• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Фанфикшн по Толкину - ваше отношение

Морской анемон

Обитатель
Не знаю, как у меня там со знанием психологии, а тем более с талантом и фантазией, но я лично фикрайтерство для себя понимаю как а) работу с текстом в самом широком смысле - рефлексию, анализ, проработку эмоций и б) реализацию собственных мыслей на чужом подходящем материале, когда на свое не хватает таланта/профессионализма/мотивации (мой случай). И да, я пишу в меру бесстыдные и вполне шипперские мылодрамы и не стесняюсь этого, потому что пишу я их на общем фоне очень хорошо:)
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Наткнулся я на свой черновик фанфика по КВ. А именно сюжет про Бронвин, Арондира и Тео. Только с другими именами. Дописывать я это естественно не буду. Но выложу, он совсем маленький, пусть вы тоже пожуëте стекла)
— А будь добр, ответь мне, эльф – южанка особо выделила последнее слово – ты жил задолго до моего рождения, и скорее всего, задолго до того как мой прапрадед, Анару, ступил на эту землю. Скажи, где вы были, когда чëрный враг порабощал наших отцов и матерей? Почему вы обвиняете нас в служении демону, хотя
Вам нравится золото, но увы, у меня его нет, ни в руках, ни на голове.
Я не потаскуха, но и не святая.
- Твой муж..
У меня никогда не было мужа.
- А отец Тама?
Мужчина который, когда-то, клялся мне в вечной любви, а я будучи глупой девушкой повелась на это и потеряла всë. Тогда было пролито немало слëз, но я устала плакать, да и нет на это времени. Я потеряла прошлую жизнь, а взамен получила сына, моë единственное сокровище.
 

Лора

Колючий бастард
Кстати о любимом фанфикшне.
Сходила вчера на "Финрод-Зонг" от театра "Этериус".
Это мой второй "Финрод-Зонг" от них.
Первый мне страшно не понравился, я обозвала его худшей постановкой из всех мною виденных, с ужасным всем, которую не спасало то, что отдельные исполнители умели петь.
Оказалось, то были родовые муки.
Все, что в прошлый раз было нелепо, чрезмерно, глупо, пережато или, наоборот, недожато, уныло и смешно не потому что так задумал режиссер, превратилось в стройную концепцию. Можно ее принимать или нет, можно спорить насколько она удачна, но постановщик определенно имел идеи и выразил их максимально доходчиво. В наше время законченное внятное авторское высказывание не так уж часто встречается, знаете ли. На сайте режиссером-постановщиком указан Денис Лаврентьев, художественным руководителем Олег Маркелов, кто из них ответственнен за эту версию и в какой степени, и кто еще принимал участие, мне неведомо, но респект всем этим людям, пожалуйста, продолжайте.
Громозкие заполнявшие сцену клетки исчезли, остась лишь одна галерея и трон, а смену обстановки обозначают свисающие сверху флаги с гербами, изменяющиеся по ходу сюжета. Все, включая массовку, одеты в костюмы, представляющие персонажей до того, как они что-то сказали или сделали - Галадриэль белеет, Мелиан сияет, Тингол в дорогом-бохатом, феаноринги в черном и красном, Финрод в скромном костюме рыцаря-джедая.
Никто более не стоит у микрофона, размахивая одной рукой. Каждый задействован в сложном сценическом движении, и массовка-кордебалет (не знаю как правильно назвать эту группу, простите) стала полноценным участником спектакля. Они создают интересный задний фон, визуализируют спетое и взаимодействуют с главными персонажами.
Лично мне жаль, что, сосредоточившись на пафосе и эпосе из арий выкинуто любимое народом и мною "я его послал" и "мы поделим власть честно", тем более, что Саурона здесь трактуют как фигуру скорее комическую, так что мешало оставить толику юмора и в первой части? :doh: Истинной трагедии юмор не помеха. Саурон, раз уж о нем заговорила, пожалуй, единственное мое разочарование (Берен мне тоже категорически не понравился, но, во-первых, я его перманентно не люблю, во-вторых, кто ж знает, может, режиссер именно такого впечатления добивался, то, что Берен-человек резко отличается от героев-эльфов явно задумано и сознательно сделано, а не упс, так получилось). Сначала Саурон выходит в образе "ах, прааативный", потом карикатурно-гейское забывается и он просто недотягивает и, в общем, непонятно, как Финрод поединок проиграл, если ж любой не глухой и не слепой видит, что выиграл. Мне не нравится его голос, тембр, манера пения, вообще ничего не нравится, сэр. Берен либо петь не умеет, либо ему велели для контраста речитативом вещать, в общем, такое. Очень жаль Тингола. и Финрода. И вообще всех, кому это несчастие встретилось на пути.
Он в финале сорвал железную корону с единого в двух лицах Моргота-Саурона, и, видимо, второй сильмарилл сломал, а третий потерял, раз просили только один принести, очень в образ укладывается.:killed:
Зато отличная Лютиен, что редкость, и прекрасный Финрод. Настоящий дивный эльф, поет как соловей, трагедию и рок отыгрывает, офигенно контрастирует и с Береном, и с феанорингами. Прям слеза умиления ползет что наследие в достойных руках, и ногах и ртах (вот ни разу не стебусь, разве что над собой). В Лютиен верю безоговорочно, что пошла, и дошла, и нашла, и с пола подобрала и Саурону навтыкала. Вижу цель, не вижу препятствия. К сожалению, я не озаботилась выяснением имен актеров, а стоило бы. Мелиан и Галадриэль тоже очень достойные. Тингол и феаноринги вполне себе. Черный понравился больше красного, а у Тингола, бедолаги, постоянно вырубался микрофон (то не баг, но фича, и традиция, но того, кто отвечает за этот установившися ход вещей всегда жалко. И себя тоже жалко, как будто смотришь фильм с несведенным нормально звуком: герои разговаривают и ни хренашеньки не слышно, далее боевая сцена и оно КАААААК ЗАОРЕТ!!!!).
В общем, ФЗ это любовь, спасибо всем, кто.
Еще бы "Принцессу Грезу" к нам привезли, и что там еще есть (кроме "Довакина", его я видела и мне вообще никак) или хотя бы прокатывали в Москве в человеческое время, смотаться в Москву на спектакль в субботу это не проблема.
Кстати, в Петербурге еще сегодня спектакль и завтра: https://eterius.timepad.ru/events/
Хочу кинуть театру донат, поддерживать искусство это правильно и душеполезно, но религия не позволяет никакие вк-пеи создавать, а других способов не вижу. :unsure:
 

