Отзыв об игре.
Прежде всего – спасибо всем, кто принял участие в игре, а также всем интересовавшимся.
Концепция и механика практически полностью были основаны на играх, типичных для другого форума. Кое-что просто скопировал, кое-что пришлось дорабатывать и изменять.
Например, сознательно и заведомо "подкачал" мирных, усилив возможности детектива, добавив игрока-"смертника". В условиях, когда координироваться привычными для игроков способами было несколько затруднительно, эти меры должны были ослабить ресурсы мафии. Частично это получилось реализовать.
Голосование за посадку "в изолятор" – тоже страховочная мера для мирных. По крайней мере, должна была быть по умолчанию. Было бы интересно посмотреть, как развивались бы события на втором ходу, не сработай ПС Джима сразу же.
К сожалению, способность Тома Моргана не сыграла. Забегая вперёд, в условиях игры, она всё равно оказалась бы самой бесполезной АС из всех.
Теперь немного о самой игре:
- камерная атмосфера сюрпризом не стала (игры-"прототипы" также не отличаются большим числом набитых страниц). Кроме того, мои игры в принципе не являются "многостраничными".
- старт для мафии получился довольно удачным, даже несмотря на засветку Янты. Доктор для подобной игры, на мой взгляд, важнейшая роль. Затем банда Сильвера точно вычисляет журналиста и убивает его, идя простым и почти беспроигрышным путём. Также на втором ходу очень удачно для мафии из числа кандидатов в капитаны отсеян Городецкий с "убивающей" ПС. На третьем ходу случается кража, посадка мафа в изолятор и первое (и последнее) убийство мафией игрока без АС. Кража, однако, сработала мирным в минус – мафия совершенно точно вычислила Джима, хотя и до итогов хода были серьёзные подозрения на этот счёт.
- последний же ход стал настоящей трагедией для мирных. Сесть могли только 2 игрока, и они оба были мирными с АС, да ещё и с нужными целями проверки. Вкупе с тем, что блокировать способность Вереск второй ход подряд уже было нельзя, и она заблокировала голос игрока, все эти факторы и привели к победе мафии.
С моей стороны было несколько недочётов и не до конца предусмотренных моментов. В том числе, и в ситуации, приведшей к штрафу Ювенты. Как всегда, я сделал кое-какие выводы, которые, смею надеяться, позволят устранить эти погрешности в будущем.
В заключение, хочу ещё раз "пропиарить" подобный тип игр. Он не требует высокой активности, большого числа игроков, не доставляет никаких затруднений при подсчётах хода.