• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Мифологические параллели персонажей ПЛиО и ИП

SpiderHulk

Нарушитель
Заблокирован
Кстати, персик - символ жизни, юности, долголетия, бессмертия. В этом плане то, что у Мартина Станнис отвергает предложенный Ренли персик, а Санса, наоборот, выбирает персик вместо предложенного Бейлишем граната, тоже может иметь символическое значение.
:mad:
 

SpiderHulk

Нарушитель
Заблокирован
Исключительно для того, чтоб пояснить телезрителям каким боком одно (ДД) с другим (ИП) соотносится. Поскольку телезрители про Дейнерис хоть что-то помнят (няшная блондинка верхом на драконе), а про Эйгона-завоевателя ничего не знают от слова "совсем". (Имеются ввиду обычные зрители, каковых большинство, а не фанаты.)
Сначала слили персонаж в унитаз, а потом решили что именно этот персонаж самый узнаваемый. Нет уж, так не годится. Следует быть последовательными, раз показали что санса торпедировала все жизненные планы Дейнерис, так и указывайте в качестве точки отсчёта дату рождения/воцарения Сансы I Старк - Королевы Севера, ну или Брана I Сломленного - Короля Вестероса, андалов, ройнаров и бла-бла-бла...

Кто Дейнерис и кто они? Дейнерис - жалкая неудачница просравшая все полимеры, а они победители по жизни которые всех нагнули и всех переиграли располагая ресурсами примерно нулевыми. Разве не так? Да и зачем вообще снимать про династию лузеров? Снимайте про крутых, суровых и непобедимых старков круче которых нету ничего и никого. И забудьте про драконов, это атрибут лузеров, рисуйте на компах лютоволков
 

Нимврод

Обитатель
Если честно, мне тупо кажется, что Мартин всё-таки взял зороастризм, просто сделал "мрачную" версию.
Ну, на выходе почему-то получился не зороастризм, а анти-зороастризм. Вплоть до того, что "Азор Ахай" это "Гневный Владыка ", а в зороастризме "Аэшма" (Аэшма-дэв - отсюда библейский Асмодей) - "гнев" - имя одного из сильнейших после Ахримана дэвов.
Потому что, к примеру, если уж так, то у него и Семеро зороастризмом вышли, хоть и списывал он их с христианства. Ибо язатов же семь, прямо как богов.
Не совсем. Язаты - скорее уж ангелы, чем боги. Они являются такими же творениями Ормузда, как люди. А у Семерых своего Ормузда нет.
 

Нимврод

Обитатель
Побочный эффект дуализмов - кто хороший, кто плохой, можно перевернуть.:doh:
В принципе, да.
См. дуализм дэвы-асуры у ариев или дуализм Ён-Омоль у финно-угорских народов (в одних версиях злодей Ён, в других - Омоль). Но в целом рглорианство противоречит зороастризму не только на уровне таких мелочей, но и на уровне ключевых религиозных идей.
 

Bratislaw

Обитатель
Ну, на выходе почему-то получился не зороастризм, а анти-зороастризм.
Так это получается именно потому, что созидание и жизнелюбие меняется на разрушение и мрак. Не из-за какого-то желания показать поклонение дэвам - просто потому, что Мартин вывернул зороастризм на нехарактерную для него изнанку.
 

Нимврод

Обитатель
Так это получается именно потому, что созидание и жизнелюбие меняется на разрушение и мрак. Не из-за какого-то желания показать поклонение дэвам - просто потому, что Мартин вывернул зороастризм на нехарактерную для него изнанку.
Да, возможно.
Хотя, как я уже отмечал, рглорианство подозрительно напоминает культ Инелуки у Уильямса - а это откровенные злодеи.
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Да, возможно.
Хотя, как я уже отмечал, рглорианство подозрительно напоминает культ Инелуки у Уильямса - а это откровенные злодеи.
Рглорианство -это зороастризм смешанный с дозороастрийскими верованиями и митраизмом.
 

