Напишу что-то вроде отзыва, а то не за горами уже следующая игра.
Прежде всего, хочу поблагодарить
arimana за игру. Пусть мафия была экспериментальной, и, возможно, не все запланированное сработало так как надо, но это была сумасшедшая неделя. Мне нравятся классические клановые мафии, и классические английские детективы, а тут такое комбо. Зловещая атмосфера взаимного недоверия, нарастающие бытовые неурядицы, и напряжение, которое не отпускает до самого конца, все это удалось сохранить. Разве что иногда жалела, что это мафия, а не полноценная ФПРГ. Как говорит Кат точка, это же мой любимый сеттинг.
Что же до недостатков; они перекочевали в Убийства из классических клановых мафий: играй активно, умрешь первым, хочешь дожить до финала, уходи в тень. Не знаю почему, но меня сильно бомбило в финале, когда из пятерки выживших действительно играла всю игру одна только старушка Матильда, многие сюжетные линии надолго обрывались и поместье временами походило на дом с призраками, где все живые наглухо забаррикадировались в своих комнатах. Я не держу обиды на Говарда, который вышел на мирную охоту и убил меня, практически не появляясь в паблике, скорее недоумение из-за такого странного поведения. Если такая манера игры станет нормой и мы все дружно перестанем общаться, ограничив свое участие отправкой заказов игровых действий, вряд ли кто-то захочет играть в мафии.
Мы все же играем не на корову или ради какого-то мифического наследства старого лорда, а для собственного удовольствия, которое невозможно без взаимодействия с другими игроками. Нет, среди нас есть, конечно,
дальт уникумы, которым не скучно играть в моно-игру, но они скорее исключение из правил.
Принудить кого-либо играть активно невозможно, IRL никто не отменял, но на перспективу можно было бы подумать, как помочь тем, кто не знает, куда себя приткнуть. Разве что добавить квесты, успешное выполнение которых даст право на мирную/маф.охоту, доп.защиту или увеличит вес голоса на линч. Каких других мыслей у меня пока не появилось.
Поначалу мне казалось, что мафия без наездов и отмазок выйдет более динамичной, без ненужного треша (и не будет соблазна выдать сорок два наезда Габи), но вряд ли наезд переплюнул бы по трешу спиритический сеанс с явлением сатаны и все последующее. Как на меня, читать замаскированное под наезд обвинение забавней, чем процитированные по нескольку раз анонимки и сухое изложение результатов проверок. Меня расхолаживает такой выход из образа; впрочем, я уже писала об этом в клановой личке. Как будто не рядовые обыватели собрались, и не живые люди, которые теряют своих близких и напуганы происходящим, а шахматисты разыгрывают
тридцать пятую партию.
В целом же, впечатления от игры у меня остались только хорошие, во многом благодаря нашему клану. Мамонтенок, Арлисс, Луций, какие же вы замечательные пододеяльники. Возможно, мы слишком много флудили вместо того, чтобы вырабатывать Стратегию на Победу, но это была одна из самых веселых маф.личек на моей памяти.
И отдельная благодарность
Мышь за ее удобную и красочно оформленную табличку. Мне кажется, это нововведение приживется и в других играх.
По персонажам вряд ли я смогу подробно написать, поскольку общалась едва ли с половиной из них, но уж как выйдет.
Немного стыдно перед моей семьей, Дорой и Мэри, за отсутствие сыгровки. Мне показалась странной идея доигрового флуда в мафии, где члены семьи могут оказаться по разные стороны баррикад, и в нашем случае так и вышло. Во время игры я по возможности пыталась поиграть со своими девочками, и я очень благодарна им за моменты доверительной теплоты; увы, у нас не часто совпадал онлайн. Но все же я рада, что дочь вышла живой из этой мясорубки; что же до Деборы, после потери любимой жены собственная смерть для полковника стала логичным финалом.
Что до остальных родичей. Кармайклы, они ведь по-настоящему чокнутые, все до единого, (за исключением миссис Брантон), но при этом вышли такими обаятельными, что невольно закрываешь глаза на сверхспособности крокодильчика Теодора (охреневала от его способностей сочинять на ходу небылицы вроде матери-немецкой шпионки или няни-лесбиянки и совратительницы) или любовь его папеньки засветить с вертушки в щщи. Эдварда очень не хватало, но он был чем-то вроде ракеты, потерявшей управление; никогда не знаешь, что на этот раз пришло ему в голову.
Очень жаль было пухлика, которому не дали разыграться, начало было очень ярким, маньяк он или нет, но ранний вынос гиперактивного Хомяка ни к чему хорошему не привел. Мы с псом, да и не только мы, скучали по Седди.
Арчи, кстати, порадовал тем, что не был еще одной вершиной эволюции; обычный пес, который любит бегать, играть, вкусно поесть и спать в неподходящих местах. Абсурдно было даже подозревать в нем босса мафии или репортера. Роль скорее для игротеха.
Леди Амели, как мне показалось, идеально совпадала по настроению со своей семьей, была такой же шальной и безалаберной, пусть и появлялась не часто.
