Это связано скорее с лукизмом эльфов и их тягой ко всему "красивому"Ну так эльфы и почитают Варду больше всех других Валар (её культ отчасти запараллелен с культом Богородицы) - всё логично.
Как вариант были оптическими иллюзиями до того как Эру переформатировал мироздание, сделав Арду круглой.Если же звёзды - это только оптическая иллюзия, то что значат другие миры, где трудились другие Айнур? Ну и в этом варианте как раз роль Варды довольно незначительная, уж точно намного меньше, чем роль Яванны
Не равны, что многократно оговаривалось. Мелькор могущественнее всех Валар, вместе взятых, Манвэ превосходит остальных Валар, кроме Мелькора (по разным текстам он или просто сильнее их или же настолько же могущественен, как Мелькор, но определенно могущественнее его со времен строительства Утумно и рассеивания Мелькора), Улмо и Аулэ значимее всех остальных вместе с Манвэ и Мелькором, Аратар превосходят любой другой чин Айнур, включая других Валар...Мне кажется все валары примерны равны
Потому что не надо путать могущество со способностью конвертировать айнурские ресурсы в физическую силу, т.е. способностью воздействовать на материю посредством fana.Ну, министр обороны у них Тулкас, но главным это его не делает.
Я думаю, тут не нужно особо стоить гипотезы, а просто открыть сами тексты и прочитать. Звезды раннего Легендариума это искусственные сосуды со светом Серебряного Древа, помещенные на миниатюрные кораблики, которые управляют духи из свиты Манвэ и Варды. Они бороздят верхний слой воздуха над плоской Миром, который вместе с Океаном отграничивает его (Мир) от Внешней Тьмы. См. Лосты, том первый, или более позднюю Амбарканту, четвертый том.Но что есть звёзды в разных вариантах легендариума Толкина?
Совершенно необязательно – как минимум потому, что Вы не скажете, кто из Айнур отвечает за темную энергию и темную материю, которые и являются (по некоторым версиям) главными факторами вселенской эволюцииЕсли это звёзды в современном физическом смысле, то, получается, вселенную создала Варда (по крайней мере, «упорядочила», организовала материю).
Насколько я знаю, понятия темной энергии и темной материи появились в физической картине мира уже после смерти Толкина, то есть Толкин о них не знал и в его легендариуме такого нет. То есть если уподоблять его легендариум более-менее наукообразной картине мира, то в ней материя=обычная материя, иными словами, материя/энергия вселенной - это практически исключительно звёзды.Совершенно необязательно – как минимум потому, что Вы не скажете, кто из Айнур отвечает за темную энергию и темную материю, которые и являются (по некоторым версиям) главными факторами вселенской эволюции
Ну тогда получается, что роль Варды в формировании Эа незначительная. В том и парадокс, что она либо колоссальная, либо незначительная. Никакого среднего варианта не просматривается.Звезды раннего Легендариума это искусственные сосуды со светом Серебряного Древа, помещенные на миниатюрные кораблики, которые управляют духи из свиты Манвэ и Варды.
В парадигме "Преображенных Мифов" это так.Нимврод, то есть вы считаете, что в легендариуме Толкина звёзды - это плюс-минус наши звёзды, соответственно, вклад Варды в упорядочивание Эа ультимативен, это понимают эльфы и потому почитают ее более всего? Я правильно вас понял?
Звезды это в любом случае источник света. Не говоря уж о том, что эльфы более "ночные" существа, чем люди.Это связано скорее с лукизмом эльфов и их тягой ко всему "красивому"
Эльвинг внучка Берена и Лютиэн, правнучка Элу Тингола и Майа Мелиан. Она пришла в гавани раньше, там правил её дальний родственник. Она будучи ещё ребёнком, приняла (встретила) гондолинцев. Её муж постоянно был в море, и не похоже что его вообще интересовали королевские дела, в отличии от жены.
да, Тулкас указывается как самый слабый из валар, потому что их могущество не сводится к физической силе в бою, скорее это общий объем знаний и способность воздействовать на мир. Поэтому Мелькор и превосходил всех, что у него были способности всех остальных, у Тулкаса же узкая специализация.Ну, министр обороны у них Тулкас, но главным это его не делает.
количество, не означает качество. У Варды были особые знания о свете, переданные ей лично Илуватаром.А вот очень интересно насчёт Варды. Она создательница звёзд, и эта ее роль, как я понимаю, не менялась от ранних до поздних текстов. Но что есть звёзды в разных вариантах легендариума Толкина? Если это звёзды в современном физическом смысле, то, получается, вселенную создала Варда (по крайней мере, «упорядочила», организовала материю). Вклад всех остальных Валар вместе взятых настолько мизерен, что его можно и особо не упоминать. Если же звёзды - это только оптическая иллюзия, то что значат другие миры, где трудились другие Айнур? Ну и в этом варианте как раз роль Варды довольно незначительная, уж точно намного меньше, чем роль Яванны
думаю что это совсем ранняя концепция, потому что она противоречит роли Сильмариллов, как последнего сосуда неоскверненного света Древ. Так получается что у валар после Затмения был солидный запас света на восстановление по крайней мере Тельпериона. По описанию "Взяла она серебряную росу Тельпериона, собранную в чаши, и из нее сотворила новые звезды, много ярче прежних" выглядит так, что она использовала свет Древа как первичное сырье, но переработала его в некие другие объекты, которые и поместила в небо.Я думаю, тут не нужно особо стоить гипотезы, а просто открыть сами тексты и прочитать. Звезды раннего Легендариума это искусственные сосуды со светом Серебряного Древа, помещенные на миниатюрные кораблики, которые управляют духи из свиты Манвэ и Варды. Они бороздят верхний слой воздуха над плоской Миром, который вместе с Океаном ограничивает его (Мир) от Внешней Тьмы. См. Лосты, том первый, или более позднюю Амбарканту, четвертый том.
