• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

FAQ для новичков

Фокс

Гость
Тема собственно создана для того, чтобы начинающие игроки могли понять, что к чему в данном разделе. На создание меня вдохновил грустный пост в Песочнице:
Возник вопрос по разделу кайвасса. Оно понятно, что там игры. Но есть ли какой-то faq разжевывающий что к чему. Например чем "маскарад" отличается от "мафии" и "фрпг". Понятно, что что-то из этого должно быть важным и серьезным, а где-то просто валяют дурака. Но вот подробностей я выделить не смогла. Если есть ссылка на "faq", буду и этому благодарна. Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

Westerosi

Гость

Общие вопросы​

Ой, а что тут у вас? Кайвасса? Что-то шахматное?
Это гордость форума, неповторимое и уникальное Интернет-явление, объединяющее людей, которые не прочь скоротать месяцок-другой за какой-нибудь онлайн текстовой игрой с себе подобными.

Я вижу заинтересовавшую меня игру. А где правила? Они сложные?
Правила каждой конкретной игры обычно можно найти в стартовом сообщении обсуждения этой игры или самой игры. Сложность правил варьируется от игры к игре. Существует мнение, что существует тенденция усложнения правил. Если что-то неясно в правилах, то есть смысл обратиться к гейммастеру игры или человеку, открывшему тему игры, в личной переписке или в теме, посвященной обсуждению этой игры.

Есть идея крутой игры, какой ещё не видывал Интернет! Надо срочно поделиться. Куда?
Есть тема «Беседы за доской», она способна выдержать любую, даже самую смелую, идею. Также вы можете создать тему для обсуждения своей игры, но тогда желательно хотя бы в общих - а лучше подробных - чертах расписать концепцию игры.

Я знаю, кто такой «гейммастер», но не могу не спросить.
Гейммастеры (ГМы) делятся на физиков, лириков и физлириков. Физики отвечают за организацию игры, контролируют соблюдение правил, принимают заказы на игровые действия и выполняют их. Лирики ответственны за литературную составляющую игры, пишут вступление, заключение, прологи и т.п. Физлирики (иногда «боги»/«богини», перен., вульг., тролл.) – безумные люди. Если покусает такой, на всякий случай лучше промыть рану.

Как записаться в эту игру? А в ту?
Есть игры, свободные для участия, в которые запись не нужна (творческие игры, угадайки, тропинки, цитадельки). Бывают такие, в которых для участия необходимо написать небольшую квенту о своём персонаже и выложить её в теме игры или обсуждении игры. А бывают такие, в которых для участия необходимо подать заявку гейммастеру этой игры. Для этого нужно создать с этим гейммастером переписку и недвусмысленным текстом сообщить о своём желании принять участие в игре, а также описать, кем хотите играть. Называйте переписку, например, Игра Свадьба в Винтерфелле (ваше форумное имя) — так гейммастеру будет удобней выуживать вашу переписку из множества аналогичных).

Что такое «квента»?
Квента – краткое описание игрового персонажа (имя, пол, возраст, характер, биография, если есть, прочая информация, которая может стать полезна для других игроков). Пример.

Я написал первое сообщение в игре, но стесняюсь отправить? Вдруг что-то не так.
Оформлять сообщения от имени игровых персонажей желательно по правилам русского языка. Но если вдруг, мало ли что, то можно оформлять прямую речь чёрным цветом, мысли курсивом, действия персонажа серым цветом. А можно и не оформлять. Главное, чтобы из вашего сообщения было понятно, думает персонаж, прыгает или это вообще непись (неигровой персонаж, NPC) прыгает и думает.

Тут есть ещё какие-то персонажи. Что делать-то? Я могу их, скажем, изнасиловать?
Можете, но с их согласия. Во всех взаимодействиях помните о главном правиле: вы описываете только действия и реакции своего персонажа. Даже если вы способны с лёгкостью играть за десятерых. Раньше в играх встречался Кодекс игровой этики. Затем исчез, но принципы его живы и действуют в каждой форумной ролевой игре.

Все говорят про какие-то игровые мемы. Где можно с ними ознакомиться?
Рожденные стихийно и запавшие в душу игрокам словечки, ассоциирующиеся с теми или иными играми/событиями/персонажами, столь же стихийно умирают. Расширять и наполнять, усы женщин Старков, 3,8, болотный лютик, соляра, спасибо расчётчику, фиолетовые молнии, заклинание защиты от похоти, кококо. Когда-нибудь, наверняка, появится словарь этих мемов со ссылками на игры их рождения. Пока же просто запоминайте их и лепите по любому поводу в каждом сообщении своего персонажа. Или даже не персонажа, а просто в каждом сообщении.

