• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Как можно закончить ПЛиО всего за две книги?

Нимврод

Обитатель
У Толкина такое разве было?
Под знакомством с Толкином (и толкиновским влиянием) я подразумеваю линию рглорианства со "спасением мира" и "спасителем мира" (с оглядкой на "Память, Скорбь и Тёрн" Уильямса - "спасение" должно быть, надо думать, в кавычках).
 

король Ходор

Форумная нейросеть
линию рглорианства со "спасением мира" и "спасителем мира"
только это всё тупик. эти рглориане способны использовать теней-убийц, а значит сразу понятно, что лицемеры.
не спасут они мир, а скорее спалят. ложный мессия.:rolleyes:
 

Сехметхотеп

Обитатель
С логической точки зрения к этому всё и должно прийти - я не верю, что человечество Планетоса может объединиться против общего врага.
Я тоже не верю, но тут еще вопрос, какими именно задуманы Иные, так ли они сильны, какие имеют уязвимости. Может, они не могут находиться южнее определенной широты, а мертвяки без них малоэффективны? Или юный дракон - достаточное оружие против них? Вспоминается сценка из блужданий Дени по Дому Бессмертных в Кварте (воспроизвожу по памяти, поэтому могу быть неточен), там вроде было "дохнул дракон пламенем - и растаяли ледяные воины". То есть по изначальной задумке против них могли и не понадобиться силы всего человечества.
Собственно, даже если читать опубликованный ВК, то хорошо видно, как повествование стоит на месте и вертится вокруг хоббитов и их мира, автор явно толком не знает, о чем писать, а потом понеслось
Хм. Какой конкретно момент вы имеет в виду?
 

король Ходор

Форумная нейросеть

Moricar

Обитатель
Хм. Какой конкретно момент вы имеет в виду?
Примерно со второй книги из шести, когда действие переносится в Имладрис. Примерно там Толкин додумывает сущность Кольца и Колец. За процессом – в шестой том "Истории Средиземья", там хорошо видно, как история книги разрасталась за пределы хоббичьего мирка.
 

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
Я вижу только один способ закончить все за две книги, не прибегая к роялям, телепортам и внезапной идиотизации персонажей, - это дать победить Иным.
Мне, собственно, не очень понятно - а на кой Иные вобще рвутся на Юг? Из инфернального желания все заморозить?
Вобще, существование всей этой нежити в полуреалистичных книгах, коими являются фэнтезюшки, обычно бессмысленно, если задуматься. Они, вроде, бессмертны, секса размножения у них нет, экономики тоже - ну и живите себе там, где вас никто не тронет, пока вы никого не трогаете. Своя экологическая ниша. Счастье, по Эпикуру.
Живые воюют из-за желания стать богаче, из желания не стать беднее (включая обладание определенными правами, которых у побежденных всяко меньше, чем у победителей, что прекрасно формулировал когда-то Бронн Бренн), за источники пропитания, рынки сбыта, в конце концов. Экономика рулит. Какая экономика у нежити?
Мифы и сказки изначально нереалистичны, но фэнтези - это более реалистичные истории, чем мифы.
Ну всё же он как-то ужался в трилогию, а не растёкся мыслью по саду...
Взял садовый ножик (а лучше - секатор) и обрезал 3/4 сада. Как я уже писал.
Хм. Какой конкретно момент вы имеет в виду?
Полагаю, резкий перелом сюжета - это Совет в Ривенделле, где локальные блуждания квартета коротышек с незнамым бомжом вдруг вписываются в широкую картину мира и получают Смысл.
 

король Ходор

Форумная нейросеть

Bratislaw

Обитатель
Примерно со второй книги из шести, когда действие переносится в Имладрис.
Кстати да, у Толкина этот разрыв вообще сильно заметен. И всегда коробил меня, ибо и детской сказки не получилось, и... Хотя нет, в большой мир малых хоббитов он всё-таки вписал мастерски, вот что значит талант.

Мифы и сказки изначально нереалистичны, но фэнтези - это более реалистичные истории, чем мифы.

