2016
- Лучший персонаж мужского пола - Эрик Хус (Адорина, П), Вишенка (ВК, ЧГ), Лавгуд (Мимир, МиМ), Синклер (Септима, Чума), Дейл Санатара (Фейри, Крик), Дювалье (ДоС, ЖДУ), Тимоти Картер (Рандори, Крик).
- Лучший персонаж женского пола - Пилар де Марко (Вхагар, Крик), Сихар (Хелльга, НОФ), Эллендале (Кейт, ЧГ), Паскуалина (Робуста, Чума), Дилола (Дальт, МиМ).
- Лучший пейринг - однозначно Тимоти Картер и Дениз Хэмпфил (Саммерс и Рандори).
- Мем года - вечер удался, спеллбук, дило.
- Благородный герой или честный добряк - Марлен (Доката, Чума), Джанни Петрович (Луций, Чума). Чума способствовала проявлению доброты.
- Злобный ублюдок или жестокий негодяй - Синьор Помидор (Тингол, ЧГ).
- Лучший отзыв - скромность не позволяет мне проголосовать за песенный отзыв на Дило и Панталоне.
- Самый неожиданный поворот сюжета - зомби на острове Клешни (Дальт, ЧГ).
- Комедийный персонаж - Лоренцо Скеттино (Амос, Чума), Автослесарь (Амос, НОФ), МандОрин (Мемно, ЧГ), Франц Иосиф (Мимир, Р-Х), граф Кошмаров (Алери, Р-Х), Хлоя Адамс (Дени, Крик)
- Драматический момент - для меня это письма Лауры, пусть этот момент и был очень протяженным во времени.
- Лучшая драка - Марлен против Соломона Шума (Доката, Фейри), призраки Триеста против жопотыквого словака! (Санти, Мемно, Ёж).
- Несправедливая гибель или смерть персонажа - Вишенка (ВК, ЧГ). Он был слишком молод, чтобы умирать! Дювалье (ДоС, ЖДУ) - он был слишком обаятелен, чтобы умирать!
- Лучший игротех - Дениз Хэмпфил (Саммерс, Крик), генерал Оккам (Мимир, Чума), Юстина Лилич (Септима, Чума), Автослесарь (Амос, НОФ).
- Лучший непись - Спенсер (Сантинор, Амос, Луций, игра Революция Х), Харрен (Комедиант, Перелынь, игра ВЗК).
Поиски Истинной Принцессы Ежевичного Царства
Мастера Рандори и Мемнохий
Милая новогодняя игра! Но ролью своей я в ней недоволен совершенно. Идея была в том, чтобы отыгрывать Злую Ведьму откровенно подозрительной, жестокой, хитроумной, а вместо этого Ведьма чересчур шифровалась и тупила. У Ведьмы было несколько клёвых идей, плюс кровавая баня в конце, но в целом я остался ею полностью недоволен. Ведьма не создавала в игре общего конфликта и интереса, хотя могла бы, ведьма не находила принцессу, хотя могла бы. Считаю ее своим провалом. В целом же игра оставила приятные впечатления, кому-то принцесса-табуретка показалась бредом, а по мне - прикольная идея, смущали только двери-двери-двери и натягивание финала на хэппи-энд. Лучшими в игре считаю, во-первых, Сказочника Ганса Апфеля авторства
Адорины - он был афористичен, шикарен и крут! Во-вторых, Принц Кристофер авторства
Элинор - шикарный персонаж! Меня покорили его трусливость, самовлюбленность, отношения с конём. Конюх
Дэлира - глыба, человечище, безудержно смешной без ужимок. Хамфри Оркарт
Рабена - фэнтези-нуар получился убедительным, объемным, выпуклым! Спасибо Рандори и Мемнохию, спасибо всем игрокам!
