• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Дюна и вселенная Френка Герберта

Алфер

Храбрый пирожок
У Линча фантазия на тему 80х в стиле рок, наркотики, рок эн рол. Понятно почему он провалился в прокате и почему стал культовым (в узких кругах).
Я надеюсь Вильнев сможет Дюну доступной для широкой публики.
 
Последнее редактирование:

Vhagar

Позитивный упырь
Алфер , кмк он провалился потому что если зритель не знает сюжета, он не поймёт вообще ничего из этого фильма.
В принципе действительно - рассказывать внятные истории это не самая сильная сторона Линча. Закидать яркими образами - да.
Сперва мне очень не нравились странные нарочито ретро спецэффекты, но спустя время я поняла что... а поди-ка так сделай, визуальный ряд уникален. В нем есть отдельная прелесть.
Но с историей беда.
Ну и я настаиваю что там должно быть больше арабского колорита...
 

Алфер

Храбрый пирожок
Ну как бэ да. странные люди в странных костюмах суетятся непонятно почему. Экшен, особенно, финальная битва, вызывают фейспалм.
А так визуал яркий, я бы сказал даже кислотный.
Вон Вильнева, судя по кадрам, мотнуло в другую строну.
И арабского колорита тоже завез. Эти фримены моджахеды как-то энтузиазма не вызывают.
 

Алфер

Храбрый пирожок
ну так они и есть бедуины. Персидский залив. Нефть.
Пол - Лоуренс Аравийский.
Не надо таких метафор :stop: Это как Толкин возмущался когда говорили что его книги это аллегория на ВОВ.
Бедуины это потому что живут в песках, а так народы там давно перемешаны и язык у них со славянскими вкраплениями. Поминальный ритуал и вовсе на русском.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Нашла статью Шакко про Апокалипсис и его влияние на образы в Дюне. Прекрасно, я довольна как слон, что наконец-то новая книга меня нашла.
Не смейтесь с меня, идиотки, я специально не ищу книги, они меня сами находят, подают знаки, что пора прочитать. Вот кадр с Шаламе был знаком, что Дюну пора читнуть, и так с каждой книгой. То рецензия всплывет, то кто-то из друзей в ленте запостит с крутой рецензией, то фильм выйдет по книге и там любимый актер сыграет, то еще что-то. С фильмами так же, всегда кто-то или что-то натолкнет на просмотр.
 

Vhagar

Позитивный упырь
Я вот из сериала не помню ничего. Ни одного лица, ни одной декорации, ни одного образа. Посмотрел и забыл. И это блин Дюна
Там прямо-таки наредкость нехаризматичный Пол. Никакой совершенно.
Помню Алию, потому что это мой любимый персонаж, помню Сьюзен Сарандон (правда вообще не помню кого она играет)
А еще там молодой Макэвой играет подросшего сынулю Пола - Лето Второго.
Помню что там многие вещи показаны гораздо подробнее чем у Линча, но все это подано как-то серо и не интересно.
 

Vhagar

Позитивный упырь
Арканис , и город Арракин звучит очень похоже на какой-нибудь Марракеш. И мне очень нравится весь этот уклон в сторону востока.
Я не нашла этого у Линча, не нашла в сериале. Возлагаю на текущую экранизацию большие надежды.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Прочитал статью Чортика, мое мнение автор упоролся. Писатели, особенно англоязычные, используют библейские отсылки просто ради отсылок и игры смыслов. Далеко не все там такие верующие как Льюис. Или скажем прямо, таких меньшинство.
А так как в статье - зеленые шторы символизируют тоску героя по родине :wth: :^)
 

Нянька

Гость
Еще промо фото Дюны.
Веллингтон Юэ
EVr_hZjWkAAwNOn.jpg
 

Алфер

Храбрый пирожок
Меня интерьеры в духе промышленного минимализма начинают напрягать.
Они на заброшенном заводе снимали? Тарковский стайл?
 

Gotcha

Гость
Меня интерьеры в духе промышленного минимализма начинают напрягать.
Они на заброшенном заводе снимали? Тарковский стайл?
почему бы и нет? Арракис - промышленная планета с паршивым климатом и частыми бурями, там не до архитектурных изысков.
 

пани Ада

Обитатель
Меня интерьеры в духе промышленного минимализма начинают напрягать.
Они на заброшенном заводе снимали? Тарковский стайл?
почему бы и нет? Арракис - промышленная планета с паршивым климатом и частыми бурями, там не до архитектурных изысков.
частые песчаные кориолисовы бури со скоростью ветра до 700 км/ч
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Нашла арт Пола. Ну что ж, походу у меня появился новый герой в моем пантеоне :D
Госпади, сделали бы его блондином каким-то лучше, не так будет заунывно знать чем все закончилось (я читнула спойлеры).
266da1102012.jpg
 

Алфер

Храбрый пирожок
У Чортика новый готический принц. Я за нее рад.
Мое имхо Дюна очень хорошая книга продолжения которой не стоило писать (Герберт пошел на поводу у коммерции). Писания его сыночка и вовсе не стоят упоминания.
А так да повлияла она очень на многих. И на Джордана и на Мартина.
 

