• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Как можно закончить ПЛиО всего за две книги?

Лора

Колючий бастард
Лично мне кажется, что дело не в деньгах... ну, или не только в них. Просто у придуманных миров есть такая черта - обрастать по ходу их прописывания разным и новым. И если эти обрастания не срезать, как лишние побеги на дереве и не отсаживать в горшки - т.е. разные вбоквелы, то сад ломает стену и прёт в никуда. К примеру - у Сапоковского это тоже есть, просто не так люто. У него ж условия мира "Ведьмака" меняются от тома к тому чем-то новым...
У Сапковского немного другой случай, его "Ведьмак" (я просто больше ничего у него не читала) в самом деле вырос из небольшой клумбочки с посеянным подхихиком над сюжетами классческих сказок. По ощущениям, тогда автор никаких многологий не задумывал, а потом кааак поперло...
Первая книга цикла от последующих очень отличается по стилю и настроению. Я ее вообще не люблю, для меня "Ведьмак" начинается сразу со второй, но знаю людей, для которых наоборот - не нравится все, что после "Последнего желания".

Но у Мартина, видимо, ещё более запущенный случай. И да - то самое отсутствие желания "рассадить сад на два - три".
Может, действительно сказалось отсутствие опыта в написании крупных форм. У него же до ПЛиО только пара романов, а остальное еще меньше. Ну путешествия Тафа разве что (но там один главный герой и сюжет, в принципе, повторяющийся, так что всё равно садик сильно проще).
 

Lady from Lannisport

Обитатель
Рассчитываю на то, что Мартин справится со своими разбегающимися по разным линиям персонажами, каждый с ему лично присущей историей.
Лучше бы Джордж наш Мартин не писал вбоквелы о Таргариенах пока основную сагу не допишет.
Чувствуется, что Таргариены ему дороги, а остальные как сироты при живом родителе.
 

Bratislaw

Обитатель
Чувствуется, что Таргариены ему дороги, а остальные как сироты при живом родителе.
Или как раз-таки спускал бы весь пыл побочных линий во вбоквелы от Таргах, ибо Тарги классные. А основную сагу оставил бы без пары-другой десятков героев, которые прожили бы и помёрли сто-двести лет тому. Тоже вариант:D
 

Lady from Lannisport

Обитатель
ибо Тарги классные.
В их теме написала, что "классными" их не вижу) Да и дед пишет о них, кмк, ещё потому, что драконы хорошо раскупаются. Вроде как "Вот вам, читатели, наглядное волшебство!" Ну читатели и понеслись.
 

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
Я не великий знаток и фанат фэнтезийных эпопей, но там, где мне известны удачные завершения, побочные сюжетные линии просто рубятся автором, или вообще игнорируются.
Даже у Толкина таких хватает. С эльфами просто - выпнули в Валинор и забыли про них. А куда, например, делся Том Бомбадил? На обратном пути в Шир хоббиты про него даже не вспомнили, как и не было.
Шелоб, раненная Сэмом, уползла зализывать раны, и Толкин пишет прямо, что про нее не скоро услышали снова. Но получается, есть обещание того, что услышали! Тут как будто приглашение будущим фанатам - додумывайте и дописывайте.
Некоторые линии конспективно обозначены во время Совета в Ривенделле, и оставлены за кадром, типа всей лихолесской оравы персонажей. Ну, есть они где-то там, плодятся и размножаются, но мы про них забыли. Больше в них не нуждаемся.
Так же можно поступить и в мире ПЛИО. Как в сериале - оставили в заливе Работорговцев наместника Даарио, вот пусть и выживает, как хочет, нам на него чихать с колокольни. В книге достаточно будет одной фразой прописать, что в ЗР все вернулось на круги своя (сорока на хвосте принесла), это подчеркнет никчемность и авантюрность Денички, ради трона наплевавшей на свое высокое предназначение Матери, или как там ее величают. И вся эта линия будет благополучно закрыта.
 

Сехметхотеп

Обитатель
Но у Мартина, видимо, ещё более запущенный случай. И да - то самое отсутствие желания "рассадить сад на два - три".
Мне кажется, дело еще в том, что мироустройство, прописывание лора в принципе не является сильной стороной Мартина, зато он может придумать увлекательный сюжет и ярких персонажей. Он не из тех писателей, которые придумывают сначала мир, а движуху - параллельно или даже после. Если бы реализовалась изначальная задумка Мартина, мы бы получили динамичный сюжет на фоне картонных декораций, но такие вещи должны делаться нахрапом, а Мартина, видимо, подвел объем. Хоть первые книги он писал сравнительно быстро, все равно читатели начали замечать, что вот тут нереалистично, тут нестыковка, тут как-то странно. Видел это и сам Мартин, поэтому начал вносить какие-то правки, редактировать мир уже походу, а это и привело к расползанию. А потом он понял, что получающаяся диспозиция никак не хочет приходить в те точки, которые он изначально наметил. Сколько лет прошло с ТсД? Уже 12, если не ошибаюсь? Как бы медленно он ни писал, за это время должно было что-то получиться, единственная причина отсутствия книг - потеря интереса у автора. Возможно, последней каплей стал сериал, когда Мартин понял, что эффекта "вау-поворота" от книг уже не будет, а подвести к финалу как-то принципиально лучше не получится и у него. И тут надо или менять финал, или стиснуть зубы и тупо заканчивать работу, именно не творчество, а нудную, давно надоевшую работу. Видимо, ни один из этих вариантов ему не нравится.
 