НОЧЬ В ОДИНОКОМ ФЕВРАЛЕ
Мастера Робуста, Вестерози и Дальт
Долгое время я не мог поиграть в Ночи, потому что первые две проходили в самые неудобные для меня недели. Ночи хвалят, хвалят много, хвалят заслуженно. Робуста, Вестерози и Дальт смогли воплотить идеальную формулу форумных игр: мощный объединяющих всех конфликт, интриги, партнерские лички, равнозначность и важность каждого участника. Всё это даёт богатую пищу для переживаний и сопереживаний, глубокого и массового эмоционального погружения - того, ради чего и ведутся игры. Что сказать про краба Хосе... В целом недоволен им в стилистическом плане, но за счет капиталистических врагов приключения у него вышли интересные. Самым любимым персонажем игры стала
Сихар - скорпион
Хелльги. Сихар покоряла - и меня, и Хосе. И за неимением полноценно отзыва, процитирую то, что написал мастерам в личке после игры: "
Боюсь, что не напишу отзыв. Но не могу не сказать, что было круто. Спасибо вам! Для меня тут было всё: и остросюжетные приключения, и драма, и выбор, и просто дикое погружение. Я в субботу ехал по работе в Верхнюю Салду, и меня охватывало странное ощущение нереальности происходящего, будто Верхняя Салда мне снится, а на самом деле я в Каркозе и вот-вот проснусь. Я много лет жадно искал это ощущение. Спасибо)"
ЖИВИ И ДАЙ УМЕРЕТЬ
Мастера Луций и Саммерс
Клевая и легкая вышла игра! С погонями, убийствами, похищениями, с разухабистостью бондианы. Самыми интересными ее ивентами, на мой взгляд, вышли похищение Юджина Ороско, отлично сыгранное всеми участниками: Мао Ли (
Рандори), Бо (
гдлф), Марина Петрович (
Алери) и, конечно, сам несчастный в жизни и в любви бандюган-матершинник Юджин в исполнении
Септимы. Второй лучший ивент - битва в переулке с толпой участников, танком и погоней. Отдельное спасибо мастерам, что они подарили Штирлицу шикарную сцену в лесу и детективную линию, Саммерс для этого не пожалела своего игротеха. Лучшим персонажем игры считаю Дювалье в исполнении
Дриминг оф Саммер. Еще мне очень понравилась Женевьев Пуазон
Вхагар, роскошная чувственная женщина, жаль, что Штирлиц не мог предать Родину, жену и сына. Финальное противостояние
Бонда (Дени) и Штирлица вышло классным - вообще здорово, что такие персонажи столкнулись. "Они полежали и умерли".
ЧИППОЛИНКА: ГАРНИР
Мастер Дальтожан
Самая смелая игра года и самая жестокая по отношению к игрокам, гыггыгы. В чуме погибло больше персонажей, но там люди знали, на что шли, Дальт же не постеснялся устроить внезапное крушение и внезапное нашествие зомби. И это круто. С зомби особенно здорово вышло благодаря зомби-погибшим-персонажам и Помидору из первой части в исполнении
Тингола, который тоже не стеснялся жестить. Гронка (
Блэки) и Клементина (
Рандори) с честью и круто всему подыграли и отыграли - а такое точно не каждый сможет. Кроме Тингола порадовали камео
Хелльги и
Тороса. Больше всех мне было жаль графа Вишенку в исполнении
Верной Клятве. Динамика образа персонажа вышла выше всяких похвал, плюс Вишенка был самый стимпанковый, очень трогательный, в третьей Чипполинке будет его не хватать. Еще мне будет не хватать Фредди Кранберри
Фейри с его песнями - песни отличные. Запала в душу Виридия, сыгранная
Сну. Мощным героем вышел Картос
Гдлфа. Великолепен был барон Дуриан в исполнении
Дени. Чудесен гегугер МандОрин
Мемно - обожаю Мемно в этой роли и очень жду в следующей игре. Крут был Таинственный Чернослив
Амоса, крут Спарж
Мимира. Принцесса Эллендале
Кейт - ревность и восторг! Жаль, что после Чумы Кейт решила сменить амплуа автора шикарных персонажей на амплуа автора язвительных отзывов и комментариев. Еще жаль, что из-за крушения не сыграл финт с подставным Лимоном - Мандорины это клёво придумали. Зато столько всего крутого удалось! Дальт молодец, что всё провернул. А еще ни одна игра, пожалуй, не может посоревноваться с Чипполинкой в области всяких прикольных штук: игроки неизменно радуют аватарками, над
трейлером в этом году трудились целой командой, а еще карты, схемы, и еще каждый игрок непременно расширяет проработанность мира... Чипполинка - это Вселенная, которую творит каждый из нас.
