• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Мистика и ужасы

osha

Гость
Модерю немного один форум. В теме "Какая книга заставила Вас плакать?" сегодня написали:
"Сумерки.Сага.Новолуние
прочитала залпом за сутки, плакала, так как в жизни была такая же ситуация как у героини!" :eek: Ой, неуж-то стада вампиров везде шастают?
 

Key

Гость
Я прочитала только первую книгу. И то только потому что не могу книгу оставить недочитанной.
 

Timur

Гость
Ну полет фантазии не слабый, с языком (хотя может это перевод виноват) и в целом мастерством хужее. Сюжет в принципе захватывает, да и пара персонажей получились на удивление живенько. На шедевр далеко не тянет, но скоротать вечерок сойдет... Энн Райс куда мощнее писала, и если советовать почитать в этом жанре так её. Жанр кстати вообще сомнительный но Райс и мастерством гораздо выше и фантазия побогаче ну и подкупает попыткой (довольно удачной ИМХО) передать трансформацию человеческой психики в условиях перерождения, т.е. потери обычных для человека желаний и страхов.
 

lomoff

Пророк Ломовианства
Читал. Нормально. Обыкновенный женский роман. Вместо рыцаря или лорда - вампир. И вся разница.
 

newflower

Гость
Мне понравилась первая книга Сумерек тем, что там так мило описана первая детская любовь. А потом этот Эдвард начал ей иметь мозг и превратился в подобие Визериса. 100летний придурок нашел себе моральнонестойкую девушку, и давай ее мучить.
Лучше уж и правда "Вампирские хроники", там драма, яой и Лестат, сын лорда)))
 

Westerosi

Гость
Прочитал первую книгу Сумерек, чтобы понять, что же в ней такого, что она столь популярна. Прочитав первую книгу, на ней и остановился. И даже жене не стал советовать эту книгу, ибо ни то, ни сё (и не роман, и не хоррор).
 

lomoff

Пророк Ломовианства
Читают. А что, первая любоф, постадали, поплакали, поженились. Невыносимо сентиментально. Но читаемо. Как ни странно, напомнила "Милый Эп" Михасенко. Тоже прекрасное чтение. Для 13-15 лет.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
В своё время был ярым поклонником темы вампиризма. Пока не стали культивировать "Сумерки":devil:

Но в этой теме написано немал приличных вещей, если поискать. Тема конечно избитая ещё до сумерек, но всё же. Перечислю кое что.

"Грёзы Февра" Джорджа Мартина - добротный вампирский роман. На фоне расплодившейся беллетристики - золотой самородок. Думаю что на этом форуме автор в рекомендациях не нуждается.

Цикл "Некроскоп" Брайана Ламли. Довольно интересны первые три книги - "Некроскоп", "Вамфири" и "Источник". Самой интересной для меня была "Вамфири" - вторая книга цикла, где немало посвящено истории некоторых вампирских персонажей. Хотя и события настоящего - история жуткая, в лучших традициях Лавкрафта (его влияние заметно в романах Ламли). Ещё "Вамфири" ближе к традиции историй про вампиров. Первая книга же - "Некроскоп" - больше напоминает шпионский роман.
Интересно как Ламли преподносит вампиров. Свойственный им характер и гонор присутствуют. Но в них абсолютно нет ничего романтичного, тогда как даже многие вампиры злодеи (вроде Дракулы) обладали своеобразным очарованием. В "Некроскопе" вампиры - это нечто жуткое и противоестественное. У многих юных и наивных умов может отбить охоту становиться ими.:smirk:

"Потерянные души" Поппи Брайт. Книга очаровывает мрачной атмосферой. Особенно должно порадовать любителей неоготики - атрибутов достаточно. Правда не обошлось без гомосятины, Поппи Брайт вообще на ней помешана. Хотя тут терпимо, в отличие от её "Изысканного трупа" (невампирская книга) - моей выдержки читать это хватило не больше, чем когда я пытался читать "Сумерки" или "Дневники вампира".

Ещё одна атмосферная книга - "Вампирский узел" Сомптоу. Интересное сочетание трагичной истории вампира и вампирского ужаса. Мальчик вампир по идее не злой, но из-за своей природы порождает кровожадных монстров, с которыми приходится разбираться людям.
Книга имеет два продолжения - написаны неплохо, но они лишают первую книгу своего изначального очарования.

"Салимов Удел" Стивена Кинга. Простая вампирская история, но автор преподнёс её шикарно. Тут Кинг оказался на высоте. Не даром по книге сделли две экранизации.
История напоминает "Семью вурдалака" Алексея Толстого - тоже достаточно интересную повесть. Кстати её тоже экранизировали зарубежом в фильме-альмонахе "Три лица страха".
 

