• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Забытые королевства / Forgotten Realms

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Мир с интересной историей, основан на D&D, по которому сделано немало годных игр. Книги же самого разного качества, чаще всего не очень. Тут известен больше Роберт Сальваторе, но не им единым. Фильмы кстати тоже есть, хоть и немного.
В этом мире живёт множество приключенцев, которые постоянно спасают мир от очередного злодейского злодея. Злодеи зачастую хотят править миром, впрочем порой ставят более умеренные задачи. Обитает тут множество всяких рас и необычных существ. Магия является делом житейским, на столько что непонятно, зачем здесь войны с мечами и прочим холодным оружием. Ну и куча богов, борющихся за влияние.В общем классический мир меча и магии, довольно известный. И позор тем, кто о нём не знает.
 

дми

Обитатель
Мир с интересной историей, основан на D&D, по которому сделано немало годных игр. Книги же самого разного качества, чаще всего не очень. Тут известен больше Роберт Сальваторе, но не им единым. Фильмы кстати тоже есть, хоть и немного.
В этом мире живёт множество приключенцев, которые постоянно спасают мир от очередного злодейского злодея. Злодеи зачастую хотят править миром, впрочем порой ставят более умеренные задачи. Обитает тут множество всяких рас и необычных существ. Магия является делом житейским, на столько что непонятно, зачем здесь войны с мечами и прочим холодным оружием. Ну и куча богов, борющихся за влияние.В общем классический мир меча и магии, довольно известный. И позор тем, кто о нём не знает.
Там еще и огнестрельное оружие существует. И своя Южная Америка есть.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Мир с интересной историей, основан на D&D, по которому сделано немало годных игр.
Возможно, я даже в какие-то играл, но не особо интересовался, что это какой-то огромный мир.
Для меня игра (игровая серия) - это свой особый мир в целом.:)
 

дми

Обитатель
Мир с интересной историей, основан на D&D, по которому сделано немало годных игр. Книги же самого разного качества, чаще всего не очень. Тут известен больше Роберт Сальваторе, но не им единым. Фильмы кстати тоже есть, хоть и немного.
В этом мире живёт множество приключенцев, которые постоянно спасают мир от очередного злодейского злодея. Злодеи зачастую хотят править миром, впрочем порой ставят более умеренные задачи. Обитает тут множество всяких рас и необычных существ. Магия является делом житейским, на столько что непонятно, зачем здесь войны с мечами и прочим холодным оружием. Ну и куча богов, борющихся за влияние.В общем классический мир меча и магии, довольно известный. И позор тем, кто о нём не знает.
Смотрели Подземелья и драконы: Честь среди воров ? Место действие же в "Забытых королевствах" происходит?
 

дми

Обитатель
Возможно, я даже в какие-то играл, но не особо интересовался, что это какой-то огромный мир.
Для меня игра (игровая серия) - это свой особый мир в целом.:)
Серия игр "Baldur's Gate" как раз в нем происходит.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Там еще и огнестрельное оружие существует.
Не припоминаю огнестрела, ни в играх, ни в книгах. Может с Вархаммером путаете?
Подземелья и драконы: Честь среди воров ?
Напишу отзыв тут позже.
Серия игр "Baldur's Gate" как раз в нем происходит.
Это да, ещё можно вспомнить Neverwinter Nights и Icewind Dale. Ну и ещё куча игр, менее известных. Вот даже список нашёл:
 

Алфер

Храбрый пирожок
Сальваторе плохой писатель. И его книжки Дризте или как его там, физически тяжело читать. Впрочем, судя по тому как разрослась серия пипл хавает.
Вроде видел что-то еще девачковое под этим же лейблом, но увы не вспомню
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Сальваторе плохой писатель. И его книжки Дризте или как его там, физически тяжело читать.
Да Сальваторе ещё вполне нормально читается, хотя и не шедевр. И его произведения в цикле далеко не худшие.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Да Сальваторе ещё вполне нормально читается, хотя и не шедевр. И его произведения в цикле далеко не худшие.
Я пробовал читать, он меня задушнил. Если это не самое не самое плохое, боюсь представить чего там дальше.
 

