• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Стивен Кинг [книги]

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
Вот, как-то так. Есть ли у Кинга, чтоб без этих вот мурашек?
"Долгая прогулка" - очень хорошая повесть, но короткая..
ВотЪ :thumbsup:
Есть ещё "Зелёная миля", но, думаю, Вы про неё и без меня знаете :)
 

Гагарион

Авантюрист
Есть ли у Кинга, чтоб без этих вот мурашек?
Глаза дракона - подчеркнуто наивная фентезийная сказка, главный антагонист там кстати - Уолтер из ТБ (под именем Флегга). Хотя лично мне не очень зашло.
Воспламеняющая взглядом - НФ + тема кровавых спецслужб
Долгая прогулка - его первый роман, антиутопия а ля всякие нынешние мейнстримные голодные игры. Много раз говорил, что имхо это у него лучшее.
Керри как по мне тоже к хоррору не относится, скорее про подростковую жестокость.
Дорожные работы - по сути попытка в боллитру, просто психологическое проза без фантастических или приключенческих элементов.
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
Lady Snark , ни капли мистики. Написано от первого лица, женщины, уже не молодой и из простых людей. Лично у меня входит в число любимых кинговских произведений.
Скинни Гай, вы таки правы Сияние уже сейчас рвется на первое место в моем топе ) Пусть даже концовка проспойлерена Мизери, Симпсонами и аннотацией к Доктору Сон.
 

Lady Snark

Гость
Есть ещё "Зелёная миля", но, думаю, Вы про неё и без меня знаете :)
Ничо не знаю! Больше десятка лет Кинг для меня был абсолютным табу. Я конечно слыхала названия его книг, но никогда не пыталась получить представление о чем это всё. Нафиг-нафиг! :eek: :eek: :eek: Я и на "Темную башню" не один год решалась, несмотря на коллективные уверения, что жанр не тот )). Вот только теперь попробую совершить прорыв. Так что спасибо и за "Зеленую милю".
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
"Сияние" Стивен Кинг
Книга однозначно понравилась, захватывающая, по хорошему написанная. Правда не такая уж и страшная в плане мистики, но продуманная. Вот "Оно" я действительно испугался (надеюсь, что в присутствии барышни застремаюсь орать при просмотре фильма:rolleyes:), тут скорее как с Мизери некоторые сцены нагоняет жуть. Может сыграло свою роль, то что я знал концовку. Но сама атмосфера непередаваема, это надо читать.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Стивен Кинг

«Кадиллак» Долана

Рассказ ведётся от первого лица, так что открытой морали тут нет. Каждый сам может решить, в своём праве главный герой или он просто повернулся на месте. Впрочем первое отнюдь не исключает второго. Школьный учитель Робинсон одержим местью Долану, главарю преступной группировки. Тот взорвал жену учителя Элизабет, поскольку та хотела дать показания.
Робинсон много лет следил за Доланом, но не находил возможности свершить месть. Но однажды в очередной слежке он увидел знак дорожных работ. И появилась идея ловушки для «Кадиллака».
Воплощение плана не встретит сюрпризов, однако автор хорошо передаёт, как это тяжело. Реалистично показано какие нагрузки приходится переносить Робинсону, когда он готовил яму на дороге в условиях жары. Подобное мало кто сможет выдержать, а от учителя это трудно ожидать. Но Робинсон слышит в голове голос Элизабет, который не позволяет ему остановиться. Такова одержимость местью.
Автор неплохо передаёт и внутреннее состояние главного героя в момент совершения мести и после. Навязчивая идея, что Долан его преследует, хотя сам он зарыт вместе с машиной. Совесть это или что-то иное, остаётся на усмотрение читателя.

Конец всей этой мерзости
Однажды гениальный вундеркинд Роберт Форной решил спасти человечество, излечив его от агрессии. И изобрёл лекарство, только проверять на наличие побочных эффектом не захотел. Решил что на это нет времени.
Рассказ в духе научной фантастики, а вовсе не ужасов. Очередная вариация апокалипсиса.

Детки в клетке
Любопытный рассказ, где остаётся загадка. Более вероятным кажется, что учительница мисс Сидли спятила, посчитав что в детей вселились монстры. Пусть дети и сами её довели, за что и поплатились. Но конец рассказа намекает, что вполне могло иметь место быть вселившееся в детей зло.

Рассказа может заставить вспомнить о детской жестокости. И в данном ракурсе идея отводить мелких говнюков в комнату и отстреливать кажется не такой уж плохой. По сути дети часто ведут себя говнисто из чувства безнаказанности, равно как и взрослые. Так что в воспитательных мерах для детей в детских садах и школах следует ввести такие воспитательные меры: составлять список плохишей, который потом разыгрывать в лотерее. Победивший получает пулю в голову на глазах других плохишей. Тогда уровень детской говнистости резко снизится.

Летающий в ночи
Любопытная идея вампира, путешествующего в самолёте. Но суть рассказа в другом. Журналист из газеты «Взгляд изнутри» Диз гоняется за убийцей, перемещающемся на самолёте. У Диза отсутствуют обычные человеческие эмоции, его интересует только сенсация. Но что будет, когда он столкнётся с убийцей? Не важно, вампир это или просто маньяк. Редко кто не испугается за свою жизнь, каким бы бесчувственным ни был.

Попси
Нередко в жанре ужасов главным героем оказывается отрицательный, либо не совсем положительный персонаж. Который может в итоге оказаться жертвой чего-то сверхъестественного. Например вампира, такое было и до Кинга. Собственно он далеко не везде первопроходец.
Шеридан изначально не плохой человек, но его пороком были карточные игры. На них он спускал всё и проигрывал не тем, кому следует. С бандитами шутки плохи, их должником становиться чревато. Пусть карточный долг по сути и не сильно отличается от того, что задолжаешь ни на чём. Это как к тебе вломятся громилы и ни с того скажут, что ты им должен. Подобное являлось бы беспределом, зато карточный долг делает видимость обоснованности шантажа. Шеридан проиграл некому Регги, который затем свёл его с каким-то турком. И теперь турок требует от Шеридана, чтобы тот доставлял ему детей. И главному герою приходится переступать через моральные принципы.
Похищение детей — дело опасное, не только потому что противозаконное. У ребёнка могут оказаться опасные родственники. У очередного похищенного дедушка оказался вампиром.

Дом на повороте
Изюминка Кинга не в оригинальных идеях, не в части ужасов как таковых. Всё дело в создании атмосферы. Может Кинг тут решил, что стоит оставить изюминку, убрав то, в чём он не на самой высоте. И осталось произведение ни о чём. Городок Кастл-Рок, знавший лучшие дни, и люди, обсуждающие старый заброшенный дом. Походит на зарисовку «Салимова удела». Но убери оттуда вампиров, тогда как раз получится мрачная проза без сюжета и смысла.

Щелкун
Путешествующему по стране коммивояжёру приглянулись металлические зубы на ножках. Возможно хорошая игрушка для сына, но при этом пугающая. Главный герой ещё подумает, стоит ли брать эти зубы. Однако в данном случае не человек выбирает игрушку, а игрушка человека.
Вполне ожидаемо, что зубы на ножках являются чем-то сверхъестественным. Скорее дивишься тому, что эта игрушка оказалась дружественной к главному герою.
Главным антагонистом окажется случайный попутчик. Обычный молодой хулиган, которого главный герой взял на свою голову. И ведь в душе знал что это до добра не доведёт. Попутчик попытается обуть главного героя, но того спасут зубы. Казалось что коммивояжёр будет следующей жертвой зубов, но нет. Тем не менее история удалась.

Посвящение
Скорее мистический рассказ, идея которого о зачатии не половым путём. Хотя непорочным его не назовёшь. Чернокожая служанка работает в отеле, среди клиентов гениальный писатель. Аристократичный и вежливый, но главной героине он всё равно не нравится, поскольку расист. Но даже не из тех, кто убивает или просто бьёт чёрных, просто не любит их. Вот ведь как, расистом оказывается быть плохо само по себе, неважно что не переходишь грани. Такое вот порицание права на свободомыслие.
Но вернёмся к зачатию, которое произошло путём поедания спермы. Не очень лицеприятно, но если берёшь произведение писателя ужасов, то будь готов. Это не только всякие монстры, сверхъестественный явления. Тут есть место неприятным реалиям, в том числе и извращениям.
Мистика не только в процессе зачатия, но в том, что у сына стиль написания окажется таким же, как у настоящего отца. Даже почерк окажется одинаковый. Но большая часть рассказа касается жизни чернокожей героине с мужем козлом. Ну хоть сволочной муж чёрный, бывает и такое.

Двигающийся палец
Палец из сливного отверстия довольно распространён в американских страшилках. Вот и Кинг не обошёл её стороной, своеобразно обыграв эту идею. Главному герою Говарду Милту стал видится такой палец в собственной ванной. И не ясно, действительно ли реально происходящее или это игра воображения. Ведь кроме Говарда палец никто не видит, а ведь он с женой живёт.
Палец действует Говарду на нервы, он в туалет не может спокойно сходить. И решает справиться с проблемой собственными силами.
С помощью КРОТа и садовых ножниц.
Ближе к концу кажется, что палец скорее всего реален, хотя до конца уверенности всё равно нет.
Ну и открытая концовка хороша, такая как надо.