Нимврод

Обитатель
Рглорианство -это зороастризм смешанный с дозороастрийскими верованиями и митраизмом.
У Мартина всегда больше одного источника вдохновения.
Рглорианство подозрительно напоминает огнепоклоннический культ "красного священника" Прейратса (ср. с "красной жрицей" Мелисандрой) из цикла Теда Уильямса, о котором Мартин прямо говорил, что вдохновлялся им при работе над ПЛиО (и вставил массу отсылок на него - скажем, король, за которым стоит Прейратс, враждует с младшим братом и имеет сложные отношения со своей дочерью). Тамошние огнепоклонники (запамятовал их название) - злодеи, служащие не-мёртвому эльфийскому королю (ср. с Королём Ночиа) и союзным ему тёмным эльфам, обитающим в заснеженных краях севера (ср. с Иными как "сидами, сделанными изо льда"). В силу любви Мартина к инверсии как художественному приёму, возможно, Рглор и Иные являются врагами (антагонизм "огня" и "льда") - но для людей опасны и тот, и другой (см. стихотворение Фроста, давшее название циклу Мартина). А ещё у Тэда Уильямса есть мотив ложного пророчества о спасении мира, которое должно не спасти мир, а погубить его - причем "спасение мира" в этом пророчестве связано с тремя (!) волшебными мечами (!!!). А кому Мартин отдал пророчество о спасении мира? Рглорианцам. Значит, с ними что-то должно быть нечисто, очевидно же. И, главное, я же это всё уже писал, но вы проигнорировали...
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Но в целом рглорианство противоречит зороастризму не только на уровне таких мелочей, но и на уровне ключевых религиозных идей.
У рглорианства вообще есть какие-то сущности помимо Рглора и Великого Иного? Или это такой концентрированный дуализм, без всяких ангелоидов?:задумался:
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
У Мартина всегда больше одного источника вдохновения.
Рглорианство подозрительно напоминает огнепоклоннический культ "красного священника" Прейратса (ср. с "красной жрицей" Мелисандрой) из цикла Теда Уильямса, о котором Мартин прямо говорил, что вдохновлялся им при работе над ПЛиО (и вставил массу отсылок на него - скажем, король, за которым стоит Прейратс, враждует с младшим братом и имеет сложные отношения со своей дочерью). Тамошние огнепоклонники (запамятовал их название) - злодеи, служащие не-мёртвому эльфийскому королю (ср. с Королём Ночиа) и союзным ему тёмным эльфам, обитающим в заснеженных краях севера (ср. с Иными как "сидами, сделанными изо льда"). В силу любви Мартина к инверсии как художественному приёму, возможно, Рглор и Иные являются врагами (антагонизм "огня" и "льда") - но для людей опасны и тот, и другой (см. стихотворение Фроста, давшее название циклу Мартина). А ещё у Тэда Уильямса есть мотив ложного пророчества о спасении мира, которое должно не спасти мир, а погубить его - причем "спасение мира" в этом пророчестве связано с тремя (!) волшебными мечами (!!!). А кому Мартин отдал пророчество о спасении мира? Рглорианцам. Значит, с ними что-то должно быть нечисто, очевидно же. И, главное, я же это всё уже писал, но вы проигнорировали...
Вы неправы. Я не игнорировал , а очень подробно разъяснил ,что :
Собственно в мифологии злых богов не существует
Рглорианство разумеется не является чистым зороастризмом ,но вот предельный дуализм и прямое требование к людям выбрать сторону-прямиком оттуда. Огнепоклонничество -оттуда же. Кстати священность огня можно толковать и как очищающее пламя .
Культ жертвы - с громадной вероятностью из митраизма , в идолографии и иконографии коего центральное место занимает принесение Митрой в жертву быка. Аскезу и жертвы кстати знало и язычество. Уничтожение огнем погрязших во грехе городов ,описано в Библии .
Если Мартин нечто взял у Уильямса ,это не означает ,что взял все.
 

Нимврод

Обитатель
Если Мартин нечто взял у Уильямса ,это не означает ,что взял все.
У Уильямса:
1) сектанты-огнепоклонники были злодеями,
2) пророчество о спасении мира было фальшивкой.
Что заставляет вас считать, что у Мартина в этом отношении что-то отличается? Да, у Мартина рглорианцы себя злодеями не считают (в отличие от Прейратса, четко знающего, что он имеет дело с злыми силами), но у Мартина и многие другие злодеи считают себя героями.
Собственно в мифологии злых богов не существует
1. Фэнтези - не мифология.
2. Мы не знаем, существуют ли у Мартина боги. Но их культисты вполне могут быть злодеями.
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
У Уильямса:
1) сектанты-огнепоклонники были злодеями,
2) пророчество о спасении мира было фальшивкой.
Что заставляет вас считать, что у Мартина в этом отношении что-то отличается? Да, у Мартина рглорианцы себя злодеями не считают (в отличие от Прейратса, четко знающего, что он имеет дело с злыми силами), но у Мартина и многие другие злодеи считают себя героями.

1. Фэнтези - не мифология.
2. Мы не знаем, существуют ли у Мартина боги. Но их культисты вполне могут быть злодеями.
Для начала..,что вы определяете как секту ? Рглорианство для секты слишком массовое.
С чего вы решили ,что пророчество о спасении мира у Мартина-фальшивка ?

Фантази не мифология. Но мы затрагивали и вопрос мифологии
Боги у него определенно существуют. Теперь об адептах. В книгах Мелисандра ,Торос ,Моккоро и Бенеро -разные по поведению ,а ведь они все рглорианцы. В сериале Мелисандра и Кинвара -разные ,хотя исповедуют один культ -Рглора. Ну или Воробейшество и его предшественник-очень разные ,а ведь исповедуют один и тот же культ Семерых
 

Нимврод

Обитатель
Боги у него определенно существуют.
Почему?
С чего вы решили ,что пророчество о спасении мира у Мартина-фальшивка ?
Потому что тот же мотив был у Уильямса, который на него очень сильно повлиял в плане сюжетных коллизий.
Фантази не мифология. Но мы затрагивали и вопрос мифологии
Если затрагивать и вопрос мифологии, то в поздней египетской языческой религии Сет именовался "властелин исефет".
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Почему?

Потому что тот же мотив был у Уильямса, который на него очень сильно повлиял в плане сюжетных коллизий.

Если затрагивать и вопрос мифологии, то в поздней египетской языческой религии Сет именовался "властелин исефет".
Ну а кто устроил резкое потепление после сожжения Ширен ? Как Бран стал древовидцем ,то есть по сути первосвященником Старых Богов ? Да и у той же Дейенерис неопалимость -откуда ?

Ну и что ? Копирования может и не быть.

Владыка хаоса..Ну и что ?
 
Сверху Снизу