• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Мифологические параллели персонажей ПЛиО и ИП

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Что я хочу сказать.. В теме "Мифологические параллели персонажей ПЛиО и ИП" больше всего обсуждали Рглора , Азор Ахая и Дейенерис. Упомянута Маргери.
Почему-то никто из участников даже не попытался подобрать мифологическую параллель к Теону , Роббу ,Джону , Арье, Псу ...
 

Нимврод

Обитатель
Почему-то никто из участников даже не попытался подобрать мифологическую параллель к Теону , Роббу ,Джону , Арье, Псу ...
К Старкам их достаточно сложно подобрать, потому что их образы отсылают скорее к историческим (ну, тут всё уже не раз обсуждалось) и литературным (Атрейдесы из цикла Герберта про Дюну) персонажам, с моей точки зрения.
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
К Старкам их достаточно сложно подобрать, потому что их образы отсылают скорее к историческим (ну, тут всё уже не раз обсуждалось) и литературным (Атрейдесы из цикла Герберта про Дюну) персонажам, с моей точки зрения.
Ну тут как сказать..Теон подан как классический раскаявшийся грешник , хотя я признаться не понимаю в чем же его грех. Когда Бейлон поставил сына перед выбором "Грейджои или Старки ",или еще точнее "Я или Робб ",Теон выбрал Грейджоев. Страшное преступление-с точки зрения Отмороженных (вроде так переводится фамилия Старк ),а с точки зрения Грейджоев? Тем не менее должен же быть в мифологии кто-то похожий.

Ну а Джон.. Иуда. Однозначно .
 

Лора

Колючий бастард
К Старкам их достаточно сложно подобрать, потому что их образы отсылают скорее к историческим (ну, тут всё уже не раз обсуждалось) и литературным (Атрейдесы из цикла Герберта про Дюну) персонажам, с моей точки зрения.
В мифологии искать корни разве что Брану можно будет, если мы все же получим книги, в чем я лично сомневаюсь ))
К Сансе присобачить отсылку на Персефону, а так в ней ничего мифического нет и тем она и прекрасна.
Хотя, как раз из-за истории с Деметрой я жду, что с Бейлишем будет разбираться Бессердечная, а не Арья, как в сериале. Красиво будет, раз уж начали про зерна граната и все такое.
 

Нимврод

Обитатель
Серсея - Цирцея. Превращает имеющих с ней дело мужчин в свиней - даже Роберта в итоге убивает кабан. До кучи Цирцея - дочь бога солнца Гелиоса также, как Ланн Умный (легендарный основатель рода Ланнистеров) якобы украл золото для своих волос у солнца.
Кстати:
По изложению Диодора, Кирка была дочерью Ээта и Гекаты. Вышла замуж за царя сарматов, отравила его зельем. Став царицей, была очень жестока с придворными, отчего утратила царскую власть. Бежала на просторы Океана и поселилась на острове вместе с сопровождавшими её женщинами; либо в Италии на мысе Керкей.
 

Нимврод

Обитатель
В мифологии искать корни разве что Брану можно будет
А вот тут вы правы.
В кельтских легендах Британии Бран Благословенный - легендарный король (а прежде - бог) Британии, с которым связаны вороны Тауэра.
 

Heather

Зачарованный ленивец
Когда Бейлон поставил сына перед выбором "Грейджои или Старки ",или еще точнее "Я или Робб ",Теон выбрал Грейджоев.
перед тем как называл Робба королём и давал ему обещания и нужно было делать выбор. Обычное предательство, а дальше искупление.
 

Лора

Колючий бастард
перед тем как называл Робба королём и давал ему обещания и нужно было делать выбор. Обычное предательство, а дальше искупление.
Ну не совсем уж обычное.
Робба Теон предал, тут без вопросов - потому что да, сам его выбрал и сам клялся, и, что хуже гораздо, он сам себя предал - когда видел, что делает явную херню, которую делать не хочет, и все равно пер. А вот Старкам как семье он ни хрена не должен и на "искупление" от Рамси не наработал. Собственно, такого никто не может "заслужить".
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
перед тем как называл Робба королём и давал ему обещания и нужно было делать выбор. Обычное предательство, а дальше искупление.
Напоминаю ,что Робб отправил Теона послом к Бейлону. И оскорбил Бейлона предложив тому корону из своих рук. После чего Бейлон и поставил сына перед выбором. Так что нет. Не предательство
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Ну не совсем уж обычное.
Робба Теон предал, тут без вопросов - потому что да, сам его выбрал и сам клялся, и, что хуже гораздо, он сам себя предал - когда видел, что делает явную херню, которую делать не хочет, и все равно пер. А вот Старкам как семье он ни хрена не должен и на "искупление" от Рамси не наработал. Собственно, такого никто не может "заслужить".
Теону надлежало пойти против отца и сестры ?Так это ж Мартин настойчиво проводит мысль о верности семье.
Теон не был предателем ,тем не менее с точки зрения северян-захватчиком.

Вот тут автор конечно заигрался
https://ficbook.net/readfic/2056159/14529196 , но вот тут ; https://ficbook.net/readfic/2056159/14529204 вполне серьезен.
 

Heather

Зачарованный ленивец
Ну не совсем уж обычное.
Робба Теон предал, тут без вопросов - потому что да, сам его выбрал и сам клялся, и, что хуже гораздо, он сам себя предал - когда видел, что делает явную херню, которую делать не хочет, и все равно пер. А вот Старкам как семье он ни хрена не должен и на "искупление" от Рамси не наработал. Собственно, такого никто не может "заслужить".
Понятно про Рамси. Из-за невозможность искупить вину перед Роббом, он будет это делать перед другими Старками, либо перед кем-то конкретно. Тем более это я думаю нужно в первую очередь ему самому
 

Нимврод

Обитатель
Кстати, о Рглоре. Как я уже отмечал, зороастризм не одобряет огненных жертвоприношений живых существ. Тут можно вспомнить скорее индуизм и индуистского (а точнее - существующего ещё с ведийского периода) бога огня Агни. В Махабхарате братья Пандавы сжигают в жертву Агни лес Кхандава вместе с населяющими его существами. Вот это действительно можно сравнить с рглорианскими жертвоприношениями.
 

Нимврод

Обитатель
Что интересно, в ведийской религии Агни соотносился с Рудрой:
Связь между Рудрой и Агни кажется более устойчивой и продолжительной. Иногда Рудра даже отождествлялся с Агни (РВ II.1.6; АВ VII.87.1; ТС V.4.3.1). Слово rudra первоначально служило эпитетом Агни, но со временем было переосмыслено как одно из его имен. Вполне естественно, что ужасная форма (ghora tanuh?) Агни называлась rudra (ТС Н.2.2.3). Легенда о том, что некогда Агни пролил слезы и поэтому его назвали Рудра (ТС Н.2.10), явно представляет собой позднейший домысел. Напротив, не исключено, что из-за особенностей образа и связанных с ним ассоциаций среди ведийских поэтов-жрецов существовало табу на имя Рудры и он часто скрывался под именем Агни[101].
Рудра - недружественный бог-разрушитель:
Он — грозный бог (РВ 11.33.9,11; Х,126.5), страшный, как нападающий зверь (11.33.11), непобедимый и неодолимый (1.114.4; Н.33.3). Часто упоминаются смертоносные стрелы Рудры (11.33.10). Нужно отметить, что страх перед ужасным оружием Рудры и боязнь его прогневить составляют главную тему большинства фрагментов РВ, посвященных Рудре (PB II.33.4-6, 15). Само имя Рудры уже пугает (РВ 11.33.8); его никогда нельзя прямо произносить. В последующей ведийской литературе чаще упоминаются и осуждаются недоброжелательность и гневливость Рудры (ВаджС 3.61; АВ XI.2). Рудра в АйтБр (Ш.ЗЗ) — соединение ужасных манифестаций богов, а в ШБр (IX. 1.1, 6) говорится, что даже боги боятся его.
Аналогичным образом, с одной стороны, Рудра в РВ называется красным вепрем небес (1.114.5), великим Асурой небес (II.1.6), а с другой — в «Шатарудрии» он ассоциируется с различными племенами и местностями на земле. Он воспевается как владыка разбойников, воров и грабителей (ВаджС 16.20-22). Более того, его самого называют грабителем и вором (уже в РВ 1.114.4 Рудра назван vanku kavi[16*]), плутом и обманщиком.
Рудра не занимает важного, почетного места в ритуалах шраутах[17*].
Его либо «прогоняют домой», как при жертвоприношении агни-хотра (АпастШрС VI. 11.3), либо выделяют ему остатки ритуальных возлияний. В противоположность этому Рудра играет особенно важную роль в некоторых ритуалах грихья[18*], т.е. народных обрядах, таких, например, как шулагава[98] [18*], ашваюджи[20*] и приштака[21*].
Без сомнения, в ведийской литературе, особенно в РВ, основное внимание обращается на связь Рудры со смертью и страхом смерти, а не на другие аспекты его сложного образа. Стрелы (sayaka) Рудры (РВ 11.33.10) смертоносны, Рудра выпускает их, насылая болезни и смерть. В РВ 1.114.10 стрелы Рудры прямо называются «убивающими коров» и «убивающими людей». В РВ IV.3.6 этот бог прямо назван нрихан 'убийца людей'.
В АВ, например, про него говорится, что он насылает болезни на свои жертвы (XI.2.22, 26; VI.90.93). Двойники Рудры, Бхава и Шарва, тоже изображаются в ведах как боги смерти (АВ XI.2.2). Различные детали ведийских ритуалов с участием Рудры тоже подтверждают его черты как бога смерти. В ритуал сакамедха, например, входит погребальная церемония, включающая жертвоприношение Рудре[*24].
Эпитет Рудры (как Рглора - у Мартина) - "красный бог", что связано, в частности, с присущей ему жаждой крови:
Индийский Рудра обязан Красному богу не только именем, но и рядом особенностей. Слово rudra следует возводить к гипотетическому утраченному корню rud, который, вероятно, означал «румяный» или «красный»[113]. Таким образом, имя «Рудра», как и протодравидийское «Шива», означало «красный бог». Как уже говорилось, Рудра действительно различными путями ассоциируется с красным цветом. Про него говорится, что он arusa 'рыжий' (1.114.5), babhru 'бурый' (Н.33.5), tamra 'медно-красный', ашпа 'алый', vilohita 'черно-красный', nllalohita 'сине-красный' (ТС IV.5.1; ВаджС 16.6,7). Как и протоиндийскому Шиве, Рудре подносится боли (а не хома), например в обряде шулагава. Часто упоминается любовь Рудры к крови. В ТС (II. 1.7 и ел.), например, рассказывается легенда о том, как vasatkara раскроил голову gayatri. «Тогда боги взяли себе различные соки, хлынувшие из головы, но Рудра предпочел кровь». Под словами «вода Рудры» в АпастШрС (Х.13.11), очевидно, имеется в виду кровь. В ритуале ашвамедха (жертвоприношение коня) Рудре предназначена кровь жеребца (ТС 1.4.36), а ШБр (V.3.10) сообщает, что Рудра возжаждал крови коров, забиваемых в царском дворце при совершении раджасуи (помазания на царство). Красный цвет также связан со смертью, магией, плохим предзнаменованием, клятвой, проклятием, несчастьем и т.д. Можно показать, что и протодравидийский Шива, и ведийский Рудра имеют непосредственное отношение к этим тесно связанным с красным цветом понятиям.
Вместе с тем Рудра изображался как великий целитель (ср. с целительскими способностями жрецов Рглора):
Важно в этой связи упоминание об огромной целительной силе Рудры. Он величайший из врачей (РВ П.33.4), и его чудесные лекарства часто воспеваются поэтами РВ (1.114.5; И.33.6, 12; V.42.11; VII.46.3). О целительной силе Рудры говорится и в других ведийских текстах (АВ Н.27.6; ВаджС 3.59; 16.5.49), хотя и значительно реже, чем о его ужасающей разрушительной природе. Такая «двуликость», вероятно, воспринималась поэтами РВ как особая, отличительная черта Рудры. Строфа гимна — брахмодья[15*] (VIII.29.5) косвенно говорит о Рудре как о боге, который одновременно и ужасен (ugra) и светел, свят (suci): в его руке острое оружие (tigma ayudha), но при этом он обладает чудесной силой исцеления (jalasabhesaja).
Культ Рудры носил фаллический характер и включал в себя поклонение лингаму (ср. с именованием Рглора "жар наших чресел").
Шива в позднейшей индуистской традиции - бог-разрушитель.
 
Последнее редактирование:

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Кстати, о Рглоре. Как я уже отмечал, зороастризм не одобряет огненных жертвоприношений живых существ. Тут можно вспомнить скорее индуизм и индуистского (а точнее - существующего ещё с ведийского периода) бога огня Агни. В Махабхарате братья Пандавы сжигают в жертву Агни лес Кхандава вместе с населяющими его существами. Вот это действительно можно сравнить с рглорианскими жертвоприношениями.
Четкий дуализм Мартин списал с зороастризма.
Что интересно, в ведийской религии Агни соотносился с Рудрой:
Связь между Рудрой и Агни кажется более устойчивой и продолжительной. Иногда Рудра даже отождествлялся с Агни (РВ II.1.6; АВ VII.87.1; ТС V.4.3.1). Слово rudra первоначально служило эпитетом Агни, но со временем было переосмыслено как одно из его имен. Вполне естественно, что ужасная форма (ghora tanuh?) Агни называлась rudra (ТС Н.2.2.3). Легенда о том, что некогда Агни пролил слезы и поэтому его назвали Рудра (ТС Н.2.10), явно представляет собой позднейший домысел. Напротив, не исключено, что из-за особенностей образа и связанных с ним ассоциаций среди ведийских поэтов-жрецов существовало табу на имя Рудры и он часто скрывался под именем Агни[101].
Рудра - недружественный бог-разрушитель:
Он — грозный бог (РВ 11.33.9,11; Х,126.5), страшный, как нападающий зверь (11.33.11), непобедимый и неодолимый (1.114.4; Н.33.3). Часто упоминаются смертоносные стрелы Рудры (11.33.10). Нужно отметить, что страх перед ужасным оружием Рудры и боязнь его прогневить составляют главную тему большинства фрагментов РВ, посвященных Рудре (PB II.33.4-6, 15). Само имя Рудры уже пугает (РВ 11.33.8); его никогда нельзя прямо произносить. В последующей ведийской литературе чаще упоминаются и осуждаются недоброжелательность и гневливость Рудры (ВаджС 3.61; АВ XI.2). Рудра в АйтБр (Ш.ЗЗ) — соединение ужасных манифестаций богов, а в ШБр (IX. 1.1, 6) говорится, что даже боги боятся его.
Аналогичным образом, с одной стороны, Рудра в РВ называется красным вепрем небес (1.114.5), великим Асурой небес (II.1.6), а с другой — в «Шатарудрии» он ассоциируется с различными племенами и местностями на земле. Он воспевается как владыка разбойников, воров и грабителей (ВаджС 16.20-22). Более того, его самого называют грабителем и вором (уже в РВ 1.114.4 Рудра назван vanku kavi[16*]), плутом и обманщиком.
Рудра не занимает важного, почетного места в ритуалах шраутах[17*].
Его либо «прогоняют домой», как при жертвоприношении агни-хотра (АпастШрС VI. 11.3), либо выделяют ему остатки ритуальных возлияний. В противоположность этому Рудра играет особенно важную роль в некоторых ритуалах грихья[18*], т.е. народных обрядах, таких, например, как шулагава[98] [18*], ашваюджи[20*] и приштака[21*].
Без сомнения, в ведийской литературе, особенно в РВ, основное внимание обращается на связь Рудры со смертью и страхом смерти, а не на другие аспекты его сложного образа. Стрелы (sayaka) Рудры (РВ 11.33.10) смертоносны, Рудра выпускает их, насылая болезни и смерть. В РВ 1.114.10 стрелы Рудры прямо называются «убивающими коров» и «убивающими людей». В РВ IV.3.6 этот бог прямо назван нрихан 'убийца людей'.
В АВ, например, про него говорится, что он насылает болезни на свои жертвы (XI.2.22, 26; VI.90.93). Двойники Рудры, Бхава и Шарва, тоже изображаются в ведах как боги смерти (АВ XI.2.2). Различные детали ведийских ритуалов с участием Рудры тоже подтверждают его черты как бога смерти. В ритуал сакамедха, например, входит погребальная церемония, включающая жертвоприношение Рудре[*24].
Эпитет Рудры (как Рглора - у Мартина) - "красный бог", что связано, в частности, с присущей ему жаждой крови:
Индийский Рудра обязан Красному богу не только именем, но и рядом особенностей. Слово rudra следует возводить к гипотетическому утраченному корню rud, который, вероятно, означал «румяный» или «красный»[113]. Таким образом, имя «Рудра», как и протодравидийское «Шива», означало «красный бог». Как уже говорилось, Рудра действительно различными путями ассоциируется с красным цветом. Про него говорится, что он arusa 'рыжий' (1.114.5), babhru 'бурый' (Н.33.5), tamra 'медно-красный', ашпа 'алый', vilohita 'черно-красный', nllalohita 'сине-красный' (ТС IV.5.1; ВаджС 16.6,7). Как и протоиндийскому Шиве, Рудре подносится боли (а не хома), например в обряде шулагава. Часто упоминается любовь Рудры к крови. В ТС (II. 1.7 и ел.), например, рассказывается легенда о том, как vasatkara раскроил голову gayatri. «Тогда боги взяли себе различные соки, хлынувшие из головы, но Рудра предпочел кровь». Под словами «вода Рудры» в АпастШрС (Х.13.11), очевидно, имеется в виду кровь. В ритуале ашвамедха (жертвоприношение коня) Рудре предназначена кровь жеребца (ТС 1.4.36), а ШБр (V.3.10) сообщает, что Рудра возжаждал крови коров, забиваемых в царском дворце при совершении раджасуи (помазания на царство). Красный цвет также связан со смертью, магией, плохим предзнаменованием, клятвой, проклятием, несчастьем и т.д. Можно показать, что и протодравидийский Шива, и ведийский Рудра имеют непосредственное отношение к этим тесно связанным с красным цветом понятиям.
Вместе с тем Рудра изображался как великий целитель (ср. с целительскими способностями жрецов Рглора):
Важно в этой связи упоминание об огромной целительной силе Рудры. Он величайший из врачей (РВ П.33.4), и его чудесные лекарства часто воспеваются поэтами РВ (1.114.5; И.33.6, 12; V.42.11; VII.46.3). О целительной силе Рудры говорится и в других ведийских текстах (АВ Н.27.6; ВаджС 3.59; 16.5.49), хотя и значительно реже, чем о его ужасающей разрушительной природе. Такая «двуликость», вероятно, воспринималась поэтами РВ как особая, отличительная черта Рудры. Строфа гимна — брахмодья[15*] (VIII.29.5) косвенно говорит о Рудре как о боге, который одновременно и ужасен (ugra) и светел, свят (suci): в его руке острое оружие (tigma ayudha), но при этом он обладает чудесной силой исцеления (jalasabhesaja).
Культ Рудры носил фаллический характер и включал в себя поклонение лингаму (ср. с именованием Рглора "жар наших чресел").
Шива в позднейшей индуистской традиции - бог-разрушитель.
Так Рудра и есть пример дозороастрийской веры . Разве жрецы Рудри и Агни утверждали ,что Кришна ,Кубера ,Кали ,Индра и прочие-демоны ? Нет ,роль демонов исполняют ракшасы. Красные жрецы Рглора утверждали ,что есть только Рглор и Великий Иной. И все остальные боги-демоны . Кстати в "Князе Света "Желязны , "некто в красном"-Яма -Бог Смерти(и вполне положительный персонаж ). А уж пророчество о приходе Мессии (Азор Ахая ), Конце Света ..Причем в книгах Дейенерис еще и настойчиво толкают к путешествию в Асшай.
 

Нимврод

Обитатель
Четкий дуализм Мартин списал с зороастризма.
Дуализм - может быть. А вот ряд других черт больше культ Рудры-Шивы напоминает.
Так Рудра и есть пример дозороастрийской веры .
Угу. Саурва (ср. Шарва, другое имя Рудры-Шивы) - один из дэвов в зороастризме.
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Дуализм - может быть. А вот ряд других черт больше культ Рудры-Шивы напоминает.

Угу. Саурва (ср. Шарва, другое имя Рудры-Шивы) - один из дэвов в зороастризме.
Не только дуализм. Еще и особое почитание огня. И состояние вечной войны в которой каждый должен выбрать одну из сторон . Рглор это Ахура-Мазда ,Митра ,Агни и Рудра в одном флаконе.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Четкий дуализм Мартин списал с зороастризма.
Да чего сразу зороастризм. Дуалистических учений много было. Манихейство, всякие секты типа маркионитства.
Объективно надо копать все дуализмы, чтобы понять, откуда Мартин свой выдумал.)))
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Да чего сразу зороастризм. Дуалистических учений много было. Манихейство, всякие секты типа маркионитства.
Объективно надо копать все дуализмы, чтобы понять, откуда Мартин свой выдумал.)))
Так мы и копаем . Именно этим мы и заняты ;) . Манихейство не подходит ,там реальный мир создание как раз Дьявола (ну то есть по убеждениям рглорианцев-Великого Иного ). Маркиониты проповедовали аскетизм и безбрачие , в рглорианстве имеется формула брачного обряда .
 

Bratislaw

Обитатель
Объективно надо копать все дуализмы, чтобы понять, откуда Мартин свой выдумал.)))
Если честно, мне тупо кажется, что Мартин всё-таки взял зороастризм, просто сделал "мрачную" версию. Оттого и получилось, что это - не зороастризм вовсе, ибо тот про другое. Потому что, к примеру, если уж так, то у него и Семеро зороастризмом вышли, хоть и списывал он их с христианства. Ибо язатов же семь, прямо как богов. Но тут явно было это сделано не намерено, т.к. просто взято другое число, считавшееся счастливым, чтоб не три. Без подоплёки и всего такого, просто совпедение.
 
Сверху Снизу