• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Фэнтезийные миры, кроме МиМ [фэнтези городское, стимпанковское и т.д.]

  • Автор темы Emerald Dream
  • Дата начала

Илай

Обитатель
(мне нравились первые Дозоры
Читать определенно. ТГ - просто вершина в сравнении с дозорами :)
В ТГ местами очень неплохой юмор и несколько интересных сюжетных поворотов. Персонажи в целом так се - главные почти все бесят, среди второстепенных есть несколько симпатичных. Один из центральных персов - ультрамеганогибатор и самая отвратительная мерисьюшка отечественного фэнтози. Если на это забить, то в целом цикл читать интересно, я ни разу не пожалел, хотя и сдулся где-то на 11 книге.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Как вы к марти-сьюшкам относитесь?
Сьюшки это вообще неизбежное зло даже крутых произведений.
Кста, в ТГ мя изначально, до Маскарада смутило одно: с какого Кортес взялся из Артёма делать крутого наёмника, что он в нём такого увидел? Типичный офисный планктон. Ну можно конешн предположить что в Армии Артём когда-то служил.
 

Лютобелка

Демократичная обитатель
Пасиб, примерно поняла, короче надо брать :)

Как вы к марти-сьюшкам относитесь?
Понятно :D Но вообще фиг знает - деревенский мальчик, которого дальний родственник/наставник забирает в приключение, а потом оказывается, что безродный мальчик - самый главный "нагибатор" и прынц. Такое я в принципе терпела в фентези, в разнообразных вариациях. Такое где гг омерисьюшивает очень быстро я не очень припоминаю :sorry:
 

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
Читать определенно. ТГ - просто вершина в сравнении с дозорами
Да вот не надо :stop: Даже близко не валялся с первыми двумя. Да и "Сумеречный" тоже получше будет. В первых "Дозорах" хватает серьёзных размышлений, философии, интересных сюжетных поворотов и т.д. ТГ - чисто развлекуха.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
первых "Дозорах" хватает серьёзных размышлений, философии,
Это не всегда нужно, а если и есть, то хорошо в меру. На самом деле напрягает, когда для автора художественного произведения больше важно показать всякую философию. Если уж приспчило - пусть пишет философский трактат. Художественное произведение не для этого. Философия же там уместна либо для атмосферы, либо чтобы раскрыть персонажа.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Читать ТГ вполне себе можно, даже с удовольствием, хотя, пожалуй, все серию не имеет смысла. Первые книги заметно слабее, автор раскачивался, можно почитать разве, что для того, чтобы познакомиться с героями. Тома про вампиров просто скучны, и непонятно зачем вообще понадобились. Ближе к концу автор привлек к написанию негров, это хорошо заметно. Потом вроде снова сам взялся за перо, но чувствуется, что цикл ему поднадоел.
В общем неровная серия. Есть шлак, есть очень хорошее развлекательное чтиво.
 
Последнее редактирование:

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
Это не всегда нужно, а если и есть, то хорошо в меру. На самом деле напрягает, когда для автора художественного произведения больше важно показать всякую философию. Если уж приспчило - пусть пишет философский трактат. Художественное произведение не для этого. Философия же там уместна либо для атмосферы, либо чтобы раскрыть персонажа.
Это твоё мнение. Я считаю иначе.
 