Яна

Бастардова мать
Проблема в том что фанфик сам по себе как жанр глубоко вторичен, авторы в нем не опираются на собственную фантазию, а использут чужую. И доминирующая направленность, шипперство, еще больше сужает историю, так как сводить масштабное произведение к тому, какие любовные отношения среди персонажей хотелось бы видеть - признак весьма ограниченного подхода. Поэтому человек, у которого есть талант, фантазия, собственное видение, а также хорошее понимание психологии, скорее будет писать что-то свое, чем полезет в фанфикшн, особенно шипперский.
Ну фанфишен низкий жанр, да. Но, это не значит, что некачественный, точнее не значит, что он должен быть таким.
Люблю фф, фанфикшон спасет мир.
 

White Owl

Обитатель
Конечно исключения есть везде, и есть прекрасные писательницы в любых жанрах, включая социально-политический "Хижина дяди Тома" или "Овод" например. Но как правило авторы обоих полов хорошо и убедительно пишут о том, что знают сами, ну или что подробно изучили. Нужно обладать эмпатией и талантом уровня Высоцкого, чтобы писать о чем-то совершенно постороннем по-настоящему хорошо.
Проблема в том что фанфик сам по себе как жанр глубоко вторичен, авторы в нем не опираются на собственную фантазию, а использут чужую. И доминирующая направленность, шипперство, еще больше сужает историю, так как сводить масштабное произведение к тому, какие любовные отношения среди персонажей хотелось бы видеть - признак весьма ограниченного подхода. Поэтому человек, у которого есть талант, фантазия, собственное видение, а также хорошее понимание психологии, скорее будет писать что-то свое, чем полезет в фанфикшн, особенно шипперский.
Еще один момент - что считать фанфиком? Является ли например фанфикшеном конаниана от Спрэга де Кампа и Лина Картера?
 

Gotcha

Обитатель
Еще один момент - что считать фанфиком? Является ли например фанфикшеном конаниана от Спрэга де Кампа и Лина Картера?
фикрайтерство - деятельность любительская, а это профессиональные писатели у которых были, как я подозреваю, какие-то авторские права. Скорее нет, чем да.
 

Bratislaw

Обитатель
У подавляющего большинства шипперов обывательское отошение, в котором пейринг сводится к тому, у кого из персонажей был бы совместный приятный быт и задорный секс, типа "давай поженимся".
Так-с, сейчас вспоминаю мои любимые Толкино-пэйринги, которые меня интересуют, либо как любопытная AU - но чисто AU, канон превыше, либо - как "то, что стоило добавить в канон", либо "просто потому, что хочу видеть их вместе". И если в первую категорию попадает много чего (Келегорм/Лутиэн, Мелькор/Варда, Ар-Фаразон/Саурон и другие подобные эксперименты), то во второй всё более избирательно (Мелькор/Унголиант + разные короли Нуменора с их жёнами-ОЖП). А в третьей так вообще только Арагорн/Эовин, потому что лично мне она симпатична куда больше Арвен (но это - личное мнение и вкус лично меня).
 

