• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Мифология народов мира (греческая, скандинавская и прочее)

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Ну... Духи леса бывают обоих полов. Но теоретически это два разных создания. Мужчины типо Йети. А женщины ведьмы. (Собственно само слово "алмас" значит ведьма)
Хьун-стаг Мужчины — обросшие шерстью, существа с топором в груди, злобные и коварные.
Алмас Женщины отличаются красотой. По некоторым преданиям, их можно встретить в тёмное время суток на могилах или глухих местах. Они просят путников потанцевать с ними и при этом за отказ наказывают. Также алмас предвещает смерть человека заунывным пением, произнося его имя
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
зачем им топор в груди?:confused:
По преданиям хьун-стаг, это злые люди которые не успели совершить зло и были убиты. В большинстве случаев это воры, убийцы и насильники. Которые умирали от рук лесорубов и охотников. А иногда и женщин которые ходили в лес за дровами или охотиться.
С Алмасами ситуация похожая. Только это женщины которые пытались отравить или убить мужчин которые их отвергли, или девушек которых они ненавидели.
 

Нимврод

Обитатель
Если вам интересно о них почитать то не пологайтесь на википедию. Там только поздняя версия историй. Когда ислам приняли почти все вайнахи. Ранний и "срединный" эпос отличатся от позднего.
Если можно, поясните.
P.S. А расскажите, как в вайнахском фольклоре с разного родами мелкими духами уровнем ниже богов? Я сейчас интересуюсь просто низшей мифологией Армении и Грузии (сюжеты о каджах, аналогах эльфов) - у народов Северного Кавказа насколько подобные предания распространены.
 

Rama

Обитатель
Нравятся мифы в изложении Яна Голосовкера.
Сказал Феникс:

– Ты учил нас, Хирон, что, стоя над бездной, надо бесстрашно заглядывать в ее глубь и приветствовать жизнь, что жизнь – это радость подвига. Ты учил нас, что когда ходишь над самой черной бездной по самому краю, надо смотреть в лазурь. Теперь и ты, Хирон, бессмертный, стоишь, как и мы, герои, на краю бездны. Куда же ты смотришь?

И ответил Хирон:

– Я бессмертен, но подвержен страданию смертных. Когда чаша страданий так переполнена, что перетекает через край и в ней тонет мысль, тогда отдают эту чашу обратно жизни. Всякому страданию дано переходить в радость. Одним страданием не живут.

– Скажи, что ты знаешь об этом, Геракл? – спросил Феникс полубога, сына Зевса. Ответил Геракл:

– Я не умею знать – я делаю . Я не заглядываю в бездну – я спускаюсь в нее, чтобы вынести оттуда Ужас бездны на свет дня. Я не умею ни перед чем отступать и хожу по любому краю.

Сказал тихо Хирон:

– Ты найдешь свой край, Геракл. Но слова твои меня радуют.

Тогда спросил Феникс киклопа:

– Почему ты молчишь, Телем? И ответил Телем:

– Кто потерял небо, для того и темная земная бездна становится небом. Уже нет для меня края и глубины бездны, и мне некуда заглядывать. Я сам в бездне. Не придешь ли ты и за мной, Геракл?

Ответил Геракл:

– Приду.
А еще деконструкция Махабхараты в Черном Баламуте Г.Л.Олди, да.
 

Чёрный Абдулла

Обитатель
Троянцам помогали всякие там эфиопы, амазонки, фракийцы - почти весь мир за Трою против греков. Как вообще греки могли победить?:shifty:
Полагаю, хоть разнообразие было, но просто не все пршли. Сами греки не особо хотели воевать, ну кроме господ лутеров.
А еще был плохой нехороший (по мнению Гомера) Терсит.
 

Чёрный Абдулла

Обитатель
В наши дни звучит двусмысленно.
Афрогреки Илиады уже были, как и прочее трэш-шапито, хоть казалось бы есть текст. Есть эфиопский богатырь Мемнон, но нет, будем экономить на гонорарах и говорить, что это все ради прогрессивности.
 

