• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Рглор - злой демон?

Нимврод

Обитатель

Нимврод

Обитатель
мне кажется у Мартина божеств как таковых и нет, все это некая магия. из подтвержденного у нас более или менее есть только Старые Боги, т.е. что-то связанное с Древовидцами, Детьми леса. Ни природу Многоликого, ни Р'глора мы толком не знаем. на изначальном форуме была теория, что многие моменты, которые трактовали как действия Р'глора, могли быть действиями Древовидца, потому что происходили в местах, связанных со Старыми Богами.
Полагаете, боги Планетоса - безличные магические законы, которые лишь почитатели-люди персонализируют в богов-личностей?
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Полагаете, боги Планетоса - безличные магические законы, которые лишь почитатели-люди персонализируют в богов-личностей?
Боги как персонификация генераторов\аккумуляторов\чего бы то ни было магии!
Только вот семерянство не очень с этим, хотя у них святые бывают, так что может и они что-то чудят.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Я ещё видел забавную гипотезу о том, что боги Планетоса - обожествленные люди (и нелюди) времён Эры Героев.
Или это первая "раса" на Планетосе, которые вознеслись и теперь троллят унылых органиков.:doh:
 
Полагаете, боги Планетоса - безличные магические законы, которые лишь почитатели-люди персонализируют в богов-личностей?
Не. У него стандартный набор комплексного обеда:
1. Телепатия, телекинез, свойственные неким избранным, с измененной генетикой.
2. Унесение сознания в некие параллельные пространства и миры,
3. Коллективный разум множества индивидумов,
4. Все это под соусом : передвижение по времени.
Все это было модным в фантастике с 50-70х годов.
 

Heather

Зачарованный ленивец
Полагаете, боги Планетоса - безличные магические законы, которые лишь почитатели-люди персонализируют в богов-личностей?
Не, именно люди, в прошлом другие Расы как Дети Леса, просто способные на какую-то форму магии как Древовидцв
 
В рглорианстве меня всегда интересовала та деталь, что оно, в отличие от семибожия или даже культа Старых Богов, не предъявляет, насколько я помню, никаких морально-нравственных требований к своим адептам, кроме одного условия - почитать Рглора и истреблять культы других божеств. Рглорианского мессию Азор Ахая часто позиционируют как спасителя мира. Однако: 1) в легенде о Азор Ахае в изложении Салладора Саана Рглор не упоминается, 2) неясно, является ли истинной эта легенда (у других народов в их легендах фигурируют совсем другие истории о том, кем и как именно был спасён мир во время Долгой Ночи) и если да - то насколько. Рглор (и Азор Ахай как его мессия по версии рглорианцев) - спаситель мира или же его губитель?
1) Любимая присказка Мартина - "каждый злодей - герой собственной истории". Скажем, Джейме искренне убеждён, что Бран Старк шпионил за ним и Серсеей, а он просто спасал жизнь возлюбленной. Но при этом читатели книг Мартина знают, что это неправда. Или не вся правда (Бран за ним шпионил).
Мелисандра искренне уверена, что творит добро. Но права ли она?
2) Мартина интересует то, как видят мир отрицательные персонажи. Приведу пример:
https://7kingdoms.ru/story/grrm-book-recomendations/?
Жаклин Кэри: Раскол (дилогия)
2004–2005 г.
Дилогия пересказывает «Властелин колец» от лица темных сил, на русский язык не переводилась. Мы приводим эту рекомендацию лишь потому, что Мартину полюбилось не только исполнение, но и сама идея, а нечто подобное есть и на русском языке (например, «Черная Книга Арды»): «Кто-то однажды заметил, что злодей — это герой другого цвета. Это изречение повлияло на мое творчество, а в последнее время кажется, что повлияло на многих. Взять хотя бы бродвейское шоу об ищущей искупления злой ведьме Бастинде или поток романов, где вампиры предстают не монстрами прошлого, а героями. И вот теперь Жаклин Кэри… Если поскрести ее дилогию, то проступит «Властелин колец» с точки зрения Саурона. Нет, конечно, там нет никакого Саурона, Гэндальфа, Фродо или Арагорна, это было бы нарушением авторских прав, но вам не составит труда увидеть их тени за Саторисом Третьерожденным, Мальтусом, Дани и Араком Альторусом, которых Кэри все же ловко превращает в самостоятельных персонажей. Если Саурону служат Девятеро, то Саторису — Трое во главе с Танаросом Черным Мечом, чертовски убедительным главным героем (антигероем?) цикла. За него невозможно не переживать, хотя довольно неприятно признавать в нем Короля-чародея назгул. Великолепная идея, великолепно исполнена, даже жаль, что книг всего две, а не три», — пишет Мартин.