Gotcha

Обитатель
Так-с, сейчас вспоминаю мои любимые Толкино-пэйринги, которые меня интересуют, либо как любопытная AU - но чисто AU, канон превыше, либо - как "то, что стоило добавить в канон", либо "просто потому, что хочу видеть их вместе". И если в первую категорию попадает много чего (Келегорм/Лутиэн, Мелькор/Варда, Ар-Фаразон/Саурон и другие подобные эксперименты), то во второй всё более избирательно (Мелькор/Унголиант + разные короли Нуменора с их жёнами-ОЖП). А в третьей так вообще только Арагорн/Эовин, потому что лично мне она симпатична куда больше Арвен (но это - личное мнение и вкус лично меня).
немного запуталась что куда, но вот что добавило бы в канон например вот это Ар-Фаразон/Саурон и Мелькор/Унголиант, кроме задорного секса? В обоих случаях участники и так подельники и союзники. Или у них была бы большая чистая любовь, вместо кидалова? Так это ООС для всех указанных персонажей.
Единственное, где я вижу некое альтернативное развитие сюжета - это Келегорм и Лютиэн, в том плане, что они бы сфейлили на квесте с Сильмарилом, а дальше все пошло бы примерно так же, только хуже.
 

Лора

Колючий бастард
Это, все же, интересный феномен, относящийся не только к Толкиену, а к любой достаточно популярной литературе или кино: желание достаточно заметной части фандома утопить в отбеливателе неоднозначных или откровенно отрицательных персонажей.
Чем привлекательны злодеи или антигерои понятно, никакого секрета в том нет, интерес к ним неудивителен, да и среди моих любимцев такие встречаются.
Непонятно другое: влюбившись в "плохиша" многим прямо-таки необходимо объявить его няшей-ромашей, ничего плохого никогда в жизни не совершившего, а если вдруг и да, то это не он, это обстоятельства, злые, нечуткие люди вокруг и тяжёлое детство, которым оправдывают героя до глубокой старости. Все кругом бесконечно должны вытирать сопли страдальцу, а если отказываются, то тут же записываются в самые удачные враги рода человеческого.
В чем смысл этого, хз.
Видимо, причина подобных пертурбаций - страх посмотреть на себя в зеркало и увидеть себя настоящего.
 

Deddok

Обитатель
В чем смысл этого, хз.
Достаточно изучить историю того же Нерона и как его стали представлять потомки, чтобы понять, что карикатурные злодеи - практически всегда пропаганда. Нерон не сильно отличался от своих коллег, но из него слепили антихриста, садиста и т.д. Потом стали появляться доказательства, что всё это сделали местные сенаторы, которых Нерон прижимал, а на самом деле он не был таким уж чудовищем. Заставляет задуматься над всеми случаями.

Прямо как Мудрые клеветали на Саурона. Ведь откуда, реально, могли они знать про Назгулов и их личность? Да ниоткуда, это фантазия Гэндальфа, чтобы представить Саурона в худшем свете и мотивировать Фродо держаться подальше от его посланников.

Ещё помогает наличие логики.
 

Deddok

Обитатель
Видимо, причина подобных пертурбаций
Обычная жалость и понимание, что все люди/эльфы/орки - живые существа со своими чувствами.
Куда больший вопрос вызывают self-righteous люди, которым нужно поделить мир на орков и людей, и всех орков безжалостно истребить, объявлять противников злодеями и их усиленно очернять, оправдывая любую подлость в их отношении.

Кстати, Амазон так и делает :) Не нравится сериал - ты расист. Даже открыто называли таких людей "представителями зла". Странно, что у вас несогласие с шоураннерами.
 

Bratislaw

Обитатель
но вот что добавило бы в канон например вот это Ар-Фаразон/Саурон и Мелькор/Унголиант, кроме задорного секса?
Ар-Фаразон/Саурон - ничего, этот пэйринг я читаю чисто из любопытства и эстетического наслаждения. Ибо для канона сие было бы уже перебором. А вот Мелькор/Унголиант, как по мне, может раскрыть персонажей с нестандартных сторон, особенно Унголиант. Тем более, если концентрироваться не на сексе, а на взаимодействии характеров. Ну и, конечно, добавить Тёмным в пантеон женское божество.

Upd. Кстати вот любопытно - товарищи, а какие у вас любимые пейринги по Легендариуму? Если из неканонных?
 