Что такое «казус Джека»?
В некоторых играх (например, «Одинокой ночью при полной Луне») игроки перед стартом распределяются на команды. Осуществляется это весьма просто – путем уведомления каждого игрока в игровой личке или иным удобным для гейммастера способом. Предполагается, что игрок услышал гейммастера и запомнил, в какой команде он состоит. Но не всегда. Бывает такое, что игрок, пораженный казусом Джека (имя первого персонажа, у которого были отмечены симптомы этого заболевания), читает «команда А» и ясно понимает, что он в команде Б. А персонажу больше и не надо. В своей жизни он будет ярым членом команды Б, вплоть до неожиданной для себя развязки.

Дорогой новичок, если вы не нашли ответа на свой вопрос, то вы всегда можете задать его в теме "Беседы за доской".
 
Последнее редактирование:

Westerosi

Гость
Хочу усложнить жизнь гейммастеру, но не знаю, с чего начать. Может, есть какие-то проверенные способы, наработки, недорого?
Таких способов миллион. Самыми надежными, немаловероятно, являются:
  • не читайте правила игры, в которой участвуете, или, если всё же читаете, то хотя бы читайте по диагонали, выборочно – позвольте гейммастеру специально для вас разжевать каждый «мутный» вопрос по правилам;
  • вообще задавайте гейммастеру побольше вопросов, особенно после начала игры, не забывайте делиться в игровой переписке с ним не имеющими отношения к игре эмоциями, своими переживаниями, смайликами, чтобы он почаще заглядывал в вашу переписку;
  • спорьте с гейммастером по любому поводу, держите его в тонусе;
  • если есть возможность сообщить гейммастеру, что игра вам наскучила и вы желаете самоубиться, обязательно ею воспользуйтесь;
  • выполнив квест, ни в коем случае не сообщайте гейммастеру в личке о его выполнении, и не вздумайте дать ссылку на сообщение, которым завершено выполнение квеста, предоставьте гейммастеру возможность лишний раз проявить компетентность и найти ваш квест в общей игровой теме;
  • если в игре много игровых переписок, то можете попробовать запрашивать открытия очередной переписки с другим персонажем в одной из этих переписок – такого понятия как «приоритетность личек с игроками над техническими игровыми переписками» не должно существовать в сознании гейммастера, а так получится небольшая игра в игре "найди мою заявку в море переписок";
  • если вдруг вы играете в игру, в которой надо до конца игрового дня проголосовать или сделать заказ в личке с гейммастером, обязательно дождитесь хотя бы третьей мольбы гейммастера в обсуждении, он должен осознавать, сколь важной персоной вы являетесь, и уметь ждать;
  • хотя бы раз за игру позвольте себе пропустить голосование/подачу заявки, и не важно, что гейммастер ждал вашего голоса до последнего, не приступая к подсчету итогов дня – реал всё спишет;
  • если гейммастер обязан уметь ждать, то вы – ни в коем случае: если вы не дождались незамедлительной реакции на ваш вопрос/заказ, значит, самое время напомнить гейммастеру о себе.
 

Cocaine Mother

Гость

Типы и виды игр​

Вопрос: Что такое мафия?
Ответ: мафия - текстовая ФРПГ, в которой игроки могут отыгрывать свои роли. Мафией она названа, так как некоторые игроки являются убийцами, а другие - комиссарами/защитниками/иными ролями, прочие же - МЖ. Задача убийц и МЖ - вырезать противоположный лагерь. Вместо обычного для мафии открытого голосования здесь голосование тайное, а вес голоса зависит от количества наездов (в рамках отыгрыша роли игроки обвиняют других в совершенных убийствах) и отмазок (в рамках отыгрыша уничтожение чужих обвинений в убийствах) в минувший день. По итогам дня может произойти либо линч, по итогам которого убивается игрок, набравший наибольшее число голосов (при этом больше определенного процента), либо вступают в дело голоса убийц.
Игра проходит с игровых аккаунтов.

Вопрос: Что такое маскарад?
Ответ: маскарад - текстовая ФРПГ, в которой игроки могут отыгрывать свои роли. Характеристики маскарада заключаются в следующем:
- он длится очень недолго, 2-3 дня;
- во время маскарада игроки получают небольшие квесты, цель которых - помочь игрокам нащупать пути взаимодействия друг с другом;
- тенденция последнего времени - команды: игроки делятся на две команды и ищут друг у друга артефакты, приносящие дополнительные баллы;
- также на баллы игрока зависит то, сколько человек оценили его финальное сообщение после окончания маскарада.
Игра проходит с игровых аккаунтов.

Вопрос: Что такое тропинка?
Ответ: тропинка - текстовая форумная НЕ-ролевая игра. В тропинках пишется рассказ: каждый игрок должен написать 3 слова так, чтобы они соответствовали написанному до них (как продолжение). Фантазия игроков не ограничена. Ну, почти. После 30 страниц игра заканчивается и тропинка собирается в связный рассказ.