Не является ли история "героя" Азор Ахая - "собственной историей" злодея?
3) На Мартина оказал большое влияние такой автор фэнтези, как Тэд Уильямс:
Ключевой мотив цикла Тэда Уильямса "Ордена Манускрипта" - ложное (!) пророчество о спасении мира. Якобы мир от злого не-мёртвого (!) короля Инелуки (Короля Бурь) должны спасти три (!) волшебных меча (!). В действительности три меча - ключ не к поражению, а к победе Инелуки, к его возвращению из мёртвых. Проводником воли Инелуки служит секта "огненных танцоров" (!), а также владеющий магией "красный священник" (!) Прейратс (а король Элиас, которым манипулирует Прейратс, напоминает Станниса - вплоть до того, что у него сложные отношения с младшим братом, а из наследников - только дочь). Также Инелуки служит пятерка доверенных слуг, именуемых Красной Рукой. Воины-рабы Рглора из храма Владыки Света в Волантисе именуются Огненной Рукой.
Возможно, и пророчество об Азор Ахае - ложное, служащее не предотвращению гибели мира, а её наступлению?
4) Отец-основатель жанра фэнтези в современном виде - безусловно, Толкин. Само имя Азор Ахая отсылает к вымышленному языку эльфов квэнья и к финно-угорским языкам, на которых квэнья основан - и означает "Гневный Владыка" (не самый положительный эпитет, не правда ли?). "Сильмариллион" задумывался Толкином как сборник эльфийских преданий. Какому же "божеству" "Сильмариллиона" соответствует Рглор?
В первый раз Саурон разжег на алтаре огонь из древесины срубленного Нимлота; потрескивая, пламя поглотило его, и подивился народ: вверх клубами потянулся чад и облаком укрыл землю на семь дней, а после медленно уплыл на запад. С тех пор на алтаре не гас огонь, и дым курился, не переставая, ибо могущество Саурона росло день ото дня, и в храме этом лилась кровь, пытали пленников и вершились великие злодеяния: люди приносили жертвы Мелькору, надеясь, что тот избавит их от смерти. Чаще всего на заклание посылали они нуменорцев из числа Верных – однако никогда открыто не обвиняли их в том, что те отказываются поклоняться Мелькору, Дарителю Свободы, но скорее тщились доказать, что Верные ненавидят короля и готовят мятеж, или что злоумышляют против своей же родни, прибегая к яду и лживым наветам.
1) Почитатели Мелькора сжигали священное Белое Древо, подаренное нуменорцам Валар - рглорианцы сжигают изображения Семерых и чардрева.
2) Почитатели Мелькора приносили человеческие жертвы - почитатели Рглора приносят человеческие жертвы.
3) Почитатели Мелькора верили, что их "бог" дарует им бессмертие - почитатели Рглора верят, что их "бог" дарует им бессмертие.
4) В жертву Мелькору в Нуменоре приносили обвинённых в государственной измене - Станнис отдаёт рглорианцам для жертв своих врагов и преступников.
Внешность Мелисандры, жрицы Рглора, описывается следующим образом:
«Мужские взоры подолгу задерживались на ней… Многие находили ее красавицей. Но она не была красивой. Красной была она — красной и страшной».
А вот описание Саурона, жреца Мелькора, у Толкина в ранней версии истории Нуменора, "Утраченном пути":
"И показалось людям, что Саурон велик; хотя страшились они света очей его. Многим он показался прекрасным, многим — ужасным; некоторым — злым".
Мелисандра - и жрец, и волшебник (заклинатель теней). Саурон - и жрец, и волшебник (в Нуменоре его звали Зигуром, то есть Чародеем). Согласно "Утраченному Пути", другое имя Мелькора, которое использовал для него Саурон - Алкар, то есть Лучезарный ( = Люцифер). Запомним это на будущее.