пани Ада

Обитатель
Надеюсь, что хоть конец истории у Пола не будет таким гадким и глупым, как у Сноу в сериале :doh:
... ну, такое... *спойлерить тут нечего, книги написаны и дописаны, и даже "пере"написаны (в плане творчества сына герберта сотоварищи ) - короче: три книги еще норм и зибест, а дальше - .... ну, вас предупредили :)
в пику протестующим и фыркающим: лично мне вторая дюна (мессия дюны) зашла намного лучше других. Такая ... камерная, ламповая, драматическая история. Внутренняя. И тем не менее объемная, огромная и определяющая. Герберт таки мастер.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Дочитала я Дюну, стыдно признаться, что 3 недели читала, но с этой е**чей работой мозг не всегда хочет читать, а хочет тупить на форуме.
Ну, честно - не вкурила почему она культовая. Там много плюсов, особенно отсылки к исламскому миру, концепции джихада, мессианские нотки, проблематика самого понятия мессианство, но герои прописаны плоско, они статичны и развиваются не во внутрь, а во взаимодействии с внешними раздражителями. Для меня это в любой литературе минус. Я люблю внутренние рефлексии и переживания, вот как у Мартина из писателей примерно одного жанрового поля. Пол, несмотря на то, что ГГ, тоже намалеван пунктирно и штрихами, и его психологические реакции нереалистичные. В 15 лет так люди не думают, не поступают и не говорят такими фразами. Ладно, он типа «нетакой», и вообще генетический и эвгенистический эксперимент, но в его становление я не верила. Слишком он бронзовый и неживой получился, хотя сам образ в целом нравится, интересная интерпретация мессии Песков. Возможно, автор немного хотел потроллить арабскую цивилизацию, сделав пророка явно европеоидным человеком с именем и фамилией точно не арабского происхождения, и показав Свободных немного диковатыми и не такими цивилизованными как семья Пола или другие Дома этой вселенной. Не знаю, я не любитель восточной эстетики, так что доминирование Пола и Джессики в племенах Свободных меня не покоробило.
Харконенны тоже карикатурны отчасти. Особенно Владимир. Ох, как хорошо, что он толстый и рыжий, если бы ему дали внешность худого и невысокого сероглазого мужчины-европейца, то премьера фильма в 2020 году точно могла быть скандальна и даже запретна в одной стране. Ну и явно хорошо, что его зовут не Дональд, хотя цвет волос подходит. А так его имя просто странное на фоне имен из других языковых групп. Фейд Раута хорош чисто внешним описанием, но образа как такового нет. Пару эпизодов и смерть. Никакого развития или противоречия. Не мое. Зло надо было делать аморальным не по совокупности действий, а по совокупности намерений и ходов мыслей. Да и толком злодейств не было - ну жестокий, ну подлый, ну интриган, так он политик и феодал, тут милым и честным вряд ли будешь априори. Педофил? Это единственное прям «фу» в его послужном списке, убрать это и будет типичный деятель своего круга.
Вывод: книга обладает рядом достоинств, как хорошая стилистика и описание мира, аллюзии и аллегории, попытка в политику и даже экологию, но есть и минусы: я «не верю» психологии героев, они слабо раскрыты, порой страдает мотивация, как таковой политической игры и интриги не было, нелогичность сюжета.
 

YaVeronika

Обитатель
YaVeronika , ничего общего.
Дюна мое любимое. Впервые познакомилась еще с той самой "малиновой" Дюной в затертые околосоветские годы. Но параллелей с Мартином не вижу никаких, извините. Космоопера и фэнтези у меня как-то не бьются.
Дюну надо параллелить со "Звездными войнами" - тут да, Лукас не просто надергал у Герберта, а прям позаимствовал миры, героев и характеры
Ну от космооперы в Дюне только бороздящие космос навигаторы и что действие на разных планетах происходит. Хотя по большей части представить что вся история на одной планете развивается, но в разных странах и без НТП вообще труда не составит. Сеттинг там вполне себе средневековый с налетом восточного колорита.

Мартин так-то в начале сам толком не представлял будет он фентези писать или фантастику. Разница была бы не особо велика. Но если бы ПЛиО ещё и фантастикой было при наличии Дюны о-хо-хо.

Прокатывает имхо только потому, что у многих как у вас не конектится фентези с фантастикой, а другие читают либо тот, либо другой жанр.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
тут да, Лукас не просто надергал у Герберта, а прям позаимствовал миры, героев и характеры
Я только вижу сходство Арракис = Татуин, еще частично барон = Император, и все. А каких героев и характеры вы увидели? Интересно ваше видение.
Дюна мне в принципе нравится, но без восторгов как от ЗВ или ГП. Хорошая, крепкая книга, не банальная, не бездарная, не халтурная, но вот что б я зафанатела - не могу сказать. Пауль, конечно, годный герой, еще и тощий брюнет с ястребиным носом, но этого мало, он мне показался отстраненным и как будто не подпускающим читателя ближе.
 
Сверху Снизу