Игроки:
Есть 4 команды, в каждой по 4(5) человек.
Их задачи:
а) ходить на поверхность за припасами (сталкер)
б) оборонять станцию от нападающих (дозорный)
в) внедряться на соседские (шпиён)
г) лечить всех этих обороняторов, внедренцев и выходимцев наружу (доктор)
д) рулить этим бардаком (лидер)
Все эти персонажи повторяются, но у каждого в пределах "клана" свои фишки.
Еще есть независимые, их можно нанимать через игроакк в закрытую.
Есть инвентарь, в некоторых случаях необходимый.
Сталкеру надо ходить вовне, ему нужна химза (от лучевой болезни) и фильтры для противогаза (от газа). Можно бы еще аптечку, стимулятор, броник, но это уже произвольная программа. В каждом районе до 5 предметов, сталкер может унести как правило 2, если все дружно ломанулись в один район - достанется первому, второму и чуть третьему, а дальше бакланы летят мимо. У Сталкеров растет опыт за успешные выходы ( и шанс словить какой-нибудь герпес). На поверхности бывает все, а именно (см. в правилах Магазин), ну может кроме метротанка.
Доктору тоже много чего нужно, чтобы всех лечить. Добываются - на поверхности своим сталкером, покупаются у более везучих или в магазине. Лечит от внутренних метрошных болезней и внешних (приносятся сталкерами). Градации здоровья: полное, легкое ранение, тяжёлое ранение, смерть. Потеря 1 пункта здоровья - вниз по этой школе на ступень.
Оборона
На каждой станции есть: продовольствие, генератор и палатки. Чужие их портят, свои защищают. 3 попорченных одной командой - "в общем, все умерли"(с) 1 или 2 - штраф к защите (дозорные на этой станции станут сравнимы по силам с нападающими, а по умолчанию они сильнее).
При атаках станции приоритет у защитников, при этом Сталкер круче Дозорного, и чем больше всяких аптечек-броников-стимулятор на игроке тем лучше.
Шпиены должны внедряться (жучки ставить), убивать, саботировать (резать палатки, ломать генераторы и сьедать всю еду вчистую), защищать свою станцию. Опыт у них считается по саботажу и шпионажу, и может быть разным.
А над всем над этим царит злой и страшный Хозяин туннелей (ХТ), который КАЖДЫЙ ХОД организует веселуху с помощью болезней (чума, туберкулез, воздушная лихорадка) и мутантов (в метре - упыри, химеры, Черные; на поверхности - волки, библиотекари и демоны). В свободное от заражения и мутантирования время раз в несколько ходов долбает ментальными атаками (оптом и точечно) и насылает крыс. Потенциально спастись от него можно, только если он в этот ход долбает кого-то еще. Разом накрывает на поверхности 6 из 7 районов (если захочет), в метро надо_уточнить_сколько станций. Неуязвим до Спарты, см. ниже.
Когда наступает жесть (20% от числа станций в глубокой опе, а именно - эпидемия воздушной лихорадки, стаи Чёрных, вспышка чумы) можно позвать на помощь полис и он включает Спарту. Команда полиса получает другие роли, автоматически присоединяет одного конкретного нейтрала и они идут все починять. ХТ становится уязвим и убиваем.
Смерти может наступить от мутантов, хозяина, убийств, болезни.
Линч это ссылка, с возможностью возврата.
Опыт и плюшки.
Для каждого персонажа шкала опыта (в соответствии с профессией) и шкала здоровья (выше есть). Опыт у сталкеров, дозорных, шпионов он через успешную деятельность /у_остальных_дочитываю/
Зы. Лучше отправлять ход раньше (как Сталкеру, так и в целом команде), потому что все кары небесные первыми приходятся на опоздунов.