• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Миры фантастики, научной и не очень

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
голованы Стругацких по психологии и поведению больше похожи на псов, чем разумные псы Саймака.
А какая психология должна быть у модифицированных псов, которые изначалньо тесно взаимодействовали с людьми?:writing:
 

Skinny guy

Гость
Роботы Азимова - это просто люди , хоть и роботы
Раз речь зашла о ИИ, то на мой не искушенный взгляд, HAL 9000 Кларка, очень внятный образ мышления ИИ. Может не очень смело и глубоко, но мотивация поступков логичная.
Ну еще Проект 2501 Масамунэ Сиро.
 

Гагарион

Авантюрист
HAL 9000 ... но мотивация поступков логичная.
В этом и проблема на мой взгляд. Уже писал когда-то во флудилке:
В популярной научной фантастике прижился тот образ ИР, который был создан Кларком и Кубриком в фильме "Космическая Одиссея 2001". Бортовому компьютеру сказали, что первостепенно важно сохранить цель экспедиции в тайне от астронавтов, пока они не достигнут пункта назначения. А прописать, что сохранить их живыми все-таки важнее, забыли. В итоге, когда астронавты начали докапываться до сути, ИР стал их валить.
Кларка и Кубрика консультировал Марвин Минский - тогдашний главный гуру в этой области в мировом масштабе. Матерый человечище, но его представления отражали состояние области на тот момент (в этом году Одиссее как раз будет 50 лет). Сильно упрощая, скажу так: тогда думали, будто искусственный разум можно реализовать просто как набор правил, что делать можно, нужно и нельзя. Тот же Минский емнип скептически относился к нейронным сетям на том основании, что на одном нейроне или даже на однослойном персептроне невозможно реализовать сложение по модулю 2.
По более современным представлениям ИИ развивается в результате сложного процесса обучения, последствия которого не могут до конца просчитать даже его создатели. Имхо в такой ситуации бояться следует не столько излишней рациональности, сколько как раз непредсказуемой иррациональности (с человеческой точки зрения) мышления ИИ. Если вспоминать "Вокзал потерянных снов" Чайны Мьевилля, то там Совет Конструкций ведет себя как ИР старой закалки, а Ткач - как ИР в современном понимании.
 

Skinny guy

Гость
Гагарион ,
В итоге, когда астронавты начали докапываться до сути, ИР стал их валить.
ИИ ошибся. Было решено его отключить. Он стал защищаться.
А причиной ошибки по мнению Кларка стало это противоречие - сохранение в тайне от экипажа цели полёта. Ну и еще его размышления о несовершенстве людей и то, что "он" сам лучше подготовлен к этой миссии.
 

леди Амби-Ходор

Гость
Раз речь зашла о ИИ, то на мой не искушенный взгляд, HAL 9000 Кларка, очень внятный образ мышления ИИ. Может не очень смело и глубоко, но мотивация поступков логичная.
Ну еще Проект 2501 Масамунэ Сиро.
Сиро надо прочесть. Спасибо за подсказку. Но это ж не западная литература.
Вообще ограниченость ИИ - это трюизм. Мне больше по душе тема из "Записок вездесущего", где в компьютере моделируется способ мышления существа, не имеющего ни простраственых, ни временнЫх границ. Экшн нулевой, одни размышления. Но просто сама попытка вообразить нечто в этом роде интересна:)
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Вообще ограниченость ИИ - это трюизм. Мне больше по душе тема из "Записок вездесущего", где в компьютере моделируется способ мышления существа, не имеющего ни простраственых, ни временнЫх границ.
Не знаю, подходит ли под это "Проект Ватикан" того же Саймака.
А вообще про ИИ ещё у Саймака есть интересный рассказ "Прелесть". Обычно автор не ударялся в юмористическую фантастику, но данный рассказ читать было смешно. леди Амби-Ходор, вам стоит на заметку взять.
 

Major

Звездочет-коньюктурщик
Почему-то совсем забыли о Илье Варшавском. А ведь он практически эталон юморестической фантастики. "Малекулярное кафе", "Тревожных симптомов нет"... С него и началось мое погружение в этот жанр.
 

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
Для чего написали и что хотели сказать?
Ровно то же самое можно спросить у любого автора фэнтези и у 90% авторов худлита вообще.
И да, мы уже поняли, что лично вам АБС не нравятся.
Зачем этих прогрессоров туда вообще понесло?
Да писали вам уже - в ТББ никаким боком не прогрессоры.
...встреча цивилизаций и возможность/невозможность контакта (пока что у меня от "Города' такое впечатление.. ) Ну и на ту же тему "Жук в муравейнике" :) В последнем ещё - страх как реакция на неизвестное.
По мне, ЖвМ это не столько о Мире Полдня и вообще не о мире будущего. Это, скорее, иллюстрация к эволюции взглядов авторов - от оптимистичного любования открытым и доброжелательным миром будущего к довольно угрюмому и довольно бесчеловечному миру ЖвМ, где откровенно боятся нового и непознанного, где по сути экспериментируют над людьми (тем же Абалкиным, как и другими найденышами).
И по смелости идей и по разнообразию, но им и проще было. Крылья не подрезали.
Да не сказал бы (насчет идей и разнообразия). За редким исключением - развлекательная жвачка.
 