Кроссовки
На фоне истории о приведении показаны пороки шоу бизнеса. Джону Теллу мерещатся кроссовки в туалете на третьем этаже в Мюзик Сити. Вскоре он узнает, что они принадлежат давно убитому человеку. Кроссовки являются старой басней, но главный герой их видел сам. В конце концов призрак расскажет ему историю своего убийства. И убийце сошло это с рук, потому как тот, кто мог его заподозрить, решил что раскрывать его невыгодно.

Рок-н-ролл никогда не умрёт
Вариаций про заброшенную дорогу, ведущую в жуткое местечко много. В том числе про дороги в загробный мир. Муж и жена, Кларк и Мэри, свернули не туда и в итоге оказались в городке, где находятся умершие рок-звёзды. Для кого-то может и мечта оказаться там, но это местечко может оказаться довольно жутким. Ведь многие рок звёздам заказана дорога в Ад.

Рожать придётся дома
Не обошёл Кинг и тему зомби-апокалипсиса. Правда в этом рассказе он остаётся практически за кадром, кроме финальной сцены. Произведение повествует о женщине, которая в нормальном мире не была сильной или волевой, целиком зависела от мужа. Да и при зомби-апокалипсисе в бой бабу не превратилась. Воля к жизни у неё во многом благодаря ребёнку, которого она носит. Сама женщина живёт в городке на острове, которого мало коснулась эпидемия зомби-вируса. Условия оптимальные, но главным испытанием для героини будет встреча с мёртвым мужем.
Автор не пошёл по пути сюжета противостояния живых и мёртвый. Тут скорее быт в общине, живущей во время зомби-апокалипсиса. Но нельзя сказать, что Кинг единственный, кому пришла в голову подобная идея. Апокалипсис может быть любой, ядерный, вампирский или какой-то ещё.

Сезон дождя
Раз в семь лет в городке Уиллоу начинается сезон дождя. И дождь этот из плотоядных лягушек. Жители Уиллоу должны приносить им в жертву проезжих туристов. Простая история, показанная глазами двух местных жителей и двух жертв. Знакомый сюжет жанра ужасов, где некая община приносит жертвы ради общего блага какой-то силе. Рассказ не плох, хотя плотоядные лягушки являются банальной выдумкой. Где-то даже детской. По сути Кинг ничего не привнёс этим рассказом.

Мой милый пони
Дедушка рассказывает внуку о том, что такое время и как им пользоваться. Написано в духе лирики Брэдбери. Мистика если и есть, то довольно неуловимая.

Люди десяти часов утра
Даже Стивен Кинг не гнушается плагиата. Вспомним фильм Карпентера «Они живут среди нас», где люди могли видеть пришельцев через специальные очки. В этом рассказе другой способ обнаружения чужих. Их увидеть могут только люди, которые находятся между заядлыми курильщиками и теми, кто не курит. Люди, которые стремятся бросить курить, но до конца этого не сделали. Оригинальный способ, но в плане сюжета рассказ ничего нового не несёт.
Однажды главный герой увидел на улице монстра, готов был закричать. Но нашлась добрая душа, которая не позволила этого сделать. Видящих правду щадить не будут. Дальше тайная встреча знающих правду, предательство, облава. Те, кто смотрел фильм Карпентера, а может читал первоисточник, всё будет до боли знакомо.

Крауч-Энд
По лавкрафтавским «Мифам Ктулху» писали разные авторы, такие как Роберт Говард, Брайан Ламли и другие. Не обошёл их и Стивен Кинг и у него получилось довольно хорошо. «Крауч-Энд» вышел атмосферным и загадочным. Место, где размывается граница между мирами, опасно для тек, кто там очутился. Как для пары американских туристов. Муж исчез, а жена сумела прибежать в полицейский участок, где рассказала свою историю. О самом Крауч-Энде говорили и сами полицейские перед этим, о том что это странное место.

Пятая четверть
Бодрые криминальный рассказ, достаточно атмосферный, но явно не претендующий на оригинальность. Персонажи типичные для жанра, но всё же выглядят живыми людьми.
Четверо грабителей после удачного дела спрятали добычу в одном месте. И сделали карту, поделив её на четыре части. Затем одного из подельников убивают, а его друг Джерри Тарканян решил отомстить его партнёрам. Заодно прибрать награбленное себе.

Дом на Кленовой улице
У детишек напряжённые отношения с отчимом Лью. Тот вовсе не бьёт их или свою жену, не повышает голос, никого не насилует. Не заставляет быть своими личными слугами. Но при этом умеет в очень строгой форме высказать своё неудовольствие, если кто-то нарушает порядок. Больная жена безразлична, разве что раздражает, когда падает в обморок при гостях. Ведь этим его позорит.
В общем Лью не любит, если в его заведённом порядке что-то не так, он бесчувственный и эгоистичный. Тут разве что возникает вопрос, зачем такому человеку вообще заводить семью. Разве что просто ради статуса, иной причины не вижу.
Детишки тем временем обнаружили, что в стенах их дома прорастает странные метал, а на чердаке появляется таймер, отсчитывающий время в обратную сторону. Дети увидели в этом способ избавиться от ненавистного отчима, без всякого зазрения совести.

Последнее расследование Амни
У частного детектива Клайда Амни не задался день. Всё привычное меняется и ему это не нравится. Шумные соседи ведут себя тихо, знакомый слепой мальчик газетчик заявляет, что скоро вернёт зрение, старые стены возле офиса красят в белое, а секретарша уволилась, оставив письмо. В разговоре со слепым мальчиком Клайд может показаться неприятной и эгоистичной личностью. Он считает, что мальчик должен остаться слепым, поскольку является частью привычного мира. Но так же можно заметить, что все персонажи довольно типичны для детективов в духе нуар 1930-х. И даже не слишком удивляет, когда главный герой встречает своего создателя.
Клайд Амни является книжным персонажем, живущем в написанном мире. И просто чувствует, когда этот мир идёт наперекосяк. Его создатель решил сам уйти в этот мир, заняв место главного героя. Ведь в реальности жизнь писателя пошла под гору, сын умер, семьи больше нет. И он выбивает почву из под ног Клайда, руша привычную среду. Таким образом займёт место главного героя, Клайд же окажется в мире реальном.
Тут может быть мистика, а может всё оказалось в голове писателя. Сама его личность подсознательно спряталась, отдав руль Клайду. Правда тому это не нравится, главный герой будет пытаться вернуться в свой мир.
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
Кстати, "Шкатулка Гвенди"/"Пульт Венди" Стивен Кинг и Ричард Чизмар
Книга вышла в этом году, ее уже можно найти на прилавках Украины, в России же появится только в 2018, будет твердая обложка, хотя это рассказ. Произведение нестандартное для Кинга, возможно из-за соавторства и такое ощущение, что самого Стивена там не очень много. Все-таки мы привыкли, что у Короля Ужасов хорошим людям становится очень плохо, а тут все на редкость хорошо.
Немного о сюжете, Гвенди маленькая и полноватая девочка, которая усиленно старается похудеть. Она неожиданно встречает загадочного незнакомца Ричарда Ферриса:rolleyes:, который дарит ей необычную шкатулку. Шкатулка может сделать Гвенди счастливой, а может уничтожить весь мир. Поднимается проблема "раб кольца" и нравственный выбор героя, но надо сказать, что Гвенди мне понравилась, она вовсе не святая, но и с*кой не стала, хотя имела все предпосылки.
 

Reinhardt

Гость
если не ошибаюсь, это все из одного сборника? Там еще тарелка нарисована на обложке.
У вас может и тарелка, а у нас нормальная обложка