дми

Обитатель
Недавно посмотрел фильм "Подземелья и драконы: Честь среди воров". Там столько отсылок: от обычных упоминаний города Baldur’s Gate и посещение Невервинтера до персонажей мультсериала "Подземелье и драконы":
scale_1200
Только они там выглядят значительно старше.
Фильм прикольный и видно что создателям интересна эта тема. Очень много юмора и иронии было про ситуации, которые могли бы случиться в партии ДнД. Например, когда твой персонаж практически идеальный, но не в общении. (Да, я про паладина). Или то, когда ты настолько сильно входишь в роль, что большой камень на дороге не обходишь, когда нужно, а идешь прямо через него (Да, опять про паладина и стереотип, что паладины прямолинейны и максималистичны до абсурда). Или паладин является NPC, как вариант.
 
Последнее редактирование:

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Книжный цикл "Аватары"
Цикл состоит из пяти книг, которые можно разделить на первую трилогию и вторую диалогию. При чём именно последние два романа читать гораздо интереснее. Проблема же трилогии в авторе первых двух книг, Скотте Чичтине. Его стиль совершенно сухой, ничем не отличающийся от пересказа. Можно ругать Хобб за сентиментальный стиль, но это всё же раскрывает персонажей. Можно ругать Бэккера за тот же сухой стиль, но циничная философия играет на мрачную атмосферу мира. Можно ругать Джордана за чрезмерные описания, но она хорошо визуализирует показанный мир. Фишки того или иного автора могут не нравиться, но всё же лучше с ними, чем без них. Конечно можно сказать что книги по Забытым королевствам по сути лёгкое чтиво, но оно не должно наводить скуку. Его можно прочитать и забыть, но от него не должно быть скуки.

