• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Пратчетт

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
Сэр Терри Пратчетт "Финт".
Сразу скажу, что всего Пратчетта я не читал, и это как я понял первая книга про не выдуманный мир и издана (а может только переведена на русский) она посмертно. Начало очень здоровское, не часто действие книги заносит в канализацию, главный герой тоже хорош и пожалуй не затерялся бы даже в Вестеросе (с его то уровнем смертности). В события крепко вплетены реальные (а порой и мифические) исторические деятели и ничто человеческое им не чуждо, например молодой еврей-оборванец Карл, мечтающий построить новый мир. Кстати, возможно я слишком мнителен в этом вопросе, но русские показаны в отрицательной форме. Они убил жену одного из героев, выгнали его из страны, шпионят в порту, а император Николай и вовсе наводит шуры, а быть может и муры с германскими девицами. Но это ладно, может быть дело вовсе и не в нынешней политической обстановке, а это совпадение, больше мне не понравилось другое. Где то на половине книги становится очень скучно и действие увязло, подобное я уже ощутил в "Бесконечной земле", как будто дальше пишет совсем другой человек. Я еще не дочитал книгу, осталась где то четверть, но уже понятно чем всё закончится. Поэтому предположу, что либо Пратчетт сам написал сколько смог, либо он когда то сделал хороший задел и книга написана по черновику (а таких черновиков наверняка выше крыши). А так даже не знаю, стал бы я её кому либо советовать, разве что людям уже знакомым с творчеством Пратчетта.
З.Ы. Я дочитал до конца, книга то вышла еще в далеком 2012 году, переведена была недавно, послесловие авторское разъясняет некоторые моменты и есть задел для продолжения. И книга то в принципе неплохая, но Терри может куда лучше.
 
Последнее редактирование:

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
Не могу отделаться от чувства, что в "Страже" Пратчетт троллит именно Мартина. Понятно, что ПЛИО всё-таки клишировано, но все равно тут вам и безобидные дракончики чья опасность в них самих, и гильдия убийц для которых бесплатное убийство несмываемый позор, и наследник трона воспитанный в чужой семье, и голем-убийца и многое другое.
 

chelios

Гость
Санта-Хрякус Терри Пратчетт
Сдаюсь. Смерть без сомнений персонаж харизматичный, но его цикл мне абсолютно не зашел. Да первая книга была хороша но во всех остальных приходилось буквально продираться к финалу.
Санта Хрякуса кинул буквально за двадцать страниц до финала ( со мной такое впервые) ибо стало уже глубоко пофиг чем там закончиться. В книге вообще нет сюжета в принципе. Нет, я прекрасно понял что Пратчетт не заморачивался из закрученными историями, а делал упор на геги и свои рассуждения но здесь он превзошел себя.
Часть повествования занимают дурачества волшебников Незримого университета. Да я понял фишку Пратчета, если у всех прочих авторов фэнтези волшебники это мудрые и серьезные ребята, то у него они такие забавные идиоты склонные впадать в детство. Если их присутствие в Мрачном жнеце было в тему, в Роковой Музыке еще худо-бедно тоже, то в "Санта Хрякусе" они введены только для растягивания количества страниц. Другая часть состоит либо с попыток Смерти говорить ХОХОХО, либо Смерть пытается помочь людям дав им то что они желают, а Альберт его отговаривает и они спорят про то в чем же дух Страшдества. Какие-то зачатки истории есть только в части про-то как Сьюзен с Перепоем пытаются выяснить куда пропала одна из зубных фей. И блин шутка с Вороном которые клюет все круглое и разочаровывается что это не человеческие глаза была не смешной в первый раз, однако Пратчетт повторяет ее с десяток раз :mad::mad::mad: Удачных шуток или цитат в книге просто нет. Улыбнула только сцена когда начальник магазина вызывает стражу дабы разобраться с Санта-Хрякусом. Нет может я просто не уловил тонкие аллюзии на произведения про Рождество ( я уловил только на "Духов Рождества" Диккенса), но блин почему когда я листал книгу "Приключения бравого солдата Швейка" написаную 80 лет назад, про то что волновало людей в то время я смеялся без всяких познаний в чешской истории.
Вообщем раньше я думал что фильм "Санта Хрякус" получился таким скучным по вине киншоников, но нет тут как раз виноват первоисточник. Но что меня окончательно убила, так это масса положительных отзывов на книгу на соответствующих площадках.
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
Санта Хрякуса кинул буквально за двадцать страниц до финала ( со мной такое впервые)
А я вот "Движущиеся картинки" никак не дочитаю, вообще у Пратчетта частенько так, что начало яркое, а потом провисает книга. Хотя есть конечно и хорошие во всех планах произведения.
 