32223
 

LaL

Знатный эмгыровед
Неустанно дивлюсь просветительной роли нашей мудрой Жеребятни, которая заставляет обратить внимание не только на актеров, но и начать читать книги.
... в новогодние праздники посмотрела "Темную башню" и так впечатлилась зрелой красотой и инфернальностью Мэттью Макконахи (смайлик, упавший в оббморок от полноты чуйств), что аж взяла книгу и принялась читать первоисточник.
Это замечательно, что благодаря МакКонехи вы решили прочесть весь цикл, потому что сам фильм это просто надругательство над книгой, наверно, экранизировать хуже просто не реально :drownin:, имхо, но любой сезон Игры престолов снят с бОльшим уважением к первоисточнику.
Сначала залезла в Инет и узнала, какой высоты Эверест под названием "Темная Башня", впечатлилась :koshmarrrr:. Заодно изумилась работоспособности и плодовитости мистера Стивена Короля, сравнила ее с работоспособностью другого знаменитого писателя... не в пользу второго:(. Потом решила начать читать "Стрелка" в электронном виде. Книга не совсем понравилась, но охоту к чтению не отшибла, решила продолжить чтение в бумажном варианте. Пошла по знакомым, нашла поклонника Кинга и взяла у него "Колдун и Кристалл". Во-первых, люблю читать с начала начал :meow:, а именно с детства и юности ГлавГероя, во-вторых там была обещана любовная история:in love:... как хотите, кто-то любит про войну, а кто-то любит про любовь:oops:.
Роман с самого начала пошел на ура. С одной стороны - фэнтези, с другой стороны - милый американский городок Дикого Запада Срединного Мира у "Черта-на-куличках". Именно туда приезжает столичная штучка - Роланд Диспейн , настоящий мужчина четырнадцати полных весен, стрелок и красавчик в одном флаконе. И хотя его голова, как самого настоящего Солдата с большой буквы полна самолетами, и только самолетами предстоящей гражданской войной, которая надвигается на Срединный Мир, тем не менее он встречает свою Первую Любовь в лице шестнадцатилетней Сьюзен, и теперь любовь и смерть едут с ним рука об руку...
Пересказывать книгу не буду. Очень понравился предвоенный Срединный мир (в кино ему очень не повезло). Маленький американский городок напомнил витрину сериала "Западный мир" или марктвеновский Санкт-Петербург - вот Дворец мэра, вот салун, вот тюрьма - все как у людей, которые живут своими трудовые буднями, радуются праздниками... для которых целое событие, когда в их город приезжают три столичных мажора (Стрелок с друзьями) и ради которых город тут же закатывает бал. Как и в сериале "Западный мир" - имеется второе дно, и не все так конфеточно, как кажется на первый взгляд - и мирные зажиточные горожане могут оказаться мятежниками, и чужакам там придется не сладко. Да и своим, которые идут против общий линии - тоже будет не сладко :cry:. Гражданская война - она в Срединном волшебном мире, как и в Вестеросе, - гражданская война...
Волшебная сторона Срединного Мира - как и у Мартина - не слишком большая, и представлен Кристаллом, который попал в руки одной злопамятной ведьмы, и за которым охотится молодой Стрелок. Также как и у Мартина - кинговское волшебство - это обоюднооострый меч, который может здорово навредить тому, кто им пользуется. Кристалл показывает прошлое, настоящее и будущее, а заодно вытягивает жизненные силы, как вампир, у того, кто его смотрит. И может обмануть смотрящего... как обманет юного Роланда, показав ему дальнюю цель - Темную башню - и не показав, что его возлюбленной в этот момент грозит смертельная опасность.
Конец истории поистине Мартиновский - герои выиграли сражение, но проиграли войну, Стрелок добыл Кристалл, но потерял и любимую и близкого человека. А впереди у него - дорога, поиск Темной Башни, смысла всего его существования.
Произвела впечатление и любовная линия романа - Первая любовь Главного Героя, та любовь, которую помнишь всю жизнь. Она была несчастливой, возлюбленная Сьюзен гибнет. Но невольно задаешься вопросом - а что же было, если бы Кинг переписал концовку истории и девушка спаслась. Конец тоже был не слишком счастливым - герой-Стрелок уходит в дальний поход, в котором нет места для семьи от слова совсем. Горько-сладкий финал.
Все - как мы любим:meow:.
 

Niakris

Обитатель
А у меня - это одно из самых любимых произведений Кристи.
Я вчера пыталась заснуть, и тут меня внезапно осенило, что я перепутала книжки.И что "Пять поросят" мне понравились,даже не смотря на то, что я сначала видела серию(иногда попадаю по телевизору на сериал о Пуаро, достаточно любопытно смотреть и пытаться угадать,какой именно книги это экранизация)и знала, кто убийца. А не дочитала я "Врата судьбы" про Томми и Таппенс. Там тоже об убийстве сколько-то летней давности.
 

Гагарион

Авантюрист
Я кстати, тоже с Колдуна и Кристалла начал читать цикл. Ну и этот роман меня и зацепил - во-первых, история про Меджис более или менее самодостаточна (в других арках цикла с этим сложнее), во-вторых тут очень органично сплетается вестерн (городок, куда едет Роланд) фентези (ведьма и кристалл) и киберпанк (Блейн:in love:). И последняя часть про страну Оз, да. А Уолтер-Мартен-Флегг - самый эпичный и любимый кинговский персонаж, этакий харизматично-истерично-кривляющийся злодей.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
1408
Писатель Майкл Энслин специализируется на историях о сверхъестественном. Хотя сам он скептик, который всему старается найти рациональное объяснение. Ему удаётся узнать злосчастном номере 1408 в отеле «Дельфин». Не смотря на то, что менеджер отеля не афиширует истории о номере. Пусть это и может привлечь больше посетителей.
Менеджер «Дельфина» мистер Олин не желает новых жертв, связанных с номером 1408. И всячески отговаривает Энслина, чтобы тот снимал этот номер. Рассказывает различные истории, связанные с этим местом. Неприятные истории с персоналом. Олин связывает болезнь одной из близняшек горничных Селесты, от которой та в итоге скончалась. Осталась её сестра Вероника. Другая горничная Ромми ван Гедлер ослепла в процессе уборки. Было множество случаев с постояльцами, закончившимися трагично. Будет упомянуто несколько случаев, читатель узнает имена некоторых несчастных. Например, Кевин O'Молли, Генри Сторкин, Рандольф Хайд.
Разумеется всё это не действует на Энслина, писатель относится к этим историям скептически. Майкл Энслин в итоге заселяется в злосчастный номер. И вскоре сталкивается с различными странностями. Он старается найти всему рациональное объяснение, однако разум начинает давать сбой.
Автор хорошо нагнетает обстановку до кульминационного момента. А вот сам момент в итоге оказывается смазанным. Природа потустороннего явления номера 1408 так и остаётся не раскрытой. Это ничего, но на моменте бегства Энслина из номера стоило и закончить. Описанию дальнейших событий уделено многовато текста, который читается просто чтобы добить произведение. Кроме того, это является контрастом со смазанным кульминационным моментом.

Мясорубка = Давилка
Очень атмосферный, пусть и незамысловатый рассказ. Стивен Кинг в своё время работал в прачечной, судя по всему гладильная машина произвела на него впечатление. Эдакое чудище, попавшее на глаза человеку с богатым воображением.
Однажды в гладильную машину попадает женщина по имени Адель Фраули, которую машина буквально переживала. Хотя должна была остановиться. Что-то не сработало, однако проверка не обнаружила неполадок. Детектив Хантон пытается понять в чём дело. Переговорил с одним из экспертов, Роджером Мартином, которые проверяли давилку. Роджер подтвердил что неисправностей нет, но обмолвился, что чувствовал в машине нечто злое. Тут будет рассказана история про холодильник на свалке, от которого исходило нечто подобное. В том холодильнике задохнулся домашний питомец, после чего его выбросили. Но однажды там застрял мальчик, после чего с холодильника сняли дверь.
Кинг играет на страхе перед техникой, тут на ум приходит его же «Кристина». Давилка не успокоится на одной женщине, будет ещё несколько несчастных случаев. Нескольких женщин ошпарит паром. Затем одного из работников Стеннера затянет в давилку, и он лишится руки.
В гладильную машину вселился демон, к этому выводу приходят Хантон и его друг. Даётся объяснение, каким образом это получилось. В прачечной используется желатин, который делают из лошадиных копыт. Ещё игнорируются санитарные нормы, из-за чего в помещении встречаются мох и летучие мыши. Одна из них могла попасть в сушильную машину.
Однажды рядом с давилкой порезалась девушка Шерри Квелетт, которая была девственницей. А у первой жертвы с собой были таблетки, компонентом которых является белладонна, она же «рука славы». Таким вот стечением обстоятельств будут присутствовать компоненты чёрной магии для вызова демона. Помочь тут может разве что экзорцизм.
Закончит рассказ автор некой неопределённостью, ожиданием чего-то страшного. Горе экзорцисты только разозлили демона.

Низкие люди в жёлтых плащах
Произведение может понравиться любителям фантастической или мистической прозы, схожей с Брэдбери. Но Кинг всё таки автор другого плана, это чувствуется. Даже для подобного направление произведение несколько тягучее. Могут быть в восторге самые преданные фанаты «Тёмной Башни». Однако этот цикл концептуально отличается от «Низких людей в жёлтых плащах». Тут конечно есть своя идея и глубокий смысл. Но связь с «Тёмной Башней» является скорее минусом.
Автор неплохо передаёт атмосферу 1960-х, хорошо передано мировоззрение одинадцатилетнего мальчика Бобби Гарфилда. Он живёт с Лиз Гарфилд, истеричной матерью одиночкой, которая предпочитает экономить на нём. Ссылается на кучу долгов, оставленных отцом.
Один из эпизодов, где Лиз Гарфилд вызывает жгучую неприязнь, это когда Бобби с его более взрослым другом Тедом Бротигеном пытаются помочь избитой девочке Кэрол. Лиз упорно видит в Теде монстра, не слушая что ей говорят. Истерична идиотка, по другому не назовёшь.
Есть ещё один неприятный момент, связанный с Лиз. Когда Бобби узнаёт, что его отец не был таким плохим, каким рисует его мать. А оставленные долги вероятнее всего вымысел. Выходит что для Лиз сын в принципе обуза, забота о котором включается разве что в момент опасности. И опасность эта может быть вымышленной, созданной параноидальным разумом. Так что такая забота опять же больше во вред. Невольно приходит мысль, что таких как Лиз надо своевременно стерилизовать, не спрашивая их мнения.
Сама повесть рассказывает о Бобби Гарфилде, однажды подружившимся с постояльцем по имени Тед Бротиген. Тот предлагает мальчику работу, чтобы тот наблюдал за появлением людей в жёлтых плащах. Бобби не верит в них, но всё же берётся. Общество Теда ему нравится, к тому же он хочет накопить на велосипед. Мать же не даёт денег.
В основном будет раскрываться тема детства, сопутствующие ему проблемы. Бобби дружит с другими детьми, Саллом и Кэрол. Случаются неприятности с хулиганами. А люди в жёлтых плащах появляются лишь под конец. И забирают с собой Теда, Бобби же предоставляется выбор. Идти с Тедом или же остаться. Глупо ждать от мальчика смелости, её и не будет. Естественно Бобби будет себя корить, обвинять в трусости.