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
Кучу линий можно списать на вторжение КН с полным обрушением, а не просто прорывом, Стены (прощай, Ночной Дозор...). Вообще, финал с разменом фигур мог бы оказаться таким:
а) флот железяк железян прибывает в ЗР в критический момент, вывозит оттуда Дени, дотракийцев и Безупречных (помня их поведение в сериальной КГ, чуть не написал - Бессердечных), привозит в Винтерфелл... и сцепляется с Вороньим Глазом, но не так бездарно, как в сериале, а до полной взаимной гибели всерьез. Все, железян нет.
б) Дотраки полностью списываются в битве за Винтерфелл (она обязательно должна быть, эпичное рубилово с расчисткой и прореживанием населения).
в) Безупречных размениваем на армию юного Грифа во главе с оным.
г) Дорн... да хрен с ним, с Дорном, дать им автономию и пусть себе жарятся на солнышке.
д) Дени, оставшись без никого, трагически самоубивается... как вариант - уплывает в Закат искать счастья с Даарио, совет им да любовь. Ах, нет, у нее же драконы... Ну ладно, драконов истребляет бравый Бронн из своих самострелов, но перед тем они успевают пожечь обозы с едой для КГ из простора. В результате чего Серсею рвет на куски взбунтовавшееся голодное население (у нее дельных управленцев не осталось, Кивана Мартин уже выпилил, разруливать ситуацию некому). Джейме рвется за компанию.

В конце пейзажа после битвы является Санса во главе конницы Долины. Мизинца она уже выпилила (на свою голову он же учит ее искусству интриги - вот и выучит), и кто теперь мешает ей стать королевой? Ну, или посадить на трон Джона, если кому-то нужен Таргариен. Тогда расклад будет такой: король - Джон, фрау канцлерин - Санса, с Тирионом в качестве вице-канцлера, глава службы безопасности - Арья, придворный Мерлин (советник, прорицатель, маг...) - Бран. Ну, и прочих уцелевших можно пристроить на разные полезные места - Рикона, если воскреснет, Бриенну, еще кого-нибудь. С Сэмом можно что-то придумать, его жалко просто выпилить. И будут они восстанавливать это пепелище...
 

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
Санса - Королева Пепла. Ахаха.:koshmarrrr:
Вообще-то, пепел и зола - отличное удобрение. На следующий год случится богатый урожай, население накормится и будет славить короля Джона и его двор, где все такие умные и народолюбивые.
 

Сехметхотеп

Обитатель
Вообще, финал с разменом фигур мог бы оказаться таким:
Ну, этот финал как раз и окажется не лучше (в плане внутренней обоснованности) сериального. Например, зачем Виктариону везти Дейнерис в Винтерфелл?
Я вижу только один способ закончить все за две книги, не прибегая к роялям, телепортам и внезапной идиотизации персонажей, - это дать победить Иным. Впрочем, даже этот вариант будет плохо согласовываться с лором, т.к. в прошлый раз Долгая Ночь длилась десятилетия и при этом в Вестеросе оставалась жизнь, причем, судя по всему, даже на Севере или близко к нему. А тут надо за год заморозить даже Дорн. Впрочем, можно не морозить под ноль, но дать понять, что мир живых обречен.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
С логической точки зрения к этому всё и должно прийти - я не верю, что человечество Планетоса может объединиться против общего врага.
Если только как-то расколоть Иных на фракции, но тогда сериальная выдумка с КН не канон.
 

Нимврод

Обитатель
Сад пополз через дорогу и сломал заборы еще с четвертой книги, когда там размножились все эти Железнорожденные с Арианнами. :wth: :^)
У меня есть гипотеза о том, из-за чего пошло неконтролируемое разрастание "сада". Дело в том, что если судить по первоначальному сценарию Мартина (черновику), ПЛиО начинала как своего рода фанфик по Дюне, только с добавлением "пламени" и "льда", откуда и пошло само название цикла. Старки-Атрейдесы против Ланнистеров-Харконеннов. В роли фрименов - одновременно Одичалые и дотракийцы. Иные в таком случае, видимо, недобитые разумные машины. А вот затем: 1) по мере проработки сеттинга началось его неконтролируемое разрастание с новыми персонажами, Великими Домами, локациями и т.д. и т.п., 2) Мартин после знакомства с Толкином и Тедом Уильямсом решил деконструировать штампы "высокого фэнтези" типа спасающего мир Избранного. Так, ИМХО, родилось рглорианство и вся эта линия с Азор Ахаем.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
после знакомства с Толкином
У Толкина такое разве было? Представьте, Толкин пишет ВК и потом вдруг на ровном месте забацывает линию никому не нужных персонажей из Кханда...:rolleyes:
 

Moricar

Обитатель
У Толкина такое разве было?
У Толкина было именно такое.
Он очень хотел написать роман про нуменорцев (точнее, про нуменорское наследие) или опубликовать Сильм (историю нолдор и их войны с Морготом), издатели требовали от него "нового Хоббита", вот он взялся за "Историю волшебных колец" про сына Бильбо, а потом понеслось... Собственно, даже если читать опубликованный ВК, то хорошо видно, как повествование стоит на месте и вертится вокруг хоббитов и их мира, автор явно толком не знает, о чем писать, а потом понеслось – Саурон возвращается, нолдор опять начудили и получились Кольца, миссия истари, балрог вылез, гондорцы, остатки северных дунэдайн, скандалы, интриги, расследования (причем это даже не утрирование).
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Сверху Снизу