Харри Кармайкл и его лучший друг существовали как будто в своем изолированном мире, и на первый взгляд казались самодостаточными, но так не бывает. На моего Арчи все попрания норм морали действовали как красная тряпка на быка, но вряд ли все тридцать персонажей были отъявленными гомофобами. Но насильно мил не будешь, из-за чего их пара запомнилась больше постами в теме обсуждения, чем собственно игрой.
Младший брат, Френсис, запомнился своей легкомысленностью и каким-то махровым эгоизмом, что ли. У него был сын, пусть нелюбимый, была невеста, и казалось бы, все как у людей, но Френсиса явно тяготили навязанные ему отношения. И мне понятна его симпатия к мачехе, более близкой ему по характеру, чем старомодная, благопристойная, но скучная Миа. Все же Френсис предпочитал женщин, а не школьных учительниц.
Розамунд и ее племянник Макс казались именно теми, кем они и были на самом деле, парой искателей приключений, но из-за редких появлений на публике знамя фем-фаталь отобрала другая вдова, Лилит. Они вообще-то похожи по настроению, как будто родные сестры, беззаботные жизнерадостные красотки с неясным прошлым, которые ловко умеют приспосабливаться к неблагоприятным обстоятельствам.
И, наверное, самыми любимыми
собутыльниками персонажами для меня стала чета ископаемых с их тазиками, кошками, каплями чистого спирта и профессиональной невозмутимостью. Казались чем-то неразделимым, нерушимым, и логично, что в финале старуха отказалась жить. А как славно они пытали Фокса. Дом горит (ну, как будто горит, да), сатана, Кромвель, а старики все никак не хотят расставаться со своей игрушкой. Вот кто по-настоящему качественно маньячил, а не злополучный малыш Седрик.
Из прислуги мне больше всех понравилась кухарка. Опять же, отравительница или нет, но от Кэтрин исходила какая-то мягкая и добрая аура, из-за чего всех как магнитом тянуло на кухню. Я даже какое-то время думала, что кухарку играет Хелльга.
Впрочем, не только кухарка была прекрасна как рассвет. Сюзанна, мисс ТузБубен, была идеальной служанкой, бойкой на язык, кокетливой и мне показалось, что после ее выноса общий градус настроения резко упал. Это я не как ее пододеяльник сейчас пишу.
Иосиф. Лаконичный как Гримо из Трех мушкетеров, но от этого не менее достоверный. Казалось, что кроме гвоздей, топоров, пил и прочих нехитрых плотницких забав для него ничего в этом мире не существовало.
Садовник. Признаю, с выводами, что Николас социалист, я погорячилась, но симпатия, возникшая к нему у Мэри, сразу же бросалась в глаза, и он был неподходящей компанией для моей дочери. В нем ничего не выдавало пролетарское происхождение. Скорее студент, решивший для приработка или из каких-то своих маньячных соображений уйти в садовники.
Джонсон. Дворецкий, роковушник, гроссмейстер, Пуаро и Казанова в одном флаконе. Не на шутку бесил своей самонадеянностью и дерзким поведением, но это конечно относится к полковнику, а не меня, как читателя. К тому же чувствовалась в нем активная гражданская позиция, из-за чего дворецкий стал одним из кандидатов на мафкилл.
Миссис Брэйди была отличной экономкой, мне вообще импонируют такие деловитые и не склонные к истерикам женщины, но, уже не помню по какой причине, мы ее убрали первой. Кажется, это был план Сюзанны, начать отстрел с прислуги. В общем, мне жаль, что так получилось.
Мадам Растиньяк. Ох, почитала квенту, и ни черта не поняла, зачем все это. У нас же все таки мафия, а не детектив, чтобы создавать такую тщательно проработанную предисторию. В игре живая Дейзи, серебряный ключик и все прочие придумки никак не сыграли. Вообще непонятно было, почему Мадам вместо расследования пропажи племянницы и отыгрыша властной госпожи, помыкающей сладеньким мальчиком, решила заняться логическими выкладками. Вторая же ее ипостась, призрак старого лорда, показалась мне намного более живой и достоверной.
Жан Моро. Я как-то отвыкла от манеры письма от первого лица, но это не существенно. Первое время француз казался немного потерянным, но освоился уже после первого выбитого зуба. И понеслось: драки, пытки, пейринги, розочки, покушения.
О племяннице Фредерике, приглашенных для скучающих гостей аниматорах, художнике Олдридже и итальянской паре мне сказать, пожалуй, что и нечего. Сорри. Разве что у них были прекрасные аватарки и многообещающие квенты. Но я прекрасно понимаю, что все мы живые люди и не всегда желание играть совпадает с нашими возможностями.
Извините, что написала много разной чепухи, о чем-то забыла или, наоборот, домыслила, но вычитывать и править я уже не буду.
И напоследок, еще раз хочу поблагодарить Ариману за ее долготерпение, внимательность и тщательность подготовки, и всех игроков, благодаря которым история получилась именно такой. Надеюсь, еще увидимся.
UPD. Только сейчас заметила, что забыла упомянуть соседку-археолога. Джоан была славной, всегда готовой к взаимодействию, и мне жаль, что ей не дали поиграть подольше.