ЧУМА
Мастера Септима и Мимир
Огромное спасибо Септиме и Мимиру! Классная игра с очень-очень интересной механикой и атмосфернейшими игротехами. Умирающий Триест был прекрасен, и все истории города причудливым образом слились в одну историю, что вообще дико круто - спасибо мастерам и всем игрокам, вы все были классные! Самыми любимыми персонажами стали Паскуалина Либертино
Робусты и Лоренцо Скеттино
Амоса. После игры я написал: "Робуста крутая, диапазон у нее широчайший в плане образов персонажей". То, что крутая - это несомненно, но по диапозону образов я выразился не совсем верно: различные образы есть у всех, Робуста же - Королева Разнообразия Стиля. Хм. Тогда Амос - король Героев-Чиновников!!! Как есть типаж герой-любовник, так есть и герой-чиновник, и Лоренцо Скеттино - его эталон. Когда у меня родятся дети, я буду читать им его сообщения вместо сказок на ночь... Очень-очень много кто понравился в игре: и лесорубы, и чета Ронкалли, и отважная Марлен, и идеальный в своей неидеальности, человечности дуэт Орфео Гвидиче с Карлой Ордзини, и бандитский дуэт Дауда с Жан-Лукой, и забавнейшие вдова со студентом, бравый контрабандист и герой-любовник с трещащей ширинкой Джанни Петрович, и юная Франческа с ее печальным эпилогом, комиссар Ведран с его клевым презрением к городу, и мощный старик Соломон Шум, и, конечно, пламенный революционер Альберто Корнелли Огненного Ежа, обеспечивший кульминацию с восстанием, и еще мы с ним славно бились с Братиславом. Собственным Джузеппе Погребником я остался доволен, особенно, конечно, переговорами с генералом Оккамом, гыггы, спасибо Мимиру, что подыграл и помог раскрыть персонажа. И не только мне: Марлен (
Докаты) также получила шикарнейшее раскрытие персонажа. Крутейшая работа мастерского состава игры: и по созданию атмосферы, и по рулению происходящим - особенно восстанием и выходом на финал, основываясь на происходящем, а не навязывая происходящее. Чума с Чипполинкой и Криком входят в тройку моих самых любимых игр этого года. Игра получилась антиматематической, иррациональной, когда судьба всего города могла зависеть абсолютно от каждого, поступки и решения приводили к непредвиденным последствиям. В этом плане Чума получилась даже круче Ночей, где финал в основном зависит от баллов и расчетов.
ПОЛЯРНИКИ
Мастера Рандори и Мемнохий
Спасибо Рандори и Мемнохию за еще один детектив! И еще за возможность сыграть образ ранимой молодой ненецкой девушки. А самые крутые персонажи игры - академик Эрик Хус
Адорины и политрук Хабибулин
Дриминг оф Саммер. Академик был невыносимо прекрасен и дико харизматичен. Политрук вышел ужасно убедителен в своем амплуа - настолько, что становится страшно: что, если в следующей игре ДоС заменит тебя, причем лучшей версией тебя 0_о
РЕВОЛЮЦИЯ Х
Мастер Луций
Жемчужина в своём жанре.
Что меня всегда смущало в охотах, да и в мафиях тоже: сюжет - отдельно, механика - отдельно. В "Революции" же всё было логично и обосновано виртуальным миром - и квесты, и артефакты, и их значение для борьбы, и сама борьба, и присутствие персонажей из разных вселенных, и их бессмертие... Всё было шикарно! Я уже играл у мастера-Луция в ЖДУ, но когда ГМов несколько, трудно оценить значение отдельного ГМа для общей картины. То есть именно Революция открыла для меня мастера Луция в полной мере! Жду от него новых анонсов. И помню, что хотел прочитать "Трою" Симмонса. Любимыми же персонажами игры стали Франц Иосиф и граф Кошмаров.
Мимир со своим серьёзным драматическим амплуа великолепно раскрылся в комедийной роли. Трусливый, декаденствующий Кошмаров
Алери тоже радовал безмерно! И еще хочу отметить Дейенерис
леди Яны - ох уж эта веселая обаятельная динамщица! И снова вдова, и снова веселая... Одна обломала гробовщика, вторая - принца.