Вопрос: Что такое угадайка?
Ответ: угадайки - форумные игры, в рамках которых требуется что-либо угадать. Они могут проходить как по ПЛиО, так и нет. Пример данной игры - Угадай героя по трем словам!

Вопрос
: Что такое "творческая" игра?
Ответ: творческие игры - форумные игры, в рамках которых требуется что-либо придумать. Можно создать текстовое описание своего персонажа или его изображение как куклы, можно создать свое хокку или танку... Отдельно стоит выделить клуэдо.

Вопрос: Что такое клуэдо?
Ответ: клуэдо - текстовая ФРПГ, в которой игроки могут отыгрывать свои роли. Сюжет клуэдо таков: произошло убийство, его необходимо расследовать. У каждого игрока, как в настольной клуэдо, есть карточки с местом преступления, сообщником и орудием. Игроки высказывают предположения, а другие, которые эти предположения получили, извещают, было ли что-то в предположениях угадано. По традициям форума прописывается как настоящая ФРПГ.
Игра проходит с обычных аккаунтов.

Вопрос: Какие игры отмечены как ФРПГ?
Ответ: здесь существует несколько видов ФРПГ как таковых:
1. "Перелыньки" - игры с возможностью убийств и интриг в личных сообщениях. Как правило, проводятся в три сессии с пятницы по воскресенье с длительностью сессии 6 часов. Названы так в честь форумчанки, приведшей сюда именно такой тип игр. Пожалуй, обладают максимальными требованиями к игрокам (во время игры проверяется экипировка персонажей, перед игрой публикуются цели и т.д.)
Игра проходит с игровых аккаунтов.
Пример: Ролевая игра "Винтерфелл осажденный"
2. "Игры с монеткой" - обычные игры (такой необходимости тщательного отыгрыша, как в перелыньке, нет, но квента все равно требуется), в которых при спорных ситуациях решает монетка. Длятся, как правило, недолго, но по-разному. Обычно (но не всегда) проходят на новогодних каникулах.
Игра проходит с обычных аккаунтов.
Пример: НДХ2: Ограбление по-рождественски (18+)
3. "Игры с убийствами" - обычные игры, в конце которых проводится отстрел игроков другими игроками, тщательно регламентируемый ГМом. Правила отстрела разные. В зависимости от ГМа игра может проходить с обычных или игровых аккаунтов (но чаще с игровых из-за возможности игровыми методами свести счеты с неприятным форумчанином). Сроки тщательно регламентированы.
Пример: Titty Twister, Bar & Motel [не ПЛИО]
4. "Игровые флудилки" - игры, время которых не регламентировано. Любой игрок может отписать пост тогда, когда сам захочет (даже если от него требуется срочно взаимодействие). Тщательного отыгрыша не требуется.
По желанию самого игрока игра проходит с обычного или игрового аккаунта.
Пример: «Приключения в Цитадели»
 
Последнее редактирование модератором:

Cocaine Mother

Гость

Игровые аккаунты​

Игры ведутся со специальных игровых аккаунтов.

Вопрос: Как создавать игровые аккаунты?
Ответ: Так же, как обычные, за исключением того, что в нике должно присутствовать слово "игра", дающее этому аккаунту отдельные права. Например: Евгений Онегин (игра ЗВ).

Вопрос: Что делать с электронной почтой? На мою уже записан мой основной аккаунт.
Ответ: Есть два варианта. 1й (универсальный) - сервисы временной почты, например https://temp-mail.org/ . Идете туда, берете оттуда адрес почты, регистрируетесь, ждете письмо для подтверждения, подтверждаете аккаунт и с чистой совестью закрываете временную почту.
Второй вариант могут использовать те, у кого электронная почта на сервисах Google (@gmail.com) или Yandex. После ввода своей обычной почты перед знаком @ прописываете + и что-нибудь, например cocainemother+eonegin@gmail.com (если что, это лишь пример, а не мой реальный почтовый адрес). Система считает адреса без плюсов и с плюсами разными адресами, но письмо подтверждения придет на уже привычную вам почту Google или Yandex.
Еще одна возможность: добавлять в имя уже существующей почты произвольные точки. Например, cocai.nemoth.er@gmail.com. В этом случае форум тоже воспринимает почту как новую, но все сообщения, связанные с новым аккаунтом, будут приходить на вашу обычную почту.

Вопрос: Как с этим аккаунтом контактировать с мастером, создавать лички и т.п.?
Ответ: После регистрации аккаунта вы пишете в личку ГМ, и он добавляет игровой аккаунт в вашу с ним общую переписку.

Вопрос: Нужно ли просить на игровой аккаунт разрешения у администрации/модераторов?
Ответ: Нет.
 
Сверху Снизу