  • Нравится
Реакции: Daw

Баська

Обитатель
Ребят у меня вопрос касательно последних страниц темы, этот Тайный Город все же стоит почитать ,или нет ? :writing:
Я невольно задалась тем же вопросом. Этакая смесь Гаррисона с "Дозорами". Первых 5-6 книг за счет попытки понять, ху из ху, прочла полностью и не без интереса (хотя Алфер прав, они слабее). Дальше просто пробегаюсь. Не знаю, что там насчет новизны и бешеной оригинальности, но по ощущениям все это узнаваемо и местами вторично, за редким исключением. Хотя, в конце концов, нот всего семь, драматических сюжетов - тридцать шесть, и т.д. Язык более чем средний, главные герои картонные. Основная четверка раздражать начала уже книге к пятой. Пресловутая марти-сьюшность Сантьяги на их фоне - тьфу, и растереть. Тем более что в случае с последним под марти-сьюшность подведена хоть какая-то база, и он даже временами теряет контроль над ситуацией :rolleyes: Второстепенные персонажи и второстепенные ветки - интереснее. Паразитирование на истории страны, выполненное в популярном нынче ключе, не понравилось. В остальном читать можно, если очень хочется.
А идея мне нравится. Больше, чем реализация.

Сьюшки это вообще неизбежное зло даже крутых произведений.
Кста, в ТГ мя изначально, до Маскарада смутило одно: с какого Кортес взялся из Артёма делать крутого наёмника, что он в нём такого увидел? Типичный офисный планктон. Ну можно конешн предположить что в Армии Артём когда-то служил.
Родство душ. Им обоим нравятся женщины с точеными фигурами, которые вечно что-то подчеркивает: не платье, так комбинезон.
 
Последнее редактирование:

Марш

Председатель клуба Зануд
Читать ТГ вполне себе можно, даже с удовольствием, хотя, пожалуй, все серию не имеет смысла. Первые книги заметно слабее, автор раскачивался, можно почитать разве, что для того, чтобы познакомиться с героями.
У меня обратное впечатление. Первые две книги прочитались бодро. Третью осилил только ради первых двух. Четвертую бросил вскоре после начала, ибо нечитабельный мусор. В целом, типичная схема для "мыловара": завлечь бодрым началом, а потом можно лепить что угодно. С "Анклавами", кстати, та же самая картина. Допускаю, что после были годные книги, но это я не проверял, ибо интереса уже нет.
 

Марш

Председатель клуба Зануд

Alerie

Бастард
Лютобелка, я читала в подростковом возрасте несколько книг, понравилось, но не настолько, чтоб стремиться прочитать всю серию, по моим ощущениям это что-то среднее между Ведьмаком и книжками Макс Фрай. Т.е. легонькое чтиво среднего качества, если времени не жалко, нормально заходит. Мир симпатичный, персонажи посредственные, но вроде не бесили, сюжеты без претензий.
Хотя конечно это было давно и я уже ничего не помню, и возможно во взрослом возрасте оно читается несколько иначе, но в любом случае от одной книжки еще никто не умирал :)
 

Griselda

Гость
Владимир Панов "Наложницы ненависти" .

Бывали ли у вас в жизни такие случаи когда неплохой автор вдруг пробивал не просто дно, а днище? Так вышло что я эту книгу все хотела прочитать, но не смогла. Я процитирую.

Я часто была несправедлива к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший графоман, самозванец и плагиатор. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Владимир Панов не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё!

Собственно после прочтения я даже вспоминать эту книгу не хочу - настолько там все плохо.
Первый раз встречаюсь с книгой где омерзительно и бредово все- сюжет, идея, герои, язык...

Чтение для ума — что физкультура для тела и молитва для души. Мы становимся книгами, которые читаем.
Хэл Элрод «Магия утра»

До этой книги за уважительное обращение со славянской мифологией многое Панову прощалось - некоторая картонность и предсказуемость и даже наглый плагиат с Vampire: The Masquerade. Но теперь его поезд ушел и я заявляю:
После этой книги он умер для меня навсегда и как писатель и как человек.
Осталась только тихая радость потому что я его книг никогда не покупала.

10/ДНОООО!
 
Последнее редактирование модератором:

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Ссори что не про Остров сокровищ.
Прочитал трилогию Чайна Мьевиля Нью-Кробюзон

Вокзал потерянных снов
Начиная читать данный роман, лучше сразу понять, что это не про сюжет, не про персонажей — всё это вторично. Вся книга посвящена тому, чтобы описать город Нью-Кробюзон и немного дать представление о мире, где он находится.
Повествование начинается с интерлюдии от лица Ягарека, принадлежащего к народу гаруда. Это птице-люди, проще говоря. И практически с первых страниц описывается, каким уродским местом является город Нью-Кробюзон. Нечто чуждое для всего остального ландшафта.
Подобные интерлюдии Ягарека будут встречаться дальше в романе, где он размышляет о своём месте в мире, своём мироощущении. И тут снова видны детали Нью-Кробюзона и мира за его пределами. И это не только детали описания местности и архитектуры, даётся представление о нравах, об истории и других нюансах
Но гаруда тут вовсе не единственный из основных действующих персонажей, тут нужно отметить Айзека Дар дер Гримнебулина и его любовницу Лин из народе хепри, людей-насекомых. Вторая правда менее значительна в итоге. Оговаривается что подобные отношения не слишком приветствуются, хотя пороков и извращений в Нью-Кробюзоне хватает. Автор об этом повествует достаточно, но не сказать чтобы очень уж вдаётся в подробности. Собственно единственный мерзкий эпизод в плане половых извращений, это то что Айзек пальцем из зада достаёт личинку. Да и то надолго внимание на этом не акцентируется.
Айзек является учёным, которому закрыты двери к официальному научному сообществу. Так что приходится заниматься самостоятельными заказами, не редко прибегая к помощи тёмных личностей. И к Айзеку как раз обращается Ягарек, чтобы тот помог ему вновь летать. Ибо у Ягарека отрезаны крылья за преступление, о котором будет рассказано лишь в конце. Хотя к тому времени для читателя это будет иметь мало значения, так что это скорее чтобы сделать концовку пожесче.
Лин же — художник хепри, которая отошла от традиций своего народа. Через её ПОВы о них читатель кое что и узнает. Так же через неё происходит знакомство с главой преступного мира Попурри, который путём переделки превратил себя в нечто гротескное. От Лин Попурри хочет, чтобы та сделала его скульптуру.
Кстати о переделке, суть её в том, чтобы вживить в тело что-то механическое или части тела другого существа. Вплоть до того, что некоторые части тела, вроде конечностей, заменяются чем-то другим. Как правило это делается как наказание.
Мне сразу стало понятно, сто суть книги в описании Нью-Кробюзона и немного мира, в котором город находится. И тут годится даже прозаический сюжет, Айзек пытается сделать Ягареку крылья, а Лин создать скульптуру Попурри. Айзек начинает собирать всяких крылатых существ, вплоть до личинок, у которых ещё нет крыльев. Прибегая при этом к помощи тёмных личностей, а это даёт автору возможность расписать в определённой мере схему деятельности теневых операций. Что в это могут быть вовлечены простые люди, вроде служащего почты, который обнаружил в посылке пять странных гусениц. И чтобы заработать, поделал документ, где гусениц числится четыре, а пятая отправляется на теневой рынок, потом попадает в руки к Айзеку. Лин же создаёт статую, походу слушая рассказы Попурри о криминальном мире. Походу повествования раскрываются и другие детали Нью-Кробюзона.
Однако для многих сюжет начнётся ближе к середине книги, когда странная гусеница превращается в жуткого мотылька, высасывающего у жертв разум. Мотылёк освобождает четырёх других, в итоге город находится в опасности. Сюжет по сути оригинальностью не блещет, а его развитие не обойдётся без роялей. Например в виде нередко упоминаемого Джека-Полмолитвы, который по каким-то причинам приходит на помощь главным героям.
Но вроде как основной сюжет в романе является лишь одним из средств, чтобы подробнее расписать мир и его детали. Мотыльки являются угрозой, которую станет очевидна верхушке города. Потому есть причина познакомить читателя с этой верхушкой, мэром Рудгуттером и его ближайшим окружением. Среди которого есть представитель рукохватов, эдакой расы рук-паразитов, которые захватывают носителей-гуманоидов. О них мало кому известно, но с мэром у них договорённость. Руководство города сурово и цинично, что сразу показано на примере того, как жестоко подавлена забастовка рабочих водяных, грозивших перекрыть реку.
Самих мотыльков применяли для создания наркотика, так что с ними связан и криминальный мир, в частности упомянутый Попурри. И у него тоже есть определённый связи с мэром.
Когда странная гусеница, попавшая к Айзеку, становится мотыльком, первой её жертвой становится один из двоих товарищей Айзека. Второй же оказывается шпионом городской верхушки, который должен докладывать о том, что может представлять интерес. И вот его глазами нам рассказывается как вербуют таких шпионов, расписывается квартал борделей, в частности бордель переделанных, для людей со специфичными наклонностями. И в этом борделе как раз и должна передаваться информация.
Мотыльки поедают разум, а их испражнения аукаются жителям в виде ночных кошмаров. Исправить ситуацию хотят многие, верхушка города само собой. Преступники желали бы поймать мотыльков обратно себе. Ткач, гигантский призрачный паук, видит в мотыльках угрозу искажения реальности, которую надо уничтожить. Совет Конструкций, искусственный интеллект, создавшийся случайным образом на помойке города, которому опасность непосредственно не грозит, тоже недоволен нарушением порядка.
Убежище мотыльков в итоге оказывается на территории общины кактов. И в этом моменте основным является возможность расписать что представляет собой данная территория.
В итоге основной сюжет совершенно не важен. И тут не стоит придираться к сюжетным веткам, идущим в никуда. Мэр связывается с Адом, чтобы заручиться помощью в борьбе с Мотыльками, но ему отказывают. Казалось бы, зачем этот эпизод нужен?. Именно за тем, чтобы показать существование подобных дипломатических отношений. Зачем нужна ветка, где Айзек идёт в общину городских гаруд, где его постигает неудача? Тут читатель может увидеть разницу между городскими и дикими гаруда. У последних нарушение чужого выбора является самым страшным преступлением. А вот у городских есть тираничный лидер, который держит остальных в узде. Или зачем нужен эпизод, где водяная наёмница покидает отряд и плывёт мимо жилищ водяных Нью-Кробюзона? Разумеется чтобы показать этот квартал водяных.
Справедлива претензия с главой, где прокладывается кабель. Она и правда длинная. Понятно что это один из способов раскрыть побольше деталей, но в данном случае их показано мало, да и значимость их небольшая.
Фантазия у автора очень бурная, мир самобытен, многогранен. И если к этому есть интерес и можно абстрагироваться от посредственного сюжета, то книгу определённо нужно читать.

Шрам
Сюжет романа с предыдущим практически не связан. Главная героиня Беллис Хладовин бежит из Нью-Кробюзона. Ведь в городе хватают всех, кто более-менее был знаком с героем предыдущего романа Айзеком. А Беллис как оказалось была некоторое время его любовницей. Отчасти упоминаются события предыдущей книги, на этом вся связь и заканчивается.
У Беллис своя линия, где она садится на корабль, желая укрыться в Нова-Эспериуме, сельскохозяйственной колонии Нью-Кробюзона. Но этому не суждено сбыться, на корабль нападают пираты из Армады, плавающего города.
Сама по себе Армада уступает Нью-Кробюзону, потому на её описания уйдёт меньше текста, хотя там есть что описывать. Ведь плавучий город разделён на несколько районов, в которых свои лидеры и свои правила. Но зато автор распишет другие земли. О чём-то узнаем из рассказов персонажей, вроде Дженгриса, города зловещего водного народа гриндлоу или Кромелеха, эдакой земли мёртвых. Ну а на острове анофелесов, людей-комаров, побывает главная героиня. Разумеется не обойдётся без описания океанской жизни мира Бас-Лаг, которая во многом отличается от океанской земной. Да и в самом Бас-Лаге действуют свои физико-магические законы.
В сюжетном плане стало тоже гораздо интереснее. Любовники, одини из правителей Армады, мужчина и женщина с садо-мазохистским влечением друг к другу, хотят заарканить аванка. Некое чудо-юдо-рыба-кита, который поможет увеличить скорость плавучего города. Противостоять Любовникам будет Бруколак, вампир руководящий районом «Сухая Осень», жители которой платят ему дань кровью. Ведь суть поимки аванка в том, чтобы с его помощью отправиться в дальнее путешествие, к потусторонней трещине в мире. Бруколак считает это самоубийством, ведь никто не знает, что из себя разлом представляет. Но Любовники считают, что смогут подчинить себе энергию вероятности. И помочь им в этом должен Утер Доул, знакомый с энергией вероятности. Но последний не так прост.
И вот Армада представляет собой пиратскую вольницу, лидеры которой могут прибегать к манипуляциям, утаиванию фактов. И возможно есть свои серые кардиналы, как Утер Доул.
Присутствуют сюжетные обманки, в основном связанные с персонажем Саймоном Фенчем. Сначала он внушает Беллис, что Нью-Кробюзону грозит опасность от гриндлоу, значит город надо предупредить. На деле же он даёт Нью-Кробюзону знать, где его искать. В итоге и опасности никакой нет, дело как раз в обратном.
Что касается персонажей, то некоторые конечно довольно колоритные. Но они как и в предыдущем романе остаются функциями. Но теперь не только для описания мира, но и сюжета. Не скажу что в психологию автор не вдаётся, просто она умеренна. Ведь как я уже сказал, персонажи — не основная цель. Беллис не примечательна ничем, вопреки её самомнению, просто она подвернулась под руку манипуляторам, Саймону Фенчу, Утеру Доулу.
Переделанный Флорин Сак покажет ситуацию глазами заключённого раба, который благодаря пиратам получил свободу. Ну ещё вместе с Беллис невольно станет причиной трагедии, когда Армаду найдёт флот Нью-Кробюзона. Момент интересный, автор неплохо прорисует битву.
У Шекеля же роль в книге не велика, подросток пытающийся приспособиться к обстоятельствам. Ну ещё с его участием будет своеобразная секс-сцена, поскольку его партнёром будет женщина, нижняя часть которой механическая, работающая на угле. Носам процесс будет описан скорее схематично.
При всей фантазии есть у писателя проблема, в том что описывает он не всё. Взять те же расы, где одни представлены достаточно, другие понятны примерно, а третьи только названием и представлены. Не слишком критично, но хотелось бы поподробнее.
Но всё же с бурной фантазией автор не разочарует, к тому же появляется и любопытный сюжет. Пусть автор не слишком старается им зацепить, описание мира остаётся на первом месте.

