Марш
Председатель клуба Зануд
Относительно новое направление, которое можно рассматривать как некую смесь фантастических жанров. От научной фантастики здесь капсулы виртуальной реальности, от фэнтези – магические (в основной массе) игровые механики, внутри которых всё собственно и происходит. Отличительная особенность – внимание к числовым характеристикам навыков героев. Понятно, что это не какой-то выдуманный или параллельный мир, как в традиционном фэнтези, а сгенерированная компьютером виртуальная реальность, и всё происходит внутри неё. Как в научной фантастике, все допущения укладываются в физические законы реального мира.
Свое знакомство с жанром начал с трилогии Павла Корнева «Дорога мертвеца», о которой когда-то уже писал в книжной теме. Скопирую сюда.
В относительно близком светлом будущем технологии виртуальной реальности получили широкое распространение. Выпущены MMO игры с полным погружением. Главный герой, игрок, нуб 9-го уровня, в силу неких причин оказывается заперт в неигровом персонаже - квестовом зомби, на котором качаются начинающие игроки. Кнопки "выход" нет. И, хотя в игре умереть нельзя (точнее, можно, но игровая механика всегда возрождает квестового персонажа), но настоящее тело в VR капсуле долго не протянет. Капсулу увезли в больницу и подключили к реанимации, но останется она там пока не кончится медицинская страховка. Да, светлое будущее местами не очень светлое.
Теперь ГГ должен как-то найти выход, "живя" внутри игровой механики. Он есть. Но код больших игр сложен, и даже сами разработчики не всегда знают, как проявят себя баги и фичи в непротестированных игровых ситуациях. Игравшие в ММО встретят ряд знакомых типажей. И в целом написано весьма изобретательно и интересно.
Трилогия закончена. Что в наше время тоже большой плюс.
С тех пор вышло продолжение. Ещё две книги с тем же главным героем, но уже в другом виртуальном мире. Сама схема вызвала интерес. Стал искать, что ещё есть похожего. ИЧСХ, нашёл. Оказалось, что написано в этом жанре уже изрядно. И, как в любом другом жанре, уровень написанного очень разный. Хорошо, что начал именно с Корнева, тут фамилия гарантирует уровень.
Что не понравилось в других произведениях. Во многих практикуется отход от схемы «всё происходящее в виртуальности остаётся в виртуальности». Придумывают влияние виртуальности на реальный мир вплоть до телепортирования из игры золота или мобов в реальный мир. Или разработчики игры не люди, а некие замаскированные демоны. Что уже возвращает нас к «городскому фэнтези», с некими элементами лит-РПГ. Наверное, такое тоже имеет право на существование, но мне не нравится.
А понравился А. Красников, «Забытые земли» и «Перекрёсток». Чисто про игру, никаких лишних домыслов. И опять же хорошо знакомые игрокам в ММО типажи. Переписки на игровом форуме доставляют отдельно
В общем, давайте обсуждать лит-РПГ
Свое знакомство с жанром начал с трилогии Павла Корнева «Дорога мертвеца», о которой когда-то уже писал в книжной теме. Скопирую сюда.
В относительно близком светлом будущем технологии виртуальной реальности получили широкое распространение. Выпущены MMO игры с полным погружением. Главный герой, игрок, нуб 9-го уровня, в силу неких причин оказывается заперт в неигровом персонаже - квестовом зомби, на котором качаются начинающие игроки. Кнопки "выход" нет. И, хотя в игре умереть нельзя (точнее, можно, но игровая механика всегда возрождает квестового персонажа), но настоящее тело в VR капсуле долго не протянет. Капсулу увезли в больницу и подключили к реанимации, но останется она там пока не кончится медицинская страховка. Да, светлое будущее местами не очень светлое.
Теперь ГГ должен как-то найти выход, "живя" внутри игровой механики. Он есть. Но код больших игр сложен, и даже сами разработчики не всегда знают, как проявят себя баги и фичи в непротестированных игровых ситуациях. Игравшие в ММО встретят ряд знакомых типажей. И в целом написано весьма изобретательно и интересно.
Трилогия закончена. Что в наше время тоже большой плюс.
С тех пор вышло продолжение. Ещё две книги с тем же главным героем, но уже в другом виртуальном мире. Сама схема вызвала интерес. Стал искать, что ещё есть похожего. ИЧСХ, нашёл. Оказалось, что написано в этом жанре уже изрядно. И, как в любом другом жанре, уровень написанного очень разный. Хорошо, что начал именно с Корнева, тут фамилия гарантирует уровень.
Что не понравилось в других произведениях. Во многих практикуется отход от схемы «всё происходящее в виртуальности остаётся в виртуальности». Придумывают влияние виртуальности на реальный мир вплоть до телепортирования из игры золота или мобов в реальный мир. Или разработчики игры не люди, а некие замаскированные демоны. Что уже возвращает нас к «городскому фэнтези», с некими элементами лит-РПГ. Наверное, такое тоже имеет право на существование, но мне не нравится.
А понравился А. Красников, «Забытые земли» и «Перекрёсток». Чисто про игру, никаких лишних домыслов. И опять же хорошо знакомые игрокам в ММО типажи. Переписки на игровом форуме доставляют отдельно
В общем, давайте обсуждать лит-РПГ