Рита Хейуорт и побег из Шоушенка
Повесть ведётся от первого лица, которым является ирландец Рэд. Но героем является не он. Рэд пишет о Энди Дюфрейне, преуспевающем банкире, попавшим за решётку. Его осудили за убийство жены Линды Коллинз и её любовника Глена Квентина. Все свидетельства против него, к тому же Энди подвела его сдержанная манера общения. Не склонен был Дюфрейн показывать эмоции, что настроило присяжных против него.
Порой Энди кажется скорее легендарной личностью, но всё же за ним можно увидеть реального человека. Просто Рэд пишет историю, которая основана не только на личном общении, но и на слухах, рассказах других. Энди является сдержанным человеком с сильной волей. И сумевший поставить себя среди заключённых и злых охранниках. Рэд расскажет о нескольких случаях.
Долгое время у Энди были проблемы с сёстрами, как в Шоушенке называли тюремных насильников. И главный герой не всегда выходил победителем. И всё же не сломался и не сдался.
Но на самый путь наверх для заключённого Энди ступит после случая с охранником Байроном Хедлеем. Тому привалило счастье в виде денежного наследства, вот только налог должен съесть изрядную часть. Энди сумеет подсказать, как избежать налога. После чего станет для тюремщиков бесплатным юридическим консультантом. А это даст негласные привилегии.
Как правило Энди Дюфрейн сдержанный и хладнокровный. Не важно, говорит он с суровыми охранниками или находится в окружении сестёр. Но и его окажется возможно пронять. В тюрьме появится заключённый Томми Вильямс, который может стать свидетелем в невиновности Дюфрея. Для последнего это возможность выйти на свободу, но её отнимет начальник тюрьмы Сэм Нортон. Это сломает Энди, но не полностью, как покажет финал.
Жестокая повседневность тюремных будней не скрывается. Есть доля чернухи, хотя автор не увлекается её описанием. Суть произведения в человеке, который сумел вырваться на свободу, пусть на это ушло немало лет. Энди целенаправленно рыл тоннель в своей камере, скрывая его плакатом. Главное что в итоге он достиг цели. Подобное найдёт отклик у многих читателей.

Дети кукурузы
Стивен Кинг явно любит сюжет семейные пары, которая поворачивает куда-то не туда и оказываются в неком жутком месте. Знакомая классика жанра. Берт и Вики представляют собой вечно ссорящуюся пару, чей брак трещит по швам. И нынешняя поездка к родственникам жены является попыткой его спасти.
Берт решил срезать путь, свернув на роковой поворот. Его машина сбивает подростка, он останавливается посмотреть. Подросток оказывается с перерезанным горлом, а в его вещах супруги находят странное распятие. Сделано оно из стеблей кукурузы.
Супруги забирают тело юноши с собой, чтобы отдать полиции в ближайшем городе. Но ближайший город под названием Гатлин как раз и оказывается жутким местом. Кажется что в нём никого нет, сразу понятно, тут что-то не так. Вики всячески упрашивает уехать, но у Берта сыграло мужское упрямство. Скорее он поступает по принципу сделать по своему. Ну и сказались постоянные споры с женой. Берт оправдывает всё здравым смыслом, ведь в машине убитый подросток. Лучше его быстрее передать в руки полиции.
Внимание Берта привлекает церковь, которую он решил осмотреть. Там он находит Библию, из которой вырвано соборное послание от Иакова. А ещё книгу, где есть даты рождения и смерти местных жителей. Становится понятно, что в городе одни только дети. Взрослые, которым за 19 умерли в один день, скорее всего были убиты.
Вскоре Берту придётся столкнуться с самими фанатичными детьми, которые к тому же похитили его жену. Правда ему будет не до поисков, придётся спасать свою жизнь.
Городком правит религиозная секта, состоящая из детей. Все взрослые были убиты. И теперь те, кто старше 19 должны быть принесены в жертву Тому Кто обходит ряды. Об этом становится понятно в конце. Объясняются некоторые события. Сбитым подростком был мальчик по имени Иаков, которого вскоре должны были принести в жертву из-за возраста. Берт с Вики привнесли в общину долю хаоса, и Исаак, духовный лидер детской общины, возвестил что Тот Кто Обходит Ряды недоволен. И теперь возраст Гатлена не должен превышать 18 лет.
Кинг ставит вопрос о влиянии религии, особенно на неокрепшую детскую психику. Дети могут стать самыми фанатичными приверженцами, самыми беспощадными. И тут не особо имеет значение, что Тот Кто Обходит Ряды оказывается реальным злом.

Грузовик дяди Отто
Тема возмездия довольно часто встречается в мистической литературе. Возмездие может прийти в виде ожившего трупа или призрака жертвы, которая является виновнику. Или же кара виновника может быть связана с каким-либо предметом. В данном случае с красным грузовиком.
Тут вам и классический сюжет возмездия, и любимая Кингом игра на страхе перед техникой. Вспомним те же «Давилку» или «Кристину». Но там техника была под властью чего-то злого, грузовик же служит возмездию.
Рассказ ведётся в виде записей некого Квентина, являющегося племянником Отто Шенка. Последнему и посвящены записи, из которых узнаём, что Отто убил своего компаньона Джона Маккатчеона. После чего прославился различными чудачествами. Одним из них был страх перед красным грузовиком «крессвелом».
Самого грузовика и сам Кевин испугался в детстве, но это мог быть просто детский страх. В страхе же Отто не ясно, является ли это муками совести или же есть реальное основание. Концовка явно указывает, что в «крессвеле» действительно было нечто мистическое.

1922
История о преступлении и последующей расплате. Уилфреду Джеймсу после убийства жены Арлетт будут мерещиться крысы, которые пожирали её. Под конец она и сама придёт. Будет неясно, присутствует ли здесь мистика или всё в голове Уилфреда. Обычно Кинг в итоге намекает на присутствие чего-то потустороннего, но в данном случае приходишь к мысли Уилфреда скорее всего заела совесть. И выразилось это своеобразным образом, учитывая что он до конца во всём винил жену. Да ещё отразилась ситуация с сыном Генри.
Уилфред не желает покидать ферму, да ещё хочет присоединить к ней сотню акров, которые принадлежат жене. Арлетт же стремится уехать в город, а свою землю собирается продать в скотобойню. Вот такой конфликт интересов. Можно задаться вопросом, как такие разные люди вообще в своё время вступили в брак. Понятно что по молодости, ещё можно предположить что по залёту. Последнее предполагается из-за слов Арлетт, которая она спьяну сказала сыну. О том, чтобы тот держал своего дружка в узде, когда тот будет с подружкой. Генри естественно не послушается мать, что доведёт его до печального финала. Но это будет позднее.
Уилфред решает убить свою жену, вовлекая в это Генри. Тот тоже хочет остаться на ферме. Он является подростком, опытный и умный человек сможет его убедить практически во всём. Даже в необходимости убийства матери. Уилфред пусть фермер, но при этом умный и начитанный человек. Хотя и умный не застрахован от глупости. Мало того, что решил убить жену, так привлёк к этому сына. Не пришло в голову, как это отразится на психике парня.
Генри был влюблён в свою подружку, и та от него забеременела. Что привело к проблемам, было не лучшее время для создания молодой семьи. Но Генри с этим не смирился, а это привело его на тёмную дорожку. А далее к гибели.
Произведение написано от первого лица, эдакое посмертное признание Уилфреда Джеймса. Он описывает как решил убить жену, как привлёк сына к этому. Как заметались следы. И как потом его стали одолевать призраки.
Перед нами трагическое произведение, скорее проза с элементами триллера. Есть ещё небольшой налёт мистики. Своего читателя это найдёт, фанатам Кинга понравится в любом случае. Но если ищете мистики и ужасов, лучше обходите стороной.

Громила
История довольно банальная, её часто можно встретить в других произведениях или кино. Не обошёл её и Кинг, ну он многие избитые сюжеты не обходит стороной.
Писательница беллетристики Тесса Джин была жестоко изнасилована маньякам. Ей повезло выжить, в отличие от других жертв. А их немало, в чём Тесс убеждается своими глазами.
У Тессы богатое воображение, а в момент насилия она как бы уходит от реальности и смотрит со стороны. После этого у неё несколько помутился рассудок. Она начнёт говорить со своим котом, с навигатором машины и книжным персонажем. Но именно это позволяет ей рассуждать очень здраво.
Тесс задаётся вопросом, что ей делать дальше. Заявить в полицию, получив ненужную известность? Или промолчать, но тогда будут новые жертвы маньяка. Мстят ведь только героини фильмов и книг. Но вот таким фильмом всё же впечатлилась Тесс. Далее поиск всех причастных с последующей местью. Всё просто и ясно.
Кинг сделал упор не на описании насилия и жестокости, а на психологизме. Показал события глазами женщины, которую изнасиловали и чуть не убили. В этом он преуспел, сюжет же изначально не был хоть немного замысловатым.

