• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Миры фантастики, научной и не очень

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Дети наших детей"
После прочтения романа, у меня создалось ощущение, что его просто оборвали на половине. А позитивные нотки, предшествующие окончанию, не слишком убедительны. Церковники, желающие вернуть веру потомкам из будущего, провели неудачную акцию. И всё, на это остановятся? Бизнесмен, желающий нажиться на открытии перемещения во времени, в итоге окажется в дураках, просто пока об этом не знает. Ну ладно, допустим с ним вопрос решён. А взять злобных инопланетян, охотящихся на пацифистских людей будущего, но встретив отпор у более агрессивных людей двадцатого века, решили сами прятаться в более далёком прошлом. Во времени динозавров. И вот этот поворот никак не видится решением проблемы с пришельцами. В данном романе путешествия во времени возможны только в одном направлении. Парадоксов они не порождают, а происходящие из-за них изменения ведут к новому вектору развития. И пришельцы, оказавшиеся в прошлом, не могут стать причиной вымирания динозавров, зато вполне могут оказаться причиной истребления первобытных людей. Из-за чего нынешние люди не появятся.
В общем концовка вызывает лишь вопросы, хотя обычно у Саймака ружья в нужный момент выстреливают, пусть зачастую в виде роялей. А на вопросы даются ответы, конечно бывает что они расплывчаты, но вполне устраивают. В данном романе же с этим проблема.
Сюжет заключается в том, что в будущем люди столкнутся со злобными пришельцами, размножающимися в огромном количестве. И эти пришельцы просто повёрнуты на убийствах. Любопытна их эволюционная особенность, где приобретение чего-то нового не заменяет старого, а просто добавляется. Так руки и ноги будут вместе с плавниками, а нос с жабрами.
Будет дано и описание будущего, где всё население будет жить в нескольких гигантских небоскрёбах. Что-то похожее у Саймака есть в рассказе «Унивак-2200». Впрочем многие идей автора кочевали из произведения в произведения, пусть и под разным соусом.
В романе автор описывает и то, к каким последствиям может привести массовая эмиграция новых людей в мир. Кто-то примет из как дальних родственников. Другие будут не рады, поскольку эти беженцы станут причиной экономического коллапса и уменьшению ресурсов. Священники не останутся в стороне, а узнав что люди будущего сплошь атеисты, вознамерятся это исправить.
Сами беженцы не собираются задерживаться в условном 20-м веке, они бы ушли ещё дальше в прошлое, но времени построить временные туннели в более далёкое прошлое у них не было. А в 20-м веке есть возможности построить новые. А среди людей 20-го века разумеется найдутся такие, кто выразит желание так же отправиться в прошлое, хотя не факт что и правда собираются, а не желают просто покричать.
Кто-то захочет воспользоваться данной ситуацией для обогащения, кто-то для политических игр. Возможных проблем много, возможных сюжетных линий тоже. И не известно куда всё это может привести. И ответа на это не будет, как я уже говорил, после нескольких позитивных ноток, которые никак не тянут на полное решение проблем, роман закончится.
Обычно у Саймака есть главное действующее лицо. Тут разве что можно выделить Уилсона, помощника президента, да и то не сразу. И выделить его можно лишь условно, просто потому что в итоге он на глаза чаще попадается. В принципе вполне справедливо можно сказать, что каких-то основных действующих лиц тут и нет.
Ещё в глаза бросился странный налёт наивного а-ля патриотизма, который Саймаку, что Саймаку не свойственно. Это слова представителей людей будущего, что доверять полностью можно лишь Американскому и Английскому правительствам. Ну остаётся в данном романе это принять как данность. Ну или списать на то, что люди будущего знают историю по каким-то сохранившимся агитационным материалам. Но в самом романе президент показан таки в самых положительных красках.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Зачем их звать обратно с небес"
Люди одержимы идеей бессмертия, которое обещает некий Центр, эдакая корпорация по криозаморозке. Заболевший смертельной замораживается до того момента, пока не найдут лекарство. Старики уходят в сон, пока не открыто бессмертие. Сами люди стали экономить, чтобы вложиться в будущую жизнь. Стали жить серой спартанской жизнью ради мечты по сути.
По сути у Центра теперь вся власть над миром, государства уже не играют большой роли. Такая вот зарисовка киберпанка у Саймака. Но это именно что зарисовка. Помимо бессмертия, Центр занимается осваиванием других планет, ведь при достижении бессмертия понадобится много пространства. Но главная ставка делается на изучение времени, возможности путешествовать в нём. Так многие смогут поселиться в каком-нибудь далёком прошлом. Подобная идея проскальзывала в других романах Саймака, таких как «Мастодония» и «Дети наших детей». Правда в данном произведении в итоге окажется, что путешествия во времени невозможны.
Не все поддерживают Центр, многие религиозные люди видят в открытие бессмертия лишение вечной жизни на небесах. Да и будет ли в новых условиях место для религии. Одним из девизов протестующих будет как раз название романа.
Так же есть люди, сбежавшие от цивилизации и образовавшие что-то вроде не то племён, не то банд. И встреча с ними может быть опасной, что испытает на себе главный герой Фрост, скрывающийся от закона. А кроме групп людей бывают отдельные отшельники, с одним из них читателя познакомят. Это человек, который пытается найти в себе веру, найти Бога. Вместо этого случайно обнаруживает клад, что ломает его. В итоге он позже отказывается от принятия возможного доказательства существования души.
Вернусь у Центру, который ко всему прочему оказывается ещё чем-то вроде банка. Ведь ему доверяют вклады на будущую жизнь. И без злоупотреблений тут не обошлось. Нашлись ушлые ребята, которые наложили лапу на деньги одиночек, до которых никому нет дела. Разумеется одиночки эти не должны проснуться. И однажды свидетельство подобных злоупотреблений попадает в руки главного героя. Всего лишь лист с записью, которой он не придаёт значения, пока против него не начинаются санкции коллег. В итоге против Фроста фабрикуется дело, суд приговаривает его к изгнанию. Имущество конфискуют, сам он не имеет права ни с кем общаться. При этом права на бессмертия его не лишают, вот только в новой жизни придётся быть нищим. Это и есть сюжетная основа.
Что касается сюжета, тут он чуть ли не откровенно существует чтобы был. Главное тут различные философские размышления. Но автору надо отдать должное, роман при всём всё же выглядит художественным произведением. Тут скорее смущает сам главный герой, который ничего не предпринимает чтобы исправить несправедливость. По сути действует по обстоятельствам и плывёт по течению. И выплывает лишь благодаря роялям. Впрочем роялям удивляться не стоит, Саймак по ним мастер всегда был. Просто тут это совсем уж в глаза бросается.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Выбор богов"
Показанный мир напомнил саймаковский рассказ «Я весь внутри плачу...», где большей части людей на Земле нет, осталась лишь горстка с обслуживающими их роботами. Но рассказ был печальный и пессимистичный, где лучшие люди улетели, остались только вырожденцы. Роман же показывает нам некий утопический постапокалипсис.
Большинство людей внезапно исчезло, по непонятной причине. Оставшиеся люди не занимаются техническими достижениями, но дело в том что им это и не нужно. Тут есть индейские племена, решившие вернуться к корням и ощущающие связь с природой. Другие люди занимаются примитивным сельским хозяйством, но не все. Многие благодаря псионическим способностям путешествуют по другим звёздным мирам. И по сути такие способности есть у всех потомков, которых миновало всеобщее исчезновение, просто у всех они по разному выражены. В Джейсоне этого не видно, поскольку он живёт простой жизнью на Земле, тогда как его брат Джон как раз путешествует по звёздам. Индейцы могут чувствовать природу. Так же есть путешественник с запада по имени Дэвид Хант, способный как убивать, так и излечивать. Но ему ещё предстоит в своих способностях разобраться.
Так же остались не в меру долговечные роботы. К слову сказать, люди тут тоже стали жить очень долго, но роботы остались со времён исчезновения, которое произошло около 5000 лет назад. И роботы сохранились, некоторые продолжают служить людям. Другие пытаются найти истину в религии, познать Бога. Ведь люди этим не занимаются, их вера исчезла. Большинство же роботов в итоге занялось строительством огромного искусственного интеллекта, по сути создавая себе нового хозяина, который условно назван Проектом.
Путешествующие люди периодически встречаются с различными инопланетянами, с кем-то получается общение, с кем-то нет. Некоторые инопланетяне посещают Землю по каким-то своим целям. В романе представлен один из них, представляющий собой какой-то клубок червей. И его цель — узнать что такое душа, очень уж заинтересовала его эта концепция.
Упомянутый Джон возвращается из своих космических путешествий. И сообщает что в Центре вселенной нашёл некий супер-разум, однако в контакт не вступил. Ибо этот разум, который условно назван Принципом, довольно чужд человеку. Но это не главная новость, ибо Джон обнаружил потомков исчезнувших людей. Их предки были распределены по трём планетам, но в итоге те люди теперь нашли друг друга. И вся эта цивилизация построена на типичном техническом прогрессе, со всеми вытекающими пороками. Теперь они обнаружили Землю и послали к ней разведывательный корабль.
Живущие на Земле видят в других людях угрозу, ведь те так или иначе начнут навязывать свои порядки. Но помешать вернуться другим людям невозможно, кроме того встаёт вопрос, а есть ли вообще право им мешать.
Ещё ставится вопрос, зачем вообще так называемым возвращенцам Земля. Все её полезные ресурсы давно исчерпаны, так что планета годится разве что под сельское хозяйство. Но скорее всего можно найти что поближе. Может тут главное — символическое значение, но скорее всего правдив вывод Джейсона. Интерес других людей в псионических способностях обитателей Земли. Вот только развитие технологии им мешает развиться, по сути это несовместимые вещи.
В романе много философских размышлений, о путях человечества, о религии и прочем. Это свойственно Саймаку, но он всегда умел подать их, не слишком напрягая читателя. Стиль его довольно простой и ненавязчивый. Но в данном романе нет динамичного сюжета, по сути он очень размеренный. Герои тут не занимаются бурной деятельностью, больше размышляют. И никак не влияют на решение навалившейся проблемы, на себя всё в итоге берёт Принцип, с которым Проект вступил в контакт.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Звёздное наследие"
Перед нами постапокалиптический мир, который наступил после того, как люди уничтожили все технологии. Но дело было не в технологиях, а в капиталистическом пути, выжимающем из людей все соки, это можно наблюдать сейчас. И однажды людское терпение лопнуло, а в технологиях они видели основного виновника. Теперь человечество впало в варварство, правда среди людей стали появляться разного рода телепаты. Тут Саймак снова озвучивает идею, что технологический мир мешает развитию различных человеческих способностей.
В мире остался небольшой город, где немногочисленные учёные сумели сохранить некоторые знания. Ещё есть легенда о существование некого Звёздного Города. На его поиски и отправляется главный герой Томас Кашинг. По пути к нему присоединятся другие спутники. Старая Мэг, которую считают ведьмой из-за своих телепатических способностей. Робот Ролло, единственный сохранившийся из-за своего рода, ведь в течении долгого времени на его собратьев охотились люди, оставляя себе их мозги в качестве трофеев. И Эзра со своей внучкой Илейн, оба обладают своими способностями. У телепатов они разные.
Дорога предстоит опасная, можно наткнуться на диких животных или кочевников, которые непредсказуемы. Так же путникам встретится много необычного. Энергетические змейки, живые камни и деревья, теневые существа. Всё это было завезено с других планет. Встретятся роботы, не похожие на Ролло. Это космические зонды, которые в своё время отправляли в космос на разведку. А так же Высокочтимый Старец, который руководит Звёздным Городом. Ну и в довесок будет двое наблюдателей инопланетян, которые изучают крушение технологических миров, отмечая закономерность этого процесса. Наблюдатели заявляют, что после подобного апокалипсиса цивилизация уходит в варварство, без последующего развития. Высокочтимый Старец с ними не согласен, полагая что человечество ещё возродится.
Когда Саймак использует в качестве сюжета путешествие и поиски чего-либо, можно быть уверенным, что путешественники найдут совсем не то что искали. Или не совсем то, а кое что из искомого вызовет разочарование. В данном случае последним выступает то, что Томас воображал себе о космических полётах.
Концовкой романа является лишь надежда на возрождение человеческой цивилизации. И возможности найти новый путь, а не тот который привёл к краху. Не факт что надежда оправдается, возможно инопланетные наблюдатели правы. Ведь многие люди будут сопротивляться возрождению цивилизации, общение с кочевыми племенами это подтверждают.
У Саймака не редко одна и та же идея встречается в различных произведениях, будь-то философская мысль или фантастическая выдумка. Но он умеет одну идею подавать под разными соусами. Для тех, кто уже знаком не с одним произведением автора, тут новым будет именно что соус. В остальном писатель верен себе, все ружья выстреливают, а всё нагромождение различных фантастических вещей в итоге объясняется.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Космические инженеры"
Первый роман Саймака, где с масштабностью он не церемонился. Вселенная на много больше, чем представляет себе человек, к тому же ей грозит столкновение с другой вселенной, что уничтожит обе. Ещё они являются частью гипервселенной, но роли тут это не играет, просто оговаривается. А ещё для решения задачи главным героям, Гери и Кэролайн надо будет отправится в далёкое будущее, которое может оказаться лишь гипотетическим будущим. И в путешествии ещё столкнутся с загадочным супер-разумом, в который когда-то объединилась целая цивилизация. Возможности этого разума огромны, но он сумасшедший. И потому устраивает для главных героев дуэль с их враками, называемыми Церберами, тех тоже будет двое. Сюжет очень напоминает серию «Стартрека ОС», где капитану Кирку предстояло противостоять вражескому капитану. Последний был ящером, совпадение ли что Церберы были тоже ящерами?
Кстати о Церберах, это раса злодейских злодеев, которые как раз хотят уничтожить вселенную. Есть у них способ при этом спастись и начать всё заново в новой зародившейся. И дело в том, что они хотят безраздельной власти собственного вида. Никаких переговоров не ведут, даже временных перемирий не заключают.
Спасение вселенной потребует манипулирование различными силами и материями, некоторые из которых не связаны с временем и пространством. Да уж, Саймак точно решил не мелочиться. Спасать вселенную взялись некие Космические Инженеры, которые для решения своей задачи обратились ко всем разумным расам. Но общий язык нашли разумеется только с людьми, разумеется именно люди сумели помочь. И ведь среди них есть Кэролайн, которая провела 1000 лет в анабиозе, но разум её работал. Но это не суть, в итоге окажется, что люди являются потомками исчезнувшей расы, которая перед смертью пустила в космос споры жизни, которые должны при эволюционном развитии возродить вид.
Поскольку это ранний Саймак, то тут будет просто пестрить гуманизм и непомерная вера в человечество. Что в итоге люди переборют свои пороки и выйдут на правильный путь развития.
В этом первом романе можно увидеть, что воображение у Саймака довольно богатое. Его фантазия не ограничивается рамками известной науки. Да и научными терминами он читателя не перегружает, обходится доступным языком. Роман не без недостатков, где-то естественно устарел. Всё таки время сказывается, но автор выводит смелостью в фантазии.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Империя"
Этот роман Саймак писал по рукописи Джона Кэмпбелла, писал через не хочу, так что в нём трудно увидеть стиль Саймака. Пусть тот в итоге полностью переделал рукопись. Саймак не любил этот роман, собственно и читать его стоит разве что из любопытства.
Пусть в произведении есть немыслимые фантастические допущения, свойственные Саймаку, в сюжетном плане роман примитивен. Пусть и не без интересных идей. Есть корпорация «Межпланетная энергия», от генераторов которой зависят все планеты. Потому именно «Межпланетная» по сути всем заправляет. Руководит ей главный антагонист романа Чемберс, бизнесмен желающий мудро руководить человечеством. Но его благие намерения разумеется выстлали дорогу в преисподнюю. Используемые методы не всегда праведны, пусть он и прибегает к ним в крайнем случае. Ну ещё держит на службе людей с нечистой совестью для грязной работы, примером тому служит Статмен. Последний при развязанных руках может зайти чересчур далеко, так что и Чемберс рад не будет. При случае Статмен может попытаться и у Чемберса власть отнять, эдакий злобный пёс, которого нельзя спускать с поводка.
И вот двое учёных находят возможность получать дешёвую энергию, чтобы покончить с владычеством «Межпланетной энергии». Естественно всё выльется в противостояние. В тяжёлой борьбе герои одержат победу, в лучших традициях доброй сказки. Правда будут и жёсткие моменты, правда для современного искушённого читателя они жёсткими и не покажутся.
Если посмотреть на одного из главных героев Меннинга и главного антагониста Чемберса, то есть в них какая-то шаблонность, не свойственная Саймаку. Меннинг это типичный образ волевого красавца героя с обложки. Волевой, целеустремлённый, при этом придерживающийся определённых праведных принципов, всё как полагается героям. Чемберс же типичный человек с железным кулаком, в котором стремится держать всех и вся. И не то чтобы такие образы не имели право на существование. Ведь образы тоже с кого-то срисованы, порой можно и в жизни встретить что-то похожее. И даже удивиться, что подобные люди встречаются в реальности, а не только в фильмах и книгах. И Саймак всё же старается и таких персонажей сделать живыми, просто это явно не его персонажи.
Определённую часть текста занимают технические объяснения всяких технических диковинок. Как действует то или иное изобретение. И это тоже чуждо перу Саймака, тот всячески обходил это стороной. Но в целом это не мешает роману читаться довольно легко.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак, рассказы:

Бесконечные миры

Повесть во многом смахивает на саймаковский роман «Зачем их звать обратно с небес». Там есть корпорация, которая замораживает людей в криосне, здесь гильдия так же предлагает сны, при чём и на довольно далёкое время. По сути тут тоже можно заморозить себя на сотни лет. Но Саймак умеет похожие концепции подавать по разному. Будет вроде бы тоже, да совсем иначе.
Здесь миром правит объединение гильдий, каждая из них занимается определённой сферой. Кто-то новостями, кто-то развлечениями. Гильдии по сути напоминают корпорации типичного киберпанка. Они объединены в совет, где ни у кого нет преимуществ, но разумеется все ведут борьбу за него.
В борьбе за власть вроде как не участвует гильдия сновидений, которая дарит людям не только долгий сон, но и сновидение по выбору. Тут и работает главный герой Норман Блэйн. Как и все люди данного мира, он фанатично верен своей гильдии и верит в её непогрешимость. Но однажды он получает повышение, которое по времени совпало со смертью главы гильдии. Затем один из их клиентов совершает побег после 500-летнего сна. Оказывается что его сон подменили. Блэйн пытается разобраться во всём и обнаруживает, что его гильдия через сны создаёт гипотетические миры с возможными экономическими путями развития. Это может помочь найти самую подходящую возможность управления обществом в будущем, что даст огромное преимущество перед другими гильдиями. Но всё это путём обмана своих клиентов, а такая правда гильдию может уничтожить.
Оставить всё как есть Блэйну не позволяет совесть. Но верность гильдии так же не позволит принять помощь от конкурентов. Ведь те не лучше, это в повести открыто не сказано, но можно прочесть между строк.
В итоге интригой окажется оптимальное решение, которое принял главный герой. Но для его осуществления придётся пройти через некоторые препятствия.

Упасть замертво
Саймак не стеснялся совсем уж фантастичных допущений, воображение позволяло. И вот пришла ему в голову мысль о таких существах как куставры. На первый взгляд это просто мечта фермера, существо включающее в себя несколько сортов мяса и рыбы, дающее молоко, несущее яйца. А снаружи покрыто кустами со всякими овощами и фруктами. При более подробном изучении окажется, что у куставров нет нервной системы, а организмом заправляет один-единственный вид бактерий.
Загадку куставров, обитающих на неизведанной планете, куда прибывает исследовательская группа землян, автор так и не раскроет. Ведь сам рассказ в итоге об очередной планете с подвохом. Тот или иной куставр молча умирает, когда землянам требуется образец для изучения. Или когда требуется пища, а земляне окажутся вынуждены ими питаться. Ведь по воле неудачных обстоятельств, своей еды они лишатся. Но поедая куставров, они обрекают себя на то, что сами в итоге в них превратятся. И вроде бы гастрит главного героя, из-за которого он вынужден питаться отдельной безвкусной массой, должен его уберечь. Дать возможность предупредить других возможных исследователей. Но его финальный выбор сводит это на «нет». И тут читатель сам решает, как к этому выбору относиться. Равно как и задумываться о загадке куставров. Являются ли те продуктом эволюции или кто-то специально их создал.

Достойный противник
Один из рассказов на тему взаимоотношения людей с инопланетянами, которые могут думать совсем не так как люди. На этот раз это некие пятнашники, любящие воевать со всеми встреченными. Зачем и почему, люди могут только догадываться, ответ будет дан в конце.
Окажется что для пятнашников война является игрой. А их загадочное оружие вовсе ничего не разрушает и никого не убивает. В итоге рассказ оказывается в духе гуманизма, которым славится Саймак. Не все его произведения отражают гуманизм, но именно с ним писатель ассоциируется.

Сила воображения
Будущее, земляне отправились в космос, вступили в контакт с другими цивилизациями. И для последних человечество оказалось востребовано своей способностью к писательству. Литература требуется разная, зачастую какое-нибудь бульварное чтиво.
Разумеется писательство тут является основной темой размышлений. В данном мире оно осуществляется специальными машинами, для которых используется специальная плёнка с информацией. Информация различная, это и какое-нибудь грозное оружие, и образы с которых пишутся персонажи. Последние могут быть списаны с кого-то реального. И по сути машины взяли на себя огромную часть работы, сведя литературу к чему-то шаблонному. А творчество, самостоятельная писанина считаются чем-то неприличным. По сути ещё одно пророческое предвидение из научной фантастики.
Будет тут и отсылка к другому саймаковскому рассказу в виде живого одеяла. Здесь это одеяло создано инопланетянами, вдохновлёнными рассказом забытого писателя фантаста. Но мы-то знаем что за фантаст. Собственно встреча с создателем одеяла поспособствует решению главного героя отправиться в путешествие в космос. Где он сможет найти вдохновение. Правда сдаётся мне, что решение это так бы и не привело ни к чему, если бы не его подруга. У которой с финансами получше, как оговаривается в рассказе, а путешествие финансов требует.

Галактический фонд призрения
Довольно добрая история о домовых, которые по непонятным причинам решили делать за людей разные мелкие дела. А в некоторых случаях маленькая помощь может помочь научному открытию, когда один из учёных увидит два листа с записями, которые вроде бы случайно оказались вместе. Что и подтолкнуло к мысли.
Размышлениями главного героя Марка Лэтропа высказывается теория, что домовые — это инопланетяне, которые наконец решили открыть себя. Не в первый раз, но прошлые попытки были неудачные из-а суеверия людей. Но к описываемому моменту есть шанс на взаимопонимание. Или хотя бы на то, что люди не станут мешать благому делу.
Идея инопланетного происхождения мифических существ у Саймака ещё встречалась в «Заповеднике гоблинов». Но одну идею можно подавать по разному. Кроме того, это в принципе ещё один взгляд на возможное взаимоотношение людей с пришельцами. Многое зависит от мировоззрения самих пришельцев. У Саймака встречаются разные взгляды, агрессивные, добрый, безразличные. В данном случае пришельцы являются сердобольными добряками, эдакой галактической гуманитарной помощью.

Куш
Космические авантюристы-первооткрыватели оказываются на планете с загадочной башней. Башня оказывается галактическим университетом или его частью, который предлагает всем космическим цивилизациям обучение. Вроде как бесплатное, но есть вводный курс. И в нём оказывается подвох, проходящие его становятся слишком честными.
Капитан и пьяница доктор оказываются единственными, кто курса не прошёл. И через их разговор автор ставит вопрос, а надо ли людям избавляться от своих пороков. Они часть человеческой истории, во многом благодаря им продвигался прогресс.

Операция «Вонючка»
Главный герой, простоватый сельский житель, раздражается военными самолётами, летающими над его домом, дружно живёт рядом со скунсами. И однажды с одним из скунсов очень уж сдружился. А скунс тот оказался не простой, проблем с запахом не доставляет, да и повадки у него не такие как у скунсов. Но главной его особенностью оказывается способность изменять машины, наращивать новые механизмы, видоизменять металл. И об этой особенностью узнают военные, что разумеется собираются использовать.
Главный герой думает скорее сердцем, потому привязан к своему автомобилю, а к странному скунсу, прозванному Вонючкой, относится как к другу. Есть полковник, выступающий носителем здравого смысла. Именно он первый догадался о возможностях Вонючки. И именно полковник высказал мысль о том, что Вонючка инопланетянин, похожий на скунса. И следует попробовать найти с ним общий язык, а не тупо использовать для улучшения военной техники. Но другие военные его не слушают, склонны именно к пользовательскому отношению. Олицетворяет последнюю точку зрения больше всего мелькающий генерал.
Сначала Вонючка используется для улучшения самолётов, затем с его помощью решают улучшить корабль. И это риск, на который военные готовы идти, в итоге их ждёт сюрприз. Возможно Вонючка именно того и ждал, а может ему надоело пользовательское отношение. Корабль он превратил в космический корабль и улетел. И как показывает финал, с главным героем он делится своим даром менять машины. Но о нём тот не распространяется, ибо не хочет чтобы с ним обращались как с Вонючкой. По сути выходит что именно у главного героя был нужный подход.

Отец-основатель
Однажды в ходе эволюции среди людей стали рождаться бессмертные. И их стали отправлять в космос для колонизации. Чтобы они следили за человеческими эмбрионами, а потом становились наставниками новых колоний. А чтобы они не сходили с ума, для них сделаны специальные галлюцинации.
Уинстану-Кэрби казалось, что рядом с ним всегда было пятеро товарищей, таких же как и он. Но настал момент, когда его иллюзию нельзя уже поддерживать, так как это требует ресурсов, необходимых для эмбрионов на планете.
Неоднозначный финал просто напрашивается. Он просто в духе жанра, где не ясно, может ли главный герой сам поддерживать иллюзию. Или сделать её реальной. А может он просто сошёл таки с ума.

Прелесть
Вообще оригинальное название рассказа «Лулу», имя собственное, но с подтекстом. Российский читатель подтекста может не знать, потому и перевели как «Прелесть».
Прелестью называется универсальный космический корабль, который может самостоятельно изучать планеты, проводить необходимые анализы. Но правилами положено присутствие людей, так что с кораблём летает трое человек. И вот однажды Прелесть решила, что влюблена во всех троих и решила с ними бежать подальше от людей. Разумеется членам экипажа это не понравилось.
То что кораблю втемяшилась такая идея, было несколько причин. В Прелесть кто-то загрузил разные сопливые истории, не понятно зачем. Далее корабль с экипажем побывали на планете с названием Медовый Месяц. И на той планете творился тот ещё разврат, читатель это поймёт, хотя автор не будет вдаваться в подробности. Обойдёт их стороной, ограничившись намёками. Ну и последний фактор, это любительские стишки одного из членов экипажа Джимми. Если судить по словам двух других сослуживцев, Бена и главного героя, от лица которого пишется рассказ, стишки совершенно дурацкие.
Трое собратьев по несчастью будут стараться выпутаться из ситуации, из-за чего корабль высадит их на неизвестной планете, однако улететь от них не сможет. Такая вот любовь, а может заложенная программа, не позволяющая причинять людям вреда.
Сама планета тоже будет со своими загадками. На ней обитает робот, похожий на жука, которому для функционирования нужен фосфат. И добыть он может их из костей животных или людей. Потому попытается и поохотиться на троих товарищей. Тут Саймак словами Прелести ввернёт мысль, что если бы людям понадобились механизмы роботов, то разобрали бы его без зазрения совести.
Из всех рассказов Саймака этот самый юмористичный. Юмор автору не чужд, хотя юмористическая фантастика вовсе не его стезя. И в «Прелести» Саймак не скатывается в пародию или стёб. Сама описываемая ситуация смешная со стороны, но для троих героев ничего смешного нет. Тем не менее рассказ изначально настроен на лёгкость прочтения. Даже с самого начала Саймак спойлерит, что герои выкрутятся. Но финал будет всё равно неожиданный и смешной.

Мир «Теней»
Земляне обнаружили подходящую для жизни планету, начали готовить её для колонизации. Но разведывательный отряд столкнулся сто странными созданиями, похожими на тени. Они всюду следует за людьми и непонятно чего хотят. Даже не ясно, разумны ли. Суть их откроется под конец, будет походить больше на пародийную фантастику. Но в данном случае это не пародия, просто Саймак был склонен придумывать самые разные мотивы инопланетян.
На этот раз пришельцы следили за людьми развлечения ради, как за шоу. А тени были машинами-камерами. Но людей инопланетяне в накладе решили не оставлять, выдав им копии всего, чем те пользовались. И готовые сделать ещё, всё что люди пожелают. Правда взгляд на благодарность у инопланетян оказался всё же своеобразный, копии людей они так же решили отдать в подарок.
 

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
:woot:

2990_900.png
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак - рассказы

Место смерти

Это рассказ зарисовка по самой своей сути. Иначе он ничем быть и не может. Однажды для предотвращения войны люди нашли способ наделить всех даром предвидения. Дар не только помог войну предотвратить. С ним стали бессмысленны биржевые операции, спортивные игры. Стали невозможны какие-либо сюрпризы. В чём-то жизнь стала пресной, такова плата за мир. Такая вот зарисовка, а читателю о ней размышлять самому.

Точная копия
С первого взгляда роман типично саймаковский, но вот концовка несколько странная. Она вроде бы в духе автора, но не совсем. Однако начну с самого начала.
Однажды к Гомеру Джексону, занимающемуся недвижимостью, приходит странный посетитель с необычным предложением. Гомер должен сдавать дома в аренду на участке «Весёлые акры». Необычно то, что сумма небольшая для аренды на 99 лет, это почти тоже самое, что купить дом. Гомер сдаёт все 50 домов, но оказывается что их можно сдать ещё раз, затем ещё и ещё. И все клиенты каким-то образом туда помещаются.
Знакомые с творчеством Саймака быстро поймут в чём дело. Параллельные миры, игра со временем и пространством. Есть инопланетяне, которые считают долгом оказывать гуманитарную помощь разным планетам. Вот только инопланетянин, нанявший Гомера, оказался шутником, который дал землянам не то что надо, с точки зрения других инопланетян.
То что главный герой поплатится за жадность, это типичный ход Саймака. Тут я разве что не ожидал, что все клиенты Джексона окажутся в пролёте. Они получили идеальное место, решили свои проблемы с жильём. Но выходит что в итоге останутся ни с чем.

Мир, которого не может быть
Гэвин Дункак является фермером, поселившимся на другой планете. Там он растит урожай, ему помогают местные туземцы. Но однажды на его ферму пробирается животное, называемое Цитой, съев часть урожая. И главный герой идёт на неё охотиться. Такая вот завязка сюжета.
На самой планете все существа бесполые, что является некоторой загадкой. Разумеется разгадка будет в Ците. Окажется что Цита — что-то вроде матки-улья, которая в один период может вмещать в себя несколько видов животных. Потому и туземцы говорят, что на Циту нельзя охотиться. Ещё она в момент опасности обретает способность мыслить, когда опасность минует, то снова становится животным.
Концовка намекает на то, что главного героя ожидает нечто такое, что было в рассказе «Мир теней». Цита решила воссоздать таких как Дункан, полагая что тот будет рад. Ведь в итоге они нашли общий язык.

Коллекционер
Главный герой увлекается марками, которые теперь распространены во всей вселенной. И не только у землян, а у иных цивилизаций может быть свой подход. Например могут встретиться даже нелегальные марки, которые космические пираты делали из человеческой кожи.
Вот однажды к герою попадают странные жёлтые марки. На одну из них случайно попадает бульон, приготовленный соседкой. И марка становится разумной жидкой массой, которая наводит в квартире полный порядок. Ушлый родственник главного героя решает построить на этом бизнес. Но естественно будет подвох, существа из марок не только наводят порядок, но и делают людей честными.
В тоже время у главного героя много знакомство, в том числе и с инопланетянами. Которых он мог никогда не видеть и не представлять, как те выглядят. И вот один такой знакомец часто посылал листья, которые человек может есть как лакомство. И эти листья окажутся противоядием от честности.
Как всегда у автора все ружья выстреливают. Правда главный герой в итоге не оказывается наказан за жадность, что часто встречается у Саймака. Но может это к лучшему, не все концовки должны быть однообразны.

Воспителлы
Некоторые сюжетные идеи Саймака очень похожи на хоррор. Здешние инопланетные существа, названные Воспителлами, являются сиделками для детей. И оказывают на тех влияние, взрослеют раньше времени. Однажды главный герой, Джонсон Дин, посещает воспителл. И приходит к выводу, что те вампиры, питающиеся детской радостью. Но вряд ли кто-то ему поверит, решив что он просто спятивший старик. Ведь родители так горды достижениями и трудолюбием своих чад.
Саймак не мастер хоррора, да и схожие с жанром сюжеты могут оказаться не тем, чем кажутся. Воспителлы вовсе не забирают детство, а откладывают. Возможно на потом, на тот момент, когда человек начнёт его по настоящему ценить. Ведь ребёнок воспринимает его как должное.
Рассказ довольно лирический, можно сказать что брэдберийский. Но разумеется не в смысле хоррора, ведь некоторые произведения Брэдбери были вполне в этом духе. Тут именно романтизм, при чём довольно гуманный. Ну ещё есть упоминание о щётках, движущихся самих по себе, эдакое предвидение роботов-пылесосов.

Денежное дерево
В научной фантастике встречаются рассказы на тему того, что будет если первый контакт инопланетян будет не с лучшими представителями человечества. Из-за чего все люди могут многое потерять.
Однажды инопланетяне, зовущиеся ролами, совершили вынужденную посадку на Землю. И встретились с Меткалфом, бизнесменом и ганстером. И тот обманул их, использовал их способность выращивать любые растения для создания денежных деревьев. Сказав что людям надо больше денег. И такое дерево обнаруживает главный герой Чак Дойл. Разумеется он захотел сорвать часть себе.
Дойл вовсе не человек с благими намерениями. Его изначальные мотивы корыстны, даже при встрече с инопланетянином. Когда он поймал одного из рол, то подумывал его продать, даже поняв что тот разумен. Лишь под конец ему в голову приходит мысль, что инопланетяне могли вырастить различные лекарства или что-то ещё действительно полезное. Но сами ролы в итоге поняли, что их обманули и в итоге улетели. Не желая больше иметь дел с людьми.

Необъятный двор
Рассказ в духе саймаковского гуманизма, где ещё нет разочарования. Главным героем является Хайрам Тэн, живущий на отшибе в небольшом городке. Из тех, кого зовут мастером на все руки, потому к нему обращаются за починкой техники, для ремонта и прочего. Однажды в доме Хайрама начинает происходить странное, например чинятся вещи. И не просто чинятся, а улучшаются. Но это только начало, в итоге его дом становится своеобразными воротами в другой мир, на другую планету. И судя по всему, сделавшие это пришельцы сделали свой выбор не случайно. Ибо в итоге все детали сходятся, становится понятно что и почему. У Саймака ружья всегда выстреливают, так или иначе.
Новая планета пустынна, является своеобразной нейтральной зоной для разных инопланетных рас. Где они могут контактировать друг с другом, начинать разного рода сотрудничество. Это не оговаривается прямо, но следует из контекста.

Игра в цивилизацию
Рассказ показывает мир, где люди вступили в галактическое сообщество, в связи с чем ему приходится меняться, под что-то подстраиваться. Но на всякий случай люди на разных планетах создали различные проекты, моделирующие разные ситуации из прошлой истории. Главный герой участвовал в проекте политической борьбы, из-за чего теперь бежит. Ведь он зашёл слишком далеко, дискредитируя оппонента, так что тот в свою очередь намерен его убить.
Скрываться приходится на планете, где живёт его старый друг. А сын друга увлечён войной, правда сражаются не живые люди.
Главным посылом рассказа является то, что в человеке по прежнему живёт стремление убивать. Не смотря на то, что войны прекратились, да и вступление в галактическую коалицию требует. Рассказ остаётся саймаковским, но вот гуманизм тут поумерился.

Торговля в рассрочку
Сразу бросаются в глаза имена роботов, явно библейско-еврейские. Иисус Навин так вообще явная отсылка к ветхозаветному персонажу. И не удивлён, что один из таких вот роботов назван Иезекия, этим именем роботов Саймак в принципе горазд называть.
Суть рассказа в том, что на планете Гарсон-4 людьми обнаружено растение лудор, способным снимать стрессовое состояние без всякого вреда человеку. И людям оно необходимо, так что они заключили договор с аборигенами. И тут же про него забыли, решив выращивать лудор на других планетах. Но по законам жанра, на других планетах растение теряет свои свойства. Так что через длительное время земляне возвращаются на Гарсон-4, вот только аборигены теперь не хотят отдавать лудор.
Дело в итоге оказывается в том, что на хитреца нашёлся ещё больший хитрец, без всякого намёка на мораль. Конечно люди получили хороший урок, но аборигенов жалко. Конкуренты по сути выжали из них всё, пообещав бессмертие. Вот только очень вероятно, что это будет обман.
По итогу получается, что у человечества появился сильный торговый конкурент. Правда в случае лудора выход найдётся.

Без своей жизни
Идеи о невидимых существах, которые вредят или приносят пользу, жила ещё в различных фольклорах. Для Саймака характерно разные фольклорные идеи переносить на почву научной фантастики, в том или ином виде. Тут появляются граничники, обитающие как бы в двух мирах. И видеть их могут только дети одной инопланетной расы. Такой будет присутствовать, зовут его малыш.
Рассказ в принципе в духе детской литературы, главным героем является мальчик по имени Стив, дружащий с детьми инопланетянами. Это Чистюля, обладающий телекинезом, Мохнатик, разговаривающий с животными и упомянутый Малыш. Каждый сыграет свою роль в истории.
Рассказ по сути добрый, хотя есть и отрицательный персонаж в лице Энди Картера. Правда он просто очень неприятный человек. Ну ещё Чистюля проявит себя не лучшим образом. Но итог заключается в том, что с граничниками сумеют договориться. Потому как те очень обрадуются очкам-телевизорам. Интересно то, что у Саймака пародийная концовка таковой не воспринимается.

Когда в доме одиноко
Сентиментальный рассказ, который многих может тронуть за душу. Главный герой Моуз Эбрамс одинокий старик, живущий в глуши, подальше от других людей. Любит Саймак разного рода одиночек. И зачастую воспринимающих мир скорее сердцем, чем разумом.
Моуз находит в лесу раненое существо, которое по виду совершенно чуждое всему земному. И сильно воняющему. Но главного героя в итоге заботит то, что существу нужна помощь. Именно этим он руководствуется, тогда как другим оно было интересно как объект изучения или сенсация.
Наверное самое трудное решение для Мозе, это отдать свои серебряные монеты для починке корабля пришельца. При этом он не только отдаёт свои сбережения, но и снова остаётся один. Но в итоге получая подарок, который с виду кажется безделушкой. Но на самом деле помогает избавиться от чувства одиночества.
Оба не понимают, чем жертвует другой. Но главное что это символизирует. Странную дружбу двух существ, которые не могут друг друга понять.

Последний Джентльмен
Похоже карьера Холлиса Харрингтона подходит к концу, но в интервью от репортёра узнаёт, что о его прошлом нет информации. А то что писатель помнит, не совпадает с действительностью. Харрингтон пытается во всём разобраться, начинает замечать, что его жизнь не соответствует его восприятию. Дорогой ресторан оказывается обычной забегаловкой, шикарный апартаменты простой квартирой.
Творчество писателя повлияло на на политического деятеля, из-за чего он не уходит в отставку. И в этом был смысл иллюзии, в которой жил Харрингтон. Как окажется, что стоят за этим инопланетяне, решившие направлять человеческую расу. Писатель в итоге начинает им противостоять.
Что интересно, Саймак не отвечает на вопрос, который сам же задаёт в произведении. Мотивы инопланетян остаются неизвестны, действовали они во зло или на благо. И без них людям придётся жить самим, без верёвочек кукловодов.

Поведай мне свои печали
Довольно забавный рассказ, где хватает любопытных размышлений. Например про то, как людям необходимы те, кому можно поведать о своих проблемах. И лучше всего так, чтобы груз полностью спал с плеч.
На земле оказывается инопланетянин, называющий себя Вильбур, в сопровождении робота Лестера, который должен записывать людские исповеди. И суть в том, что для пришельца печали как алкоголь. Это напрашивается на сравнение с главным героем Сэмом, который не дурак выпить.
Будут тут идеи, которые часто встречаются у Саймака. О том, как культуры разных планет отличаются, что одни считают неприличным, у других за норму. И все идеи поданы легко, повествование увлекает.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Могильник"
Автор показывает интересную историю мира, рассказанную через персонажей. И история довольно любопытная. В прошлом Земля истощена войной, так что многие люди покинули её и устремились к звёздам. Хотя были и те кто остались, с их потомками столкнутся главные герои.
Потомков затронут разные мутации, правда физические уроды вымрут. Но что-то вроде мысленного общения может иметь место быть. И если в самом романе вы ждёте более яркого описания, чем здесь, то нет, не будет его. В произведении в принципе многое из картины мира носит поверхностно-описательный характер.
Человечество расселилось по космосу. Прошло время, одна корпорация сделала Землю местом для захоронения людей. И всё под красивые лозунги. Разумеется у корпорации не всё чисто, например она не брезгует контрабандой старинных предметов. Это одна из причин, почему не все клиенты получают должное захоронение, которое стоит не мало.
Главный герой Флетчер Карсон с уютной планеты Олден одержим созданием композиции, вдохновлённой планетой Земля. Для этого ему нужен некий записывающий аппарат, который воспринимает окружающую среду. Таким аппаратом станет Бронко, по сути робот. И в его создании Флетчеру поможет другой робот, зовущийся Элмером. И Элмер, ни много, ни мало, застал последние дни древней войны на Земле. Теперь этот робот обладает правами человека и хочет вернуться на родину.
В итоге Флетчер, Элмер и Бронко отправляются на Землю, где к ним присоединится четвёртый спутник, девушка-археолог Синтия Лэнсинг. Главный герой ещё успеет поссориться с Кладбищем, поскольку не захочет писать симфонию по их указке. Кладбище такого не простит, так что будет для героев источником неприятностей.
Героям в их приключении откроется немало интересного. Будет элемент мистики в виде теней, которые по сути неприкаянные людские души, которые не захоронены надлежащим образом. Будет инопланетный наблюдатель, хранящий людские произведения искусства. Будут механические волки охотники, в прошлом охотящиеся на мутантов. Теперь же Кладбище пустит их в погоню за героями, правда один из волков окажется шпионом инопланетянина. И будут две древние боевые машины, Джо и Иван, история которых достойна отдельного фантастического рассказа. Про двух врагов, которым уже не за что воевать. А встретив друг друга, они в итоге не нападают друг на друга, ведь иначе победитель снова останется в одиночестве.
Может показаться, что тут нагромождение всего и вся, такое впечатление производит не одно произведение Саймака. Но как всегда, всё оказывается на своих местах, везде есть логика того, за чем присутствует тот или иной элемент. Если сравнивать с другими романами Саймака, этот далеко не самый навороченный. И нельзя сказать что самый сильный, хотя плохим назвать нельзя. Есть немало интересных идей, приключенческий элемент идёт на пользу.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Игрушка Судьбы"
Многие произведения Саймака обладают определённой особенностью. По началу они кажутся набором всякого рода фантастических, а то и фантасмогорических элементов, которые воткнуты наобум. Без всякой цели и всякого объяснения. Но если не бросить, посчитав полнейшей ахинеей, то объяснение в итоге будет дано. Всё будет разложено по полочкам.
Бывалый искатель планет, капитан Майк Росс оказывается в бегах и решает спрятаться на земле. Но там сталкивается с богатой женщиной Сарой Фостер, которая хочет его нанять. Её цель найти легендарного космического странника Лоренса Найта.
В итоге Майк и Сара отправляются в экспедицию, их сопровождают слепой Джордж Смит, способный ощущать незримое и монах по имени Тук. Последние двое не от мира сего, скорее являются персонажами функциями.
Экспедиция оказывается на таинственной планете, которая полна загадок и всякого рода ловушек. Собственно на этой планете всё сделано для того, чтобы её посетители с неё не выбрались. Не важно, погибнут они на каком-то этапе пути или окажутся в долине иллюзий, откуда не захочется уходить. Или просто застрянут на планете.
Кроме опасностей встретятся и новые товарищи. Похожий на каракатицу Хух, с которым Майк быстро найдёт общий язык, в отличие от остальных своих спутников. Может потому что они родственные души. Хух зачастую будет выполнять роль рояля, спасающего из различных неприятностей. Пока не исчезнет, так как будет вынужден перейти в новое состояние, из-за чего окажется далеко. Но потом роль спасательного круга будет выполнять найденный робот Лоренса Найта. Ещё будет Пэйнт, искусственная лошадка-качалка, единственная из своих, которая благожелательно настроена к главным действующим лицам.
Саймаку было свойственно вписывать разного рода фантасмогорию, данный рома просто олицетворяет эту особенность. Тут загадочный покрытый белым веществом город с узкими улицами. И как минимум в одном здании есть устройство, перемещающее на другие планеты. Довольно удалённые, зачастую опасные, без возможности как-то выбраться оттуда. Есть гигантские деревья, атакующие своими плодами всё живое. Плоды же не простые, а заключают в себя собранные планетой знания. Упомянутая долина иллюзий, где заканчивает свои дни Лоренс Найт. По сути дряхлый и безумный старик в убогом жилище, но иллюзия показывает полного сил старца, обитающего в эллинском доме.
С планеты можно выбраться, найдя способ освободить корабли от белого вещества, которым покрыт город и которым покрываются все прилетающие корабли. Либо найти дверь в лучший мир, как сделали это Джордж с Туком. И вроде бы этот мир и правда хорош, автор на это намекает, в своём гуманистическом духе. А ведь можно подумать, не является ли это чем-то вроде долины иллюзий.
 