Особенная для меня игра. Самая эмоциональная, даже тяжелая. Ни за кого я так не волновался в играх, как за Лауру. Игра про маньяков располагала к паранойе: и в этом был интерес её механики, когда непонятно, кому можно доверять, и для убийств - предательства, ложь, обстоятельства и заговоры важнее баллов, и это очень-очень круто. После игры я написал Саммерс: "Еще спасибо за поддержку, когда Пилар ушла. И ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!!!!!! Я за нее нанервничался, нарадовался и настрадался как никогда, всё просто супер". Среди самых любимых персонажей хочу отметить Винсента Синклера
Септимы - великолепная идея и реализация; Тимоти Картера
Рандори - уморительный, с уморительными песенками, очень-очень живой, а его пейринг с Дениз - однозначно пейринг года; Роберт Боббинг
Мимира - интересный тип с интересной историей, и еще все эти разговоры с едой... жаль, что они с Лаурой так поздно узнали друг друга, им было о чем поговорить; Хлоя Адамс
Дени - персонаж-праздник; Дейл Санатара
Фейри - сюжетообразующий герой, убедительный в обеих своих ипостасях. И конечно, Пилар де Марко
Вхагар. Играть с ней было наслаждением. Когда много играешь, возникает ощущение стерильности - не чувствуешь связи себя и персонажа, не задевает ничего, не трогает. А от Вхагар невольно заряжаешься эмпатией. Еще я восхищаюсь её стилем: описания, детали, построение предложений, выразительные средства, чувственность, страсть. В "Крике" же она вовсе превзошла себя, Пилар вызывала у меня восторг и обожание, и я хотел писать так же здорово, как она, и понимал, что не могу, а тут еще в чатах и в скайпе сообщали о том, какая Пилар клевая, и какая у нее посредственная сестра. И все эти чувства я использовал - я поделился ими с Лаурой, чтобы наполнить её. И от Лауры мне тоже... доставалось. Отношения у сестёр были непростые. Очень непростые. И это тоже было здорово. Если бы они пять дней декаданствовали и миловались - это было бы приторное сумасшествие. Они спорили, ссорились, беспокоились и заботились друг о друге, любили друг друга, в конце-то концов. И уход Пилар стал для меня ударом. Я целый день думал, что делать. Были варианты: самой погибнуть в автокатастрофе, ждать Пилар как Хатико до смерти. Но я выбрал другой путь, как мне кажется, более настоящий и трогательный - письма Лауры. Как же было круто всё это пережить! Игры - это эмоции. Кто-то предпочитает положительные эмоции, и это понятно: всяких гадостей хватает и в жизни, - но мне нравится играть и испытывать на своих героях весь спектр - и удовольствие, и боль, любовь и утраты, дружбу и ссоры. Надеюсь, это не какая-нибудь психопатология.
МНОГО МАГИИ И НЕМНОГО МАГГЛОВ (МИР ГАРРИ ПОТТЕРА)
Мастер Лерокс
Неоднозначная игра для меня... Вероятно, тут не совпали ожидания с реальностью. Ожидалась борьба за власть - её не было. Ожидались подковерные магические интриги - их не было. Ожидались опасные оборотни - их не было. То есть и оборотни и интриги были, но вся их цель состояла в том, чтобы убить несколько неписей-магглов. Это как-то несерьёзно. Ситуацию спасла только Кнакер Сай. Хотя персонажи, конечно, были стильные и интересные: реально зловещая Моргана Гонт (
Алери), оборотни с их непростыми отношениями и богатым внутренним миром (
Сну и
Сай), отец-одиночка палестинец Арам (
Фокс) - у этого вообще, на мой вкус, лучшая и самая многообещающая квента игры... Нарушение статута тоже не впечатлило. Нападение оборотней на захолустную деревню в мире ГП может и сойдет за Историческое Событие, но в игре, где управляли временами года и много еще что делали, таковым не воспринималось. Итого главным событием игры выходит помолвка Кейры (
Септима) и Персиваля (
Гдлф). Если бы я знал, что игра "Магия и магглы" будет не про статут и не про отношения магов-магглов, я бы выбрал какого-нибудь другого персонажа. Лерокс предупредила меня, что ХП у отца Томаса меньше среднего, потому что он маггл, и ружьё у него стреляет раз в час, и еще оно не может ранить мага, потому что рядом с магией сложные механизмы не работают. Ну, и ладно. Отец Томас - он же не про убийства, он про живое воплощение причины, почему нужен статут. Очень жаль, что не получилось поиграть с Дейзи (
Верная Клятве): столкнуть добрую, милую, отзывчивую, молодую ведьмочку Дейзи (у Верной Клятве хватило обаяния и на нее, и на её папу) с молодым красивым врагом ведьм Томасом было бы жуть как интересно. Кто знает, что бы из этого вышло... А так Томас все больше имел дело с немолодым профессором Сольвейгом (
Фейри). О, профессор был прекрасен!!! За осень-зиму 2016 Фейри стал одним из моих любимых игроков на 7к, мне очень-очень понравились его Соломон Шум, Дейл Санатара, профессор Сольвейг - отлично сыгранные, отлично взаимодействующие, интересные и опасные. Еще в игре понравился профессор Лавгуд (
Мимир). Идея с предсказаниями - шикарная, и сам он весь такой именно прорицатель, хмурый, внушительный, обыгрывалось всё это тоже великолепно. Также хочу отметить Эдгара Струглера
Рабена - чудесный образ маленького человека, особенно понравилась сцена с танцем, и Дилолу
Дальта - жаль, что её линия не была доведена до конца, задумка с двойным повествованием в разных временных ветках очень вкусная. Кстати, ради справедливости: песенку мальчика Томми переделал Дальт, я только подправил второй куплет и добавил фразы-комментарии.