На выгодных условиях
Очередная история о сделке с дьяволом, который называет себя Элвид. И в данном случае он желает получить вовсе не душу. Главный герой Стритер должен отдавать ему 15% от дохода, взамен излечится от рака. И продлить свою жизнь. Естественно всё не так просто.
Стритера и его семью ждёт большая удача. Кроме того, человека которого он ненавидел и которому завидовал, постигнут одна трагедия за другой. А ведь это его вроде как лучший друг. Стритер будет демонстрировать ложное сочувствие, но радоваться внутри. И никакого сочувствия или раскаяния. Да и никакого воздаяния Стритеру точно не будет.
Показано то, как в обычном человеке скрыто что-то злое и тёмное. Что другом может оказаться тот, в ком таится ненависть и зависть. И психологический портрет нарисован очень даже достоверно. Ведь многие люди будут в душе радоваться бедам ближнего своего, без всякого стыда.

Счастливый брак
Дарси прожила в счастливом браке с Бобом 27 лет. Боб хороший муж, работающий бухгалтером, они вырастили прекрасных детей. Всё просто лучше некуда. Но вот однажды Дарси узнаёт, что любимый муж не тот, кем кажется. Боб оказался маньяком, который насилует и убивает женщин. Маньяки умеют пускать пыль в глаза, даже самым близким людям.
Боб практически сразу узнаёт, что его тайна раскрыта женой. Но он, как хитрый манипулятор, предлагает ей выбор. Можно рассказать полиции, но это испортит жизнь ей и детям. Последним в дальнейшем будет проблематично устроить карьеру, над ними будет висеть тень отца маньяка. Да и кто поверит, что жена, долгое время жившая с подобным мужем, не заподозрила кем тот является. Часто маньяка не удаётся припереть к стене благодаря тому, что его покрывает женщина. Но как уже говорилось выше, многие маньяки умеют скрывать свою суть даже от близких.
Если Дарси сдаст мужа, то испортит жизнь себе и детям. Этого естественно не хочется, пусть выглядит эгоистично. Но практически все люди эгоисты. Однако жизнь не будет прежней, как не пытайся себя убедить. Да и совесть не Даст Дарси покоя. Где-то подсознательно решение ей придёт, но реализация будет делом случая. В подходящий момент и при подходящем настрое Дарси скинет Боба с лестницы. Так можно сослаться на несчастный случай.
Суть произведения в том, чтобы показать ситуацию, когда женщина может узнать страшную правду о муже. Психологически обрисовано всё достоверно, у Кинга с подобным нет проблем. Вполне может понравится любителям триллеров.

Секционный зал номер четыре
Рассказ, который практически до конца держит в напряжении. Пусть Кинг в очередной раз заимствует чужую идею, чего и не скрывает. Героя рассказа Говарда укусила змея, когда тот играл в гольф. И он впал в кому, все считают его мёртвым. Однако Говард прекрасно понимает, что происходит. То как он оказывается в пластиковом мешке, потом попадает к врачам на вскрытие.
Читателю до самого конца остаётся гадать, вскроют ли Говарда. Ведь когда имеешь дело с Кингом, хороший конец вовсе не гарантирован.

Человек в чёрном костюме
Рассказ написан неплох, свойственные Кингу внимание к деталям и прорисовка персонажа присутствует. А вот в сюжетном плане всё довольно слабо. Произведение быстро испарится из головы.
В этот раз Кинг решил обыграть сюжет о встрече человека с дьяволом. И предстоит эта встреча ребёнку по имени Гэри. Видимо по этому дьявол тут не предлагает продать душу, а ведёт себя как персонаж детских страшилок. Пугает Гэри смертью матери и грозится его съесть. В итоге сводится к тому, что ребёнок пытается убежать от чудовища, которое гонится за ним. Ну и убегает, потом с отцом возвращается на место встречи. Понятно что никого не находят.
Событие показано в виде записей старого человека, который вспоминает эпизод из детства. Но всё равно рассказ кажется именно что детским.

Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт
Кроме ужасов Кинг явно склонен ударяться в психологию. Данный рассказ больше психологический. Альфи Зиммер практически всю жизнь работает коммивояжёром. И у него появилось хобби, записывать в записную книжечку надписи на стенах. В общественных туалетах, телефонах-автоматов и прочих подобных местах. Эдакий уход от одиночества, но долго от него уходить не удастся. Что может привести к печальному концу.

Смерть Джека Гамильтона
Не прошёл Кинг и мимо романтизированных гангстеров. Решил описать эпизод, якобы глазами Гомера Ван Митера. Гангстеры описаны по своему благородными, что естественно далеко от реальности. Но таков закон жанра. Хотя не могу сказать, на сколько сильно было в них чувство локтя, может это была крепкая дружба, показанная в рассказе. А может в действительности они готовы были продать друг друга, я бы не удивился. Но не суть, тут на фоне умирающего Джека Гамильтона автор прописывает членов банды Диллинджера. Прописывает психологически достоверно, какие они на самом деле — другой вопрос.

В комнате смерти
Рассказ носит все элементы шпионского триллера. Американский репортёр Флетчер оказывается в камере допроса. Действие происходит в одной из тех маленьких стран Центральной Америки, где правительства сменяют друг друга. Перевороты являются привычным делом.
Все каноничные шаблоны соблюдены. Есть допросчик, общающийся обманчиво добродушным тоном. При этом грозит страшными пытками. С ним рядом дама, не выражающая никаких эмоций. И полноваты охранник, без всяких вопросов выполняющий любые приказы. Вот в такой компании оказывается Флетчер, от которого хотят получить информацию о повстанцах. Как полагается главному герою, что-то сообщать ему не хочется. Картина знакомая, её увидишь во многих фильмах.

«Завтрак в «Кафе Готэм»
Стивен Дэвис, придя с работы, обнаруживает записку от своей жены Дианы. Та не хочет иметь с ним больше ничего общего, но есть момент, который всё же следует обсудить. Дело в том, что Диана не собирается при разводе оставаться с пустыми руками, как сказал Стивену его адвокат Джон Ринг.
Проблема Стивена в том, то он сильно любит жену, не хочет её терять. Потому соглашается на предложение Уильяма Хамболда, якобы психолога Дианы, о встрече в кафе. Ринг считает глупостью соглашаться на это, полагая что Стивен подвергнется всяческим провокациям. Но тот хочет увидеть жену.
Диана Кислоу же испытывает к мужу если не ненависть, то раздражение и презрение точно. Стивен ей не нужен, но отказываться от денег она тоже не собирается. Но при встрече в кафе с мужем Диана явно не может держать себя в руках, начинает вести себя неадекватно. Хотя такое ожидается как раз от Стивена.
В общем супруги испытывают друг к другу диаметрально противоположные чувства. Даже внезапная ситуация со слетевшим с катушек метрдотелем дела не меняет. Тот внезапно начал кидаться на посетителей ножом, а главные герои семейной драмы оказались его первичной целью. Стивен спасается, при этом пытается спасти и жену. И смотрится выигрышно на фоне некоторых посетителей, бросающих от страха своих спутниц. И это при том, что сущность Дианы не очевидна только слепому, разумнее бросить её под нож маньяка.
Диана же в этой ситуации держится со Стивеном только по необходимости. Её чувства к мужу всё так же остаются злыми. Её бы вполне устроил вариант, если бы Стивен попал под нож маньяка. И один раз даже поддаётся порыву пнуть мужа, чтобы обеспечить подобный исход. Хотя именно Стивен является её единственной защитой.
Перед нами семейная драма про брак, который ничего не может спасти. Ни желание Стивена, ни благополучное спасение от маньяка. Возможно это шпилька Кинга в адрес сказочных концовок, где передряги скрепляют рушащийся союз.

Дорожный ужас прёт на север
Добротная история ужасов в лучших готических традициях, с одной стороны. С другой довольно вторичная, если ищете откровений, то можете мимо пройти. Читайте, если любите незамысловатые истории ужасов. Но психологическая сторона тут так же не обойдена стороной, тут Кинг верен себе.
Писатель ужасов Ричард Киннел покупает на распродаже приглянувшуюся картину. На той изображён зловещий белобрысый человек за рулём. Киннел посчитал, что в картине есть нечто особенное, не подозревая как близок к истине.
Купив картину, Киннел направился к себе. По дороге заехал к тёте, которой картина не понравилась. Более того, она её испугалась и посоветовала сжечь. Естественно потом Киннел поймёт, что тётя была права.
Рисунок на картине меняется, сначала в не слишком очевидных деталях. Потом Киннел видит, что машина с парнем оказывается там, где писатель бывал ранее. Видно что зловещий человек на машине следует за Киннелом.

