• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Мифология народов мира (греческая, скандинавская и прочее)

Bratislaw

Обитатель
Раз уж в подфоруме по Толкину возникло целое обсуждение "Илиады", наверное будет правильным вынести его в отдельную тему. Конечно, мифология - это не совсем фэнтези и фантастика, но, тем не менее, прямой предок оных. Да и обсудить по ней можно много чего, помимо важного вопроса "кто героичнее - Гектор или Парис?"
 
Последнее редактирование:

Bratislaw

Обитатель
ну пр ведите сей текст тогда
"Гектора трепет объял, как увидел его. Не решился
Ждать он; пустился бежать, назади оставляя ворота.
Ринулся следом Пелид, полагаясь на быстрые ноги..."

"Так Ахиллес устремоялся за Гектором прямо, а Гектор
Вдоль стены убегал и проворными двигал ногами.
Мимо холма, мимо дикой смоковницы, ветру открытой,
Мчались всё время они под стеною проезжей дорогой.
До родников добежали прекрасно струящихся. Два их
Бьёт здесь ключа, образуя истоки пучинного Ксанфа..."

И так далее, начиная с 136 стиха 22-ой песни. Если что, это - перевод Вересаева, но Гнедич по сюжету особо отличаться не должен.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Раз уж в подфоруме по Толкину возникло целое обсуждение "Илиады"
Круто! Раз на то пошло. Я сам начал читать Сильмариллион не после просмотра фильмов. А так как искал нечто похожее на Нартский эпос.
 

KOT-a

Обитатель
"Гектора трепет объял, как увидел его. Не решился
Ждать он; пустился бежать, назади оставляя ворота.
Ринулся следом Пелид, полагаясь на быстрые ноги..."

"Так Ахиллес устремоялся за Гектором прямо, а Гектор
Вдоль стены убегал и проворными двигал ногами.
Мимо холма, мимо дикой смоковницы, ветру открытой,
Мчались всё время они под стеною проезжей дорогой.
До родников добежали прекрасно струящихся. Два их
Бьёт здесь ключа, образуя истоки пучинного Ксанфа..."

И так далее, начиная с 136 стиха 22-ой песни. Если что, это - перевод Вересаева, но Гнедич по сюжету особо отличаться не должен.
И что? Где его кто-то в трусости кроме вас упрекал? Тем более, что дальше он сам вышел на битву.
Ахилес так-то был неуязвимым с ним вообще сражаться особого смысла не было.
 

Bratislaw

Обитатель
А так как искал нечто похожее на Нартский эпос.
О, а что именно это за эпос? Звучит любопытно.
И что? Где его кто-то в трусости кроме вас упрекал? Тем более, что дальше он сам вышел на битву.
Неа, его выманила Афина, превратишаяся в Деифоба (брат Гектора, ещё один Приамид). А так, получается, упрекает Гомер - читайте "многочисленные сказители, передавашие эпос из уст в уста".
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Троянцам помогали всякие там эфиопы, амазонки, фракийцы - почти весь мир за Трою против греков. Как вообще греки могли победить?:shifty:
 

Bratislaw

Обитатель
Троянцам помогали всякие там эфиопы, амазонки, фракийцы - почти весь мир за Трою против греков. Как вообще греки могли победить?:shifty:
Греков самих же было много - целая куча государств. Ещё и с эпически преувеличенными войсками, хех.
Гектор не знал про пятку?:annoyed:
Вроде, про пятку знал только Аполлон - он Париса надоумил туда стрелять. Либо сам стрелял, но это в поздних версиях.
 

KOT-a

Обитатель
Неа, его выманила Афина, превратишаяся в Деифоба (брат Гектора, ещё один Приамид). А так, получается, упрекает Гомер - читайте "многочисленные сказители, передавашие эпос из уст в уста".
Она его не выманила, а убедила вступить в бой. - 1. Так где его Гомер упрекает? Приведите цитату.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
Я вот плохо помню, может Сутариан поправит если чего не так: вроде у вайнахов нарты скорее бандиты против местных вайнахских героев, в отличие от Западного Кавказа, где нарты наоборот вроде герои? Или всё сложнее?:question:
 

Арканис

Обитатель
Так в тех отрывках, что я привела выше, разве упрёка нет? :задумался: Ну, по крайней мере, я его там увидела.
Где ж там упрек? Там вообще ни одного суждения в тексте нет, одни факты :) Между тем, по всей Илиаде Гомер не скупится называть Гектора "великим", "блистающим", "мудрым" и так далее, так что его личное мнение к персонажу, по-моему, весьма очевидно. Вопрос о том, можно ли считать трусостью бегство от героя с читом на бессмертие, я бы оставил на личное усмотрение каждого интересующегося :)
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Я вот плохо помню, может Сутариан поправит если чего не так: вроде у вайнахов нарты скорее бандиты против местных вайнахских героев, в отличие от Западного Кавказа, где нарты наоборот вроде герои? Или всё сложнее
Что вы! У нас они тоже герои. Если вам интересно о них почитать то не пологайтесь на википедию. Там только поздняя версия историй. Когда ислам приняли почти все вайнахи. Ранний и "срединный" эпос отличатся от позднего.
 

BFGIOk

Обитатель
Вроде, про пятку знал только Аполлон - он Париса надоумил туда стрелять. Либо сам стрелял, но это в поздних версиях.
поскольку Ахилл родился вместо персонажа, который должен был по плану судьбы убить Зевса тащемта например, логично если по поручению Зевса его и замочили.
Чисто на всякий случай.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Вообще если подумать, у Нартского эпоса очень сильное греческое влияние. Интересно почему это? :задумался:
 

король Ходор

Форумная нейросеть
то не пологайтесь на википедию.
Что-то такое про якобы злых коварных нартов в вайнахских версиях мелькало раньше в мифологических словарях. Хотя отмечалось, что они объединялись с местными героями против кого-то ещё. Но раз поздняя версия - ладно.:)
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Что-то такое про якобы злых коварных нартов в вайнахских версиях мелькало раньше в мифологических словарях. Хотя отмечалось, что они объединялись с местными героями против кого-то ещё. Но раз поздняя версия - ладно.:)
Злыми были оборотни, вампиры и дракон. А так же гномы и хьун-стаг (Лесной мужчина)
 
Сверху Снизу