ВСЛЕД ЗА КОМЕТОЙ
Мастер Перелынь
Спасибо Перелыни за игру, что она устроила и провела её не смотря на хейтеров! Осуждаю Лерокс, Фокса и Ежа. Приходить посреди чужой игры в обсуждение и пытаться задеть мастера - это некрасиво. Трудно представить себе Перелынь, которая приходит в обсуждение ММИНМ (МГП) и пытается поддеть Лерокс. Хотя "ВЗК" и "ММИНМ (МГП)" для меня похожие игры: магия, нехватка конфликта при стильных атмосферных персонажах, компетентные мастера-женщины, в обеих играх у меня были герои без особых способностей. Джаред Четыре Пальца вобрал в себя всё лучшее: несгибаемость Томаса Торквенсона, интриганство Лауры, смекалку Штирлица, похотливость гробовщика и, конечно же, поэтичность Чацкого. Очень им горжусь, пусть с желанием спасти человечество вышло и не совсем логично. Зато финал красивый - спасибо Перелыни, которая разрешила сделать в активной фазе личную переписку, и
Верной Клятве, которая подарила Джареду финальное прощание, которого мне не хватало. Листочек вышла интересной и очень-очень милой, а финал с уходом в мир людей получился таким трогательным... Да, мы славно проиграли.
Когда я выбирал аватарку Джареду, я поздно поймал себя на мысли, что было бы здорово отрастить бороду и сфотографировать себя - для лучшего единения с персонажем, бонусом к тому, что я старался играть и петь его песни. Борода добавляет плюс сто очков к фентези-образу, лучший вариант при неимении нужного костюма. Но увы - старых подходящих бородатых фото у меня не нашлось, а для новой катастрофически не хватило времени, так что запомните меня
таким, пока я беру игровой отпуск. На двухнедельном марафоне ВЗК я окончательно выдохся, и нужно сделать перерыв хотя бы на январь. Почитать что-нибудь. Надо больше читать и меньше писать, это полезно.
ОЖИДАНИЕ ИГРОКОВ И СИКВЕЛОВ 2017
В этом году совсем пропал один из моих любимых игроков - Вестерози. Надеюсь, что он вернется. Надеюсь, чаще будет играть Рабен. Совсем пропала Хот Пай. Пирожок, возвращайся! Мы тебя ждём!
Жду сиквел Крика - в голове есть пара персонажей для него. Жду детективы от Фейри - в Морозко, к сожалению, вероятно, не смогу поучаствовать. Жду что-нибудь от Луция. Жду новую Чипполинку - для нее у меня давно готов персонаж, а еще в загашнике Преслепой Ибрагим. Жду чего-нибудь научно-фантастического - может быть, даже сам попробую мастерить. Жду сиквел Вальса Проклятых. Я очень люблю динамику в развитии персонажей, и ВП в этом плане - просто моя мечта. Жаль, что не смог поиграть этим летом. Жду игру Сну про восстание Бейлона Грейджоя - пускаю слюни по суровому морскому сеттингу. И очень-очень жду вторую Киноигру... Кайвасса с ее потоком сиквелов-триквелов как никогда похожа на Голливуд.