Верхом на пуле
Студент университета Алан Паркер получает известие, что его мать Джина находится в больнице после инсульта. И незамедлительно отправляется навестить её, не подозревая что кого встретит по дороге. Это окажется мертвец, который назовётся Джорджем Страубом. Он предложит подвезти Алана на своём мустанге. И в поездке поставит главного героя перед выбором, либо его жизнь, либо матери.
Алан не герой, а обычный человек. И поступит в итоге как большинство, пусть потом будет себя ненавидеть. Хотя нельзя сказать, что выбрав себя, он оказался неправ. Выбор ему дан жестокий, но может быть и хуже. Если кто-то окажется перед выбором, он сам или его ребёнок.
В рассказе есть философский контекст, без которого он стал бы одной из вариаций «Кареты призрака». Пусть там и присутствуют присущие Кингу внимание к деталям и персонажам.

Утренняя доставка (Молочник 1)
Яркая зарисовка казалось бы обыденного утреннего дня. Молочник разъезжает, оставляя продукты под заказ. Но читателю сообщается, что там содержится. И оказывается, что молочник оказывается маньяком. Возможно однажды просто свихнулся, этого не рассказывается. Изюминка похоже именно в обыденности зарисовки.

Большие колёса: Забавы парней из прачечной (Молочник 2)
Своеобразное продолжение «Утренней доставки». Произведения связаны общим персонажем, молочником Спайком.
Нам показывают двух персонажей, Роки и Лео, явно бандитов. У Роки свои счёты со Спайком, тот увёл его жену. Но мечты о встрече окажутся не такими, как представлялись. Читавшим первый рассказ известно, что у Спайка Съехала крыша.
Лео с Рокки можно посочувствовать, правда эти персонажи как раз сочувствия не вызывают.

Отражение
Рассказ в духе классической готики, при чём во всех смыслах. Читать надо не наскоком, иначе можно не понять. Сам рассказ может показаться муторным. Идея вполне в духе готики.
Концовка останется открытой, но примерно такого и ожидаешь.
Зеркала Де Ивера пользуются известностью, но в них скрыта зловещая тайна. И узнать её придётся главному герою.

Туман
Пример того, что не новые идеи можно показать очень даже хорошо. Есть зловещая угроза в виде тумана и прячущихся там монстров. То что люди могут оказаться не меньшей угрозой для ближнего — такое тоже встречалось. Кинг именно второму уделил больше внимания. Это не удивительно, одним из плюсов автора как раз являются достоверные психологические портреты.
Кто-то будет цепляться за привычное, не желая верить в происходящее. Кто-то желает быть с близкими. Кто-то впадёт в религиозный фанатизм, как миссис Кармоди, которая будет главным антагонистом повести.
О природе тумана читателю будет сказано мало. И в виде предположения, что к этому причастен военный проект «Стрела». Так что тут скорее не мистика, а научная фантастика. Но это особого значения не имеет.
Нам показывают группу людей находящихся в супермаркете. Среди них главный герой Дэвид Дрэйтон с сыном. И вот внезапно снаружи всё застилает туман. Позже оказывается, что там водятся монстры, какая-то неземная фауна. И неизвестно какую территорию покрыл туман.
В тумане опасно, но люди могут представлять не меньшую опасность. Та же миссис Кармоди, ведомая религиозным фанатизмом, начнёт призывать к человеческим жертвоприношениям. И в первую очередь тех, кто перешёл ей дорогу. Среди них главный герой, правда Кармоди в роли жертвы присмотрит его сына.

Здесь тоже водятся тигры
Короткий и ничем не выдающийся рассказ. В лучшем случае видится слабым подражательством под Брэдбери. Сюжет же просто откровенная детская фантазия.
Ученик сумел отпроситься у не слишком доброй учительницы в туалет. А в туалете оказался тигр. Неясно, то ли это фантазия мальчика, то ли тигр там и правда оказался. Нагнетания обстановки, свойственного автору, тут не чувствуется. Смысл публикования рассказа может быть такой: не всё что пишет Кинг является шедевром. Но это очевидно и без данного рассказа.

Обезьянка
Зловещие игрушки являются частым явлением в страшилках. Естественно Кинг не обошёл данную тему. И показал игрушечную обезьяну с оркестровыми тарелками. Она кажется сломанной, но на самом деле сама решает когда тарелками стучать. И когда она это делает, умирает кто-то из близких главного героя.
Игрушка с детства преследовала Хэла Шербена. Он пытался запрятать её подальше, но обезьяна находила способ возвращаться. В очередной раз игрушку нашли дети Хэла.
Перед нами вполне добротное произведение ужасов. Чувствуется влияние классической готики. Плюс достоверно прописанные персонажи.

Восставший Каин
Рассказ о студенте по имени Курт Гарриш, который в один прекрасный момент берёт отцовский Магнум, чтобы отстреливать других студентов. Просто съехал с катушек. Собственно Кингу явно не давали покоя реальные случаи подобного. В данном случае автор явно демонстрирует непонимание подобных людей. Он набросал психологический портрет Курта, но от чего у него поехала крыша как-то не слишком ясно.

Короткая дорога миссис Тодд
Можно назвать достойной данью уважения Брэдбери. Рассказ тут именно лирический. Хоумер Бакланд пересказывает историю друга Дейва Оуенса о миссис Офелии Тодд. Она на своей машине любила искать короткие пути. Однажды Дейву повезло оказаться в одной из её поездок. И узнаёт, что короткие дороги Офелия так же ищет через время, пространство, другие измерения.

Кинг-2
Долгий джонт
Рассказ в духе научной фантастики с жуткой концовкой, в духе жанра ужасов. При чём в плане жути финал довольно силён.
В будущем человечество вовсю пользуется телепортацией благодаря прибору под названием джонт. Отца с семейством вскоре ждёт один из переходов. И он рассказывает сыновьям о том, как был изобретён джонт. И как им могут пользоваться живые существа. Только находясь в бессознательном состоянии. Иначе сходят с ума и умирают. Со слов тех, кто рисковал, известно только что в момент перехода они переживают вечность.
И возвращаюсь к финалу, который является сильной кульминацией рассказа. Но в нём же и недостаток. Любопытный мальчик задержал дыхание, чтобы не вдохнуть усыпляющего газа. увидеть вечность. С закономерной финальной трагедией. Но у службы телепорта разве не должно быть способа проверки, чтобы выявлять таких хитрецов? Тем более в данном будущем джонтами пользуются уже 300 лет.

Свадебный джаз
Сестра гангстера Сколли по имени Мурин должна вскоре выйти замуж. В сестре есть подвох, она жирная свинья. И красотой более чем обделена. О чём Сколли напомнили его недруги, чтобы спровоцировать. Это удалось, Сколли пошёл разбираться и угодил в ловушку.
Но сестра гангстера оказалась мстительной особой. Вот и суть рассказа, который носит повествовательный характер. Подойдёт любителям гангстерских историй.

Плот
Банальный ужастик, но с хорошим описанием. Как и должно быть. Четверо студентов, двое парней и двое девушек, поехали на безлюдное озеро, чтобы искупаться. На плоту заплыли в центр, где и оказались в ловушке.
В озеро заплыло существо, которое можно принять за нефтяное пятно. Но это нечто плотоядное и достаточно разумное.
Существо начинает поедать студентов одного за другим. Те тупят, но это естественно. Здравые мысли приходят им когда уже поздно. Психологическая составляющая не обойдена стороной. И перед нами именно подростки, которых порой самим убить охота.

Всемогущий текст-процессор
Герой рассказа — не удачливый писатель, при том со сварливой женой и сыном хамом. Ещё у него есть сволочной брат, которому таки повезло с женой и сыном. Племянник главного героя Джонатан дарит ему текст-процессор, сделанный собственными руками. И эта машина способна менять реальность. Не сложно угадать, чего захочет главный герой.
Перед сказка по типу о Емеле на печи. По щучьему велению главный герой меняет свою жизнь. Стирая из реальности неугодных, делая жену и сына брата своими. Какого-то философского контекста автор не предоставляет, разве что читатель сам задумывается.

Человек, который не пожимал рук
Рассказ близок к классической готике, не только по сюжету, но и по стилю. Получилось неплохо. Генри Броуера уговаривают сыграть в покер. В этом человеке есть одна странность, он не хочет ни до кого дотрагиваться. Объясняет это фобией после пребывания в Индии. Естественно дело будет в другом.
Однажды один индийский мальчик залез в автомобиль Броуера. И по незнанию привёл его в движение, за что и поплатился жизнью. По сути он сам виноват в своей гибели, но отец ребёнка имел иное мнение по этому поводу. Скорее всего был сильно убит горем, потому наслал на Броуера проклятие, ни о чём не задумываясь. Теперь все, к кому Броуер прикоснётся, умирают.
Вот меня мысли возвращают к отцу. Тот не только не воспринял факт, что его сын сам повинен в своей смерти, он ещё не задумался о последствии проклятия. Да, он обрёк Броуера на одиночество, но кроме этого будут страдать и другие люди.
Человек, которому откроется тайна, по сути виновен только в любопытстве. Понятно что за знание ему грозит смерть.

Пляж = Песчаный мир
В научной фантастике идея планеты, которая является угрозой для высадившихся, не нова. Так же не нова идея живой планеты. И Кинг не обошёл эту тему стороной, написал парочку рассказов. Вот один из них.
Двое астронавтов терпят бедствие на пустынной палнете. Там нет ничего, кроме песка. Но именно песок представляет опасность. С этой угрозой столкнутся астронавты и те, кто прилетел их спасти. На суть не особенно влияет, что спасатели будут инопланетяне.