Начинается всё с романа "Долина теней", завязка которого в том, что у высшего божества Эо украли две таблички судьбы. В ответ Эо лишил всех богов божественной силы и отправил их в мир смертных. Боги в свою очередь заняли тела своих последователей, которые и стали их аватарами. У богов нет прежнего могущества, пусть они на несколько голов сильнее могущественных магов. Но с магией в мире тоже проблемы, она стала ненадёжной, заклинания непредсказуемы.
Хорошая завязка для эпического фэнтези, но всё сводится к банальному противостоянию нескольких приключенцев против очередного тёмного властелина с наполеоновскими планами. И главный злодей становится известен практически с самого начала, точнее их двое. Это бог раздора Бэйн и бог смерти Миркул, которые и украли таблички судьбы, чтобы самим стать верховными божествами. Противостоять им будут четверо приключенцев, воитель Келемвар, вор Кайрим, магичка Миднайт и жрец Адон.
Проблема романа не в его банальности, а в стиле написания. Тем более у главных героев есть своё двойное дно. Келемвар оборотень, который превращается в пантеру, как только кому-нибудь бескорыстно помогает. Из-за чего оказывается в ситуациях, где часто оказывается в роли антигероя. И он старается браться за справедливые дела, но награда должна быть обязательно. Вот такое проклятие, сама концепция не хуже чем у Элрика из Мелинборе. Вот исполнение подводит, делая Келемвара одним из самых унылых персонажей. Самым унылым же является Адон, жрец богини красоты Сьюн. И по началу выполняющий функции плута и соблазнителя, эдакий Лютик. Но вот незадача, получает шрам на своём смазливом лице, после чего начинает вести себя как полный дурак. И вызывает у читателя недоумение, поскольку автор плохо донёс то, что по сути Адон стал человеком, разочаровавшемся в богине и испытывающим кризис веры. Но этому уделено мало текста, а в купе с никаким стилем автора всё совсем печально.
У Кайрика, который скорее воин-разведчик, чем вор, тёмное прошлое, где он как раз состоял в воровской гильдии. И в его жизнь вторгается старый наставник, пытающийся вернуть его на воровскую стезю. В принципе история довольно распространённая для классического фэнтези, о персонаже с тёмным прошлым, вставшим на героическую стезю. Тем более в первом романе не говорится, на сколько прошлое Кайрика и впрямь тёмное. Вот у Миднайт изначально заявлена какая-то интригующая тайна, вот только сводится она к настоящему имени, которое любая Магичка скрывает.
Противостояние героев с Бэйном завершаются битвой, где они выступают на стороне жителей Долины Теней против воинов Зентильской твердыни, руководимых богом раздора. Расправится с самим Бэйном героям помогает маг Эльминстер, вот только после битвы он исчезает. А Миднайт и Адона обвиняют в его смерти. Эдакая завязка для второй книги.
И вторая книга как раз подтверждает, что Чичнин плохой автор. Ведь тут нам показывают изменение Кайрика, одного из четвёрки героев первой книги. Сначала он разочаровывается в жителях Долины, которые хотят крови Миднайт и Адона. И решает спасти магичку, будучи её другом, не посвящая в дело Келемвара. То ли потому что Келемвар верит в правосудие, то ли из ревности к Миднайт, у которой с Келемваром роман. Намёк на то что такая ревность может быть есть в первом романе, но намёк довольно слабый, читатель о нём может забыть. А далее ни в одной книги цикла подтверждения этому и нет.
В ходе спасения Миднайт Кайрик убивает нескольких стражников Долины. Спасти он хочет только магичку, поскольку дурацкое поведение Адона его раздражает. Позже будет раздражать и то, что Миднайт с ним няньчится. Однако его изменение из сомневающегося героя в подонка всё равно не раскрыто и выглядит слишком резко. Ещё недавно он вроде бы питал дружеские чувства к товарищам, а затем ни с того готов их убить. Интересная сюжетная концепция подана абсолютно никак. На её фоне даже изменение Энакина в конце первой трилогии "Звёздных войн" выглядит эталоном раскрытия сюжетного поворота. В итоге Кайрик тут самый интересный персонаж просто за счёт своей сюжетной арки.
По идее арка Келемвара тоже могла бы быть интересна. Он нанимается в погоню за своими товарищами вместе с несколькими солдатами Долины. Он сомневается в Миднайт, от чего болит его сердце. Подобно Кайрику разочаровывается в воинах долины, видя их кровожадность. Так же как и Кайрик, становится причиной смерти нескольких из них, когда те готовы были убить его товарищей. А в определённый момент соглашается с помогать Бэйну. По идее после изменения Кайрика, читатель должен был гадать, перекуётся ли Келемвар. Вот только из-за стиля изложения герои в принципе не вызывают никаких чувств. Ни сопереживания, ни раздражения. Та же Миднайт не хочет верить в предательство Кайрика аж до третьей книги, чем по идее должна раздражать. Но нет и этого.
Вернёмся к Келемвару, где стоит упомянуть глупый сюжетный поворот. Он попадает в плен к Бэйну, а тот мало того, что отпускает его за честное слово служить ему, но и избавляет от оборотничества. Конечно грозит, что предательство не останется безнаказанным. Вот только Келемвар предаёт Бэйна, снова присоединяется к Миднайт и Адону. И ничего ему за это не было. То есть Бэйн оказался очень глупым богом, который никак себя от предательства не застраховал. Я вот думал, что проклятие вернётся к Келемвару, но нет. А раз нет проклятия, в последующем Келемвар превращается в эдакого упёртого паладина, который никак не хочет проходить мимо бед других. Это будет показано в третьей книге, где он попытается помочь деревне хафлингов, хотя у героев есть дело важнее.
Третья книга заканчивает условную трилогию, где главным антагонистом будет бог смерти Миркул, т.к. Бэйн окончательно погибает во второй книге. Но он находит другого союзника, бога убийств Баала. Правда последний тут скорее выступает в роли эдакого терминатора, который преследует героев, чтобы отобрать табличку судьбы. Гибнет бог ассасинов в середине, чем подтверждает то, что Кайрик не только антагонист, но ещё и антигерой. Ведь Баал гибнет именно от меча Кайрика. Меч естественно волшебный, обнаруженные в деревне хафлингов, которую разорили люди Кайрика. И меч тот попытался завладеть разумом нового владельца. Тут может промелькнуть дежавю с Атрасом, вот только в отличие от него, Кайрик стал полной мразью до того, как нашёл волшебный меч. И в отличие от Атраса, он сломал волю меча, а не наоборот. Но сходство есть, вполне вероятно что создатели истории Атраса вдохновлялись историей Кайрика. Вот только последнего мало кто знает.
Арки героев заканчиваются, Келемвар гибнет от руки Кайрика, Кайрик становится новым тёмным богом, Миднайт становится новой богиней магии, а Адон становится жрецом новой богини. Третья книга несколько получше первых двух, так как автор другой, но ситуацию это мало спасает.