Илларион

Гость

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
"Страта" Терри Пратчетт
Одно из ранних произведений сэра Терри, в непривычном для меня жанре - научная фантастика, разумеется вместе с сатирой и даже немного философией. Светлое будущее, в котором есть скатерть-самобранка, для того что бы издать книгу нужно заново придумать бумагу, главная валюта - это дополнительные годы жизни, а люди заняты созданием новых миров. При этом они остаются людьми, не каждый устоит перед соблазном оставить в глубоких слоях земной коры пару ботинок, а то и вовсе сделать горы в форме своих инициалов. Главные герои удались на славу и все трое выглядят очень даже человечно, при этом одна из них медведица с моржовыми клыками, а другой славный парень Марко - гуманоидная лягушка с четырьмя руками и параноидальным характером. В некотором смысле, науки тут даже больше чем фантастики, но Пратчетт есть Пратчетт, в своем неповторимом стиле он поднимает актуальные проблемы: бессмертие, религия (в том числе сотворение мира), ответственность за свои изобретения перед природой и обществом, а также многие другие. И хотя, как мы знаем, автор прославился благодарю своему другому циклу, тут уже видно некоторые наброски. В главную очередь, это сам Плоский мир, но есть тут и бар "Пробитый барабан" и даже Смерть.
Как итог довольно оригинально, правда, после яркого начала и добротной середины конец получился скучноватым.
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
"Поддай пару" Терри Пратчетт
Вот и появилась в официальном переводе предпоследняя книга о Плоском мире, а по существу последняя, ведь тут собрались почти все старые герои: сам фон Липвиг, Витинари, Гарри Король, Смерть, немного Рисвинда, Ваймс и так далее. Книга была написана в 2013 году, когда сэр Терри уже серьезно болел и в ней явно проскальзывает тема конца. Паровой двигатель - это новая эпоха и ее начало уже не остановить. Плоский мир довольно сильно прогрессировал и если сначала технические новшества выглядели нелепо и неуместно, например фотоаппарат Двацветка, то со временем на полном серьезе появились клик-башни(телеграф), печатный станок и пресса, почтовые марки и кинематограф.
Роман состоит из двух линий: прогресса и регресса. Прогресс воплощает в себе вчерашний аферист Мокриц фон Липвиг, Гарри Король разбогатевший на деле золотаря и самоучка-инженер Дик Кекс, при протекции Хэвлока Витинари они основали анк-морпорскую гигиеническую железную дорогу и несут людям счастье. Регресс же это граги - организация гномов экстремистов, не побоюсь этого слова правого толка, которые мечтают загнать гномов обратно под землю, потому что они окружены врагами. Думаю не стоит говорить, кто же победит в итоге.
При этом есть и минусы, книга выглядит немного вымученной, излишни серьезной и затянутой к концу. Понятное дело, что все из проклятого Альцгеймера, но больше похоже что автор хотел хоть как-то рассказать о истории и техническом описании железнодорожного дела, а главные герои как роботы запрограммированы только на это дело.
но и плюсов хватает, местами проскальзывает авторский юмор, очень здорово описаны гоблины их имена (которые ни в коем случае нельзя сокращать - Из Глубин Темноты только однажды простил Липвига, которого впрочем называет исключительно Мокрицей) и социализация (раз уж их признали людьми, хотя того же Шноббса с трудом признают за человека до сих пор). А еще я в голос поржал на тем, что Хэвлок Витинари придумал пытку котиками:rolleyes:
Если подвести итог, то книга на порядок слабее ранних произведений Пратчетта, но с другой стороны это своеобразное прощание автора с читателями. При этом я бы не рекомендовал начинать с нее знакомство с циклом, вовсе не значит, что строго обязательно прочесть предыдущие 39 книг, но ознакомиться с несколькими подциклами все же нужно.
 