Рглорианство у Мартина обещает людям Планетоса спасти их от "сил тьмы". Но то же самое у Толкина обещал и культ Мелькора - см. "Легенду Аданэль", предание, дошедшее, по-видимому, в нуменорской обработке, связанной со знакомством потомком нуменорцев с культом Мелькора у себя дома:
Все, чему он учил, казалось нам верным, ибо велики были его знания. Но чаще и чаще заговаривал он о Тьме. "Превыше всего - Тьма, ибо нет Ей границ, - говорил он. - Я пришел из Тьмы, но я Ей хозяин. Ибо я создал Свет. Я создал Солнце и Луну и бессчетные звезды. Мне дано защитить вас от Тьмы, а иначе Она может погубить вас". Тогда мы рассказали ему о Голосе. И тут он разгневался, и лицо его стало ужасным. "Глупцы! - сказал он. - Это был Голос Тьмы. Она хочет, чтобы вы отошли от меня, ибо Она жаждет поглотить вас".
Рглорианство утверждает, что все боги, кроме Рглора - личины Великого Иного, а Рглор создал солнце и звезды. Но действительно ли это так? Мелькор людям лгал. Рглорианская молитва содержит рефрен "ночь темна и полна ужасами". Однако у Толкина страх перед темнотой больше всего характерен для народов, подвластных Мелькору и Саурона. Эльфы и нуменорцы звезды любят (см. нуменорская знамя - Белое Древо и семь звезд). Рглорианство, как и мелькорианство, запугивает людей страхом перед тьмой, но у Толкина Мелькор сам является источником этой тьмы, пользуясь ею для того, чтобы заставить людей признать себя Богом:
А потом настал день, когда свет Солнца вдруг начал меркнуть и погас вовсе, и глубокая тень пала на мир; и всех птиц и зверей объял страх. Тогда он вернулся, шествуя в сумраке, точно яркое пламя. Мы пали ниц перед ним. "Есть еще те среди вас, кто слушает Голос Тьмы, - сказал он, - и потому Она подходит все ближе. Выбирайте! Можете избрать своим Господом Тьму, или - Меня. Но если Меня вы не признаете Господом и не поклянетесь служить Мне, Я уйду от вас. У Меня немало иных обиталищ и царств, и Мне не нужна Земля, и вы не нужны Мне также".
5) У не менее известного, чем Толкин, американского писателя Стивена Кинга в цикле "Тёмная Башня" присутствует злое существо, именуемое "Алым Королём" (ср. с Рглором как "красным богом"), стремящееся уничтожить мир. Мелисандра, ключевая проповедница рглорианства, прибывает из Асшая-у-Тени (ср. с эпитетом Рглором - "Бог Огня и Тени"). В Крае Теней растёт призрак-трава, которая, по поверьям дотракийцев, когда-нибудь покроет мир и уничтожит жизнь.
6) Образы как Мелькора у Толкина, так и Алого Короля у Кинга основаны на образе дьявола, ангельским именем которого считается "Люцифер" (исходно - эпитет царя Вавилона) из книги пророка Исайи (у Толкина - Алкар). Меч Азор Ахая - Lightbringer, то есть Несущий Свет, Светоносец ( = Люцифер). Если Рглор - дьявол, то Азор Ахай, соответственно - лжемессия, аналогичный Антихристу в христианстве, тем более что Мелисандра пророчествует о неком герое, возродившемся в море (Антихрист - "зверь, выходящий из моря"). Какие сюжеты в христианстве связаны с Антихристом?
а) Он будет рождён вне брака. Если брать возможных кандидатов в Азор Ахаи, то как минимум Джон Сноу рождён вне брака, а Дэйнерис - от жестокого и противоестественного изнасилования Рейлы её мужем Эйрисом (которого она не любила, а любила Боннифера Хасти).
б) Его приходу будут предшествовать войны, социальные потрясения, эпидемии и нравственный упадок человечества. Без комментариев.
в) Антихристу будет предшествовать множество мелких "антихристов", некоторых из которых он победит сам (есть сюжет, где он побеждает воскресшего из мёртвых Нерона, считающегося его предтечей). Ср. с неопределённостью, кто есть истинный Азор Ахай.
