости как-будто можно писать академические работы.

Мне нравится такой концепт, и пока не вышло продолжение, я не буду отметать такую возможность, она интересна с нарративной точки зрения и есть много путей для развита сюжета в этом направлении.
А ещё Серость может быть специально докрученной до сатиры над конспирологами и любителями заполнить белые (Серые) пятна на карте концепцией.:D
 
Последнее редактирование:

Leroks

Сумеречная зона
ЗА.УМы добавили в игру ещё немного контента, о чём написали в своей странице в Steam.
Не стану отсылать всех туда, а перенесу новость сюда:
"Мы в ZA/UM занимаемся загадками, поэтому в честь новогодних праздников мы добавили в Disco Elysium - The Final Cut несколько новых секретов. Это обновление мы называем Жамевю. Чтобы найти секреты в игре, позвольте себе быть странными и внимательными. Вам придется приложить усилия, чтобы обнаружить их все. Ну, или обсудить обновление с другими игроками.
Но мы поделимся с вами парой подсказок. Всё-таки, сейчас сезон подарков.

  • Иногда стоит на секунду остановиться и полюбоваться пейзажем
  • Холодные прибрежные воды, как известно, уносят с собой забытое
  • Тук-тук, лейтенант"
    a3c8ddfe83a230bcfe6156ca645.jpg
Видимо появится трико для греко-римской борьбы, леопардовое (принт уже выходит из моды:killed:), возможность всучить таки Киму куртку, новый диалог в заброшенном парке аттракционов, новые пожитки, разбросанные в белой горячке и ещё что-то... кто будет искать?
 

Mimir

Кайвассный злодей
Мне нравится такой концепт, и пока не вышло продолжение, я не буду отметать такую возможность, она интересна с нарративной точки зрения и есть много путей для развита сюжета в этом направлении.
Занятно как отличаются физический и метафизический подходы; мне даже в голову не приходило объяснять Pale через строго физическую природу вроде грибка!
Наоборот, кмк, тут потенциально интересный пример идеи про физическое проявление метафизической сущности.
Либо даже скорее не так. В нашем мире энтропия как философское понятие описывается больше через время, нежели чем через пространство. В Элизиуме - наоборот. Пространство в большей степени, нежели время. У нас распад и дезорганизация, потеря информации происходят со временем - мы стареем, забываем, вещи окисляются... Там все это тоже есть, конечно, но усугублено, если можно так сказать, еще и феноменом Серости.
Тут занятно рассмотреть Insulindian Miracle, потому что относительно него есть ряд вопросов, в частности, для меня интересен такой: Инсулинды некогда прежде существовали, затем были "забыты", уйдя в гибридное физически-метафизическое небытие, и человечество их в какой-то момент "вспомнило"? Или они не существовали вовсе, родившись из воспоминаний о других местах, или даже из чистой воли, из желания, чтобы нечто такое было найдено?

Еще интересен момент с радио и возможностью, как это здорово сформулировано, "навязать" Серости координаты. Это мне напоминает эффект, который семантика производит на мир. Наше мышление устроено так, что оперирует словами и смыслами. Вся окружающая реальность, вся эмпирика, воспринимается нами - вернее, нашим сознанием, - не непосредственно, как (предположительно) животными, а через "фильтр" смыслов и слов. Без слов мышление, в строгом смысле, невозможно - без слов возможны только низшие психические процессы. И слова относительно окружающей нас реальности, как сенсорной, так и понятийной, являются примерно тем же самым, что и координаты относительно Серости. Мы навязываем слова чистой реальности, которая без этих слов воспринимается так, как мы в принципе не можем себе представить, потому что нам тогда пришлось бы отказаться от всего мыслительного аппарата, от "невероятно чувствительного инструмента", а это невозможно. Но существование окружающего мира, предположительно, продолжается безотносительно того, навязываем мы ему свои семантические координаты или нет. Мир объективен. Не так же ли с Серостью? Возможно, она суть просто белое пятно в когнитивном поле - то, что человек Элизиума не может объять разумом по той причине, что он забыл эту реальность и не обладает инструментами для ее восприятия?