Арканис

Обитатель
Мемнон, кстати, интересный тип. Кроме того, что он нес в себе древнегреческую повесточку, он еще и безумно популярен был в античности. Хотел бы я знать, какими судьбами эфиоп из Персии, воевавший за Трою, получил столько любви :)
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Если можно, расскажите про неё.
Для начал. До получения фамилий, у вайнаха сначала шло имя отца (если его нет то матери) только потом своё имя.
Например: есть Боткий, у него есть сын Ширтка. Но он будет зваться Боткий Ширтка.
Жила когда то девушка из орстхойцев. И была она настолько красива что многие юноши приходили к ней свататься (или просто посмотреть) но она всем отказывала. Но её возжелал бог Села, и однажды молнией спустившись с неба он погнался за ней. Но она убежала в храм богини Тушоли и получила от неё защиту. Тушоли прогнала Селу, и предложила девушке сделать так чтоб ни один мужчина больше не смел к ней прикасаться, при условии что она до конца дней останется девственницей. Девушка согласилась и решила посветить свою жизнь помощью больным и лечению. Когда в их земли пришла болезнь, она многим спасла жизни, но сама заразилась. Перед смертью она попросила Сэска-Солсу (вайнахский герой) три ночи сторожить её склеп, у Солсы были волшебные стрелы которые могли ранить богов. (У вайнахов раньше считалось что душа покидает тело через день после смерти, но само тело "умирает" только через три дня после смерти) Солса сторожил первые две ночи, но на третьей перед самым рассветом задремал, этим воспользовался Села и осквернил труп девушки. Когда Солса проснулся, он заметил уходящего Селу и запустил в него стрелу, пробив кишки (из этого в небе начались грозы так как Села не мог излечить его рану и он мучился от боли) Когда Солса вернулся он услышал в склепе детский плачь, так родилась дочь Селы и мёртвой девушки. Солса забрал её к своими братьями по оружию, и растил как собственную дочь, дав ей имя Сата
Что было дальше это очень длинная история.
Сата не знала о свём происхождении. Её описывают как белокожую, с длинными чёрными волосами которые она заплетала в косу и серыми глазами. Если говоря коротко. Она в ходе непредвиденных обстоятельств ушла из деревни. Виделась с "злотоволосым царём" сражалась против ведьм, попала в мир мёртвых, сбежала от туда прихватив волшебное кольцо, иглу и ножницы. Попала на небо, её отец Села как только её увидел, возжелал её так как "она была не только прекрасна, но и ликом походила на него". Она ранила его и надев его корону использовала силу огня и грома что бы спасти людей от чудовищ. Сама она погибла. Но так как она была дочерью Селы, она смогла подняться до уровня богов. Так она стала богиней свободного духа, ремёсел и защитнеццей девушек и детей.
Этого нет в Википедии или в других источниках. Я читал дедушкину книгу столетней давности. Увы, книга пропала когда дом затопило(не спрашивайте)
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
Сата не знала о свём происхождении. Её описывают как белокожую, с длинными чёрными волосами которые она заплетала в косу и серыми глазами. Если говоря коротко. Она в ходе непредвиденных обстоятельств ушла из деревни. Виделась с "злотоволосым царём" сражалась против ведьм попала в мир мёртвых, сбежала от туда прихватив волшебное кольцо, иглу и ножницы. Попала на небо, её отец Села как только её увидел возжелал его так как "она была не только прекрасна, но и ликом походила на него". Она ранила его и надев его корону использовала силу огня и грома что бы спасти людей от чудовищ. Сама она погибла. Но так как она была дочерью Селы, она смогла подняться до уровня богов. Так она стала богиней свободного духа, ремёсел и защитнеццей девушек и детей.
Мощно. Это аналог осетинской Шатаны?
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист

Bratislaw

Обитатель
Где ж там упрек? Там вообще ни одного суждения в тексте нет, одни факты :)
Ну, когда греки (почти все) в тексте постоянно герои, а Гектор - не постоянно, это уже заметная разница в отношении. Тем более, другие троянцы ещё хуже - Деифоб, прямо названный что-то вроде "мерзейший из мужей", Парис и иже с ними. Скажу честно - я изначально ждала увидеть его именно героичным, а получила бегающим вокруг Илиона. Может поэтому разочаровалась...

поскольку Ахилл родился вместо персонажа, который должен был по плану судьбы убить Зевса
Кстати, давненько мучил вопрос - что этот персонаж (тот, кто должен был убить Зевса) за божество? У кого какое мнение? Просто, раз это сказано в мифе, то не может быть просто сюжетным ходом для красоты. Вполне мог существовать какой-то культ, что едва не вытеснил Зевсовый, вроде культа Громовержца в других культурах. Там Тор, Индра и пр. как раз-таки высадили Дьеуса с поста главы богов, а не слились с ним.
 

BFGIOk

Обитатель
высадили Дьеуса с поста главы богов, а не слились с ним.
процитируйте пожалуйста первоисточники на этот счет.
что вообще такое "Дьеус", какие его основные деяния, ритуалы и характеризующие качества?
Вполне мог существовать какой-то культ, что едва не вытеснил Зевсовый, вроде культа Громовержца в других культурах.
а культ Зевса это не культ Громовержца?
Просто, раз это сказано в мифе, то не может быть просто сюжетным ходом для красоты.
это очень прагматичный мифа кусок. Захватив власть, новый царь принимает меры, чтобы власть не захватили у него.
что этот персонаж (тот, кто должен был убить Зевса) за божество?
при желании пофантазировать на тему, можно обозреть круг знакомств Фетиды, тащемта например.
Алсо, если отталкиваться от "грохот громче грома", сына Равана, который впоследствии Индраджит (а вообще что-то типа мЭгнат), назвали в честь звука грома, потому что он родился с таким голосом. Про него есть мультик прикольный ланкийского производства, indrajeet rise of the valliant.
в реальности культ Индры запретил Кришна, (после чего многое что относилось к Индре стало относится к Шиве и отчасти Вишну),
а на месте праздника Индры учредил праздник себе любимому.
Но я бы не сказал, что из мифов собственно Индры следует, что должен родиться какой-то негротрикстер и запретить его.
В Греции, как известно, главным богом вместо Зевса стал Христос.
 
Сверху Снизу