г) Он покорит весь мир (ср. с "жеребцом, что покроет мир", которого должна была родить Дэйнерис) и учредит, упразднив старые верования, новую религию, которая будет поклоняться или некому божеству ("бог крепостей" из книги пророка Даниила), или ему самому как Богу.
д) Он умрёт и воскреснет из мёртвых (ср. с Азор Ахаем, "возродившимся среди соли и дыма"), пародируя воскресение Иисуса.
Кстати, в иудейской версии сюжета о Антихристе (сюжет о Армилусе), каменная дева, от которой рождается Армилус, при его рождении разрывается. Ср. со смертью при родах матерей Джона Сноу, Дэйнерис Таргариен и Тириона Ланнистера - из которых как минимум двое являются кандидатами в Азор Ахаи.
Сразу оговорюсь : я не читала Сильмарион (так кажется называется том, в котором описана космогония Толкина) - не шмогла. Слишком высперенно для меня. Осилила только книжки про кольцо и только по принуждению моего младшенького- он телепузик и был покорен фильмами на эту тему. А я только по привычке почитала первоисточники и почитала Вику, чтобы понять кто-есть кто.
На мой взгляд разница между Толкиным и Мартиным в том, что если у Толкина есть некий Творец, создавший мир и поделивший персонажей этого мира на творящих Добро и творящих Зло, то у Мартина сей творец отсутствует как класс и нет неких Сил, которые стоят за Добро и Сил, что стоят за Зло.
А значит, кмк, нет борьбы Добра и Зла. Все - серые. Оценивают персонажей должны читатели- боги не оценивают.
Сами боги Планетоса приперлись на Планетос , когда там уже находились люди, созданные фиг знает кем. Это о Семерых и о богах Эссоса (земное божество, например).
Нет легенд о создании Детей Леса, великанов и людей- Старые боги. О людях, пришедших с Эссоса сказано только одно- они пришли с Эссоса. Откуда они взялись в Эссосе- ХЗ, наверно от сырости завелись. У СБ тоже нет деления на Добро и Зло. Единственная максима: низзя убивать гостя и родича, однако, сами ДЛ воевали со своими родичами великанами, касался ли ДЛ запрет на убийство родичей великанов- ХЗ. Т.е. и СБ так же находятся в серой зоне.
Рглор. Там нет деления на Добро и Зло- деление касается только Света и Тьмы. Сам ритуал сожжения не есть ярко выраженная казнь за нарушение заповедей Рглора т.к. нет никаких заповедей Рглора, кроме одной: надо жечь костры все время и пялиться в них для получения информации от Рглора. Людей жгут просто потому что Рглор нуждается в жертвах, а не в наказание за проступки. Если казнят преступников через сожжение, то только потому что совмещают полезное (для правосудия) с приятным ( для Рглора). По аналогичным мотивам происходят жертвоприношения СБ.
Что касается преисподней. У меня вопрос: есть ли у Толкина преисподняя? У Мартина в легендах о Семерых есть аж 7 преисподних, которые устроены для каждого из Семерых.
Если в христианстве владеет преисподними Люцефер- Сотона, то не обозначает ли это, что все Семеро это ипостаси Люцефера- Сотоны?? А если Неведомый являет ипостасью ВИ, который таки един со Светом и является хозяином Тьмы в Рглорианстве , то в этом случае дуализм религии Рглора, скажем так, есть сильно кастрированный дуализм огнепоклонников персов. Потому что у персов был таки создатель людей и был бог, который олицетворял Добро и Созидание.
Были ли Мать и Отец Семерки прародителями человеческого рода? ХЗ. Кузнец- ремесленник- является ли Созидателем, создателем чего- оружия (см. Азор-Ахая)? Роль Воина- война и убийство- он профессионал. Роль Старицы- жрица, которая общается с миром мертвых? Служительница Люцефера?? Дева? Какова ее роль в этом паноптикуме?? ХЗ.
 