Стихотворение Рильке в вольном пересказе в тему:
От слов людских меня пробирает дрожь.
В них сияет ясность острым, слепым огнем:
Этому имя - пёс, а этому - дом,
Вот конец, вот начало; вот правда, вот ложь.

Их мысли пугают, их игры и шутки страшны,
Все они знают - что было и что грядёт.
Дивное зрелище гор их уже не влечёт,
И сад их и и град и имущество Богу равны.

Я себя за руку хватаю: подальше держись, молю.
Вещи песни немые поют, их я слушать люблю.
Но коснись - замирают и молкнут они:
Это люди им смерть в словах своих принесли.
- это вещество, обладающее обширным эффектом когнитивного искажения
То есть я предлагаю такую мысль в этом направлении: что, если Серость есть не вещество, а сам эффект, имеющий не физическую, а метафизическую/психическую природу? Лично я склоняюсь к метафизической из последних двух.
По Серости как-будто можно писать академические работы.
Ну придумал же создатель мира науку энтропонетику)
 
Последнее редактирование:

Unbroken

Обитатель
Видимо сил Вселенной едва хватает рождать культовые РПГ раз в... не подобрать красивой цифры, но её величина колеблется между поколением и десятилеткой. Прошлой была VtMB,
Лайфхак от Лерокс "Как одним предложением уговорить Анбро добавить игру в список необходимого на новогодней распродаже".
и ещё что-то... кто будет искать?
Так что, думаю, я буду, хотя на первом прохождении не факт, что получится :doh:
 

Mimir

Кайвассный злодей
ещё что-то... кто будет искать?
Меня интригует намек на пинболл и загадочное Modus: Mullen. Со шляпой популярного детектива я не расстаюсь практически в каждом прохождении, интересно, что ещё на эту тему нас ждёт. Может, возможность наконец-таки поймать разлетающиеся страницы "Дика Маллена и Потерянной Личности"? Или представить себя его инкарнацией?
 
  • Нравится
Реакции: Deni

Unbroken

Обитатель
Сегодня наконец дорвался до игры) Только создал персонажа, 2-4-2-4 (и пофиг, что моторика в игре редко применима, я люблю ловких персов), коронный навык - внушение.
Пока что дошёл до "массового махача злых макак на огромном шаре". Да, прошла одна минута после начала игры, и я её уже обожаю :D
Уже сразу видно, что очень хорошая озвучка и (пока что) талантливый перевод. Посмотрим, что будет дальше)
 

Mimir

Кайвассный злодей
моторика в игре редко применима
Кто тебе такое сказал?) Там очень много моментов, где фигурируют "жёлтые" навыки. Восприятие и интерфейсинг (не помню, как перевели) - одни из ключевых, хотя я бы и прочие не списывал со счета.

P.S. как раз вчера закончил пятое по счету прохождение. 1 5 2 4, ультралиберальная суперзвезда апокалипсиса. Ни о чем не жалел, угорал, веселился.
 
  • Нравится
Реакции: Deni

Unbroken

Обитатель
Анброкен, заходя в игру: Так, миссия - впервые в жизни пройти игру, не залезая в прохождение!
Анброкен пять минут спустя: окей, гугл, где найти второй башмак?
(Всё равно постараюсь поменьше это делать, да)

Двадцать минут спустя: в первый раз помер. Сначала минус из-за того, что слишком много дёргал за лампочку, потом, убегая от бармена, врезался в старушку. Мне нравится эта игра всё больше.
Note: чаще сохраняться *флэшбеки из Корсаров: Каждому Своё!* Ай, чай, всё может быть горааааздо хуже.

Час спустя: валандаюсь по району, не зная, что делать с трупом. Продолжаю наслаждаться озвучкой самых разных персов.

Не знаю, буду ли дальше писать отчёты про мои первые впечатления) Посмотрим, что дальше будет.
 