Нона
Парень с неудавшейся жизнью, неуверенный в себе и самому себе предоставленный, теперь скитается по дорогам. И заходит в придорожный бар, где встречает девушку своей мечты. И тут у него прорывается вся озлобленность на мир.
Приходит на ум фильм «Идеальные убийцы» про парочку серийных убийц. Однако Нона окажется загадкой. Кроме главного героя никто из свидетелей её не видел. И останется загадка, кем она была. Потусторонней сущностью или альтерэго главного героя.

Тот, кто хочет выжить
Рассказ довольно жуткий, к тому же удачно выбран стиль повествование в виде дневника. Тем самым главный герой Ричард Пейн становится ближе читателю. Не смотря на довольно неприглядный моральный облик. Это циник, который не раздумывая пойдёт на обман и подлость ради собственного благополучия. Но вот он оказался на небольшом необитаемом острове.
У Пейна ничего нет, кроме сумки с героином. При попытке поймать птицу он ломает лодыжку. Которую приходится ампутировать, применяя героин как обезболивающее. И с голоду поедает свою отрезанную часть. Ну а далее начинает отрезать от себя кусочки, чтобы не помереть с голоду. И тут трудно отличить, является ли это помутнением рассудка или же хладнокровным подходом и волей к жизни.

Бабуля
Джордж остаётся дома наедине со своей бабушкой, которая лежит больная в постели. И мы видим детские страхи, что бабушка может умереть, когда кроме него нет никого дома. Матери пришлось уехать в больницу к старшему брату. Но кроме всего сама бабушка похоже ведьма. А это не располагает чтобы подходить к ней близко.
Кинг играет на страхе оказаться одному с умершим родственником, удачно совмещая это с мистическим элементом. У писателя это не всегда получается, но тут как раз удалось.

Баллада о гибкой пуле
Тема сумасшествия, но при желании можно увидеть и мистику. У талантливого писателя Рега намечается новое произведение под названием «Баллада о гибкой пуле». Но суть в том, что творится в голове писателя. Он верит в форнитов, которые помогают ему писать. Казалось бы это довольно безобидно, но кульминация показывает что это не так.
Однажды в комнату Рега пробирается не в меру любопытный ребёнок. И начал играть в войну с печатной машинкой. А Рег принял это близко к сердцу. И ведь мальца застали в там, куда ему было запрещено соваться, тем более в чужом доме. И ясно дали понять, что его поведение не приемлемо. Но он упорно стрелял из игрушечного пистолета. Может и правда видел форнита. Так или иначе Рег увидел в этом угрозу и готов был застрелить мальчика из пистолета.
Вернусь к мальцу. Стрелять его конечно перебор, но вот схватить за волосы и хорошенько приложить лицом об стол или об стену явно необходимо.

Протока
Лирический рассказ о Стелле Флардерс, которой исполнилось девяносто лет. Смерть на пороге, а она ни разу не была на другой стороне реки, возле которой жила. Кингу похоже не давали покоя лавры Брэдбери. И это не единственный тому пример.

Отель у конца дороги
У Кинга не мало эдаких коротких зарисовок. Двое бандитов удирают от полиции и сворачивают на боковую дорогу. Естественно это будет поворот не туда. Им попадается мотель, где они решили спрятаться. Ну и понятно, что у хозяина свои скелеты в шкафу.

Тварь на дне колодца
Короткий рассказ о садисте Оглторпе, который попался чему-то более страшному, чем он сам. Короткая проба пера, но отторжения не вызывает.

Проклятая экспедиция
Тема живой планеты, представляющей угрозу. При чём в данном случае довольно простую, у планеты оказывается есть рот. Которым она ест всех высадившихся.
Вроде бы примитивно и по детски. Но сами мастера фантасты к подобному часто прибегали.

Поселение Иерусалим
Вроде как приквел «Жребия», однако для произведения это большой минус. По сути оно относится к мифам Ктулху. И воспринимать его надо соответственно. Но мелькающий «Жребий» этому мешает.
Чарльз Бун приезжает в дом кузена Стивена. Жители города относятся к нему неприязненно. Это связано с его семьёй, у которой какие-то тёмные тайны. Знакомый сюжет ужасов.

Ночная смена
Добротный рассказ ужасов о крысах. Ничего особо выдающегося, но в хорошем смысле гнетущая атмосфера присутствует. Бригада рабочих разбирает подвал фабрики, среди них и главный герой Холл. Образованный человек, вот только образование некуда оказалось применить. Вот и приходится быть в разнорабочих. Единственно это помогло поставить на место своего прораба Уорвика. И вроде бы Холл вызывает симпатию, но потом она пропадает.
Чистка подвала более чем неблагодарное занятие на описываемой фабрике. Ко всему прочему рабочих донимают крысы, которые абсолютно не испытывают страха перед людьми. Да и здоровее обычных. В подвале обнаруживается люк, ведущий в неизвестные нижние ярусы. И Холл принуждает прораба спуститься туда вместе с собой. Не позволяя повернуть обратно. И чем дальше, тем больше поведение Холла походит на одержимость.
Крысы на пути всё здоровее и агрессивнее, но Холл упорно идёт вперёд, таща Уорвика за собой. А потом оказывается слишком поздно. В принципе характер главного героя подходит для того, чтобы показать незамысловатый ответ, что таится в недрах подвала. Концовка будет закономерной и в духе жанра ужасов.

Ночной прибой
Рассказ без сюжета, просто зарисовка постапокалипсиса. По пляжу идут несколько выживших подростков. Идут неизвестно куда и неизвестно зачем. Их глазами передаётся атмосфера безнадёжности. Эти подростки могут быть последними выжившими. Здесь причиной апокалипсиса является не атомная война, не природная катастрофа, не нашествие нечисти. Просто некая эпидемия, от которой не нашлось защиты.

Чужими глазами
Астронавт Артур вернулся на Землю, побывав на орбите Венеры. Но в его теле поселяется инопланетный организм, проявляющийся в виде глаз на конечностях. Про эти глаза известно только со слов Артура, так что это вполне может быть сумасшествие.
Поселившийся в теле астронавта организм старается взять контроль. И когда это получается, то заставляет Артура убивать.
Получился не плохой рассказ ужасов в жанре научной фантастики.

Серая дрянь
Ричи был подвержен пагубной привычке к алкоголю. Он по сути неприятная личность, портящая жизнь своему сыну. Но тому деваться некуда, ещё приходится таскать пиво для отца. Ричи готов хлебать без остановки, может даже не заметить, если пиво испорченное. Или если вместо пива окажется нечто другое. Серая дрянь, превращающая человека в нечто омерзительное.
Ричи сам по себе человек мерзкий, можно и не заметить, что он превратился во что-то неестественное. Разве что некое предчувствие подскажет, что что-то не так.
Кинг явно решил коснуться темы вреда алкоголя, грамотно смешав это с ужасами. Много кто не захочет прикасаться к баночному пиву после рассказа.

Поле боя
Идея живых солдатиков близка многим мальчишкам, так что её не обойдут стороной и писатели. Кинг в том числе, у него естественно это не будет чем-то милым и забавным.
Наёмный убийца Джон Реншо получает посылку после убийства владельца компании по производству игрушек. В коробке оказывается набор солдатиков и техники. Солдатики оказываются если не живыми, то вполне обладающими определённой волей. Они намерены убить Реншо, к тому же и оружие у них весьма настоящее. Пусть и являющееся уменьшенной копией. Начинается настоящая битва, наёмный убийца вовсе не намерен дать себя убить. И смог бы выйти победителем, если бы не миниатюрная атомная бомба.
Рассказ не плох, но ажиотажа сейчас он не вызовет. В своё время вполне мог.

Грузовики
Однажды техника восстаёт против человека. Объяснения автор не даёт, остаётся догадываться, действие это искусственного интеллекта или каких-то других сил. Да и не важно это.
Нам показывают захолустье, где людей терроризируют грузовики. Несколько человек оказались загнаны на бензоколонку. И теперь должны обслуживать грузовики, заправляя их бензином.
Будет попытка сбежать, но окончится неудачно и трагично. В итоге остаётся ощущение безнадёжности, в этом Кинг мастер.

Иногда они возвращаются
Стивен Кинг играет на совершенно разных страхах. В этот раз это детский страх перед хулиганами. Джим Норман и его брат в детстве столкнулись с такими хулиганами. Джиму удалось сбежать, а брату не удалось, он погиб от ножа.
Теперь Джим Норман является школьным учителем. Однажды в его класс приходит новенький, точь в точь похожий на одного из тех, кто убил брата. Вскоре погибает двое учеников, на их место приходят другие двое бандитов. Все они похожи на тех, с кем Джим и его брат столкнулись в детстве. Они такие же молодые, хотя должны бы выглядеть взрослее.
Из банды не хватает только одного, этому будет дано объяснение. Четвёртый бандит жив, а трое других погибли. Но вернулись из мёртвых, чтобы добраться до Джима. Убивают учеников, которым учитель симпатизирует, затем его жену.
Для Кинга тут важно было именно сыграть на страхе перед уличной шпаной. Не стоит удивляться что классика жанра нарушилась. Обычно те, кто восстаёт из мёртвых, преследуют жертву ради возмездия. Джим же виноват перед своими живыми мертвецами только в том, что сумел от них убежать и избежать ножа. Он даже косвенно не причастен к гибели этих хулиганов, те погибли удирая от полиции.
Месть мертвеца может быть не справедлива, жертва могла его его убить из самообороны. Или сделать нечто такое, за что тот получил по заслугам. Но в случае с Джимом особо прицепиться не к чему. Тут кроме ощущения безнадёжности появляется чувство полнейшей несправедливости мироздания. Но ладно, в данном случае автор волен нарушать классический сюжет, который вовсе не является чем-то обязательным.
Вот конек одновременно вызывает любопытство и некоторое разочарование. Джим Победил зло вызвав демона, то есть ещё большее зло. Вопрос в том, как учитель средней школы сумел откопать книгу, где описывается ритуал вызова демонов? Если такие книги существуют, их явно непросто найти.