Морвейн

Обитатель
В рглорианстве меня всегда интересовала та деталь, что оно, в отличие от семибожия или даже культа Старых Богов, не предъявляет, насколько я помню, никаких морально-нравственных требований к своим адептам, кроме одного условия - почитать Рглора и истреблять культы других божеств. Рглорианского мессию Азор Ахая часто позиционируют как спасителя мира. Однако: 1) в легенде о Азор Ахае в изложении Салладора Саана Рглор не упоминается, 2) неясно, является ли истинной эта легенда (у других народов в их легендах фигурируют совсем другие истории о том, кем и как именно был спасён мир во время Долгой Ночи) и если да - то насколько. Рглор (и Азор Ахай как его мессия по версии рглорианцев) - спаситель мира или же его губитель?
1) Любимая присказка Мартина - "каждый злодей - герой собственной истории". Скажем, Джейме искренне убеждён, что Бран Старк шпионил за ним и Серсеей, а он просто спасал жизнь возлюбленной. Но при этом читатели книг Мартина знают, что это неправда. Или не вся правда (Бран за ним шпионил).
Мелисандра искренне уверена, что творит добро. Но права ли она?
2) Мартина интересует то, как видят мир отрицательные персонажи. Приведу пример:
https://7kingdoms.ru/story/grrm-book-recomendations/?
Жаклин Кэри: Раскол (дилогия)
2004–2005 г.
Дилогия пересказывает «Властелин колец» от лица темных сил, на русский язык не переводилась. Мы приводим эту рекомендацию лишь потому, что Мартину полюбилось не только исполнение, но и сама идея, а нечто подобное есть и на русском языке (например, «Черная Книга Арды»): «Кто-то однажды заметил, что злодей — это герой другого цвета. Это изречение повлияло на мое творчество, а в последнее время кажется, что повлияло на многих. Взять хотя бы бродвейское шоу об ищущей искупления злой ведьме Бастинде или поток романов, где вампиры предстают не монстрами прошлого, а героями. И вот теперь Жаклин Кэри… Если поскрести ее дилогию, то проступит «Властелин колец» с точки зрения Саурона. Нет, конечно, там нет никакого Саурона, Гэндальфа, Фродо или Арагорна, это было бы нарушением авторских прав, но вам не составит труда увидеть их тени за Саторисом Третьерожденным, Мальтусом, Дани и Араком Альторусом, которых Кэри все же ловко превращает в самостоятельных персонажей. Если Саурону служат Девятеро, то Саторису — Трое во главе с Танаросом Черным Мечом, чертовски убедительным главным героем (антигероем?) цикла. За него невозможно не переживать, хотя довольно неприятно признавать в нем Короля-чародея назгул. Великолепная идея, великолепно исполнена, даже жаль, что книг всего две, а не три», — пишет Мартин.