Железный совет
Фантазия у автора по прежнему богатая, но тут её как-то меньше, по сравнению с двумя предыдущими романами. Есть необычные флора и фауна, упоминаются интересные города, один на гигантской черепахе, у другого здания и стены сделаны из живых насекомых. Есть и многое иное, но меньше, а вот похождений персонажей больше. И это минус, пусть Мьевиль может придать персонажем колорит, но они по прежнему остаются функцией для сюжета. Даже если являются двигателями истории.
Часть романа походит на вестерн, показывает взаимоотношение Нью-Кробюзона с дикими племенами. Аналогия с индейцами прям напрашивается. Кто-то приспосабливается, а мешающие безжалостно уничтожаются.
Так же во всю видна тема эксплуатации бедных богачами, а всякое недовольство подавляется. Нью-Кробюзон ведёт войну с Тешем, которая складывается не так как хотелось. И в самом городе зреют недовольство и революционные настроения.
В общем роман имеет две линии. Одна про восставших рабочих, которые угнали поезд. И стали называть себя Железным советом. И вот прошло время, на его поиски отправился один из основателей, Иуда Лёв, мастер големов. И этих големов он будет созавать не только банально из земли, камня и прочего материального, но и из света, тени, даже времени. За ним отправилось несколько его сподвижников.
Другой сюжетной линией являются как раз революционные движения в самом Нью-Кробюзоне. Где разные группы действуют по разному, а тот же Теш непременно попытается этим воспользоваться.
Как-то много упора на гей теме, особенно в ПОВах Каттера. Уж точно лишним является его рассказ о ночи, проведённой с милиционером, который потом его не арестовал. К этому моменту читатель прекрасно знает о его пристрастиях, о том что такое не поощряется. Спрашивается, зачем? Это даже не вынесет мозг, после предыдущих книг, с личинками из зада и сексом с мадам с механической нижней частью.
Тем не менее читается с интересом, забросить книгу не хочется. Будут любопытные сюжетные повороты. Счастливого конца я не ждал, как и ожидалось, революционеры оказались не способны повергнуть систему. А их действиями могут воспользоваться иностранные агенты или предприниматели, ищущие своей выгоды.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Чайна Мьевиль "Крысиный король"
Дебютный роман Мьевиля, но знакомство с автором точно надо начинать не с него. Всё же для писателя визитной карточкой является цикл «Нью-Кробюзон»
В «Крысином короле» перед нами представляется городское фэнтези. Можно даже назвать городским дарк-фэнтези. Но данный мир в плане фэнтезийности беден, хорошо это или плохо, каждый сам может решить для себя.
Автор решил переосмыслить легенду о Гаммельском крысолове, написав своеобразное продолжение. Крысолов тут является маньяком, который помешан на контроле всего и всех. А контролировать он может с помощью своей флейты. В своё время он одолел паучьего короля Анаси, птичьего короля Лоплопа и Крысиного короля. Последний и придумает способ борьбы с дудочником, втянув в это главного героя.
Главным героем является Сол, чей отец погиб при странных обстоятельствах. Полиция обвиняет в смерти отца Сола, но к нему приходит крысиный король, вытаскивает из тюрьмы и отчасти показывает свой мир. А дудочник тем временем добирается до друзей главного героя.
Сюжет не замысловат, мотивы антагониста просты. Разве что история Крысиного короля, Сола и его отца окажется не такой простой, как видится в начале. Ещё автор уделяет много внимание своему любимому музыкальному жанру, что далеко не каждому читателю придётся по вкусу.
Так же из недостатков можно отметить две сюжетные линии. Линия Лоплопа обрывается, персонаж просто под конец исчезает. А линия детектива оказывается совершенно не нужной. Тем не менее роман нельзя назвать неудачным, ознакомиться было любопытно.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Чайна Мьевиль "Нон Лон Дон"
Мьевиль любит придумывать различные сюрреалистичные города, вот и здесь перед нами предстаёт ещё один. Эдакий аналог Лондона в параллельном мире, где архитектура и многие существа созданы из мусора нашего мира. Нон Лон Дон не один такой город, но другие лишь упоминаются.
Архитектура тут причудливая, не менее причудливы и существа. Живой пакет из под кефира, человек с чернильницей вместо головы, человек с птицей в клетке вместо головы, водолазный костюм, внутри которого живёт содружество разных морских обитателей, мальчик полу-призрак. Средствами передвижения могут служить летающие автобусы, гигантские мухи. Внутри какого-нибудь дома может оказаться целый лес. В некотором роде тут многое отдаёт «Страной чудес» и «Зазеркальем», где побывала Алиса.
Сюжет довольно простой, да и произведение по сути подростковое. Две подруги, Занна и Диба, оказываются в параллельном мире. Первой определена роль Шуази, избранной которая должна победить местное зло. А злом этим является Смог, живой дым, появившийся из разного дымы, в том числе заводского и ядовитого. Эдакая аллюзия на проблемы окружающей среды. У Смога есть свои сторонники, есть союзники, которые попытаются использовать смог в своих корыстных целях. В общем немного критики капитализма, циничного правительства, помним что Мьевиль — товарищ левого уклона. Впрочем проблемы нашего мира тут выражены не слишком ярко.
Автор немного поиграет и со штампами. Избранная окажется быстро выведенной из строя, со Смогом придётся разбираться Дибе. Тем самым пророчества окажутся бесполезны. Испытания, которые по пророчеству следует пройти, в итоге будут откинуты, ведь главное последнее. Найти чудо-оружие, которое поможет победить врага. Но роман не ставит всё же задачи выворачивать шаблоны. Равно как и прописывать персонажей, у Мьевиля везде с этим проблемы. В итоге мы увидим подростковое произведение, сюжет которого позволяет познакомиться с миром. Подобное и свойственно автору.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Чайна Мьевиль "Кракен"
Мьевил человек с богатым воображением, полным нетривиальных идей и придумок.У него своеобразный взгляд на фэнтези, созданные им миры совершенно не типичные. Но вот в плане писательского мастерства всё не так гладко. Если в подаче мира Бас-Лага из «Кробюзонского цикла» всё в порядке, то что-то более психоделическое из под его пера воспринять труднее. Взять тот же «Город и город», без анотации попробуй понять что к чему. Вот и в «Кракене» нам показано интересный мир в духе городского фэнтези, но его подача, мягко говоря, хромает.
Показанный Лондон полон всяких колдунов, магических сущностей, различных сект. Пророчества могут исполнится, если только этому не помешают конкуренты пророков. На конец света у разных сект разные пророчества, потому они мешают конкурентам и пытаются продвинуть своё видение. Интересная концепция, но чего-то ей в романе не достаёт. Даже при том что сектанты показаны зачастую придурками, коих не стоит воспринимать всерьёз.
Так же у Мьевиля плохо получаются персонажи. В плане колорита с ними более чем всё в порядке. Но вот в плане личности — дело другое. Тут конечно есть попытки исправить подобное. Взять вечно неряшливую полицейскую Коллинсвуд или духа Вати, борца за социальную справедливость в магическом мире. Но тут опять же всё больше в колоритность уходит.
В основном же персонажи, как водится за Мьевилем, являются просто функциями, чтобы двигать сюжет. Взять главного героя Билли, который оказывается невольно втянутым в дела магического мира. Сам по себе он по сути никакой. Его даже аморфным трудно назвать, таким с которым читателю проще себя ассоциировать. Именно потому что он сюжетная функция, вне сюжета нечто безликое и вызывающее безразличие.
Сюжет завязан на одном из возможных концов света, который может наступить. Первой предпосылкой является исчезновение музейного экспоната, гигантского кракена. В котором многие видят одного из божеств. А поскольку Билли является музейным работником, который этим кракеном занимался, то кому-то покажется что он как-то с этим связан.
Первая часть романа довольно вязкая в плане чтения. Приходится буквально продираться. Лишь ближе к концу становится поживее. Будут тут и внезапные повороты, где злодеями окажутся не те, на кого подумаешь. Правда в последнем случае опять де подвела подача. Финальным злодеем оказывается персонаж, который в романе воспринимался полностью третьеплановым, не играющим в сюжете хоть какой-то значительной роли. И данный поворот не воспринимается как внезапно выстрелившее ружьё. Скорее читатель сталкивается с фактом, это это вообще ружьём оказалось.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Сейчас фэнтези ассоциируется не только с мирами Меча и Магии, вроде какого-нить псевдо-средневековья. Сейчас фэнтези может быть в наше время, вроде какого-нить городского. Или даже в космосе. Какое-нить стимпанковское фэнтези похоже набирает обороты, с Дизонорд знакомы многие, ну а Аркейн знают все.
В общем тема для любого фэнтези, которые выходит за рамки Меча и Магии.
 
Сверху Снизу