Deddok

Обитатель
а какие у вас любимые пейринги по Легендариуму? Если из неканонных?
Келегорм/Лютиэн - род Феанора должен продолжиться, канон вызывал максимум кринжа
Мелькор/Ариэн времен первого заточения Мелькора - или почему существа Тьмы боятся солнце :)
Гэндальф/Ильмаре
Леголас/Гимли
Саурон/Келебриан
Ар-Фаразон/Амандиль (односторонне)
Трандуил/кто угодно
Саурон и Ангмарец - отношения наставника/father figure и ученика


С канонными куда хуже, увы, прописывать такие линии Толкин не любил. Дружба ему удавалась куда лучше:
Манве/Варда
Галдариэль/Келеборн, где Келеборн это straight man (не в смысле натурал, см. на TvTropes)
Том Бомбадил/Золотинка
Арагорн/Арвен - не с восторгом отношусь, но и неприязни не вызывает

Из той самой дружбы:
Торин и Бильбо - без пейринга, просто дружба, но они восхитительны вместе
Хоббиты вообще со всеми
Келебримбор и Саурон - как два мастера-творца
Теоден, Эомер и его дети
Трандуил со всеми
 

Gotcha

Обитатель
А вот Мелькор/Унголиант, как по мне, может раскрыть персонажей с нестандартных сторон, особенно Унголиант. Тем более, если концентрироваться не на сексе, а на взаимодействии характеров.
Их взаимодействие раскрывает их характеры - они оба жадны, деструктивны, эгоистичны и склонны к кидалову, это их ключевые характеристики. Унголиант никто не нужен, отношения для нее как раз сводятся к удовлетворению своих потребностей, а потом она уничтожает партнера, если с него нечего взять.
Ну и, конечно, добавить Тёмным в пантеон женское божество.
Она и так в пантеоне)

То есть, сам по себе такой пейринг в более подробной и чернушной версии мне представить вообще не проблема, он логичен и в характере героев, ну перепихнулись бы они в горах до нападения на Валинор (кто вообще сказал что нет?;)). Только для каноничных персонажей это ничего бы не значило и никаких взаимных обязательств не добавило бы. Дальше все или идет так же как в каноне, или появляются очень сильно ООС-шные персонажи, для которых кто-то другой и чувства к нему внезапно становятся важнее собственных желаний.
Upd. Кстати вот любопытно - товарищи, а какие у вас любимые пейринги по Легендариуму? Если из неканонных?
что-то к лучшему мог бы изменить разве что пейринг Турин/Финдуилас
 

Deddok

Обитатель
Дальше все или идет так же как в каноне, или появляются очень сильно ООС-шные персонажи, для которых кто-то другой и чувства к нему внезапно становятся важнее собственных
ООС это как раз каноничные персонажи-агитки, которые беспокоятся только о себе. Всё по заветам военной пропаганды. Писать о таких - непонятно зачем.
У того же Мартина при всем внешнем насилии даже злые персонажи, нередко, имеют приближенных и важных для них людей.
 

Bratislaw

Обитатель
Только для каноничных персонажей это ничего бы не значило и никаких взаимных обязательств не добавило бы.
А если до гор? Я просто однажды сама так пэйрила их. И там отношения с Мелькором стали для Унголианты одной из ступенек к окончательному Падению - т.е. она вступила в них потому, что хотела всё больше удовольствий, от духовных скатываясь к плотским и животным. Но там суть, конечно, не в пэйринге, а в том, как прекрасная айну, (причём не обычная, а восьмая валиэ), от желания "лишь отдавать, но не получать" и лени, превращается в чудовищного паука.
 

Deddok

Обитатель
А вообще я сейчас понял, но Саурон/Келебриан добавило бы логики и в изгнание назгулов из Ривенделла
Если Арвен потомок Саурона и имеет в себе часть силы Единого Кольца, то это объясняет возможность прогнать назгулов
Тех самых назгулов, которые угрожали Саруману и он их боялся - а тут какая-то эльфийка их останавливает обычной водой
 

Gotcha

Обитатель
А если до гор? Я просто однажды сама так пэйрила их. И там отношения с Мелькором стали для Унголианты одной из ступенек к окончательному Падению - т.е. она вступила в них потому, что хотела всё больше удовольствий, от духовных скатываясь к плотским и животным. Но там суть, конечно, не в пэйринге, а в том, как прекрасная айну, (причём не обычная, а восьмая валиэ), от желания "лишь отдавать, но не получать" и лени, превращается в чудовищного паука.
а какие у нее были духовные удовольствия? Унголиант не факт что айну, она странная хтоническая сущность, которая появляется неизвестно откуда, а валар до спуска в Арду были друг с другом знакомы. В отличие от того же Саурона, который изначально был созидателем, да и потом проскальзывало, у Унголиант позитивной стадии существования вообще не описано. Она то ли пришла в Арду, завидев там бардак и решив что это возможность поживиться, то ли появилась как некая материализация злых замыслов Мелькора (примерно как Идея Зла в "Берсерке")
 
Сверху Снизу