Septima Ewers

Добрая опричница
Посмотрим, что дальше будет.
И как твое дальше?)
Заканчиваю 6-е прохождение. Кажется.
возможность всучить таки Киму куртку
Если она уже и есть, то мне явно чего-то не хватает (возможно, на этот момент должна быть уже подумана мысль "Гомосексуальное подполье"?..) :cry:
 

Unbroken

Обитатель
И как твое дальше?)
Заканчиваю 6-е прохождение. Кажется.
Анброкен в первый день игры: улыбаемся и машем, мы обаятельные копы, которые тихо и незаметно пробираются к своей цели, никакой грубой силы.
Анброкен во второй день (внутриигровой день 1 дня): ПЛЮС ДВА ОЧКА В ГРУБУЮ СИЛУ ПЛЮС МАЙКА СПОРТСМЕНА ПЛЮС СОВЕТ ШТРЕЙКБРЕХЕРА ПЛЮС ШТАНЫ КУНО ПЛЮС АЛКОГОЛЬ... стоп, я же отыгрываю "совсем завязавшего"... но, возможно, это достойная цена, чтобы одолеть Головомера! ДА НЕ СОГНЕМСЯ МЫ ПРЕД ЧУЖОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ! ... хотя у моего перса пока собственной нету, выбираю между ультралибералами, моралистами и полным нейтралитетом, но всё равно :D
Правда, я пока не пробовал снова драться с Головомером, сегодня планирую)) Да и штаны у Куно не купил. Не уверен, каким именно станет мой Рафаэль Амброзиус Кусто, но он точно будет очень, очень экономным.
(А попросить у Джойс денег можно только один раз, да? Я попросил 100 реалов и сказал Внушению, что пока хватит - думал, попрошу ещё, как выполню её задание. Но, походу, не судьба - придётся бутылки собирать)

Из персонажей больше всего пока нравится собсно Джойс и Аннетт - ради Аннетт я даже решил, что, несмотря на суровые экономически условия, я должен купить как можно больше книг в магазине, чтобы у неё всё было хорошо)
Но вообще, двигаюсь относительно неспешно - говорю со всеми, залезаю во все контейнеры. Правда, мне кажется, в разговорах я как-то слишком осторожничаю(
И я явно хуже разбираюсь в людях, чем я думаю - имея две попытки для переубеждения Куно и всего три варианта, я сначала умудрился выбрать два ошибочных. Да, Анбро, набираться тебе ещё опыта и набираться :envy:

П. С. Видел на пристани Мартинеза объявление "Ремонт Окон" - как понимаю, найти в игре этого мастера и воспользоваться его услугами невозможно? Думал так сэкономить на компенсации Гарту, но в итоге ничего такого не нашёл ((
П. П. С. По-прежнему в полном восторге от озвучки и перевода :happy:
 

Septima Ewers

Добрая опричница
Видел на пристани Мартинеза объявление "Ремонт Окон" - как понимаю, найти в игре этого мастера и воспользоваться его услугами невозможно?
Нет, это отсылка к другому куску сюжета :)
Правда, я пока не пробовал снова драться с Головомером, сегодня планирую))
Если ты играешь на прокачанной желтой шкале, есть вариант вообще без Головомера попасть к Эврару.
выбираю между ультралибералами, моралистами и полным нейтралитетом
Политические квесты прекрасны, поэтому стоит пробовать разные идеологии в разные прохождения, хотя лично моя неприязнь к коммунизму настолько высока, что я даже для эксперимента пока не могу испытать его на себе.
Правда, мне кажется, в разговорах я как-то слишком осторожничаю(
Прелесть игры в том, что можно молоть вообще любую дичь (верь мне, мое первое прохождение строилось на Внутренней Империи, доведенной до предельно высокого значения и увенчанной короной) и она все равно пройдется :)
 

Unbroken

Обитатель
хотя лично моя неприязнь к коммунизму настолько высока, что я даже для эксперимента пока не могу испытать его на себе.
Схожая ситуация)) Поэтому меня несколько раздражает, что эта идеология связана с интеллектуальной веткой навыков - неловко будет, если задумаю прохождение "умного копа".

Если ты играешь на прокачанной желтой шкале, есть вариант вообще без Головомера попасть к Эврару.
Это случайно не связано с тем, чтобы стибрить карточку спящего за столом докера? :writing:
 

Septima Ewers

Добрая опричница
Это случайно не связано с тем, чтобы стибрить карточку спящего за столом докера? :writing:
Ноуп :D С карточкой можно сунуться, но пошлют — меня, во всяком случае, посылали.
Это связано с лачугой Куно, через которую есть проход на крышу ииии...
 
Сверху Снизу