Poison Vortex

Обитатель
В своё время был ярым поклонником темы вампиризма.
Хм.
А "Те, кто охотится в ночи" Барбары Хэмбли не читали? Мне в своё время безумно понравилось, хотя не особо люблю эту тематику.
Там ещё и продолжение есть, но не читал, не скажу насколько годное.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Poison Vortex, читал. Вторую книгу - "Путешествие в страну смерти" тоже читал. Не плохо, но не скажу, что очень зацепило.

Забыл упомянуть роман "Я - легенда" Ричарда Мэтисона. У него вроде четыре экранизации, в том числе и одноимённая. Но ближе к оригиналу - первая чёрно-белая экранизация "Последний на земле человек". Тут идея о вампиризме как о вирусе. И в этой экранизации, как и в книге герой имеет дело именно с вампирами, а не зомби или чудовищами из фильма "Я - легенда". Кстати именно книга или ЧБ фильм подвиг в своё время Ромеро снять "Ночь живых мертвецов". Так что роман "Я - легенда" можно считать родоначальником идеи зомби-апокалипсиса. Вампиры в романе и впрямь немсколько походят на зомби.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А читали трилогию "Штамм", авторы Гильермо дель Торо и Чак Хоган.
Только первую книгу, хотя другие на очереди.
Достаточно интересно, правда вторично после "Я - легенда" и "Некроскопа". Да и действие главного героя в конце книги смутили странной логикой.
 

Ашка-Вайти

Гость
Достаточно интересно, правда вторично после "Я - легенда" и "Некроскопа". Да и действие главного героя в конце книги смутили странной логикой.

Эти книги я не читала, "Штамм" только первую книгу читаю тоже:hug:, так что думаю для меня вторичной она не будет.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Иными словами, я хочу сказать о том, что использование всяческих клише это умышленный ход, который должен по идее вызывать у читателя следующие мысли - ух ты! а оказывается вампиры это не сказочки! То есть все мифы\сказки это не выдумка (сказки это забытые\утерянные знания, утечка информации о изнанке будничной жизни), а ТГ он есть, и автор нам по-секрету всё рассказывает.
Вампиры в кино и литературе - это как правило псевдомиф, такой же как "Аль Азиф", он же "Некрономикон" Абдула Альхазреда - плод воображения Лавкрафта.
Один из реальных источников о вампирах - эта книга Кальме, которая легла в основу первых (и не только) произведений о вампирах. А так же она дала многим основание предполагать вампиров как астральных существ.
Изначально по верованиям вампиры имели смутную разницу с призраками, ожившими мертвецами, возможно с оборотнями (есть верования, где оборотень - это оживший мертвец, вылезающий из могилы в виде облезшей собаки).

Впервые вампир-аристократ появляется в повести "Вампир" Полидори. Это по сути переделанная и доработанная история Байрона под названием "Огаст Дарвел."
 

Emerald Dream

Гость
Вампиры в кино и литературе - это как правило псевдомиф, такой же как "Аль Азиф", он же "Некрономикон"
Я лишь говорил о таком приёме, когда нечто необъяснимое\мифологическое\псевдомифологическое или даже элемент современной культуры рассматривается с позиции трактовки автора в рамках его вселенной. Причём такой взгляд стройно вписывается в реальность (если принимать текст за истину), за счёт чего и достигается эффект правдоподобности :)
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Вспомнил пресловутую Энн Райс с её вампирскими хрониками. Правда осилить я их смог до "Мемноха дьявола". Это уже окончательно убило идею. Первоначальное "Интервью" было убито "Вампиром Лестатом", где вместо элегантного отморозка мы видим эдакий почти образец порядочности, который играет в демона. В основном сам убивает злодеев (только один эпизод был, где он интереса ради убил мать с ребёнком). А дальше Лестат просто няшка, в отличие от Луи. Луи плачет, что он монстр, но при этом кушает невинных. Видно кушать злодеев до его ума не дошло.

Сама же идея "Интервью с вампиром" слизана у Мери Шелли - с её "Франкенштейна". Концепция страдающего монстра, да и стилистический язык похож.:not guilty: Только у монстра Франкенштейна причины ныть куда серьёзнее - создан уродом и брошен свои хозяином. Нигде не принят. Луи же дана вечная красота и молодость. И выглядит он на фоне Лестата и МФ откровенным лицемером.

Раз уж взялся за Энн Райс, то стоит упомянуть Куин Челси Ярбро - её хроники Сент-Жермена. Первый роман - "Отель "Трансильвания". Её герой-вампир совсем уж убежал от канона монстра. Сент-Жермену с его характером больше подошли бы белый конь и рыцарские доспехи. И ездил бы он, спасая прекрасных дам. В принципе это он и делает, просто вместо коня и доспехов у него клыки.
В своё время я считал, что хуже не куда, пока не появилось явление, под названием "Сумерки".:ill:
 
Сверху Снизу