Людям как раз логичнее следовать за Эарендилом, потому что он наследник линии Хадора; кроме того, помимо гондолинцев, там были еще хитлумские нолдор и синдар, а Эарендил является то ли вообще последним (если ГГ - сын Ородрета), то ли единственным в городе потомком Финголфина.Беженцы Сириона составляли в большенстве своём эльфов синдар, и людей трёх племён.
Еще свою роль могло сыграть то, что Эльвинг сирота, и хотя она очень знатная, у нее не было опыта самостоятельного правления и она зависела от советников. Эарендил прибыл в город вместе с отцом и матерью, а это очень влиятельные фигуры сами по себе, и именно Идриль с Туором возглавили Гавани, а потом сын им как бы унаследовал.Эльвинг внучка Берена и Лютиэн, правнучка Элу Тингола и Майа Мелиан. Она пришла в гавани раньше, там правил её дальний родственник. Она будучи ещё ребёнком, приняла (встретила) гондолинцев. Её муж постоянно был в море, и не похоже что его вообще интересовали королевские дела, в отличии от жены.
Не только. Ещё послы Ульмо эльфы Арминас и Гельмир упоминали, что эльфы и люди массово бегут в устье Сириона (правда, не факт, что они там в одном поселении жили). Это ещё до падения не то что Дориата и Гондолина, но даже прямо перед падением Нарготронда. Так что нолдор и нолдоризированных синдар из-за пределов Дориата там тоже должно было быть немало (были даже отдельные беженцы из земель феанорингов!). Хотя многие из них могли позднее переплавиться на Балар, где жили Гил-Гэлад и Кирдан.Беженцы Сириона составляли в большенстве своём эльфов синдар, и людей трёх племён.
По линии Риан он ещё и наследник рода Беора.Людям как раз логичнее следовать за Эарендилом, потому что он наследник линии Хадора
Это из-за того, что Толкин в поздних текстах его приключения порезал. А исходно там много чего было.Но он (ИМХО) получился ну очень вялым.
По мере развития истории Эарендиля Толкин как раз увеличил роль Эльвинг - скажем, она убедила тэлери дать Валар флот.всё внимание не очень справедли отдали Эарендилю.
Варда вроде бы отвечает за свет в принципе.Ну тогда получается, что роль Варды в формировании Эа незначительная. В том и парадокс, что она либо колоссальная, либо незначительная. Никакого среднего варианта не просматривается.
я, если честно, не уверена что это два разных персонажа с одинаковым именем, а не просто Толкин придумал имя сначала для одного, а потом передал другому, как он это делал не раз.По поводу Гондолина. Леголас из Зеленолесья назван явно в честь гондолинского героя Леголаса Зеленолиста из дома Древа.
Леголас конечно мог быть из синдар, в конце концов их там было большинство населения города. Но гондолинские Дома были не семьями, а скорее чем-то средним между военными дружинами и профессиональными гильдиями, иногда родственники даже представляли разные Дома (Тургон, Маэглин, Туор, Глорфиндел). Леголас мог быть родственником Галдора, но не обязательно. Думаю, что большинство Домов имели смешанный этнический состав.С учетом того, что как минимум дед Леголаса Орофер нолдор не слишком любил - напрашивается предположение, что гондолинский Леголас был из синдар. Как и в целом дом Древа (древесная символика более характерна для синдар).
Бесспорно. Но в имянаречении "внутри мира" Толкина тоже должна быть определённая логика. Само имя "Леголас" переводится как "Зеленолист", и его довольно логично носить для одного из синдар или нандор.я, если честно, не уверена что это два разных персонажа с одинаковым именем, а не просто Толкин придумал имя сначала для одного, а потом передал другому, как он это делал не раз.
Да, это убедительный контраргумент, принято.Ну а древесная символика характерна для аманских эльфов, так как является отсылкой к Древам Валинора: Глингал и Белтиль в Гондолине, геральдический символ Сильмариллов:
То есть Толкин в истории Арды ближе не к библейской традиции, а к античной (если, конечно, не помещать Всемирный Потоп в будущее Арды по принципу "Арда - вымышленное прошлое Земли") - вместо одного Всемирного Потопа череда более локальных. Хотя, конечно, потоп как именно кара высших сил (Единого Бога) у Толкина был лишь однажды (Нуменор), в других случаях это просто следствие "войн богов" между собой. То есть, в принципе, библейская и античная мифологические модели у него отчасти совмещены друг с другом.По наиболее распространённой греческой версии, потопов было три: Огигов, Девкалионов, Дарданов (в таком порядке). По Сервию, их было два[40], по Истру, четыре[41], по Платону, множество[42].
Какие они счастливые... Что могло пойти не так?
Похожая история, кстати, есть в скандинавских легендах:Ромул и Рем, кстати, тоже подрались в некотором смысле за "кольцо власти".