Ёжик

Гость
И вроде бы этот мир и правда хорош, автор на это намекает, в своём гуманистическом духе. А ведь можно подумать, не является ли это чем-то вроде долины иллюзий.
В этом месте что-то Дверью в стене Уэллсовской повеяло немношк. И Обменом разумов Шекли.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Планета Шекспира"
Чем умеет поразить Саймак, так это наличием воображения. Хотя некоторые его идеи кочуют из книги в книгу. Дракон заключённый в кубе есть в «Заповеднике гоблинов», разве что здесь этот куб является замороженным временем. Или космический корабль, в интеллект которого заложен разум троих людей, учёного, монаха и светской леди. Но вот похожая идея с несколькими людскими разумами в машине присутствует в «Могильнике».
Но хватит про аналогичное, что ещё есть в данном романе. Зловонный пруд, который является частью разумной жидкой планеты. Интересно, не этим ли вдохновлялся пресловутый Перумов в своей «Империи превыше всего». Хотя мог вдохновляться Лемом, а может и тем и другим, товарищ мастак использовать придуманные другими идеи. Но надо отдать должное, Перумов явно читал много.
Но я отвлёкся. Ко всему прочему Саймак затронет тему общения различных и возможно чуждых разумов. Если живой пруд может общаться образами, то попытка общения существ, похожих на слизняков, будет ощущаться как удар тока в голове. То есть у разных существ способ общения может кардинально различаться. И этот тут нет ещё идеи, показанной в рассказе «Марсианин», где попытка общения с другим существом может привести к его гибели.
Сюжет данного романа в том, что путешествующий корабль находит на своём пути первую планету, пригодную для жизни. И пробуждает из криогенного сна единственного выжившего члена экипажа Картера Хортона. Трое других погибли, так что с Хортоном остаётся только робот Никодемус. Планета по сути не ахти какая, но в ней есть свои загадки. Вроде планетарного портала, через который на планету можно попасть, но обратно он не пускает. Таким образом на планете застряло существо, зовущееся Плотоядом. А позже сюда попадает женщина по имени Элен, она из тех, кто изучает порталы, пытаясь создать карту. Работа эта долгая, можно сказать что на всю жизнь. Но вот портальный выход с планеты закрыт, для Элен и Плотояда надежда только на корабль Хортона. Но если первую тот примет, то со вторым связываться не захочет.
Вообще космический корабль с тремя разумами имеет свою линию в виде диалогов друг с другом. Где эти личности раскрываются, а так же ведут философские разговоры. Собственно в романе немало всякой философии. И для юного возраста это может быть очень впечатляюще.
Наверное не стоит читать роман с позиции логики, поскольку тут концовка вызывает некоторое недоумение. Причина по которой планета закрыта будет найдена. Пробудившееся зло, из-за которого планету закрыли, будет повержено, так что портал вновь заработает. И Элен не полетит с Хортоном, а решит продолжить исследования. Но она вроде как знает способ настраивать порталы, так чтобы место, куда портал может отправить, будет определено. Но даже если нет, то самому Хортону нет резона отправляться в путешествие с кораблём дальше. На Земле прошло 1000 лет, про него уже забыли. И открытие новых пригодных для жизни планет никому не нужно. Для Хортона по любому логичнее послать корабль с его миссией, которой тот упорно следует.
 
Сверху Снизу