Не является ли история "героя" Азор Ахая - "собственной историей" злодея?
3) На Мартина оказал большое влияние такой автор фэнтези, как Тэд Уильямс:
Ключевой мотив цикла Тэда Уильямса "Ордена Манускрипта" - ложное (!) пророчество о спасении мира. Якобы мир от злого не-мёртвого (!) короля Инелуки (Короля Бурь) должны спасти три (!) волшебных меча (!). В действительности три меча - ключ не к поражению, а к победе Инелуки, к его возвращению из мёртвых. Проводником воли Инелуки служит секта "огненных танцоров" (!), а также владеющий магией "красный священник" (!) Прейратс (а король Элиас, которым манипулирует Прейратс, напоминает Станниса - вплоть до того, что у него сложные отношения с младшим братом, а из наследников - только дочь). Также Инелуки служит пятерка доверенных слуг, именуемых Красной Рукой. Воины-рабы Рглора из храма Владыки Света в Волантисе именуются Огненной Рукой.
Возможно, и пророчество об Азор Ахае - ложное, служащее не предотвращению гибели мира, а её наступлению?
4) Отец-основатель жанра фэнтези в современном виде - безусловно, Толкин. Само имя Азор Ахая отсылает к вымышленному языку эльфов квэнья и к финно-угорским языкам, на которых квэнья основан - и означает "Гневный Владыка" (не самый положительный эпитет, не правда ли?). "Сильмариллион" задумывался Толкином как сборник эльфийских преданий. Какому же "божеству" "Сильмариллиона" соответствует Рглор?
В первый раз Саурон разжег на алтаре огонь из древесины срубленного Нимлота; потрескивая, пламя поглотило его, и подивился народ: вверх клубами потянулся чад и облаком укрыл землю на семь дней, а после медленно уплыл на запад. С тех пор на алтаре не гас огонь, и дым курился, не переставая, ибо могущество Саурона росло день ото дня, и в храме этом лилась кровь, пытали пленников и вершились великие злодеяния: люди приносили жертвы Мелькору, надеясь, что тот избавит их от смерти. Чаще всего на заклание посылали они нуменорцев из числа Верных – однако никогда открыто не обвиняли их в том, что те отказываются поклоняться Мелькору, Дарителю Свободы, но скорее тщились доказать, что Верные ненавидят короля и готовят мятеж, или что злоумышляют против своей же родни, прибегая к яду и лживым наветам.
1) Почитатели Мелькора сжигали священное Белое Древо, подаренное нуменорцам Валар - рглорианцы сжигают изображения Семерых и чардрева.
2) Почитатели Мелькора приносили человеческие жертвы - почитатели Рглора приносят человеческие жертвы.
3) Почитатели Мелькора верили, что их "бог" дарует им бессмертие - почитатели Рглора верят, что их "бог" дарует им бессмертие.
4) В жертву Мелькору в Нуменоре приносили обвинённых в государственной измене - Станнис отдаёт рглорианцам для жертв своих врагов и преступников.
Внешность Мелисандры, жрицы Рглора, описывается следующим образом:
«Мужские взоры подолгу задерживались на ней… Многие находили ее красавицей. Но она не была красивой. Красной была она — красной и страшной».
А вот описание Саурона, жреца Мелькора, у Толкина в ранней версии истории Нуменора, "Утраченном пути":
"И показалось людям, что Саурон велик; хотя страшились они света очей его. Многим он показался прекрасным, многим — ужасным; некоторым — злым".
Мелисандра - и жрец, и волшебник (заклинатель теней). Саурон - и жрец, и волшебник (в Нуменоре его звали Зигуром, то есть Чародеем). Согласно "Утраченному Пути", другое имя Мелькора, которое использовал для него Саурон - Алкар, то есть Лучезарный ( = Люцифер). Запомним это на будущее.
Рглорианство у Мартина обещает людям Планетоса спасти их от "сил тьмы". Но то же самое у Толкина обещал и культ Мелькора - см. "Легенду Аданэль", предание, дошедшее, по-видимому, в нуменорской обработке, связанной со знакомством потомком нуменорцев с культом Мелькора у себя дома:
Все, чему он учил, казалось нам верным, ибо велики были его знания. Но чаще и чаще заговаривал он о Тьме. "Превыше всего - Тьма, ибо нет Ей границ, - говорил он. - Я пришел из Тьмы, но я Ей хозяин. Ибо я создал Свет. Я создал Солнце и Луну и бессчетные звезды. Мне дано защитить вас от Тьмы, а иначе Она может погубить вас". Тогда мы рассказали ему о Голосе. И тут он разгневался, и лицо его стало ужасным. "Глупцы! - сказал он. - Это был Голос Тьмы. Она хочет, чтобы вы отошли от меня, ибо Она жаждет поглотить вас".
Рглорианство утверждает, что все боги, кроме Рглора - личины Великого Иного, а Рглор создал солнце и звезды. Но действительно ли это так? Мелькор людям лгал. Рглорианская молитва содержит рефрен "ночь темна и полна ужасами". Однако у Толкина страх перед темнотой больше всего характерен для народов, подвластных Мелькору и Саурона. Эльфы и нуменорцы звезды любят (см. нуменорская знамя - Белое Древо и семь звезд). Рглорианство, как и мелькорианство, запугивает людей страхом перед тьмой, но у Толкина Мелькор сам является источником этой тьмы, пользуясь ею для того, чтобы заставить людей признать себя Богом:
А потом настал день, когда свет Солнца вдруг начал меркнуть и погас вовсе, и глубокая тень пала на мир; и всех птиц и зверей объял страх. Тогда он вернулся, шествуя в сумраке, точно яркое пламя. Мы пали ниц перед ним. "Есть еще те среди вас, кто слушает Голос Тьмы, - сказал он, - и потому Она подходит все ближе. Выбирайте! Можете избрать своим Господом Тьму, или - Меня. Но если Меня вы не признаете Господом и не поклянетесь служить Мне, Я уйду от вас. У Меня немало иных обиталищ и царств, и Мне не нужна Земля, и вы не нужны Мне также".
5) У не менее известного, чем Толкин, американского писателя Стивена Кинга в цикле "Тёмная Башня" присутствует злое существо, именуемое "Алым Королём" (ср. с Рглором как "красным богом"), стремящееся уничтожить мир. Мелисандра, ключевая проповедница рглорианства, прибывает из Асшая-у-Тени (ср. с эпитетом Рглором - "Бог Огня и Тени"). В Крае Теней растёт призрак-трава, которая, по поверьям дотракийцев, когда-нибудь покроет мир и уничтожит жизнь.
6) Образы как Мелькора у Толкина, так и Алого Короля у Кинга основаны на образе дьявола, ангельским именем которого считается "Люцифер" (исходно - эпитет царя Вавилона) из книги пророка Исайи (у Толкина - Алкар). Меч Азор Ахая - Lightbringer, то есть Несущий Свет, Светоносец ( = Люцифер). Если Рглор - дьявол, то Азор Ахай, соответственно - лжемессия, аналогичный Антихристу в христианстве, тем более что Мелисандра пророчествует о неком герое, возродившемся в море (Антихрист - "зверь, выходящий из моря"). Какие сюжеты в христианстве связаны с Антихристом?
а) Он будет рождён вне брака. Если брать возможных кандидатов в Азор Ахаи, то как минимум Джон Сноу рождён вне брака, а Дэйнерис - от жестокого и противоестественного изнасилования Рейлы её мужем Эйрисом (которого она не любила, а любила Боннифера Хасти).
б) Его приходу будут предшествовать войны, социальные потрясения, эпидемии и нравственный упадок человечества. Без комментариев.
в) Антихристу будет предшествовать множество мелких "антихристов", некоторых из которых он победит сам (есть сюжет, где он побеждает воскресшего из мёртвых Нерона, считающегося его предтечей). Ср. с неопределённостью, кто есть истинный Азор Ахай.
г) Он покорит весь мир (ср. с "жеребцом, что покроет мир", которого должна была родить Дэйнерис) и учредит, упразднив старые верования, новую религию, которая будет поклоняться или некому божеству ("бог крепостей" из книги пророка Даниила), или ему самому как Богу.
д) Он умрёт и воскреснет из мёртвых (ср. с Азор Ахаем, "возродившимся среди соли и дыма"), пародируя воскресение Иисуса.
Кстати, в иудейской версии сюжета о Антихристе (сюжет о Армилусе), каменная дева, от которой рождается Армилус, при его рождении разрывается. Ср. со смертью при родах матерей Джона Сноу, Дэйнерис Таргариен и Тириона Ланнистера - из которых как минимум двое являются кандидатами в Азор Ахаи.
Ну вполне возможно, что Рглор - это тот самый чувак, из которого Дети сделали Короля Ночи...
 

