Часть вторая и последняя.
Вереск: Пока шла игра я много раз обдумывала этот пост с разных сторон, а вот сейчас, когда надо его писать - идей почти и нет. Видимо выгорела досрочно.
Мою нежную любовь к сеттингу я уже описывала в темах. Мне очень нравится центральная идея мюзикла и то, как ее реализовали. Думаю, он может восприниматься как самостоятельное произведение.
Марк: Как бы мне ни заходил мюзикл, сделать по нему игру было довольно трудно, по самым разным причинам. В том числе потому, что его сюжет линеен, а действующих персонажей очень немного. В общем, мы согласовали правила практически впритык к открытию записи.
Вереск: Планировались сложные правила, в процессе мы их сильно урезали и упростили, в угоду моему незнанию сеттинга. Хотя немногие поверят, что увидели упрощённую версию, но это так.
Марк: Сложно судить, почему игроки (многие из них) так сильно путались в правилах. Происходящее с Вратами, механизм их поиска, открытия и закрытия, должен был интересовать всего двух игроков, остальные спокойно могли изучать этот вопрос вполсилы. В Катаклизме ничего сложного не было.
Здесь же хотел бы принести извинения
Cate Сложно найти мотивацию играть, когда знаешь, что вылет неизбежен и от тебя ничего не зависит. Но м никак не могли убрать Короля-Жреца или сделать его более живучим.
Вереск: Сложные были правила, я считаю. Нет, не Метро, не ХиЖ, но было где с глузду съехать. Меня сильно угнело не то, что они плохо воспринимались, а то что нам задавали так мало вопросов. Кто-то по-честному выспрашивал всё-всё, но всё же самый частый сценарий "а чо так можно было" уже когда ход случился. Впрочем, это и раньше так бывало, но в этот раз как-то особенно частым было.
Марк: Без косяков у нас не обошлось, увы. Но самое главное сделать удалось - фатальных непоправимых ошибок удалось избежать.
О балансе. Игра скорее, сбалансировала сама себя. Я не могу сказать, что кто-то использовал свои ресурсы в полную силу и на протяжении всей игры. Пожалуй, ближе всех к этому был клан мафии - 3 непрошедшх мафкилла, да пожалуй то, что решили убивать Титуса, а не Лиззз вторым ходом - вот и всё, что можно отметить из "невынужденных" ошибок. Мирные реализовали свой потенциал процентов на 50-60 - прежде всего, из-за тотального невезения
Lizzz - она всё время следила за ролевыми игроками, но собрала все возможные варианты помех для своей слежки; не говоря уже о её посадке. К моему сожалению, дополнительные анонимки от Жреца не сыграли - а ведь через них мирные могли сообщать Алферу свои роли. С нейтралами отдельный разговор.
Вереск: После третьего хода предложила Марку давать Рейстлину подсказки - выше или ниже Врата по списку. Но он отказался. Наверное, это потому, что на стадии согласования правил, я убрала идею, чтобы Врата открывались автоматически после какого-то хода.
Настоящая Вереск: А сейчас на глазах изумлённой публики Вереск кинет в Марка чём-то тяжёлым, потому как он придумал писать вместо неё, чего там она подумала, в то время как она ничего не подумала. Но мстя зреет и потому...
Марк: *уворачивается*
Именно поэтому
На самом деле, Рейстлину действительно стоило бы облегчить задачу с поиском Врат. Это, а также небольшое ослабление кражи голоса Такхизис - вот то, что я бы изменил, доведись провести ПИ снова. Но игра, даже самая лучшая, это не спектакль, увы.
Рейстлин и Крисания выполняли свои локальные задачи, именно поэтому, две из АС
Perelynn были поисковыми. Однако, вербовка в армию - это всё же не слепая угадайка, а выбор на основании открытой информации из паблика. Неслучайно, из трёх попыток все три были направлены в мирных игроков. Бойцы Армии были нужны лишь как дополнительные проверки на Врата. Смена голосов - как страховка на случай, если клан попытается посадить Рейстлина.
Вереск: Много было сломано копий и во время игры и в обсуждении о том, сколько решало знание, сколько слепой жребий. Моё мнение - в мафиях, и эта не исключение, элемент случайности качественно пере*еривает весь баланс падабаднадцать раз на дню. Мы вроде проработали вообще все варианты , что может пойти не так. Но сошлись на том, что врата-то откроют, точняк. Ну и вот...
Снова Марк: Итог игры мог быть иным, но лучший игрок, на мой взгляд, безальтернативен.
WinterHere не только аналитила в паблике, но и регулярно оставляла заметки в личке. Также, она увидела возможности, которые мы заложили в правила, но которых я не предполагал - отправлять в прошлое игроков клана.
Вереск:
Пара замечаний о санкциях. Как верно подумали некоторые игроки, сменить роль вскрывшемуся мирактиву было меньшим ударом по балансу, чем модкилл или блок АС. Соглашусь и с мнением, что наверное гмам захотелось экспериментов, ведь они так раньше не делали. Ну ок. Мы так раньше не делали - иногда это более чем достаточная мотивация.
Остальные сказанные, громко подуманные в личках слова я считаю, должны остаться в личках.
Кстати о личках - я восхищена потрясающим умением Перелынь и Озерной совмещать рейтинговый отыгрыш, аналитику, отыгрыш в теме. Потрясающая многозадачность. Одни только "у Рейстлина совещание" чего стоят.
Марк: Хотелось бы поблагодарить
aika - не каждый выйдет на замену в таких условиях - и
Убийца Матрешек - он принял новую роль с единственным вопросом "а что с прежним лордом". Без них рокировка ознаменовалась бы скандалом непредсказуемой степени громкости.
Вереск: И последнее.
Игра не случайно прошла именно по этому мюзиклу и именно так называлась. Больше мы игры вести не планируем.
Спасибо всем, кто к нам приходил, отыгрывал во славу Дер Ролеплея и анализировал во славу Ди Аналитики.
Марк: Увы, но это так.
Прошедшая игра лишь подтвердила то, что я видел уже довольно давно. Мафраздел изменился слишком сильно, чтобы мы чувствовали себя в нём комфортно. На мой взгляд, игрокам нужны в большей степени игры-флудилки. Мотивации и необходимости совершенствовать правила становится всё меньше.
В общем, пришло время поблагодарить вас за проведённое время и испытанные эмоции, полученный опыт - и сказать "прощай".