Если честно, задумывалась однажды, как приписать "реализм" действиям хтони (не Иным, но всё захватывающему злому злодею похожего пошиба). И единственная пришедшая логичная мысль - сему существу нужно поклонение большого числа людей, чтобы выжить и иметь силы. Но к ПЛиО этот вариант не примениетелен ни в коем разе. Хотя всё-таки можно прифантазировать подобное объяснение, которое всё поставит на свои места.
 

Сехметхотеп

Обитатель
Примерно со второй книги из шести, когда действие переносится в Имладрис.
Не могу согласиться, что повествование стоит на месте и создается впечатление, что автор не знает, о чем писать. Как по мне, история развивалась органично.
Мне, собственно, не очень понятно - а на кой Иные вобще рвутся на Юг? Из инфернального желания все заморозить?
Примерно так, да, просто инфернальная сила, которая делает зло ради зла. По крайней мере, так это выглядит сейчас.
Мифы и сказки изначально нереалистичны, но фэнтези - это более реалистичные истории, чем мифы.
Тут позанудствую. Мифы нереалистичны для нас, но для людей, которые их создавали, они были способом познать мир. Поэтому мифы - это вообще не литература (не создание вымышленных историй, не воплощение авторских идей), а скорее самая примитивная наука.
Полагаю, резкий перелом сюжета - это Совет в Ривенделле, где локальные блуждания квартета коротышек с незнамым бомжом вдруг вписываются в широкую картину мира и получают Смысл.
ибо и детской сказки не получилось, и...
Ну не знаю, я еще при самом первом прочтении в начале книге понял, что тут замах на эпик и что в центре будут как раз хоббиты.
Если честно, задумывалась однажды, как приписать "реализм" действиям хтони (не Иным, но всё захватывающему злому злодею похожего пошиба). И единственная пришедшая логичная мысль - сему существу нужно поклонение большого числа людей, чтобы выжить и иметь силы.
Может, просто ЧСВ?
 

Moricar

Обитатель
Как по мне, история развивалась органично.
Это не вопрос интерпретации, это вопрос текстологии. Толкин только со временем стал втискивать хоббитов и историю вокруг Кольца в уже существующую мифологию. Вы видите цельную картину, потому что читаете уже отредактированный текст, хотя многие моменты, вроде того же диалога Гандальва и Фродо про сущность Кольца и охоту на Голлума были добавлены поздно. Опять же отсылаю к "Истории 'Властелина Колец'" (HoME VI-IX).
 

Bratislaw

Обитатель
Ну не знаю, я еще при самом первом прочтении в начале книге понял, что тут замах на эпик и что в центре будут как раз хоббиты.
Ну, я не совсем о мпсштабности говорю (ибо так-то она и в "Хоббите" есть). А скорее о мире, условия которого после Имладриса абсолютно изменились. Был полусказочный с Томами Бомбадилами, привидениями и медведями-оборотнями, стал отдалённой эпохой вселенной "Сильма". Короче, просто перемахнул из одной стилистики в другую.

Может, просто ЧСВ?

Я не думаю, что оное - достаточно весомая причина для захвата мира. Точнее, должны быть и другие, в добавку к ней.
 

Лора

Колючий бастард
Полагаю, резкий перелом сюжета - это Совет в Ривенделле, где локальные блуждания квартета коротышек с незнамым бомжом вдруг вписываются в широкую картину мира и получают Смысл.
Почему вы так пишите, как будто это что-то плохое? :fools:
У Толкина как раз садик растет куда положено, да, разве что аппендикс про Тома Бомбадила совсем особняком, зато создаёт атмосферность и добавляет загадки, про хоббитов может чуть подробнее вначале, но больше и придраться не к чему. Вышли четверо хоббитов из Шира - четверо и вернулись, каждый прошел свое испытание и изменился. Кольцо несли - кольцо уничтожили - осознаем последствия уничтожения. Если бы ВК писал Мартин, то Фродо несчастный до сих пор бы блуждал в районе Мораннона, а Сэм потерялся бы ещё раньше, зато мы многое бы узнали о тяжёлой, но очень увлекательной жизни умбарских пиратов, и о налоговой политике Лотлориена.
 

