а там говорится, что «Арагорн был мудрым и добрым королём следующие 100 лет». Это предложение легко написать, но мне интересно, а какую налоговую политику он вёл? Как он справлялся с голодом на его земле? И что он сделал с орками?". Сериал заканчивается коронацией Брандона и Сансы Старк и предлагается поверить, что дальше у них всё будет хорошо.
Здесь, кмк, не вина некой мудреной идеи, а банальное: не
шмог просто придумать финал.
Я вчера прочитала Ваши тексты на 7К о идеологии Мартина.
Я согласна с Вашим утверждением, что в Саге полно рекламы Тириона, Виктариона, Дени и других персонажей. Т.е. Автор целеустремленно пробуждал у читателей повышенные ожидания о сюжетных ролях этих персонажей. Возможно, я ошибаюсь, т.к. не являюсь профессиональным филологом и литератором. На работе я пользовалась исключительно технической документацией. Но, и в этом отрывке цитаты Мартина есть элемент рекламы, которая вызывает повышенные ожидания уже к сюжету следующих книг Саги. Потому что ничего такого в тех книгах, что уже вышли- не было.
Чтобы живо, интересно и с огоньком описать экономические преобразования в отдельно взятом месте, надо самому в этом плотно работать несколько лет. Есть только три автора, которые смогли сделать это с азартом и вкусом: Гарин- Михайловский (5 лет в деревне и другие рассказы и очерки), Макаренко "Педагогическая поэма" и Шолохов "Поднятая целина". Есть и фильмы, советские, но мы будем касаться только книг. Да, можно конечно упомянуть "Таинственный остров" и "Робинзона Крузо".
Возвращаемся к Мартину. Не шмог, ну и ладно. Есть только один нюанс: дедуля своими рекламными акциями вызвал интерес читателей и завышенные ожидания. Завышенные ожидания- это как с тем медведем, от которого кровопролитиев ожидали (как говорит сейчас молодежь- хоррора и экшена), а он чижика съел...
Т.е. вся эта реклама персонажей Саги, самой Саги- пар, который ушел в гудок, а движения то нет.
Обещания Мартина о написании продолжения Саги, как и продолжения ДиЭ, если они уже не написаны литнеграми, скорее всего,- мистификация.
Возможно, Автор и не собирался писать остальные книжки, а просто все силы бросил на экранизацию уже написанного. Меньше работы головой, больше денег.
Участвовать в предпродажной подготовке товара, участвовать в рекламной компании- проще, чем произвести качественный и безупречный товар.
Мартин не политик и не философ, он- менеджер и рекламщик. И мистификатор, потому что мистификация наиболее полно используется в рекламном деле.