renyxa

Гость
А про сира Терри у нас ничего нет. Хотя популярен и тоже деконструктор фентези.
Пусть будет, тем более что я решил в этом году по возможности осилить весь Плоский мир, уж очень хорошо идёт. Пока что прочитаны "Цвет волшебства" с "Безумной звездой" (ничего из ряда вон, но мило и занятно), "Мор" (хорошая книга, плюс Мартин явно из неё почерпнул кое-какие детальки*), "Стража! Стража!" (очень хорошая книга, но Эрл же сдохнет, бедняга :( ), "Посох и шляпа" (прекрасная книга, ибо драмы больше, чем во всём остальном, да и дух 80х - включая "посетите Париж, пока он существует" - передан стопроцентно**) и почему-то "Патриот" (хорошая книга, особенно запомнились сцены с Органайзером). Сунул нос в "Пастушью корону", посмотреть, так ли она плоха, как заявляют перфекционисты (вроде нет, хотя если б финальную битву сделать помасштабнее, да линию Белладонны как следует развернуть... будем надеяться, что автор просто не успел).
Сейчас думаю перейти на "Творцов заклинаний". Или "Движущиеся картинки". Или ещё Стражи. :question:

* имя Торос, оркестр с Красной свадьбы и, вроде бы, один из снов Джона
** полагаю
 

Lestarh

Мудрость Форума
А про сира Терри у нас ничего нет.
По моему опыту он вообще генерит намного меньше хайпа и шума, нежели тот же Мартин :unsure:
Собственно я на этот форум пришёл с праттчетовского (коий то ли загнулся, то ли я его сам бросил, в общем давно дело было) :puppyeye:

Сейчас думаю перейти на "Творцов заклинаний". Или "Движущиеся картинки". Или ещё Стражи.
Я читал в целом по порядку написания, хотя часть поздних книг осталась недочитанными (тогда они ещё не имели переводов и оригиналы было сложно достать).

@renyxa https://7kingdomsbastards.ru/goto/post?id=3901608, про сира Терри много чего есть, но а теме о книгах. Не стоит плодить сущности:wth: :^) при всем уважении к Пратчетту.
Надо-надо (с).
Тема о книгах - это тема о книгах (и конкретное обсуждение конкретного автора там ещё с собаками выискивать надо). А Терри - вполне заслуживает отдельного обсуждения на мой взгляд.
 

renyxa

Гость
А то ж. :thumbsup:
В общем, мне пока не нравится переизбыток современности в антураже и фотомодельная Сибилла. Актриса на роль Хэвлока? А может, её под мужика загримируют. Заодно меньше проблем с ролью молодого Ветинари.
 

Earwing

Гость
Но зато абсолютно мискастная Ангва, которая выглядит просто-напросто жалкой. И это Ангва!!!:facepalm: Шавка какая-то подзаборная, а не волчица

И отсутствие бороды у Шелли. Ну вот что за нафиг?:facepalm:
 

Lestarh

Мудрость Форума
Я это бл***тво смотреть не буду
Зато Шельму мужик играет :D

Но зато абсолютно мискастная Ангва, которая выглядит просто-напросто жалкой.
Ну по фото про мискаст сказать сложно, от игры зависит, но пока действительно выглядит... хм... нетипично для персонажа :annoyed:
 

Unbroken

Обитатель
Я больше жду мультверсию "Изумительного Мориса". Морис - моя первая и любимая книга Пратчетта (полученная, кстати, в день его смерти). Судя по постерам, будет шикарно :greedy:
 

Earwing

Гость
Зато Шельму мужик играет
Да пусть себе играет, никто же не против. Но борода-то где?! Это ж главная гномья фишка!
Ну по фото про мискаст сказать сложно, от игры зависит, но пока действительно выглядит... хм... нетипично для персонажа
Даже если начнет отыгрывать всю такую дерзкую, как пулю резкую, с таким образом получится максимум пудель Фило, но никак не убервальдская волчица
 
Сверху Снизу