Gotcha

Обитатель
У Толкина было именно такое.
Он очень хотел написать роман про нуменорцев (точнее, про нуменорское наследие) или опубликовать Сильм (историю нолдор и их войны с Морготом), издатели требовали от него "нового Хоббита", вот он взялся за "Историю волшебных колец" про сына Бильбо, а потом понеслось... Собственно, даже если читать опубликованный ВК, то хорошо видно, как повествование стоит на месте и вертится вокруг хоббитов и их мира, автор явно толком не знает, о чем писать, а потом понеслось – Саурон возвращается, нолдор опять начудили и получились Кольца, миссия истари, балрог вылез, гондорцы, остатки северных дунэдайн, скандалы, интриги, расследования (причем это даже не утрирование).
не думаю чтобы такая ситуация была возможна с ВК, в смысле выхода в свет это противоположность ПЛиО: Толкин сначала написал свой роман полностью, а потом уже издатели разделили его на отдельные тома и выпускали по частям. Не та ситуация что у Мартина, когда две трети истории уже выпущено и обсосано публикой вдоль и поперек, и продолжение неизбежно приходится подстраивать под уже готовый материал. У Толкина была возможность как угодно отредактировать свою историю перед выпуском, так что затянутое вступление было намеренным, а не случайно получилось. Будь у Мартина возможность прокрутить этот фарш назад, полагаю дело пошло бы быстрее
 

Moricar

Обитатель
Я, конечно, должен извиниться за то, что очередная тема про "Ветра" и "Грезы" превратилось в очередное обсуждение Толкина. Профессиональная деформация :meow:
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Я, конечно, должен извиниться за то, что очередная тема про "Ветра" и "Грезы" превратилось в очередное обсуждение Толкина.
Сравнения с другими авторами неизбежны. А есть ещё подобные долгописцы, которые никак не могут закончить свои эпопеи?
 

Gotcha

Обитатель
Сравнения с другими авторами неизбежны. А есть ещё подобные долгописцы, которые никак не могут закончить свои эпопеи?
Роберт Джордан, за него Сандерсон дописывал (Сандерсон еще жив, если что, есть запасной аэродром)
 

Сехметхотеп

Обитатель
Вы видите цельную картину, потому что читаете уже отредактированный текст, хотя многие моменты, вроде того же диалога Гандальва и Фродо про сущность Кольца и охоту на Голлума были добавлены поздно.
Вы же писали про опубликованный текст ВК, разве нет?
Собственно, даже если читать опубликованный ВК, то хорошо видно, как повествование стоит на месте и вертится вокруг хоббитов и их мира, автор явно толком не знает, о чем писать
Так вот, я усомнился, что в опубликованном ВК "автор не знает, о чем писать". Речь не о истории создания произведения и разных версиях легендариума, а о восприятии конкретного опубликованного произведения. А это уже вопрос интерпретации (точнее, восприятия).
А скорее о мире, условия которого после Имладриса абсолютно изменились. Был полусказочный с Томами Бомбадилами, привидениями и медведями-оборотнями, стал отдалённой эпохой вселенной "Сильма". Короче, просто перемахнул из одной стилистики в другую.
Тоже вопрос восприятия. Для меня как раз все было органично, и в полусказочной части были намеки на большой мир, и в дальнейшем повествовании были отдельные полусказочные детали (например, энты).
Я не думаю, что оное - достаточно весомая причина для захвата мира. Точнее, должны быть и другие, в добавку к ней.
Почему, особенно если у этого существа или уже есть все остальное, или другое не нужно (не надо есть, спать, сила не зависит от поклонения и т.п.)? Тогда остается только гордость и тщеславие. Я не говорю, что у такого существа они обязательно должны быть, но - могут быть.
 

Moricar

Обитатель
Роберт Джордан, за него Сандерсон дописывал
Справедливости ради, невзирая на размеры "Колеса Времени", Роберт Джордан мог бы спокойно его закончить не достигнув и 60 лет (ну, 65 по крайне мере), если бы не трагические обстоятельства со здоровьем.
 
Сверху Снизу