sidnere

Обитатель
Скорее всего Рглор - что-то типа Суртура/Сурта из скандинавской мифологии. Мир/жизнь по этой версии возник как соединение/взаимодействие огня и льда, и будет ими же и уничтожен (огненными и ледяными великанами, плюс мертвецы Хель и Вальгаллы), а потом пересоздан. Характерно, что в этой мифологии тоже нет светлых сторон (был Бальдр и того сдали в Хельхейм, плюс боги плодородия из ванов - но там тоже все очень неоднозначно по нашим меркам). Условно "хорошие" асы, создавшие Средний мир и людей, те еще аморальные упыри, начавшие своей творчество с убийства деда, а главный упырь - Один/Вотан, которого скандинавы так боялись, что его истинное имя так и потерялось в веках (знаем лишь кучу его кличек), плюс любовь к жертвоприношениям, общая угрюмость мировоззрения и прочее.
 

sidnere

Обитатель
Если же соотносить с Толкином, то огонь у Мартина почти нигде не фигурирует как полноценный источник жизни (воскрешения, даруемые жрецами Рглора, лучше, чем вариант Иных, но это все равно не полноценное воскрешение), больше подчеркивается его разрушительная сторона. А в сериале огонь в лице мертвого дракона вообще прямо работает на пользу льду, а пепел и снег в Королевской гавани отлично заменяют друг друга.

А значит, что в мире Мартина огонь - это скорее "пламя Удуна", багровый огонь, чем пламя Анора, свет Солнца, Луны и звезд, и тем более Тайное пламя (искра жизни, бытия, творчества) Эру. И указанные и огонь, и лед - обе стихии Мелькора - и оба злы для мира. Т.е. это мир, где опять-таки свет и благожелательный Творец отсутствует как факт, или мир победившего мелькорианства, где люди не знают/не могут соприкоснуться с реально светлыми и животворящими силами. Только с пародией на них, созданными для введения в заблуждение тех, кто начнет духовные поиски.
 
Последнее редактирование:

sidnere

Обитатель
или мир победившего мелькорианства, где люди не знают/не могут соприкоснуться с реально светлыми и животворящими силами. Только с пародией на них, созданными для введения в заблуждение тех, кто начнет духовные поиски.
ПС: вообще по итогам 6 и 7 сезона я предположила бы именно это - особенно это заметно по истории Джона (чье воскрешение и успехи выглядят как настоящее чудо, а не фальшивое, наведенное магией, т.е. рутинной технологией, этого мира) и Мелисандры (с ее духовным преображением). Впечатление, что сигнал радара-таки пробился за помехи, или сломанные часы показали верное время.

Но 8й сезон эти линии не то, чтобы ломает (Мел уходит в рассвет со спокойной совестью), Джон уничтожает зло, пусть и не то, которого все ждали, а как-то странно акценты расставляет (как и вообще во всём происходящем).
 

Илья

Гость
"Так чужда ваша душа всего великого , что вам сверхчеловек был бы страшен в своей доброте "


































2
 
Сверху Снизу