Четвёртая книга "Принц лжи" повествует о противостоянии Миднайт, взявшей имя Мистры с Кайриком, нынешним богом раздоров, смерти и убийств. Мистре помогает бог мудрости Огм, а Кайрику бог обмана Маск. Правда последний ведёт свою игру. Данная книга не об очередных приключенцах, а про интриги богов, что уже не свойственно для "Забытых королевств". Тут конечно не уровень Мартина, чтиво всё же более лёгкое и развлекательное. Но читать это всё равно интересно. Будут тут и интересные сюжетные повороты.
Кайрик задумал создание собственной священной книги "Кайринишад", которая будет на столько сильной, что любой её прочитавший станет истинно верующим Кайрика. А чем больше у бога верующий, тем он сильнее, а без верующих же боги становятся бессильны. Таким образом Кайрик намеревается стать единственным богом, чтобы устанавливать свои правила. Разумеется всё написанное в "Кайринишаде" будет ложью. Написать книгу поручают Ринде, обладающей талантом летописца. Она не хочет этого делать, но поскольку живёт в Зентильской твердыне, выбора нет. Но она получает поддержку другого божества, которое поручает одновременно написать "Истинное жизнеописание Кайрика".
В романе будут цитироваться выдержки из "Кайринишада" и "Истинного жизнеописания". И станет понятно, что Кайрик изначально был довольно скользким и недобрым человеком, лишь однажды ступившим на светлый путь, после того как Келемвар спас его от великанов. Но как мы знаем из теретьей книги, отплатил он своему спасителю предательством и убийством. В данный момент неизвестно где находится душа Келемвара, Кайрик пытается её найти, чтобы навредить Мистре.
Кайрий прёт как танк, часто успешно, не смотря на то что ему противостоят другие боги, в царстве смерти растёт недовольство, и даже в Зентильской твердыне среди тех кто ему служит плетётся заговор. Следить за этим интересно, персонажи не оставляют равнодушными. Большой контраст с первой трилогией. Заканчивается всё тем, что планы Кайрика рушатся, Келемвар становится новым богом смерти. "Кайринишад" написан, но находится в руках Ринды, которая теперь скрыта от глаз богов. Охранять её должен Гвидион, некогда служитель бога справедливости, но оступившийся от веры и погибший из-за козней Кайрика. Но получивший второй шанс.
И тут я перехожу к последней книге цикла "Безумный бог". Казалось бы, из Ринды и Гвидиона должна получиться новая группа приключенцев. Может им и посвящён свой цикл, но в последней книге цикла "Аватары" их сливают практически в самом начале. От рук фанатика Кайрика, которому поручено найти "Кайринишад". Зовут этого фанатика Малик, который не воин, не смельчак, не умелый вор или ассасин. Скорее обычный человек без выдающихся качеств, но из-за своей веры вовлечённый в противостояние богов. Именно он является главным героем цикла, многие главы ведутся от его лица, при чём именно от первого лица.
Кайрик ищет свою священную книгу, которая заставляет верить в написанное не только людей, но и богов. "Кайринишад" прочитан и самим Кайриком, в итоге он сам поверил в свою ложь. Из-за чего у него неправильное представление об окружающей вселенной. И Малик решает исцелить своего бога, прочитав на суде богов его "истинное жизнеописание".
Что это за суд богов. Изначально он должен проводиться над Кайриком из-за своей бездеятельности, а следовательно безвредности. Но под судилище попадают и Келемвар с Мистрой. Первый за то что в царстве смерти храбрые и благородные получают почёт и радости, даже если не поклоняются ни одному из божеств. Ну а плохиши сурово наказаны. Вот только в смертном мире хорошие перестали бояться умереть, потому с радостью идут на геройскую смерть.
Мистра же заботится о смертных, хотя как богиня магии должна быть нейтральной. Но таковой не является, чем мешает другим богам, таким как бог войны или бог разрушений. В итоге мораль такова, что боги должны заниматься своим делом. Но интересно то, что главным действующим лицом тут является абсолютный антигерой, фанатик злого бога, без выдающихся качеств. Который должен был погибнуть сто раз, но имеющий божественную защиту как свидетель на суде богов.
 
Сверху Снизу