Последнее редактирование:

Сикамбр Одноглазый

Председатель клуба Зануд
Кстати, какая нафиг может быть взаимосвязь, если на одной планете у нас люди, на другой похожие на людей гуманоиды. И даже планеты на минуточку разные. О чем такой эксперимент может говорить? Он не научен.
Ну, почему же? Вполне в духе материалистической идеологии - развитие должно идти сходным образом, раз материальные условия сходны, как и биология. Именно как фантастика ТББ - достаточно слабая вещь, в которой две планеты идеально схожи, ни тебе смертоносных болезней (что даже в условиях одной планеты Земля оказывалось иной раз достаточно фатальным), ни хоть каких-то различий в биологии и анатомии. По сути ТББ - это размышления о контакте более развитой цивилизации с менее развитой - насколько допустимо вмешательство, прогрессорство и пр., и др.
Другой взгляд на ту же проблему - у Урсулы Ле Гуин в "Планете изгнания" - более развитая цивилизация существует в открытую по соседству с менее развитой, причем не особо скрывает своего превосходства - но ни на йоту этим прогрессом с отсталыми не делится (это называется "культурное эмбарго", выходя в мир аборигенов, земляне не используют свои научно-технические возможности, которыми располагают в стенах своего поселения; даже дерутся с пришедшими варварами каменными (?) топорами), и вообще в их жизнь не вмешивается. До поры. Роман Ле Гуин - как раз о крахе такой политики невмешательства, приводящей к объединению (и даже биологической конвергенции) и рождению нового смешанного общества.
Не сказал бы, что с художественной точки зрения роман Ле Гуин нравится мне больше, чем творение АБС. Скорей, наоборот, хотя Урсула Ле Гуин - в самом деле одна из лучших в фантастике.
А почему Павлова игноришь?
Да много кого игнорит. Ефремова, Булычева (хорошо пахавшего поле юмористической и детской фантастики), Снегова (классная "космическая опера", куда там Гамильтону). И даже во времена Беляева и Казанцева существовали Томан, Немцов, Гуревич, Адамов... И даже, прости Господи, Колпаков со своей "Гриадой" :devil laugh::eek:

Skinny guy , говоря об ИИ, не забудьте "Голема XIV" С. Лема. Кстати, интересный взгляд на ИИ - на порядки превосходя по мысленным возможностям человека, ИИ быстро теряет к человечеству интерес. Поначалу еще снисходит до бесед с допущенными к нему учеными, но потом просто закукливается в себе и перестает реагировать на попытки контакта, занимаясь какими-то ему одному интересными размышлениями. Даром что способ обеспечивать себя энергией, получаемой из Космоса, он там как-то открывает, так что отключить его тоже не получается.

Лучшая фантастика соцлагеря - это польская фантастика.:thumbsup:
А кто в ней, если исключить Лема? К.Борунь (я его знаю только по фамилии)? Ежи Жулавский - но это седая древность...
 

Баська

Обитатель
Да много кого игнорит. Ефремова, Булычева (хорошо пахавшего поле юмористической и детской фантастики), Снегова (классная "космическая опера", куда там Гамильтону). И даже во времена Беляева и Казанцева существовали Томан, Немцов, Гуревич, Адамов... И даже, прости Господи, Колпаков со своей "Гриадой" :devil laugh::eek:
Шалимов.
 

knight errant

Гость
Другой взгляд на ту же проблему - у Урсулы Ле Гуин в "Планете изгнания" - более развитая цивилизация существует в открытую по соседству с менее развитой, причем не особо скрывает своего превосходства - но ни на йоту этим прогрессом с отсталыми не делится (это называется "культурное эмбарго", выходя в мир аборигенов, земляне не используют свои научно-технические возможности, которыми располагают в стенах своего поселения; даже дерутся с пришедшими варварами каменными (?) топорами), и вообще в их жизнь не вмешивается. До поры. Роман Ле Гуин - как раз о крахе такой политики невмешательства, приводящей к объединению (и даже биологической конвергенции) и рождению нового смешанного общества.

У заброшенцев-людей этих возможностей уже почти не осталось, они воевали арбалетами и быт был на уровне позднего Средневековья, из-за износа инфраструктуры и стабильного вымирания популяции колонии. Хотя местные "врасу" и на остатки былого величия пришельцев – разинув рты смотрели: волшебники, хуле )
Но язык у Урсулы лучше, чем у АБС и она меньше мозг грузит. Плюс приятная романтичная линия местной девы и землянина-колониста ;)
 

Багровый Ястреб

Гость
Ефремова, Булычева (хорошо пахавшего поле юмористической и детской фантастики), Снегова
Ещё можно Штерна вспомнить.
"Хорошо живёте. И прогореть нельзя"(с) "Производственный рассказ №1".
Кстати, Евгений Лукин, прекрасный фантаст и сатирик, начинал тоже в советскую ещё эпоху.
 
Сверху Снизу