Земляничная весна
Атмосферный рассказ от первого лица. Главный герой является студентом, описывающим будни. Наступает туманная весна, и на охоту выходит маньяк, убивающий девушек.
Проходит несколько лет, главный герой уже взрослый семейный человек. И приходит новая туманная весна, маньяк снова активизируется. У главного героя возникает нехорошее подозрение, во время убийств он ничего не помнит.
Для искушённого читателя ничего удивительного. Но рассказ хорош именно этим.

Карниз
Норрис оказывается перед выбором, либо сорок лет тюрьмы за хранение наркотиков, которые ему подбросили, либо обойти здание по 12-ти сантиметровому карнизу на 43 этаже. Последнее и будет изюминкой рассказа. Психологическое состояние героя, который в любой момент может упасть с огромной высоты. Автор умело создаёт ощущение присутствия.
Главный герой влюбился в жену богача Кресснера и собрался с ней сбежать. Кресснер не собирается это так просто оставить, поскольку не любит ничего выпускать из своих рук. И вот Норрис оказался перед Кресснером, который предложил пари. Наградой за победу будет двадцать миллионов и жена Кресснера. Особого выбора у Норриса нет, так что идёт по карнизу, каждую минуту рискуя свалиться. Снаружи дует холодные ветер, да ещё голубь, норовящий клевать за лодыжку.
Норрис спортсмен, что помогает ему выполнить трудную задачу. Но и для него подобное является тяжёлым испытанием. Только награда окажется не той, которую обещает Кресснер. Деньги он отдаст, но его жена убита, как он сам говорит. И это скорее всего правда. Его последующая участь возможно утешит.

Конец всей этой мерзости
Жили были два брата, один очень умный, другой гениальный. Рассказ ведётся от лица первого, Хауарда Форноя. Он сразу сообщает, что скоро наступит некий конец света. Затем расскажет немного о своей жизни и своём брате, Роберте Форное. Роберт гениальный, но при этом очень впечатлительный. Однажды он решил излечить человечество от агрессии. Средство он нашёл, но благие намерения имеют свои последствия.
Люди перестанут быть агрессивными, при этом лишившись разума. Это происходит и с Хауардом, который постепенно начинает писать с ошибками. Потом с трудом связывает мысли друг с другом. А ведь это человек, который занимался писательской деятельностью.

Газонокосильщик
В рассказе нет особого смысла или чего-то страшного. Хотя главного героя напугал голый газонокосильщик, поедающий скошенную траву. Тот скорее всего Пан или сатир, приспособившийся к условиям нового мира. И поведение Гарольда ему не понравится.

Корпорация «Бросайте курить»
Рассказ о курильщике, решившим бросить курить и обратившемся в организацию, которую ему посоветовали. У этой организации свой подход, основанный на угрозе близким. Метод довольно действенный, неудача бывает лишь с 2%. Эти исключительные упрямцы получают пулю в лоб. Курение убивает в буквальном смысле.
Любопытный сюжет для жанра ужасов, но имеющая свойственные жанру черты. Вроде отрезанного мизинца жены знакомого главного героя. Наказание за несоблюдение указаний.
Суть рассказа в страхе человека за близких. Этот страх и даёт возможность другим принуждать к чему угодно. В рассказе хорошо показано психологическое состояние принуждаемого.
Это одно из самых удачных произведений Кинга. В том числе и потому, что всё подано грамотно. Психологическая составляющая хорошо сочетается с подачей элемента страха. Может потому, что тут нет мистики, с которой Кинг часто не сильно дружит.

Я знаю, чего ты хочешь
В жизни Элизабет появляется давний знакомый Эдвард Джексон Хамнер. Ему каким-то образом удаётся угадывать её нужды и желания. В нужный момент он всегда рядом, в том числе когда гибнет её жених. Постепенно Элизабет влюбляется в Эдварда.
Но в самом Эдварде что-то не так. И дело не в том, что в такого парня девушки не влюбляются, какими бы чуткими и внимательными те ни были. Странной видится способность угадывать мысли Элизабет, что заметит подруга главной героини.
Элизабет естественно не захочет сразу воспринять доводы подруги. Но и просто отмахнуться не сможет, взыграет любопытство. Объяснение окажется вполне банальное, Эдвард изучил магию Вуду. Подобное может разочаровать, к тому же Кинг мог бы придумать и лучше. Но если быть откровенным, у него вполне могло оказаться и хуже.

Последняя перекладина
Рассказ в жанре прозы, грустный и драматический. В ней описана ситуация, когда старший брат Ларри в детстве спасает жизнь Китти, своей сестре. Он успел подложить стог сена, прежде чем та упала с перекладины, на которой повисла. И Китти всю жизнь верила, что брат ей поможет в трудную минуту, но вот жизнь её оказалась не слишком удачной. А Ларри занимался обустройством собственной жизни.
Каждый воспримет рассказ по разному. Кто-то обвинит Ларри в эгоизме, но с другой стороны обустройство своей жизни тоже дело важное. Китти требовалась помощь тогда, когда Ларри не мог приехать без ущерба для себя. Можно винить Китти в неспособности построить жизнь самостоятельно, но это по хорошему не каждому дано. В конечном итоге она покончит с собой, оставив брату чувство вины. Справедливо ли это, каждый решит для себя сам.

Мужчина, который любил цветы
Молодой человек покупает цветы, все думают что он идёт на свидание. У него романтическое настроение, которое автор показывает языком изложения. Он идёт на свидание к некой Норме. Только Норма давно умерла, а главный герой видит её в других девушках. К несчастью этих самых девушек.
Добротный рассказ про маньяка, каким и должен быть. Вроде ничего особенного, но подобные рассказы как раз и должны такими быть.

На посошок
Рассказ посвящённым Иерусалимову уделу, события происходят спустя несколько лет после «Жребия». Гораздо лучше, чем невнятный приквел «Поселение Иерусалим», где Кинг совершенно не в тему обратился к Лавкрафту. Тут же вполне хороший вампирский рассказ.
В баре сидят несколько посетителей, снаружи снежная буря. И вот к ним врывается человек, который просит помощи, чтобы найти семью. Семья его заблудилась, машина попала в снежный сугроб. Но никто не хочет помогать, поскольку придётся оказаться рядом с Иерусалимовым Уделом, о котором идёт дурная слава. Двое добровольцев всё же вызовутся помочь, в итоге убедившись в правдивости этой славы.

Кот из Ада
Страх перед кошками существует издавна. Казалось бы что страшного в этих маленьких пушистых комочках? Часто они становятся домашними любимцами, даже пользу приносят. Изживают крыс и мышей.
Может где-то внутри нас заложен древний страх перед такими хищниками как саблезубый тигр? Да и сейчас существуют крупные представители семейства кошачьих, вроде тигров, львом, пум и других. Это довольно опасные хищники.
А может у кошек и правда есть связь с потусторонним миром? А всё непонятное кажется людям опасным. То же самое касается ворон, к которым у людей тоже неприязнь. Или дело в том, что кошки и вороны обладают не меньшим разумом и своим существованием ставят под вопрос первенство человека?
Так или иначе страх перед кошками есть, естественно писатели ужасов не обошли это стороной. Вспомним «Чёрного кота» Эдгара По. Есть и другие примеры, тема эта заинтересовала и Кинга. У него кот двухсветный, одна сторона чёрная, другая белая. И представляет собой скорее ангела мщения богатому человеку по фамилии Дроган.
Дроган управлял фармацевтической компанией. И эта компания проводила эксперименты на кошках, изничтожив 15 тысяч особей. И вот в доме Дрогана появляется кот, которого приютила его сестра Аманда.
Начинается рассказ с того что Дроган нанимает киллера Джона Холстона для убийства кота. Ведь тот стал причиной гибели всех домочадцев Дрогана. Его сестры Аманды, бывшей любовницы Кэролайн Броудмур и работника Дика Гейджа.
Холстону рассказ Дрогана кажется бредом, но он готов взяться за дело. Деньги платят не малые, пусть киллер и испытывает симпатию к кошкам. А вот читатель не удивится тому, что кошка окажется не так проста. И убить себя не даст.
Рассказ не плох, но он скорее середнячок. Психология героев тут не особо прописана, что для Кинга не свойственно. Хотя кинговский психологизм не всегда вытягивает произведения, а где-то и лишним кажется.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу