• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Мифологические параллели персонажей ПЛиО и ИП

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
В разных темах описаны мифологические параллели персонажей , так почему бы не свести это в одну тему ?
Я начну конечно же с Дейенерис Бурерожденной ,которая Азор Ахай и Нисса-Нисса в одном флаконе https://vk.com/wall-197570745_10883. В первой же серии ,первого сезона сериала "Дом Дракона " было указано ,что события Танца Драконов начались за 172 года до рождения Дейенерис Таргариен. То есть дата ее рождения обозначена точкой отсчета. В европейской культуре ,есть только один персонаж ,чья дата рождения (впрочем точно неизвестная https://bookitut.ru/Iisus-ili-Smerteljnaya-tajna-tamplierov.html ) как считается разделила мир на до и после. Иисус . Дейенерис ,робкая девочка сгорела в костре Дрого и возродилась Неопалимой и Матерью Драконов. В книге прямо написано ,что погребальный костер Дрого ,был одновременно свадебным костром Дейенерис ,заключившей брак с Огнем.
И кстати одна эта фраза " за 172 года до рождения Дейенерис Таргариен " показывает кто главный персонаж саги. В Вестеросе датой отсчета считалось Завоевание Эйгона , в английском варианте даже обозначающееся сходно с рождением Иисуса https://7kingdoms.ru/wiki/История ; https://7kingdoms.ru/wiki/Летоисчисление. ДД же эпохальной датой называет рождение Дейенерис ,более важной ,чем завоевание. Потому что за 172 года до рождения , а не через 119 лет после завоевания .
Ее проход через Красную пустыню ,во главе крохотного кхаласара ,является прямой отсылкой к Исходу во главе с Моисеем https://ficbook.net/readfic/12991201.Вокруг Дейенерис вообще очень много мистики ,предсказаний ,пророчеств. Драконов она пробуждает при помощи кровавого жертвоприношения ,да и вообще драконы в патриархальной мифологии -хтонические существа ,титул же Мать Драконов отсылает к Тиамат https://vk.com/wall-197570745_8241
Показанная в сериале сцена присяги дотракийцев ,когда Дейенерис вышла из горящего здания Дош Кхалил ,еще больше усиливает сакральность образа. Дейенерис после этого не просто Кхалиси дотракийцев ,Королева..Она Священная Королева. Кстати у монголов Чингисхан по сей день считается именно священным правителем, сцена прощания с Дейенерис прямо-таки в стиле классической трагедии https://vk.com/wall-197570745_7001 Путь от человека к божеству завершен,из мира ушло величие . Звучит комос ,звучит хорал

В сериале была еще одна героиня ,которая могла бы пройти схожий путь :от человека к божеству. Маргери Тирелл. Если Дейенерис прошла через огненную могилу и возродилась гораздо сильнее ,то Маргери прошла через могилу каменную.Одиночное заключение ,с нерегулярным питанием водой и хлебом(не самого лучшего помола явно ) ,с чтением каждый час текстов "Семиконечной Звезды", вполне может быть сравнимо с каменной могилой. По исследованиям , у ряда народов ритуальное погребение было обязательным условием для будущего вождя. Например после заключения в порубе (то есть ритуального захоронения) Илья Муромец становится предводителем богатырской дружины https://royallib.com/book/prozorov_...tirey_po_stranitsam_bilin__v_glub_vremen.html
И как раз перед взрывом септы ,мы видим на миг настоящую Маргери -" В пекло проклятых богов !"
View: https://www.youtube.com/watch?v=I5oG0gYwtzQ


Две Королевы , Великая (Дейенерис )и Маленькая (Маргери) с точки зрения мифа доказали свое право на власть.

А какие мифологические параллели и у каких персонажей могут указать участники сообщества ?
 

Bratislaw

Обитатель
Хм, ну начнём (а точнее - продолжим).

Не помню, писала уже это на форуме, или нет, но если брать то, что лежит на поверхности, то падение Таргариенов - это извороченная Ригведа. Точнее даже не так - извороченный миф о Громовержце, знаковый для многих индоевропейцев и не только. Роберт - это Индра (пришёл из Штормовых Земель, бьётся ваджрой-молотом и т.д.), Рейгар - Вритра, грохнутый им посреди реки, так что "воды перетекли через его тело". Но уж не знаю, специально ли Мартин ворочал здесь именно индийскую мифологию, или тупо взял "германский" упрощённый вариант о драконе и рыцаре, а молот и вода - случайно совпавшие детали.
 

Нимврод

Обитатель
Роберт - это Индра
Роберт напоминает и другого громовержца, Зевса. Процитирую комментарий Moricar с братского форума:
"Роберт почти идеально соответствует Зевсу, за исключением того, что он старший брат. Характер (безответственный веселый пропойца, склонный к вспышкам гнева и хвастающийся своей грубой силой) сохранен полностью, биография имеет ряд совпадений: есть два брата, есть нелюбимая жена (от которой детей нет, как и в архаичных мифах – там Гера порождает Ареса, Гебу и Гефеста сама), есть куча бастардов (отчасти загубленных нелюбимой женой; к слову, один из бастардов известен по прозвищу "Бык" – одно из священных животных Зевса и его сына-бастарда Диониса; с другой стороны, одного из бастардов Роберта, Эдрика, хотят принести в жертву, что походит на Загрея, растерзанного титанами), есть война с тираном в молодости (как там говорил Нед? Свергли Эйриса, чтобы прекратить детоубийства? Так и Зевс мог бы сказать о себе, что остановил пожирание своих братьев и сестер безумным отцом), даже происходит он из Штормовых земель".
Вообще бог-громовержец в мифологической традиции часто развратный алкоголик. Тот же помянутый вами Индра.
 

Нимврод

Обитатель
А какие мифологические параллели и у каких персонажей могут указать участники сообщества ?
Мифологические параллели у Мартина часто двоятся.
Скажем, Станнис напоминает Аида - мрачный, правит на не менее мрачном Драконьем Камне, враг "радостей жизни" в представлении Мартина (Аид в античной мифологии не особенно любвеобилен на общем фоне), справедливый, но в общем и целом немилосердный (кроме того, безжалостное сердце у бога смерти Таната). Во время осады Королевской Гавани Станнис в ПОВе Сансы сравнивается с Неведомым (владыкой загробного мира!), пришедшим судить жителей города. Дочь Аида Макария - богиня блаженной смерти (инверсия с Ширен, которую ждёт жуткая смерть в огне?). Наконец, есть интересная теория, что Станнис станет новым Королём Ночи, перейдя на сторону Иных.
Но вместе с тем Аида напоминает и Бейлиш. Бейлиш родом из Браавоса - города, где процветает культ бога загробного мира (Многоликого). Варис сравнивает его с Чёрным Козлом Квохора, которого в Браавосе считают одним из ликов Многоликого - причем Варис говорит, что Бейлиш даже хуже Чёрного Козла! Бейлиш предлагает Сансе в пищу гранат - также, как Аид накормил Персефону гранатом, чтобы та не смогла навсегда покинуть загробный мир (мотив "пищи с очага мертвых"). Аид - дядя Персефоны, а Бейлиш - "дядя" Сансы как супруг Лизы Талли и как воспитанник Хостера Талли. Наконец, Бейлиш баснословно богат, а Аид - ещё и Плутон, владыка подземных сокровищ.
 

Нимврод

Обитатель
А какие мифологические параллели и у каких персонажей могут указать участники сообщества ?
Ренли архетипически напоминает бога плодородия, но радикально инвертированного.
Казалось бы, всё его правление - непрерывный пир и праздник, сам он на переговорах предлагает Станнису персик, он женат на красавице Маргери Тирелл из самого плодородного из Семи Королевств, его убийство организовывает мрачный Станнис... но при этом он гомосексуалист (в то время как бог плодородия в мифологической традиции чаще всего по женщинам), неспособный (по крайней мере, по утверждению Станниса - и Тиреллов) консумировать свой брак с прекрасной женой, а его воскрешение (полагающееся богу плодородия) оказывается фэйком и постановкой.
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Ренли архетипически напоминает бога плодородия, но радикально инвертированного.
Казалось бы, всё его правление - непрерывный пир и праздник, сам он на переговорах предлагает Станнису персик, он женат на красавице Маргери Тирелл из самого плодородного из Семи Королевств, его убийство организовывает мрачный Станнис... но при этом он гомосексуалист (в то время как бог плодородия в мифологической традиции чаще всего по женщинам), неспособный (по крайней мере, по утверждению Станниса - и Тиреллов) консумировать свой брак с прекрасной женой, а его воскрешение (полагающееся богу плодородия) оказывается фэйком и постановкой.
Скорее не плодородия. Виноделия ,театра и веселья. Дионис.
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
По-разному бывает. У римлян, например, Либера и Либер это муж и жена, а Церера - мать Либеры.
Согласен ,бывает по-разному.
Роберт напоминает и другого громовержца, Зевса. Процитирую комментарий Moricar с братского форума:
"Роберт почти идеально соответствует Зевсу, за исключением того, что он старший брат. Характер (безответственный веселый пропойца, склонный к вспышкам гнева и хвастающийся своей грубой силой) сохранен полностью, биография имеет ряд совпадений: есть два брата, есть нелюбимая жена (от которой детей нет, как и в архаичных мифах – там Гера порождает Ареса, Гебу и Гефеста сама), есть куча бастардов (отчасти загубленных нелюбимой женой; к слову, один из бастардов известен по прозвищу "Бык" – одно из священных животных Зевса и его сына-бастарда Диониса; с другой стороны, одного из бастардов Роберта, Эдрика, хотят принести в жертву, что походит на Загрея, растерзанного титанами), есть война с тираном в молодости (как там говорил Нед? Свергли Эйриса, чтобы прекратить детоубийства? Так и Зевс мог бы сказать о себе, что остановил пожирание своих братьев и сестер безумным отцом), даже происходит он из Штормовых земель".
Вообще бог-громовержец в мифологической традиции часто развратный алкоголик. Тот же помянутый вами Индра.
Но не всегда. Об алкоголизме Перуна или Тараниса мне материалов не попадалось. Кстати А.Г.Кузьмин писал ,что исходный облик Перуна-дракон ,и вообще Перун и Один изначально женские божества https://maximus101.livejournal.com/160788.html
Самое очевидное, Лианна Старк как аналог Елены Спартанской.
А вот с этого места пожалуйста подробней .
 

Нимврод

Обитатель
Самое очевидное, Лианна Старк как аналог Елены Спартанской.
Скорее Лукреции.
Римская царская династия Тарквиниев была свергнута после изнасилования царским сыном (!) Секстом Тарквинием Лукреции, жены Луция Тарквиния Коллатина, приходившегося Сексту Тарквинию кузеном (!!!). Буквально история Рейгара, Лианны и Роберта - если брать официальную версию после победы Восстания Роберта (со свержением Тарквиниев тоже есть версии, что "не так всё было").
См. также созвучие "Таргариены-Тарквинии".
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Скорее Лукреции, а Рейгар тогда Секст.
А вот это зависит от правды о похищении Лианны. Если Рейгар еë похитил и изнасиловал то да, но если сериальная версия окажется правдивой, то Лианна-Елена становится каноном.
 

Нимврод

Обитатель
то Лианна-Елена становится каноном.
Всё-таки есть два важных отличия:
1) Троянская война - между враждующими народами, а Восстание Роберта - междоусобная война.
2) Похититель Елены Парис - далеко не самый значительный и одарённый из сыновей Приама, в то время как Рейгар - наследник. В истории Тарквиния Секст Тарквиний - не старший, но, безусловно, наиболее одарённый из сыновей Тарквиния Гордого.
 

Бреган д Эрт

Нарушитель
Заблокирован
Скорее Лукреции.
Римская царская династия Тарквиниев была свергнута после изнасилования царским сыном (!) Секстом Тарквинием Лукреции, жены Луция Тарквиния Коллатина, приходившегося Сексту Тарквинию кузеном (!!!). Буквально история Рейгара, Лианны и Роберта - если брать официальную версию после победы Восстания Роберта (со свержением Тарквиниев тоже есть версии, что "не так всё было").
См. также созвучие "Таргариены-Тарквинии".
Ну то , что Мартин в данном случае переписал римские легенды понятно. У него и Валирия похоже списана с Древнего Рима
 

Нимврод

Обитатель
Кстати, персик - символ жизни, юности, долголетия, бессмертия. В этом плане то, что у Мартина Станнис отвергает предложенный Ренли персик, а Санса, наоборот, выбирает персик вместо предложенного Бейлишем граната, тоже может иметь символическое значение.
 
Сверху Снизу